УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Металпарт
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЗМ-В
Михайловское зажигание


2001 год

ГЛЕБ МИХАЙЛОВ:

"...Идея изменить систему зажигания возникла у меня семь лет назад, когда я, став автомобилистом, впервые открыл крышку трамблера своей "Нивы". Вид пружинок, грузиков и пригорелых контактов в устройстве, призванном регулировать процессы, измеряемые сотыми долями секунды, просто заставил меня взяться за реконструкцию сис-темы зажигания. Как ни странно, почему-то современные методы управления сложнейшими механизмами не нашли еще применения в существующих двигателях внутреннего сгорания. Видимо, не зная традиционных способов конструирования ДВС, я решил использовать свой опыт по разработке систем, управляющих движущимися объектами. Такие системы используются в космических кораблях, пушках на мчащихся танках или следящих за пролетающими целями. роботах, выполняющих сложные операции.

Для управления любым вращающимся валом, расположенным в перемещающейся системе, необходимо иметь все данные о его по-ложении в пространстве, скорости и ускорении…

Исследования работы ДВС показали, что самой трудно определяемой величиной является ускорения, с которым движутся вал и поршень. Ускорение поршня при приближении к верхней или нижней мертвой точке изменяется постоянно и очень быстро. Поэтому анализ характера его движения стал возможен только при использовании особого датчика, измеряющего мгновенную скорость в тысячу раз быстрее, чем все приборы, используемы в современных системах зажигания... "

Система зажигания БЗМ-В предназначена для замены механических систем зажигания в серийно выпускаемых автомобилях и мотоциклов с карбюраторными четырехтактными двигателями всех моделей :

    • мотоциклы УРАЛ, ДНЕПР
    • автомобили ОКА,
    • автомобили ЖИГУЛИ
    • автомобили ВОЛГА, УАЗ, ГАЗЕЛЬ
    • автомобили МОСКВИЧ , ИЖ
    • автомобили грузовые УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ
    • автобусы ПАЗ, ЛиАЗ
    • автомобили иностранного производства "Ford","Opel","WV","AUDI", "PEUGIOT", "SKODA"

Адаптивная система управления углом опережения зажигания двигателей внутреннего сгорания представляет собой систему замкнутого регулирования. Совмещённый датчик, укреплённый на распределительном валу, позволяет с высокой точностью, до несколь-ких угловых минут, измерить угловое положение коленчатого вала, его скорость и ускорение. Система регулирования позволяет отслеживать развитие процесса горения в камере сгорания так, чтобы во всех пере-ходных режимах произведение давления в камере сгорания на плечо кривошипно-шатунного механизма было неизменной и максимальной величиной. Система управляет каждым поршнем двигателя так, чтобы коленчатый вал ДВС вращался равномерно во всех переходных режи-мах, что позволяет снизить пульсации момента и увеличить его среднее значение без увеличения расхода топлива. Система зажигания имеет столь высокую чувствительность и быстродействие, что позволяет определять состав бензиново-воздушной смеси в каждом цилиндре на этапе сжатия и произвести корректировку угла опережения зажигания в цилиндре, в котором должен произойти рабочий ход.

АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЗМ-В

АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЗМ-В

Основные параметры системы БЗМ-В
Диапазон изменения частоты вращения коленвала ДВС, об/мин от 20 до 10 000
Снижение расхода топлива до 7%
Снижение массовых выбросов СО, СН и NOx до 50%
Снижение выбросов холостого хода по СО и СН в до 80%
Увеличение момента на валу до 7%
Уменьшение времени разгона до 10%

Указанные преимущества подтверждены испытаниями в НАМИ, ЦНИИТА, ДААЗ, на автомобильном заводе ГАЗ , моторном заводе ЗМЗ, эксплуатацией в экстремальных условиях республики САХА (Якутия) и ездовыми испытаниями в режиме городского цикла по ЕЭК ООН 84 .

В 1994 году были проведены испытания БЗМ-1 на серийном двигателе ВАЗ 21081 с карбюратором ДААЗ 21081 со штатными регулировками в стендовых условиях в Центральном научно-исследовательском институте топливной аппаратуры ЦНИИТА

Сравнительная оценка мощностных, топливно-экономических и экологических показателей работы двигателя с системой БЗМ-1 относительно штатной, дала следующие результаты (техническая заключение от 28 ноября 1994 года):

устойчивая работа двигателя на режиме холостого хода до 600 об/мин, более стабильную на режиме 850 об/мин, при соответствующей токсичности ОСТ 17.2.2.03-87 (N min: С0=0,28%; СН=320 1/млн; и Nпов: С0=0,43%; СН=240 1/млн );

повышение на 7-10 процентов запаса мощности и снижение удельного расхода топлива на режимах близких к холостому ходу и к внешней регулировочной характеристике: (частота вращения KB N=2000 об/мин);

обеспечение более "мягкой" (с точки зрения тепловой напряженности) работы двигателя при адаптации к низкосортным бензинам.

Результаты сравнительных испытаний адаптивной системы управления ДВС АСУД (один из вариантов технического исполнения), проведенные 4 ноября 1998 года на беговых барабанах НАМИ (г. Москва) по городскому циклу с дополнительной 5-й фазой.


СО
СН
Nox
G, л/100км
Приведенные к СО
Стандартная система зажигания Г/исп
53.12
2.21
12.28
14.51
Г/км
6.01
0.29
3.35
144.9
Система зажигания БЗМ-В
Г/исп
42.77
1.68
8.54
14.84
%
-19.5
-24.0
-30.45
Г/км
4.88
0.19
2.49
108.3
%
-18.8
-34.48
-25.54
-25.26

Примечание: Формула приведения к СО
СО+3.14*СН+41.2*Nox (все в г/км)

Принцип работы, устройство и основные элементы адаптивной системы зажигания БЗМ-В защищены патентами РФ № 2073794, № 2066085. Лицензия № В1246(МЕ83) от 14.11.2000 г. Сертификат РОСС RU.ME83.B01246

Электрическая схема адаптивной системы управления Михайлова

Электрическая схема адаптивной системы управления Михайлова

Электрическая схема адаптивной системы управления Михайлова

наверх



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ