УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 


[ Двигатель ]

Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения





Двигатель не пускается
Нет или недостаточная подача топлива
засорены сетчатые фильтры приемной трубки топливного бака топливного насоса или фильтра тонкой очистки топливапромойте фильтры в бензине продуйте сжатым воздухом
засорен топливный фильтр-отстойникпромойте фильтрующий элемент бензином, продуйте сжатым воздухом
засорен топливопроводпродуйте топливопровод сжатым воздухом
засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагмапроверьте топливный насос и устраните неисправность
замерзла вода в топливопроводе, или фильтре отстойникепрогрейте их горячей водой
заедает поплавок или игольчатый клапан поплавкового механизма в закрытом положенииустраните заедание, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом
засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бакапрочистите отверстия в пробке
Бедная горючая смесь
понижен уровень топлива в поплавковой камере отрегулируйте уровень топлива
не закрывается полностью воздушная заслонкаотрегулируйте привод заслонки
засорились топливные жиклерыпродуйте жиклеры сжатым воздухом
подсос воздуха в соединениях впускной трубыподтяните крепление соединений, при необходимости замените прокладки
изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшена упругость пружины диафрагмыпроверьте топливный насос, устраните неисправность
Богатая горючая смесь
повышен уровень топлива в поплавковой камереотрегулируйте уровень топлива
прикрыта воздушная заслонкаоткроите воздушную заслонку, продуйте цилиндры двигателя, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках
заедает поплавок или клапан поплавкового механизма в открытом положенииустраните заедание
нарушена герметичность поплавказапаяйте или замените поплавок
нарушена герметичность клапана поплавкового механизмапритрите или замените клапан
нарушена герметичность клапана экономайзеразамените клапан
винт качества отрегулирован на богатую смесь (при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода)отрегулируйте состав смеси при малой частоте вращения в режиме холостого хода
Попадание воды в цилиндры
пробита прокладка головки блока цилиндровзамените прокладку головки блока цилиндров
трещина или раковина в головке или блоке цилиндровзамените головку или блок цилиндров
ослабла затяжка гаек крепления головки блока цилиндровподтяните гайки головки блока цилиндров
Смещение (отслоение) венца ведомой шестерни распределительного вала от ступицыЗамените шестерню
Неисправности системы зажиганияСм. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения"

наверх
Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
Неправильная регулировка малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого годаОтрегулируйте
Негерметичность клапановПритрите клапаны к седлам
Не прогрет двигательПрогрейте двигатель до температуры 80-90 С
Попадание воды в цилиндрСлейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, поплавковой камеры карбюратора. См. также неисправность "Двигатель не пускается", п. 4
Бедная или богатая горючая смесьСм. неисправность "Двигатель не пускается" пп. 2 и 3
Перепутаны провода от распределителя к свечамСоедините правильно провода
Неисправен клапан разбалансировки и его приводУстраните заедание или негерметичность клапана, отрегулируйте привод клапана (карбюратор К-131), проверьте работу электромагнита и надежность подсоединения проводов (К-151В)
Неисправности системы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам)См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения"

наверх
  • Двигатель перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки
    Не работает ускорительный насос (заедание поршня насоса, неисправность его привода, негерметичность обратного клапана)Устраните неисправности
    Засорен распылитель ускорительного насосаПродуйте распылитель сжатым воздухом
    Заедание нагнетательного клапана ускорительного насосаУстраните заедание клапана

    наверх
    Двигатель не развивает полной мощности
    Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатии на педаль до упораОтрегулируйте привод дроссепьной заслонки
    Не работает экономайзер (засорен жиклер, не включается клапан)Устранте неисправность экономайзера
    Загрязнен воздушный фильтрРазберите и промойте воздушный фильтр
    Уменьшение сечения впускного трубопровода из-за отложения смолУдалите отложение смол из впускного трубопровода
    Пониженная компрессия в цилиндрахСм. неисправность "Пониженная компрессия в цилиндрах"
    Засорен глушитель или выпускная труба глушителяПрочистите глушитель или выпускную трубу
    Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин, сломались пружиныПритрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов
    Бедная горючая смесьСм. неисправность "Двигатель не пускается", п. 2
    Неисправность системы зажиганияСм. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения"
    Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапановУдалите нагар с деталей. Одновременно проверьте работу и состояние клапанов и поршневых колец
    Слишком позднее зажиганиеОтрегулируйте установку зажигания

    наверх
    Пониженная компрессия в цилиндрах
    Негерметичность клапановПритрите клапаны к седлам
    Обгорев фаски выпускных клапановПрошлифуйте и притрите клапаны к седлам. При значительном обгорании замените клапаны и притрите их к седлам
    Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавокЗамените поршневые кольца прочистите канавки в поршнях или замените поршни
    Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапановОтрегулируйте зазоры
    Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на немРасточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
    Повреждена прокладка цилиндровЗамените прокладку

    наверх
    Повышенный пропуск газов в картер двигателя
    Износ, поломка или закоксовывание поршевых колец, износ или прогорание поршневых канавокЗамените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях, или замените поршни
    Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на нихРасточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
    Большой износ стержней выпускных клапанов и направляющих втулокЗамените изношенные клапаны и втулки

    наверх
    Двигатель перегревается
    Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлажденияДолейте жидкость. Проверьте герметичность системы
    Неполностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их приводаОтрегулируйте привод жалюзи
    Пробуксовываетремень вентилятораОтрегулируйте натяжение ремня вентилятора
    Поврежден баллон термостата или заедает клапан термостата в закрытом положенииЗамените термостат, устраните заедание клапана
    Отложение накипи на стенках системы охлаждения, или засорение сердцевины радиатораПромойте систему охлаждения. Продуйте сердцевину радиатора сжатым воздухом
    Поломаны лопасти крыльчатки насоса системы охлажденияЗамените крыльчатку
    Замерзла вода в радиаторе или в его нижнем бачкеПрогрейте радиатор горячей водой или паром
    Затянуты колодки в тормозных механизмах или подшипники ступиц колесПроверьте путь свободного "выбега" автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колес
    Слишком позднее зажиганиеУстановите более раннее зажигание
    Слишком бедная горючая смесьСм. неисправность "Двигатель не пускается", п. 2

    наверх
    Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры
    Не полностью закрыты створки жалюзи при вытянутой до конца рукоятке приводаОтрегулируйте привод жалюзи
    Заедает клапан термостата в открытом положенииУстраните заедание или замените термостат новым

    наверх
    Повышенный расход топлива
    Богатая горючая смесьСм. неисправность "Двигатель не пускается", п. 3
    Рано вступает в работу экономайзерПроверьте момент включения экономайзера и при необходимости отрегулируйте
    Большие потери мощности на трение в ходовой частиПроверьте путь свободного "выбега" автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колес
    Неисправность системы зажиганияСм. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения"
    Перебои в работе двигателяСм. неисправность "Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода"
    Подтяните соединения трубопровода, замените данную диаффрагму топливного насосаПодтяните соединения трубопровода, замените диафрагму
    Износ двигателяСм. неисправность "Пониженная компрессия в цилиндрах"

    См. также раздел "Двигатель"наверх


    Пониженное давление масла
    Низкий уровень маслаДолейте масло
    Неисправны приборы (датчик или указатель)Проверьте давление масла контрольным манометром
    Попадание под редукционный клапан продуктов износа или смолистых отложенийПромойте клапан
    Поломка пружины редукционного клапана или потеря ее упругостиЗамените пружину
    Чрезмерный износ подшипников коленчатого или втулок распределительного валовЗамените вкладыши подшипников коленчатого, или втулки распределительного валов
    Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжижение маслаОхладите двигатель и устраните причину перегрева
    Износ шестерен и крышки масляного насосаЗамените изношенные шестерни Плоскость крышки прошлифуйте до устранения выработки
    Засорение сетки маслоприемника или подсасывание воздуха в приемной масляной магистралиПромойте сетку маслоприемника в бензине, устраните подсасывание воздуха
    Вытекание масла через заглушки маслянык каналовПодтяните заглушки на горячем двигателе

    наверх
    Повышенный расход масла
    Унос масла в двигатель с картерными газами через систему вентиляции
    Негерметичность уплотнения указателя уровня масла (масляного щупа)Замените уплотнитель указатепя уровня масла
    Негерметичность уплотнения крышки маслозаливной горловиныЗамените уплотнение крышки
    Повышенный прорыв газов в масляный картер из за поломки, или пригорания поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршнейПроизведите ремонт цилиндропоршневой группы
    Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивленияПромойте и продуйте фильтрующий элемент сжатым воздухом
    Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения материала масло отражательных колпачков, или износа стержней клапанов и направляющих втулокЗамените маслоотражательные колпачки. Замените направляющие втулки и клапаны
    Утечка масла через сальники и уплотненияЗамените сальники подтяните соединения, замените прокладки

    наверх
    Стуки в двигателе (при правильной установке зажигания и применении рекомендуемого топлива)
    Большие зазоры между коромыслами и стержнями клапановОтрегулируйте зазоры
    Увеличены сверх допустимого предела зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулкамиЗамените изношенные клапаны и втулки. Притрите новые клапаны к седлам
    Увеличены сверх допустимого предела зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого валаЗамените вкладыши. При значительном износе шеек прошлифуйте их под ремонтный размер
    Увеличены сверх допустимого предела зазоры в опорах распределительного валаЗамените опорные втулки
    Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнямиРасточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
    Увеличены сверх допустимого предела зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатуновРазверните отверстия в бобышках поршня и во втулках верхней головки шатуна под поршневой палец ремонтного размера (при установке новых поршней замените втулки верхних головок шатунов и разверните их под палец номинального размера)
    Задиры на кулачках распределительного вала, торцах толкателей, стержнях клапановЗамените дефектные детали
    Повышенные зазоры в распределительных шестернях, ослабление венца шестерни на ступицеЗамените изношенные шестерни
    Увеличенное осевое перемещение (люфт) распределительного вала из-за износа упорного фланца распределительного валаУменьшите толщину распорного кольца, прошлифовав его на необходимый размер
    Увеличенное осевое перемещение (люфт) коленчатого валаЗамените переднюю упорную шайбу на увеличенную по толщине и замените заднюю шайбу новой
    Погнут шатунВыправьте или замените шатун

    наверх
    Детонационные стуки в двигателе
    Слишком раннее зажиганиеУстановите более позднее зажигание
    Применение низкооктанового топливаПрименяйте рекомендуемое топливо
    Большие отложения нагара на стенках камер сгорания днищах поршней, головках впускных клапановСм. неисправность "Двигатель не развивает полной мощности" п. 10
    Неисправны свечиЗамените неисправные свечи

    наверх

  • Top.Mail.Ru



    Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

    info@uazbuka.ru


    Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ