УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

История тюнинга автомобилей УАЗ


Историческое развитие тюнинга УАЗовских машин на примере ульяновской фирмы "Универсал-2000"
(размещено с согласия авторов, полная версия находится по адресу yniversal2000.narod.ru)

Начало 90-х годов.
Ульяновский автозавод "УАЗ" в г.Ульяновске фактически попал под конверсию. Произошло сокращение поставок машин по госзаказу (военным,МВД, организациям) и вездеходы УАЗ поступили в свободную продажу населению и юридическим лицам.
Их охотно стали брать гражданское население, фирмы, кооперативы. Аналогичные машины, вездеходы другие автозаводы не выпускали, внедорожников иномарок фактически не было.

Ульяновский автозавод начал массовую продажу населению бензинового гражданского автомобиля на базе военного командирского вездехода УАЗ-469 (УАЗ-3151) с мягким тентованым верхом под названием УАЗ-31512.
Все что смог автозавод это, учитывая пожелания покупателей, поставить через некоторое время на этот автомобиль жесткую металлическую крышу. Модификация получила индекс УАЗ-31514.

Автозавод не работал на покупателя - он продавал то, что выпускал и не было ни рекламы, ни сервиса.
Автомашины УАЗ, выходя за пределы территории автозавода, требовали не просто предпродажной подготовки, а — доводочных работ для улучшения качества, повышения надежности а/м, более комфортной эксплуатации. Военные образцы вездеходов требовали приспособления к мирной жизни.

В автомашинах УАЗ был заложен потенциал, который требовал раскрытия через доработку, доводку.
Нужно было изучать потребности покупателей и предлагать им то, что они хотели бы получить от такой автомашины. Машины, предназначенные в основном для сельской местности, бездорожья, боевых условий должны были давать возможность более менее комфортной эксплуатации и езды в городских условиях.

Доработку этих автомашин в это время вели отдельные энтузиасты и, в основном, она сводилась к установке металлических или стеклопластиковых крыш не заводского производства вместо тента и простой подготовке к эксплуатации.

За границей итальянская фирма братьев Марторелли к этому времени уже несколько лет занималась глубокой переделкой, доработкой а/м УАЗ-469, УАЗ-31512 с полной разборкой, сборкой, с установкой на них дизельных двигателей VM для продажи в другие страны. Этой фирмой был разработан собственный оригинальный красивый дизайн кузова, крыши, облицовки. На автомашине устанавливались расширенные мосты, передняя панель, руль, диски, шины и другие агрегаты, узлы, детали и материалы зарубежного производства. Фактически, как тогда говорили, от УАЗа оставалось только рама.

В России к началу 1994 года работы по глубокому тюнингу а/м УАЗ-31512 с установкой дизелей, изменением кузова вела фактически только фирма "ЛЛДавто", которая была создана в начале 90-х и входила в объединение "ЛЛД", которое приватизировало 2-й Московский авторемзавод в Медведково.
"ЛЛДавто" весьма удачно разрекламировала по телевидению свои автомашины, названные "УАЗ- ЛЛД" и получила достаточно большой объем заказов. Наверное, кто-то еще помнит знаменитый ролик того времени на центральных каналах телевидения - а/м УАЗ-ЛЛД со сдвижной крышей на взлетной полосе несется за вертолетом, сдвигается крыша, пассажир встает и дотягивается до вертолета.
Эта фирма ставила разные импортные дизели, которые предоставляли заказчики, с глубокой переделкой кузова, ходовой части базовых а/м УАЗ-31512.
Фирма "ЛЛДавто" широко рекламировала свою концепцию массового качественного российского вездехода на базе а/м УАЗ. Были выпущены высококачественные рекламные буклеты, проспекты с рисунками моделей таких вездеходов.
Но видение этой фирмой вездехода на базе а/м УАЗ требовали глубокой переделки базовых автомашин, которая существенно влияла на их надежность и безопасность. Для того, чтобы делать такие а/м хотя бы малыми партиями, требовалось проводить испытания изготовленных моделей и получать официальное разрешение- омологацию, которая стоила тысячи долларов.
И хотя заказов было много (на площадях в Москве в Медведково на стапелях в работе одновременно стояло сразу несколько машин), эта концепция в то время оказалась рискованной и дорогой. На делах фирмы сказалось и отсутствие прямого контакта с автозаводом. Без таких контактов невозможно было получать базовые а/м по приемлемым ценам, пользоваться наработками заводских конструкторов, технологов, испытателей, получать разрешение главного конструктора на доработки. Это создавало трудности.
Но самое печальное было то, что объединение "ЛЛД" в 1994 году попало в трудное финансовое положение, поэтому, продан был авторемзавод и, к сожалению, и фирма "ЛЛДавто" свернула свою деятельность и о ней сейчас никто не помнит.

Вот в такое непростое время в г.Ульяновске в начале 1994 года для проведения работ по доводке автомобилей повышенной проходимости УАЗ по инициативе Карташова Андрея Петровича была создана фирма ТОО "Универсал -2000".
Карташов А.П. это истинный поклонник автомобилей УАЗ, энтузиаст. Первый свой а/м УАЗ он восстановил в конце 80-х из старенького УАЗ-469, при этом досконально изучив все особенности машины, заводских и гаражных технологий ремонта, восстановления а/м. Андрей Петрович в одном лице инженер, конструктор, технолог, механик, электрик, испытатель - мастер "золотые руки". И до настоящего времени он поддерживает связь с исследовательскими, производственными фирмами, следит за новинками, исследованиями в области доводки и тюнинга автомобилей, в том числе зарубежных внедорожников с целью применения в тюнинговых образцах а/м УАЗ. Его знания, знакомство со специалистами автозавода позволили правильно выбрать направление деятельности создаваемой фирмы. Была проанализирована ситуация с производством, сбытом, эксплуатацией различных моделей а/м УАЗ, их доводкой, доработкой.
Оказалось, что автомобилей УАЗ с дизельными двигателями в то время фактически не было в свободной продаже. Автозавод выпускал особо малыми партиями (т.н. директорские спецсерии) на заказ дизельные варианты УАЗ-31512 с итальянскими и французскими моторами. Как говорилось выше, только "ЛЛДавто" брала заказы на работы по доводке, доработке а/м УАЗ и установки разных типов дизелей. 
Рекламный лист дизеля Андория Нажмите для увеличения    Поэтому было принято решение начать деятельность Универсал-2000 с установки дизелей.
Были выбраны наиболее доступные, недорогие, неприхотливые, простые, надежные польские дизели «Андория 4С90», «Андория 4СT90». Эти дизели были разработаны и запущены в серию еще в эпоху варшавского договора и СЭВ для установки на автомашины и другие движущиеся средства, выпускаемые в СССР, Польше, других соцстранах.
В 1993 году автозавод УАЗ провел испытания этих дизелей совместно с польской фирмой BPI и дал положительное заключение на их применение на а/м УАЗ. Экспериментальные а/м УАЗ-31512 с польскими дизелями победили в 1993 году в трудных условия соревнований в Польше все внедорожники известных зарубежных марок с более мощными двигателями (конечно сказалось еще и мастерство заводских водителей-испытателей). Этим еще раз было доказано, что польские дизели вполне подходят для установки и эксплуатации на а/м УАЗ. Сам автозавод в те годы, в силу разных причин, не смог приступить к установке этих дизелей на а/м УАЗ.
     Выставка-продажа первой партии дизельных УА3. Нажмите для увеличения
Коллектив "Универсал-2000" смело взялась за решение этой задачи. Весной 1994 года уже на своем первом экспериментально-выставочном а/м УАЗ-31512 с дизелем «Андория 4С90» (а/м был выполнен в спортивном стиле с пластиковой крышей т.н.типа «Марторелли») был совершен автопробег Ульяновск-Москва-Брест-Варшава-Москва-Ульяновск.
Во время пребывания в Польше была достигнута договоренность с фирмой BPI о сотрудничестве и были подписаны соглашение о сотрудничестве и договор на поставку партий дизелей. Автомобиль получил небольшую доработку от польских коллег в виде удобных передних высоких сидений от а/м Jeep Wrangler (тогда еще не называли доработки тюнингом).
     Выставка-продажа первой партии дизельных УА3
Вскоре впервые в России небольшая партия автомашин УАЗ-31512, УАЗ-31514 с дизелем "Андория" была предложена к продаже. В том же 1994 году было изготовлено еще несколько небольших партий а/м УАЗ разных моделей с дизелями «Андория».
Покупатель получал автомашину с дизелем, с проверкой работы всех узлов, предпродажной подготовкой, с годовой гарантией и с последующим сервисным сопровождением.
Так как автомашины разъезжались в разные города, то сразу была поставлена задача делать работу качественно, чтобы потом не кататься по городам для устранения недоделок. Руководитель учил своим примером отношению к работе, передавал необходимые знания, навыки. Работники автосервисов не могли так качественно работать и к работе не привлекались.
Приходилось специально отбирать только тех специалистов, кто мог качественно выполнять работу. Такая постановка работы дала свои плоды - фактически не было нареканий ни на дизель, ни на работу. И автомашины после подготовительной доводки для покупателей вели себя достойно. Так случайно выбранное из множества других название «Универсал 2000» становилось известным не только тем, что под этим именем ставились дизельные двигатели, но и отношением к работе, к клиентам.

Творческий подход к работе, энтузиазм позволил быстро решить вопрос установки польских дизелей и на микроавтобусы (УАЗ-2206), санитарки, другие модели УАЗ ( на автозаводе не могли удачно решить эту задачу). Поставили польский дизель и на несколько автомашин «Волга». Сложилась ситуация, что только "Универсал-2000" ставил в России польские дизели "Андория" на отечественные автомашины.

К большому сожалению, в начале высокая цена дизеля в сравнении с ценой автомашины, а затем безостановочный рост цен на базовые а/м УАЗ не дали возможности Универсал-2000 выйти на выпуск, реализацию дизельных автомашин партиями, реализовать соглашение с польской фирмой в полном объеме, работать рентабельно. Несмотря на преимущества во многих случаях дизельного двигателя перед обычным из-за высокой цены нужно было бы постоянно тратить большие средства на рекламу, чтобы довести информацию о дизельных Уазах во все уголки России, и иметь большие оборотные средства для подготовки партий машин и длительной реализации.

Удивляет и по сегодняшний день как росла цена на а/м УАЗ типа УАЗ-31512, УАЗ-31514. Инфляция в стране меняла почему-то не только рублевую, но и долларовую цену автомашин. При этом изменения, вносимые в конструкцию автозаводом, были очень незначительными.
Например, когда начиналась установка дизелей, средняя внутренняя цена бензиновых а/м УАЗ-31512 для российских покупателей была где-то 3000дол. На экспорт автозавод предлагал бензиновые автомашины за 6000дол. Цена дизеля с установкой была порядка 3000 дол. Получалась цена автомашины с дизелем от «Универсал -2000» порядка 6000 дол. А вскоре внутренняя цена на автомобиль УАЗ стала 4500 дол., а потом доросла и до 6000 дол.. Была девальвация рубля, был рост зарплаты работников завода, но это в рублях. И на модернизацию производства завод почти не тратился в то время. Причем тут была цена в долларах? А сейчас куда ушла цена? Инфляция!? Все знают какая цена УАЗ Хантер - порядка 10000дол. Вот так! Вот по этим причинам пришлось работы по установке дизелей и другие работы на а/м УАЗ далее вести для конкретных заказчиков.

Чтобы как то оправдать постоянное повышение цен а/м (оправдаться за завод), "Универсал-2000", учитывая пожелания заказчиков,перешел к проведению более серьезных работ на а/м УАЗ по улучшению потребительских свойств, доводке, доработке автомашин и фактически начал тюнинг моделей УАЗ-31512,31514,УАЗ микроавтобус(буханка). Кстати, в те годы только, только начало применяться иностранное слово "тюнинг" к любым доработкам на автомашинах.

Установка дизелей требовало и установку шумотеплоизоляции в подкапотное пространство. Переданная польской фирмой технология и материалы применялись для шумотеплоизоляции в дизельных вариантах а/м УАЗ. Для снижения шума в салоне этот технологический прием впервые в России применили и для автомашин УАЗ с бензиновыми двигателями. Несколько позднее на люксовом варианте тюнинга впервые в России применили шумовиброизоляцию для салона,герметизацию салона, качественное уплотнение дверей.

"Универсал-2000" предложил заказчикам варианты дизельных и бензиновых автомашин УАЗ-31512 со стеклопластиковой крышей, обвесами, в спортивном итальянском стиле "Марторелли", шумоизоляцией, с передними мягкими комфортными сидениями, и а/м УАЗ-31514 с установкой на нем шумоизоляции, стеклопластиковых элементов тюнинга (стайлинга), кенгуринов, дополнительных фар, импортных боковых зеркал, мягких сидений, специально подобранных импортных дисков и широких шин и др.

"Универсал-2000" впервые стал устанавливать дворники на УАЗ-31514 внизу (завод выпускал эти а/м как и УАЗ-31512 с дворниками вверху!). Только позже руководство автозавода, увидев экземпляр доработанной «Универсал-2000» автомашины УАЗ-31514, приказало срочно расположить дворники внизу. Такие доработанные "Универсал-2000" автомашины более подходили к смешанной эксплуатации как в сельской местности, так и в городе. Их уже с удовольствием приобретали и руководители предприятий, организаций.

Дальнейшая работа "Универсал-2000" с заказчиками показала , что дизельный УАЗ, в связи с более высокой ценой, должен еще больше отличаться от серийных машин, быть более качественно собран, с более богатой внешней и внутренней отделкой, с комплектацией импортными узлами, дополнительным оборудованием. Надо было двигаться дальше, придумывать новые варианты доводки, тюнинга разных моделей УАЗ.

Так, впервые в России была проведена доработка, тюнинг микроавтобусов УАЗ-2206 по заказу нефтянников Поволжья. Этот тюнинг, названный люксовым, включал установку дизеля, мягкого салона, столика, стеклопластиковых элементов снаружи и в салоне, литых дисков, широких шин и другие работы.
Особый подход требовала более массовая модель - УАЗ-31514. Клоков И.В. (один из организаторов создания "Универсал-2000") обратил внимание на внешнее сходство кузовов УАЗ-31514 и гражданского варианта внедорожников Гелендваген (Gelaendеwagen, G-класс) концерна "Мерседес", которые только, только в 90-е годы начали появляться на дорогах Москвы.

Концерн "Мерседес" начал выпускать этот гражданский вариант на базе военного образца еще в 1979 году. Мерседес очень качественно поработал с внешней и внутренней отделкой, облагородив дизайн кузова качественной покраской в цвета металлик.
Фактически военный вариант вездехода подтянули на уровень легковых машин Мерседес. G-класс выпускается до сих пор и, судя по сообщениям прессы, будет и дальше выпускаться практически в неизмененном облике в трех вариантах кузова (короткий, удлиненный, кабриолет). Модернизируется только внутренняя начинка, призванная улучшить комфортабельность и эксклюзивность этого автомобиля. К этому надо добавить, что качественно сделанную концерном машину до сих пор берут на доводку известные тюнинговые ателье Brabus, AMG, MKB и делают еще более эксклюзивные машины.
Наш автозавод "УАЗ", зная о выпуске машин G-класса, так и не приступил к выпуску люксовых гражданских моделей. Те машины серии УАЗ-31514, которые автозавод выпускал и называл люксовыми вариантами исполнения, на самом деле никакого отношения ни к люксовым, ни к эксклюзивным не имели. 
Первый выставочный УАЗ в стиле Gelandewagen Нажмите для увеличения    В конце 1995 года было решено сделать собственный люксовый вариант тюнинга, делающего УАЗ-31514 похожим внешне на Гелендваген, с минимальным вмешательством в кузов, не влияющим, не ухудшающим надежность и безопасность. Первый выставочный образец был создан в 1996 году на базе УАЗ-31514.
Базовый автомобиль в заводской комплектации был разобран. Были убраны выступающие элементы на кузове, оставшиеся от военного пошлого, кузов тщательно отрихтован, грунтован и покрашен в темно-зеленый металлик немецкими красками Шписхеккер (именно для покраски автомобилей УАЗ в различные типы цвета акрил, металлик, перламутр "Универсал-2000" установил первую в Ульяновске установку по подбору ремонтных автокрасок фирмы "Шписхеккер"). Все узлы на а/м были проверены. УАЗ был заново собран с высоким качеством настоящей ручной сборки.
На этой модели была установлена подкапотная и салонная шумовиброизоляция, уплотнения на двери, дворники установлены внизу, установлена приборная панель от а/м "Волга", установлены стеклопластиковые подлокотники, накладки, молдинги, бар и др., кресла новой формы с мягкой обивкой, поставлены специально подобранные литые отечественные диски "звезда" с импортными шинами Соореr 265х75х15, сделаны другие интересные доработки -всего 36 видов работ. Многие из этих работ были проведены впервые в России.
Статья в журнале Клаксон №22 1996г Нажмите для увеличения      Именно эта версия тюнинга попала в первые статьи о работе фирмы - в журналы "За рулем" (№11, 1996г.) и "Клаксон" (№22, 1996г.) и вызвала удивление у сотрудников журнала "За рулем" тем, как можно облагородить а/м УАЗ.
А журнал ( автогазета) «Клаксон» отвел место для статьи о доработанном УАЗе, хотя до этого публиковал материал в основном о иномарках.
Фактически это была первая люксовая версия а/м УАЗ в России. Это был прорыв.
Попадание было настолько удачным, что следующие аналогичные образцы, появляясь в Москве, на выставках в других городах, неизменно привлекали к себе внимание на улицах и тут же появлялись желающие заказать такой внедорожник.

Стоит сказать, что в те годы покупатель вообще не был избалован большим количеством разных марок импортных внедорожников. Были случаи, когда а/м УАЗ в этом люксовом исполнении принимали за Гелендваген фирмы Мерседес и потом также искренне удивлялись, что это "простой" УАЗик. Фактически этот вариант доработки, тюнинга сделал из автомобиля УАЗ городскую машину.


Статья в журнале За рулем №11 1996г Нажмите для увеличенияПервые образцы выставлялись на автовыставках. Дизельные и тюнинговые автомобили разных моделей привлекли внимание и руководство автозавода АО "УАЗ" в лице самого ген. директора, руководство заводов поставшиков комплектующих. В 1996г. после знакомства на выставке с дизайном, качеством исполнения тюнингового люксового образца УАЗ-31514, созданного "Универсал-2000", от генерального директора АО "УАЗ" руководству фирмы поступило предложение возглавить и вести работы по заказным автомобилям УАЗ на базе опытно-экспериментального цеха малых серий автозавода.
Предложение казалось заманчивым. Завод своими силами вел исследования, разрабатывал узлы и детали для улучшения потребительских качеств а/м УАЗ. Проблемы были с внедрением этих новшеств. Сложившийся сложный механизм взаимоотношений внутри автозавода, неповоротливый механизм управления, сложный механизм выделения средств, отсутствие непосредственного контакта с заказчиками, отсутствие возможности влиять на качество из-за изношенности оборудования, низкой мотивации рабочих и служащих и всех служб, отсутствие понятий, концепции правильной системной работы на рынке, не давали возможности быстро во-время проводить внедрения, делать более качественные автомашины даже т.н.заказные и малыми сериями. Все это не давало перспективы развертывания работы на автозаводе. Предложение было отклонено.

Цех малых серий так и не стал работать с нужной отдачей. На выставках показывались образцы, изготовленные в этом цеху, но цена их была весьма условной, на выставках она не сообщалась, поэтому фактически нельзя было заказать аналогичные автомашины.

«Универсал-2000» делился своим опытом с автозаводом, показывал новые образцы, найденные решения по доработке автомашин, тюнингу, несколько раз помогал с подбором цвета металлик и перламутр при изготовлении выставочных образцов автомашин цехом малых серий автозавода. Имеющееся установка по подбору и приготовлению красок давала возможность выбрать и изготовить любой цвет из каталогов цветов зарубежных марок автомашин. Качественная обработка кузова и покраска сразу делали выигрышным вид а/м УАЗ! Автозаводу сразу надо было подхватить этот подход как готовое маркетинговое решение и на все выставки выставлять, а первым покупателям предлагать, первые образцы только в красивых, выигрышных цветах, не экономя на красках! Автозавод не перевооружался и не имел возможности красить серийные кузова в любые цвета.

С 1997 года на доводку и тюнинг были взяты модели автомобилей УАЗ-31519, УАЗ-31517,длиннобазовый УАЗ-3153. Заказчикам было предложено более 40 видов работ для проведения их на базовых автомобилях. Добавились новые работы, например, на машины впервые стали ставить сдвижные стекла на передние и задние дверцы (по типу "Марторелли) вместо заводских форточек. Это было отмечено в статье "Смокинг для уаза" Ильи Барсукова (4х4club).

Образцы доработанных "Универсал-2000" а/м УАЗ все таки подталкивали завод на внедрение некоторых усовершенствований (нижнее расположение дворников, стеклопластиковая отделка, мягкие сидения, гидроусилитель руля)и на выпуск более совершенных моделей. Ульяновский автозавод в 1999году начал выпускать малыми спецсериями доработанный длиннобазный УАЗ-3153 - модель УАЗ-3159, которой завод дал название "Барс". В этой автомашине были воплощены многие тюнинговые и технические решения, которые "Универсал-2000" ранее уже воплотил в машинах УАЗ-31514, УАЗ-3153.

Машина приобрела не только новые улучшенные и уникальные характеристики (специальные расширенные военные мосты, колея 1600мм, клиренс 300мм) по сравнению с базовой а/*м УАЗ-3153, но и привлекательный внешний вид. Хотя эта модель выпускал только цех малых серий, ее сразу окрестили флагманом автозавода УАЗ. Удачное название этой модели "Барс" сразу повысило интерес к автомашинам УАЗ и стало нарицательным и для не заводских тюнинговых вариантов длиннобазных УАЗ-3153.    

В августе 2002 года на международной автовыставке в г.Москве был выставлен выстовочный вариант УАЗ-315195 (позже назвали Hunter) внешне повторяющий эксклюзивный авторский тюнинговый вариант УАЗ-31514 от "Универсал-2000" еще 1996 года!,т.е. вариант 1996 года тюнингового исполнения УАЗ-31514 от «Универсал 2000» и последующие его версии послужили прототипом автомашины УАЗ Hanter (Хантер), серийный выпуск которого завод начал только в конце 2003года. 
 
УАЗ-31062 - результат тюнинга,стайлинга!     В конце 90-х автозавод стал выпускать новое поколение внедрожников-сначала УАЗ-3160 (короткобазная), а затем УАЗ-3162 (длиннобазная). Эти модели поступили в продажу в чрезвычайно невыгодном виде.
Вполне современный широкий кузов красился в неподходящие цвета и ставился на обычные мосты с обычными дисками и резиной. Машина была не привлекательного вида! Как можно было не разглядеть красоту этой машины и, как можно было преподнести ее так несуразно!
Все иностранные автопроизводители первые образцы делают в наиболее выйгрышном дорогом цвете металлик (часто это серебристый цвет), дорогой комплектации, чтобы покупатель увидел машину во всей красе. Уже потом, через некоторое время, начинают выпускать попроще, подешевле, в разных цветах.

Пришлось "Универсал-2000" взяться за дело. Карташов А.П. разглядел в уродце УАЗ-3160 лебедя и сделал то, что должен был сделать автозавод.
Вариант тюнинга (стайлинга) в стиле японских внедорожников преобразил вид этой модели, а затем и УАЗ-3162.
Это оценили все, кто увидел доработанный автомобиль, в том числе признанные авторитеты, журналисты и эксперты журналов «Тюнинг», «Автомир», «За рулем». Для а/м УАЗ-3162, УАЗ-3160 было предложено более 30 видов работ.

Тюнинговая версия от "Универсал-2000" опять подтолкнула автозавод дорабатывать эти автомашины и перейти на выпуск доработанной модели под названием УАЗ Патриот. И опять Патриот начал выпускаться таким, что его можно и нужно доводить, дорабатывать под каждого водителя, под его запросы. "Универсал-2000" тоже предложил свою версию заряженного для активного отдыха Патриота.

Творческий подход, работа с душой, авторский продуманный дизайн, быстрое внедрение последних новых разработок, использование только качественных отечественных и импортных узлов, деталей, материалов заставили обратить внимание многих потенциальных заказчиков на фирму "Универсал-2000". Фактически фирма "Универсал-2000" становилась тюнинговым ателье, тюнинговым центром. Название фирмы зарабатывало репутацию и начинало жить своей жизнью. Все просто говорили -сделано в "Универсал-2000". 
     Многие известные сейчас тюнинговые фирмы работающие с а/м УАЗ начинали с покупки образцов от "Универсал-2000", с копирования отдельных решений с этих образцов или из статей в журналах. Была и такая история.

В 1994 году одна из фирм купила первый дизельный а/м УАЗ, на котором был совершен пробег в Варшаву. В то время внешний вид этого автомобиля привлекал внимание прохожих на улице, а на заправках у дизельных колонок - удивление автомобилистов.
На этом автомобиле руководство этой фирмы совершило пробег по городам России и, выдавая его за свою работу, собрало внушительное количество заказов на изготовление подобных автомобилей. Естественно, сами эти заказы качественно выполнить не могли и вынуждены были часть их передать на выполнение в "Универсал-2000", а от другой части - отказаться.

К сожалению, кто-то подошел и подходит к работе с доводкой, доработкой а/м УАЗ как только к зарабатыванию денег, как к работе в автосервисе, без творчества, без стремления делать тщательно, качественно. Парадоксально, но приходилось переделывать работу некоторых таких фирм. Каждую автомашину надо делать как для себя, тогда будет высокое качество проведенных работ. Работа по доводке УАЗ это по настоящему ручная качественная работа. Мало кто делают полную разборку, дефектовку, замену узлов так тщательно.

Автомашины от "Универсал-2000" всегда работали на положительный имидж вездеходов УАЗ. Тюнинговые модели на базе а/м УАЗ-31514, 31519, 31622 принимали участие в региональных автовыставках в Ульяновске, Н.Новгороде, Челябинске, в тест-драйвах в Москве, Московской области, Ульяновске обозревателей авторитетных автожурналов. Профессионализм дизайна моделей, качество работ "Универсал-2000" нашли положительный отклик в многочисленных заметках и статьях в автомобильных изданиях "За рулем" №11, 1996г., "Клаксон"№22,1996г, "Авторевю" №20,1998г., "За рулем" №1,1999г., "4х4" №8,№9 2000г., "Пятое колесо" октябрь 2000г., "Тюнинг" март 2002г., "Автомир"№19,2002г., "За рулем" №5,2002г.,№2 2005г., "Полный привод 4х4" №1 2003г., № 9 2004г.,№.5 2006г, в интернет-изданиях.

Появление большого количества иномарок, в том числе внедорожников, повлияли на сбыт а/м УАЗ.
Клоковым И.В. подавались неоднократно предложения руководству автозавода, маркетинговым службам о том, как можно использовать тюнинговые фирмы и их красивые функциональные варианты доработанных Уазов в рекламных целях на взаимовыгодных условиях и малозатратным для автозавода способом.
Предложено было и название для российских вездеходов марки УАЗ в унисон известной иностранной марке — УАЗ "ЛЕНД РОВЕЗ" или УАЗ "РОВЕЗ" (Российский вездеход). Было предложено автозаводу называть машины УАЗ РОВЕЗ(Российский вездеход)(UAZ ROVEZ) или УАЗ ЛЕНД РОВЕЗ (UAZ LAND ROVEZ). Предложение не было принято и это условное название решено было применять для своего обозначения качественно доработанных, тюнинговых а/м УАЗ. Жаль, что руководство автозавода УАЗ не использовало потенциал "Универсал-2000" и других доводочных фирм для рекламирования и повышения имиджа а/м УАЗ, не организовывало рекламные пробеги, не привлекало для участия в рекламных роликах.

Авторский вариант доработанного УАЗа для активного отдыха на природе 2004г. Нажмите для увеличения    

В 2004 году предложен тюнинг в стиле вездехода для активного отдыха, рыбалки, охоты на базе а/м УАЗ-31514, УАЗ-31519 и изготовлен первый образец. Машина была сделана с неизменным вкусом и качеством. Продумано все до мелочей. Различные версии этого варианта тюнинга а/м УАЗ предлагаются и в настоящее время.

Эксклюзивный вариант УАЗ-3153 в стиле Барс 2010 года от 'Универсал-2000'     

2010г. В силу специфики сборки и выпуска машин автозаводом и в наши дни все модели УАЗ требуют доводки и разумной функциональной доработки для различных целей эксплуатации.
В тоже время сняты с производства интересные, уникальные модели такие, как удлиненные УАЗ-3153, УАЗ-3159 Барс. Машины моделей УАЗ-3153 и УАЗ-3159 выпускались малыми и особо малыми сериями(и на заказ), было выпущено всего несколько сотен машин УАЗ-3153 и несколько десятков УАЗ-3159 Барс. Эти машины в разном состоянии еще находятся у своих владельцев и, возможно, где-то на складах госхранения. Уникальность УАЗов модели 469 и других моделей на ее основе, включая длиннобазные, это рамная конструкция, и полная ремонтопригодность и заменяемость всех узлов, агрегатов, элементов кузова.

Но с нуля вне завода длинобазные машины просто так путем доработки из УАЗов с обычной базой не сделать. Но, а если взять за основу выпущенную заводом машину, бывшую в эксплуатации и продлить ей жизнь, фактически дать новую жизнь? Пока остаются экземпляры таких машин из них можно сделать фактически новые машины. Трудности возникают с некоторыми узлами особенно Барсов, так как производство их было заказным и, в некотором роде, экспериментальным. В тоже время есть решения позволяющие сделать функциональный автомобиль для активного отдыха на базе УАЗ-3153. Опираясь на шестнадцатилетний опыт доводки, доработки, тюнинга серийных а/м УАЗ к концу 2010 года нами был подготовлен образец а/м УАЗ в стиле Барс на базе УАЗ-3153, который назвали УАЗ-3153 РОВЕЗ в стиле Барс.
В этом варианте доработки учтены требования к автомобилям, предназначенным для выезда из города на природу, для активного мобильного отдыха, поездки на рыбалку, охоту. Автомобиль сделан функциональным и укомплектован так, как это требуется, чтобы ездить на отдых, рыбалку, охоту. 

Доведенный УАЗ 3159Барс конец 2011г     2011г. Многие ценители вездеходов марки УАЗ хотели бы иметь именно УАЗ-3159 Барс на широких редукторных мостах (специальные барсовские мосты).
Вездеходы модели УАЗ-3159 Барс это лучшие автомобили повышенной проходимости ульяновского автозавода, с самой широкой штатной колеей 1600мм и самым большим штатным клиренсом 300мм. Такие автомашины изготавливались на базе а/м УАЗ-3153 только спеццехом малых серий как заказные и выпускались особо малыми партиями. Этим вездеходам присваивался индекс 3159 с оформлением ПТС, а заводское название Барс присутствовало в рекламных проспектах, на выставках, в обиходе.

Всего с начала сборки Барсов (с 1999года) их было выпущено всего несколько десятков штук. Спеццех автозавода УАЗ не выпускает с 2007 года УАЗ 3159 Барс с ПТС для гражданского использования, в связи с этим очень тщательно надо смотреть предлагаемых к продаже машины, оригинальность узлов, документы на УАЗ 3159 с заявленными более поздними годами выпуска.
В последние годы выпускались Барсы в малом количестве под спецзаказ только для спецведомств без ПТС или как машинокомплекты. Такие машины появлялись в продаже из запасников. Оформить ПТС на такие а/м можно только с аналогичных машин ранних годов выпуска. Пример таких машин из спецсерий для ведомств на снимках(инжекторные,дизельные варианты),первые три снимка -эти а/м называются тоже Барс, но отличаются внешним видом, комплектацией :без бамперов Барс, люка, широких подножек, панели приборов Барс.
 
Барс спецсерия Барс спецсерия 
  Барс спецзаказ без ПТС Барс спецзаказ без ПТС

Так как было выпущено мало Барсов и многие эксплуатировались в условиях бездорожья не один год, то встретить их в хорошем состоянии в полной заводской комплектации большая редкость. Судя по информации из интернета за а/м УАЗ-3159 Барс выдаются автомашины, которые не являются Барсами, либо были Барсами, но после ремонта на них были заменены многие узлы (например барсовские мосты на просто военные и др.)и называть Барсами их уже нельзя.
И такие автомашины предлагаются к продаже, чем наносят урон имиджу вездехода Барс. На форумах встречаются запросы о покупке УАЗ-3159 Барс в виде запчастей или ремкомплекта для последующей самостоятельной сборки. Этот путь также чреват большими сложностями и затратами, так как, если и будет ремкомплект, то без ПТС, а при сборке из запчастей автомобиль всегда будет дороже и тоже без документов (документы надо брать с подержанного УАЗ-3159Барс, а это дополнительная трата денег и трудности) и, к тому же, все равно нужна рама, кузов УАЗ-3159 для монтажа запчастей и т.д. и т.п.. В Ульяновске, где расположен автозавод УАЗ и многие там работают или как-то связаны с а/м УАЗ, больше знают о настоящих УАЗ-3159 Барсах и просто так любой уазик Барсом не назовут, не будут продавать или покупать.

В конце 2011 года в доводку был взят настоящий УАЗ-3159 Барс в полной заводской комплектации, с минимальным пробегом, в эксклюзивном выставочном люксовом варианте, изготовленный несколько лет назад спеццехом малых серий автозавода. После проведенных работ по доводке УАЗ-3159 Барс в ноябре-декабре 2011 года это эксклюзивный автомобиль в полной автозаводской комплектации в отличном состоянии, полностью готовый к поездкам по российским просторам. Сочетание вездеходных качеств, вместимости, комфорта у УАЗ-3159 Барс лучше чем у УАЗ-Hunter (Хантер, а так как Хантеры подорожали, то лучше брать УАЗ 3159 Барс, несмотря на более ранние года выпуска.
УАЗ КАБРИОЛЕТ
2012 год. В 2012 году предлагаем вариант доработки для лета, для южных районов - УАЗ с открытым верхом в доработанном облагороженном виде.
Летом приятно ездить в машине с открытым верхом типа фаэтон-кабриолет.
Тентованный УАЗ с откидным задним бортом (УАЗ с крышей-тентом имеет кузов так называемый универсал- фаэтон и выпускался под индексами УАЗ-469, УАЗ-31512, сейчас выпускается под индексом УАЗ-315196-130) новый или не новый после доработки это облагороженный отличный фаэтон-кабриолет.
Автозавод разрабатывал модель фаэтона-кабриолета на укороченной базе под называнием УАЗ "Шалун", но эта модель в производство не пошла. УАЗ с открытым верхом в доработанном виде можно приобрести.

За годы, прошедшие с начала 90-х, доработкой, тюнингом стали заниматься как различные фирмы, сервисы, автосалоны, спортклубы, так и энтузиасты автолюбители для себя. Обозначились основные направления доработки, тюнинга, стайлинга автомобилей УАЗ в России:

    • для поездки по городу и на дачу люксовый вариант;
    • для поездки на природу, на рыбалку, охоту, для активного отдыха; 
    • для тяжелого бездорожья -off road;
    • стиль милитари (армейский).

    Вот такая история доводки, тюнинга а/м УАЗ с начала 90-х до наших дней.

Наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ