УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 
[ Техническое обслуживание ]

Консервация и хранение автомобилей УАЗ

Из Руководства по эксплуатации



Автомобиль при длительном хранении (более 1,5 месяцев) должен подвергнуться консервации. Под консервацией понимается содержание технически исправного автомобиля в состоянии, обеспечивающем его длительное хранение.
Консервация:

  1. Провести очередное техническое обслуживание.
  2. Вымыть автомобиль и вытереть насухо. Удалить коррозию и подкрасить места, в которых повреждена краска.
  3. Залить для предохранения цилиндров двигателя от коррозии в каждый цилиндр по 30-50 г горячего обезвоженного моторного масла, применяемого для двигателя. Для распределения масла по всей поверхности цилиндров повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на 15 оборотов.
  4. Очистить всю электропроводку и тщательно протереть насухо.
  5. Очистить и смазать пластичной смазкой ПВК (при ее отсутствии - техническим вазелином) все неокрашенные наружные металлические поверхности автомобиля и неокрашенные части шарнирных соединений (петель и замков дверей, тяг привода стояночного тормоза, тяг управления карбюратором, буксирного устройства и других узлов, а также запальные свечи). Окрашенные поверхности промыть и протереть насухо.
  6. Смазать рессоры графитной смазкой.
  7. Проверить, очистить инструмент, принадлежности и возимый комплект запасных частей и обернуть промасленной бумагой или материей.
  8. Оклеить стекла кузова с наружной стороны светонепроницаемой бумагой (тканью) или закрыть щитками.
  9. Снять, если необходимо, колеса с автомобиля и их разобрать. Очистить диски колес от грязи, коррозии, а при необходимости выправить и окрасить. Шины очистить от грязи, вымыть и насухо протереть. Камеры и внутренние поверхности покрышек протереть тальком. Затем собрать их, довести давление в них до нормы и поставить на место.
  10. Промыть, если необходимо, топливные баки и полностью залить топливом.
  11. Подготовить аккумуляторную батарею к длительному хранению согласно указаниям "Единых правил ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных свинцовых стартерных батарей".
  12. Заклеить щель воздушного фильтра и выпускную трубу глушителя бумагой, пропитанной солидолом.
  13. Ослабить натяжение ремня вентилятора.
  14. Слить жидкость из системы охлаждения, радиаторов отопителей и бачка омывателя ветрового стекла.
  15. Загерметизировать картеры коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов, обернув предохранительные клапаны этих агрегатов изоляционной лентой.
  16. Заклеить щель между тормозными щитами и барабанами бумагой, пропитанной солидолом.
  17. Предохранить шины и другие резиновые детали от прямого действия солнечных лучей.
  18. Поставить под мосты металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были приподняты над полом или землей. Рессоры разгрузить, для чего поставить между рамой и мостами деревянные распорки.

Законсервированный автомобиль рекомендуется хранить в чистом вентилируемом помещении с относительной влажностью в пределах 40-70% и температурой воздуха не менее 4-5 град Цельсия. Совместное хранение автомобиля и ядовитых химических веществ: кислот, щелочей и т.п. - запрещается.

Техническое обслуживание законсервированного автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля проводить один раз в два месяца. При этом выполнять следующее:

  1. Проводить тщательный наружный осмотр автомобиля.
  2. Вывернуть свечи зажигания и при включенной первой передаче в коробке передач и понижающей передаче в раздаточной коробке провернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на 15 оборотов. Один раз в год перед проворачиванием коленчатого вала в цилиндры двигателя заливать по 30-50 г масла, применяемого для двигателя.
  3. Очистить от коррозии пораженные участки, смазать или окрасить их.
  4. Провернуть рулевое колесо в обе стороны 2-3 раза.
  5. Проверить стояночный и рабочие тормоза, сцепление, управление воздушной заслонкой, ножной и ручной приводы дроссельной заслонки карбюратора, переключатели освещения.
  6. Проверить уровень жидкости в резервуарах главного цилиндра тормоза. При необходимости долить.
  7. Осмотреть датчик-распределитель зажигания и при необходимости смазать его. Проверить состояние всех приборов электрооборудования.
  8. Проверить инструмент и принадлежности, при необходимости протереть и вновь смазать.
  9. Проверить состояние шин и других резиновых деталей.
  10. Устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.

Расконсервация

  1. Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с деталей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или окрашенными поверхностями. Свечи тщательно промыть в неэтилирован-ном бензине.
  2. Провести ежедневное техническое обслуживание автомобиля.
  3. Проверить уровень масла в картере двигателя. Излишек масла слить.
  4. Залить перед пуском двигателя в каждый цилиндр по 30-50 г моторного масла и повернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 10-15 оборотов.

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ