УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

[ Лирика УАЗ ]

7000 километров для двух стандартных УАЗов
Путешествие УАЗ Патриот и Пикап в Каппадокию
© Михаил Рябинин [Ворчун]
2015г


Полной авантюрой назвали друзья попытку проехать на двух новых, не прошедших обкатку и подготовку автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Пикап до уникального региона Каппадокия в Турции через Грузию. Это же УАЗ, а по дороге нет официальных дилерских центров и магазинов с запчастями. Случись чего…

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Чтобы бороться со стереотипами команда OffRoadClub.Ru отправилась в путешествие длинной 7000 километров асфальта, грунтовок и горных перевалов на двух абсолютно стоковых автомобилях с дизельными двигателями ЗМЗ-514.

Из тюнинга, только колесные хабы на УАЗ Пикап для сравнения расхода, наката и управляемости. Из запасных частей: приводные ремни, натяжные ролики, фильтры, комплект колодок и запасной расширительный бачок. Естественно, запас масла и хороший набор инструментов. На всякий случай.

Первый этап путешествия проходил в составе двух УАЗов до Тбилиси, где должен был догнать третий автомобиль – Toyota Hilux. Из Москвы выдвинулись в середине дня и поэтому добраться до обычных точек ночевки не получилось. На первую ночь остановились в Воронежской области, в нескольких километрах от трассы М4 на берегу маленького пруда. Всю ночь вокруг пыхтели ежики.

Комфортная скорость движения для дизельного Патриота и Пикапа 90-100 км/ч. Если пытаешься раскрутить двигатель дальше, то в салоне появляется неприятная вибрация и шум, а двигатель набирает больше 3200 об/мин. На обратном пути, набрав общий пробег автомобилей около 8 000 км, поведение немного улучшилось и Патриот, и Пикап уже позволяли комфортно двигаться со скоростью 105-110 км/ч. Притерлись.

Встать на ночевку в Краснодарском и Ставропольском краях не везде можно с первого раза. Чаще вокруг только поля и нет более-менее интересного места для разбивки лагеря. Ко второй ночевке добрались до реки Тихонькая недалеко от Тихорецка. На реке оказались арендованные участки для разведения рыбы, но узнав, что у путешественников нет даже удочек, охрана разрешила остановиться в любом понравившемся месте у воды.

Самым главным ребусом оказался погранпереход «Верхний Ларс». В день отъезда и в следующий день в интернете висела информация, что переход закрыт из-за погодных условий на неопределенное время. Однако, добравшись до места оказалось, что граница открыта и пограничники оперативно пропустили уже всех ожидавших. На все формальности ушло около 40 минут.

Первый населенный пункт в Грузии – Степанцминда. В нем можно запланировать ночевку или проехать утром, но обязательной программой должен стать подъем к церкви Святой Троицы в Гергети.

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Имея опыт езды по узким и крутым серпантинам и внедорожник, подъем к Святой Троице понравится. Если такого опыта нет или машина не позволяет, то лучше воспользоваться услугами местных водителей на полноприводных микроавтобусах.

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Оба УАЗа поднялись легко почти до самой вершины. Дальше проехать не было возможности из-за снежного завала. Остановившись на площадке чуть ниже можно прогуляться около километра пешком. Даже в дождливую погоду прогулка показалась красивой и приятной.

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Двигаться по Грузии надо с долей осторожности и это касается не только горных дорог, но и населенных пунктов. У местных водителей считается нормальным ездить не соблюдая полосность, поворачиваться и перестраиваться без поворотников и не глядя в зеркала и самое главное – передвигаться ночью без фар. В лучшем случае с включенными габаритами.

Остановившись в Тбилиси можно посвятить один-два дня городу. Это шикарная смесь современной архитектуры и старых кварталов сохранивших свою самобытность. Прямо посреди города знаменитые серные бани, а чуть за ними красивый водопад. В городе есть чем заняться, что посмотреть и где вкусно покушать. И конечно множество заведений с местным вином.

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

В Тбилиси УАЗы догнал третий экипаж на Тойоте и дальше в планах был марш-бросок в Турцию. Подробное исследование Грузии оставили на потом. Все равно два-три дня для этой страны невозможно мало.

Пересечение турецкой границы схожее во многих местах – надо поставить автомобиль на парковку у главного здания, пройти паспортный контроль внутри, пройти таможенный контроль и дождаться на парковке таможенный осмотр. После чего можно продолжать движение дальше.

Зеленая карта (Green Card) при въезде в Турцию обязательна! Ее потребуют предъявить на таможенном оформлении и если ее не окажется, то придется пешком выйти на турецкую территорию, оформить страховку в вагончике и вернуться назад на оформление.

Маршрут путешествия был спланирован с ночевками в палатках и с остановками в отелях. В Турции первой остановкой был город Эрзурум. Это исторический «перекресток» дорог и цивилизаций, но смотреть в нем почти нечего, если это не паломничество по мечетям и медресе. Плюс, половина города просто разрушена и забыта цивилизацией.

После Эрзурума есть возможность выдвинуться скоростной дорогой Е80 в сторону Каппадокии, а можно уйти южнее на D950 и потом на D300 – эта дорога дольше, медленнее, но более красивая и интересная. Естественно выбрали интересную дорогу.

Несмотря на то, что путешествия по Турции на автомобиле уже были, останавливаться «дикарем» путешественникам пришлось впервые. Поступили традиционно – нашли на карте большое озеро, посмотрели возможные подъезды к нему и отправились искать место для палаток.

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Найти место для ночевки в Турции оказалось довольно просто. Объехать поселок не получилось, так как дорога через поля утыкалась в железнодорожную ветку и протиснуться в прокол под ней УАЗы не смогли. А вот проехав через деревню спокойно пересекли железную дорогу, выехали на берег с прекрасным видом на горы и здесь разбили лагерь.

Вот с чем в Турции сложно, так это с дровами для костра. Несмотря на красивейшее место у озера, костер был исключен из планов из-за банального отсутствия дров. Вокруг росли только живые деревья и ни одного сухого. Впрочем, приятного отдыха в хорошем месте это не испортило.

До города Гереме в Каппадокии оставалось около 500 км и планировалось пройти это расстояние за один день и остановиться в уже забронированных отелях в скалах. Расстояние вполне адекватное, если бы не желание посетить гору Немрут Даг, к которой надо совершить радиальный выезд на 80 км в одну сторону по горным серпантинам.

Посетить Немрут Даг стоит обязательно! Это легендарное место, где на вершине горы стоят статуи Богов дохристианской эпохи. Головы Богов уже лежат на земле, но это не отменяет величественности и необычности места. Быть рядом и не заехать сюда – было бы непростительно.

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Посещение вершины Немрут Даг платное – почти у самой вершины асфальт кончается, с вас попросят небольшую плату и дальше необходимо будет двигаться по размытой грунтовке еще несколько километров. По хорошей погоде проехать может даже легковушка.

В конечном итоге, в Гереме экипажи приехали поздно ночью и только утром все смогли увидеть место, в которое так стремились. Это было незабываемое ощущение, что ты попал на другую планету. Каппадокия, это целый регион Турции с вырубленными в мягких скалах и под землей жилых кварталах. Большинство из них доступны для посещения и бесплатны. У путешествующих дикарем есть даже традиция ночевать в пещерах и местами даже можно найти следы таких ночевок – подстилки из соломы.

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

За плату можно посетить подземные города. Наиболее известное место Деренкуй, но меньше туристов и ближе в Каймаклы. Опускаться в подземные лабиринты города людям испытывающим страх перед тесными помещениями, а также со слабыми физическими возможностями не стоит. Внизу очень тесно, местами душно, а местами приходится передвигаться почти гусиным шагом и это требует сил.

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

В окрестностях есть много интересных мест: вулканическое озеро, музей-мавзолей в Хаджибекташ и другие. Чтобы осмотреть все окрестности и нагуляться вдоволь понадобится не менее недели. И не стоит забывать брать с собой «скандинавские» палки для передвижения пешком.

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

В Каппадокии множество внедорожных маршрутов. По грунтовым дорожкам можно пробраться в самые потаенные места на своем автомобиле или арендовать местный квадроцикл или велосипед. Надо быть внимательнее к знакам, они могут запрещать движение транспортных средств в некоторых местах, но всегда можно подъехать с другой стороны и осмотреть издалека или пройти пешком.

После посещения Каппадокии все три экипажа разделились. УАЗ Пикап поехал вдоль моря в сторону Батуми. Тойота отправилась по скоростному шоссе на Ахалцихе. А УАЗ Патриот последовал своим маршрутом, с посещением еще нескольких мест по дороге домой.

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Въехав в Грузию можно заехать в монастырь Сапара в Ахалцихе. Это туристическое место, но от этого не менее интересное. Ехать в монастырь лучше всего по хорошей погоде и взять с собой съестных припасов для монахов (макароны, масло, мука, конфеты). По плохой погоде придется повоевать с несколькими неприятными участками горной дороги.

За все путешествие автомобили преодолели чуть больше 7000 км. Средний расход дизельных УАЗ Патриот и УАЗ Пикап составил 10 литров на 100 км. Разница между Пикапом с установленными хабами и Патриотом без них почти незаметна, а вот на спусках Пикап ехал накатом ощутимо легче и быстро догонял и обгонял Патриота.

Не обошлось и без неисправностей. У Пикапа треснуло лобовое стекло от края к центру без видимых механических повреждений. Вероятно это причина заводского брака и вклейки стекол. Плюс потек шланг печки под капотом. Установка дополнительного хомута не помогла. Капало со шланга незначительно, поэтому оставили до возвращения.

На турецкой границе отказался открываться борт кузова Пикапа. На первой стоянке разобрали борт и нашли неисправность – слетела тяга замка и неисправность была исправлена в течение пяти минут. Больше кузов неприятностей не доставлял.

В остальном оба УАЗа показали себя достойно, выдержали все испытания, а дизельные двигатели оказались лучшим выбором для езды по горным дорогам и позволяли обгонять тихоходы и спокойно выбирать передачи. Что касается Грузии, то оба УАЗа сюда еще обязательно вернутся с более подробной экскурсией…

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

Путешествие на УАЗ в Каппадокию (Турция)

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ