УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Электромобиль MWM SPARTAN EV
на базе УАЗ Хантер


[ Модели ] 

сентябрь 2021 года

Ещё в начале 2020 года была новость о том, что чешская фирма MW Motors взялась сделать из УАЗ Хантер электромобиль.

И вот, осенью 2021 года, уже сам завод УАЗ, на празднике посвященному 80-летию УАЗ, показал этот электромобиль.
Стали ясны технические подробности и особенности конструкции.

Электромобиль УАЗ Хантер

За основу своего электромобиля чешские специалисты выбрали УАЗ Хантер.
По их мнению он очень брутальный узнаваемый автомобиль, к тому же он так похож на старый Лендровер, к которому многие автомобилисты в Старом Свете испытывают ностальгию.

Электромобиль УАЗ Хантер

Сейчас построено два таких электромобиля: с левым и с правым расположением руля.
Электромобили получили сертификацию в ЕС и могут продаваться на Европейском рынке.

Электромобиль УАЗ Хантер

Но давайте уже поговорим о технической части.

В электромобиле, вместо штатного, бензинового ЗМЗ-409 установлен электродвигатель.
Это китайский трехфазный электрический двигатель переменного тока на 120 кВт!!!

Электромобиль УАЗ Хантер

Электродвигатель выдает просто гигантский момент в 600 Нм. (Сравните с ЗМЗ-Про с его 230 Нм)

Электродвигатель состыкован со штатной коробкой передач (китайская Baic), хотя можно стыковать и с корейской Dymos.
Вообще то коробка для электромобиля не нужна, обороты электродвигателя успешно регулируются электроникой. Но у инженеров их MW Motors стояла задача сделать электромобиль с наименьшим количеством вмешательств в конструкцию "базы", что они и сделали.

Электромобиль УАЗ Хантер

Батарей в данном случае три штуки: две расположены по бокам, на месте бензобаков и одна, самая массивная находится в багажнике.

Электромобиль УАЗ Хантер

Весят батареи 380 кг.
Номинальная емкость батарей 150 Ач. Номинальное напряжение 414.4 В.
Это дает нам 62.16 кВтч доступной энергии.

Электромобиль УАЗ Хантер

На сайте MW Motors сказано, что с таким запасом электромобиль может проехать 240 км. Однако в российском пресс-релизе было указано 180 км, что более похоже на истину.

Электромобиль УАЗ Хантер

Заряд аккумуляторов осуществляется как через специализированную зарядную станцию, так и при помощи обычной электросети.

Разъем для подключения расположен в освободившейся горловине левого бензобака.

Электромобиль УАЗ Хантер

Электромобиль обут в стандартные шины размером 225/75R16

Электромобиль УАЗ Хантер

Внутри автомобиля изменений минимум.

Электромобиль УАЗ Хантер

Хотя сразу же бросается в глаза ЖК монитор, который установлен вместо стрелочных приборов.
На монитор выводятся все основные характеристики электромобиля.

Электромобиль УАЗ Хантер

В качестве селектора выборов режимов движения используется трехпозиционная кнопка на приборной панели.
D-N-R вот и все что надо знать водителю.

Электромобиль УАЗ Хантер

Хотя нет!
В данном случае еще надо предварительно включить нужную скорость в коробке передач.

Для движения по асфальту используется пятая передача, для движения по бездорожью надо включить третью.

Электромобиль УАЗ Хантер

Включать скорости надо заранее, поскольку педали сцепления у электромобиля нет!

Электромобиль УАЗ Хантер

Зато есть отопитель. Он спрятан под защитной накладкой, у ног пассажира.
Отопитель соединен патрубками со штатной печкой.

Принцип действия отопителя остался загадкой, по всей видимости он электрический.

Электромобиль УАЗ Хантер

Слева от рулевого колеса расположена еще одна новая кнопка - это включение и отключение режима заряда батарей.

Электромобиль УАЗ Хантер

Табличка с указанием VIN номера и наименования производителя.

Пустой электромобиль весит 1966 кг, снаряженный 2700 кг, при этом он может буксировать прицеп массой до 5700 кг.

Электромобиль УАЗ Хантер

Хорошо, изнутри посмотрели, теперь откроем капот...

Электромобиль УАЗ Хантер

И видим на самом заметном месте запасное колесо.

Зачем его перенесли с пятой двери? - Мы долго размышляли, и в итоге пришли ко мнению, что таким образом нtного компенсировали развесовку по осям. Ведь сзади объемная батарея, а спереди только электромотор.

Электромобиль УАЗ Хантер

ВУТ остался на своем месте. Только вот для его работы нет вакуума ДВС.

Электромобиль УАЗ Хантер

Разряжение пришлось получать от отдельного электромотора.

Электромобиль УАЗ Хантер

АБС, гидроусилитель остались на своих местах.

Электромобиль УАЗ Хантер

Правда насос ГУР теперь приводит в движение электромотор.

Электромобиль УАЗ Хантер

Рулевой вал традиционного ржавого цвета :(

Электромобиль УАЗ Хантер

Но на рулевом валу появилось новое устройство - датчик положения рулевого вала.

Электромобиль УАЗ Хантер

Процесс изучения электромобиля был весьма интересным и творческим :)

Электромобиль УАЗ Хантер

Электромобиль получился очень резвым, быстрым, да и на бездорожье не сплоховал.
Правда это все же не полноценный электромобиль, а некоторая заготовка под будущий проект. Ведь тут все сделано по обходным технологиям.

Электромобиль УАЗ Хантер

Но есть слабая надежда, что этот проект сможет развиться в нечто большее. Именно для переговоров о возможном производстве электромобилей на базе завода УАЗ и приехали чешские инженеры.
Пока речь идет о небольших партиях, порядка 100 автомобилей в год.

Ульяновцы однозначного ответа еще не дали. Так что будем смотреть за ситуацией.

Слева Михаил Гурьянов - технический директор Ульяновского автомобильного завода, справа Лукаш - представитель MW Motors

Электромобиль УАЗ Хантер

Пока же любой европеец может купить электромобиль MWM SPARTAN EV "всего" за 39 900 евро.

Электромобиль УАЗ Хантер

См. так же:
Гибридный автомобиль на базе УАЗ Cargo производства МАМИ
Гибридный УАЗ-Патриот от НИИАЭ
Гибридный автомобиль на базе УАЗ-3153 производства МАМИ
УАЗ ПРОФИ 2018. Гибрид
Двигатель ЗМЗ-ПРО

наверх



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ