|
|
Комплекс из трех УАЗов для путешествий
|
[ СнегоБолотоХоды ] |
Комплекс состоит из трёх автомобилей УАЗ названных в шутку:
«Козырный бобик» (на базе УАЗ-31519), «Суперголовастик» ( грузовой, на базе УАЗ-31095), «Командирский» (кемпер, на базе УАЗ-31094) и доработанного прицепа УАЗ-8109 , а также возимого оборудования и приспособлений, позволяющих преодолевать препятствия.
Комплекс предназначен для путешествия группы из 12 человек (комфортное размещение, возможность спать в отапливаемых с помощью автономных отопителей помещениях).
Путешествия возможны по труднопроходимым лесным( лесовозным) дорогам и полному бездорожью при отсутствии древесной растительности.
Автомобили имеют очень близкое устройство и почти идентичную комплектацию, однако разное назначение:
Основными (кроме стандартных «джипперских») доработками являются:
Автомобили оборудованы приспособлениями для плавания.
Это надувные поплавки, смонтированные на длиные сэнд-траки. Поплавки закрепляются на раме автомобиля в специальных пазах.
Возможно использование в качестве машины – разведчика вездеход «Арго», который перевозится по дорогам общего пользования в «Суперголовастике».
Для использования приспособлений для плавания необходим подвесной двигатель мощностью не менее 20 л. с.
Параметры | Модели автомобилей | |||
Козырный бобик | Суперголовастик | Командир | Прицеп | |
Длина, мм | 3160 | 4900 | 5400 | 1700 |
Ширина, мм | 1950 | 2090 | 1950 | 1660 |
Высота (максимальная), мм. | 2230 | 2660 | 2440 | 1230 |
Колея, мм | 1600 | 1720 | 1720 | 1550 |
База, мм | 2380 | 2870 | 2820 | 2600 с дышлом |
Клиренс, мм | 330 | 330 | 330 | 400 |
Угол въезда, град | 44 | 34 | 34 | ------- |
Угол съезда, град | 37 | 39 | 31 | ------- |
Параметры | Модели автомобилей | |||
Козырный бобик | Суперголовастик | Командир | Прицеп | |
Исходный тип автомобиля | УАЗ-31519 | УАЗ-39095 | УАЗ-39094 | УАЗ-8109 |
Вместимость, включая водителя, чел.: - комфортная - максимальная |
4 чел. 7 чел. |
3 чел. 8 чел. |
7 чел. 9 чел. |
--- --- |
Максимальная масса перевозимого груза, включая пассажиров, кг | 390 | 670 | 650 | 200 |
Полная масса автомобиля, кг | 2700 | 3560 | 3880 | 550 |
Распределение полной массы по осям, кг: На переднюю ось: На заднюю ось: |
1250 1450 | 1870 1690 | 1850 2030 | --- |
Масса снаряженного автомобиля, кг: ( с водителем и полной заправкой горючим) |
2300 | 2900 | 3230 | 350 |
Параметры | Модели автомобилей | |||||
Козырный бобик | Суперголовастик | Командир | Прицеп | |||
Максимальная скорость, км/ч | 120 | 105 | 105 | -- | ||
Максимальный преодолеваемый подъем, град. | 30 | 30 | 30 | -- | ||
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м: Без подготовки С подготовкой |
0.9 Плавает |
0.9 Плавает |
0.9 Плавает |
--- |
Параметры | Модель | |||
ЗМЗ-4104-10 (форсированный) | УМЗ-4218 (форсированный) | УМЗ-4218 (форсированный) | -- | |
Тип | Четырехтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения | -- | ||
Число и расположение цилиндров | Четыре, вертикально, в ряд | -- | ||
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | -- | ||
Диаметр цилиндра, мм | 100 | -- | ||
Ход поршня, мм | 92 | -- | ||
Рабочий объем, л | 2,89 | -- | ||
Степень сжатия | 8,1 | -- | ||
Мощность, при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1 По ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) |
77,2 (105) | -- | ||
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200-2500 мин-1 по ГОСТ 14846-81, Н.м (кгс.м) | 215,6 (22) | -- | ||
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 | 600 + - 50 | -- | ||
Марка топлива | Бензин АИ-92 | |||
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) | Правое (по часовой стрелке) | |||
Карбюратор | Солекс-3110 | -- | ||
Воздушный фильтр | Москвич-2141 Снабжен шноркелем |
-- | ||
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием с полнопроточным бумажным масляным фильтром и масляным радиатором | -- | ||
Система охлаждения | Закрытая с принудительной циркуляцией жидкости и электровентилятором |
Козырный бобик | Суперголовастик | Командир | Прицеп | |
Сцепление | Сухое, однодисковое, с гидроприводом выключения | -- | ||
Коробки передач | Четырехступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | Четырехступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами, на третей и четвертой передачах | -- | |
Передаточные числа на передачах: 1 2 3 4 Заднего хода |
3,78 2,6 1,55 1,0 4,12 |
4,124 2,641 1,58 1,0 5,224 |
-- | |
Раздаточная коробка | Трехвальная, двухступенчатая, с отключением переднего моста и нейтральной передачей. Без межосевого дифференциала. | -- | ||
Передаточные числа на передачах Прямой Понижающей |
1,0 1,94 |
-- | ||
Карданная передача | Открытого типа, состоит из переднего и заднего карданных валов с шарнирами на игольчатых подшипниках | -- | ||
Штатные УАЗ-31519 | Передний – штатный, задний – УАЗ-3153 (Барс) | |||
Задний мост | Жесткий, с полностью разгруженными полуосями с колесными редукторами с механической блокировкой межколесного дифференциала | -- | ||
Штатный УАЗ-31519 | Задний мост УАЗ-3153 (Барс) | |||
Передний мост | Жесткий, с поворотными кулаками колес, с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей с колесными редукторами | -- | ||
Штатный УАЗ-31519 | Передний мост УАЗ-3153 (Барс) | |||
Главная передача | Коническая, со спиральными зубьями | -- | ||
Передаточное число | 2,77 | -- | ||
Дифференциал | Конический, сателлитный | -- | ||
Колесный редуктор | Цилиндрический, прямозубый, внутреннего зацепления | -- | ||
Передаточное число | 1,94 | -- | ||
Общее передаточное число моста с колесными редукторами | 5,38 | -- |
Козырный бобик | Суперголовастик | Командир | Прицеп | |
Подвески: Передняя Задняя: |
На двух продольных усиленных гуммированных полуэллиптических рессорах На двух продольных усиленных гуммированных полуэллиптических рессорах |
На двух продольных рессорах | ||
Амортизаторы | Четыре, газовые | Два, газовые | ||
Колеса | Стальные/ литые, неразъемные, размер 15'' | |||
Шины | Повышенной проходимости, бескамерные 35''х 12'',5 с тайрлоками |
Рулевой механизм | Винт-шариковая гайка-сектор со встроенным гидроусилителем | |
Передаточное число (среднее) | 17,3 | |
Насос гидроусилителя | НПлГ 9/10-16 |
Козырный бобик | Суперголовастик | Командир | Прицеп | |
Основная тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, раздельная для передних и задних колес | - | ||
Тормозные механизмы колес | Дисковые (Доработанные передние тормоза ГАЗ-3307(Газель)) | -- | ||
Стояночная тормозная система | С механическим приводом, от рычага в кабине к барабанному тормозному механизму, установленному на валу приводу заднего моста раздаточной коробки | -- |
Козырный бобик | Суперголовастик | Командир | Прицеп | |
Система проводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» автомобиля | |||
Напряжение в сети (номинальное), В | 12 | |||
Генератор | 3282-3771 | |||
Регулятор напряжения | транзисторный | |||
Транзисторный коммутатор | 13.3734 | |||
Аккумуляторная батарея | Varta-70 А х час. 2 шт. | |||
Фары | Штатные а так же: 1.Противотуманные 2.Задняя фара-искатель без привода 3.Передняя фара-искатель с электроприводом. |
|||
Катушка зажигания | 273705 | |||
Распределитель зажигания | Р119 3706 | |||
Датчик-распределитель | 3706 | |||
Свечи зажигания | boch | |||
Спидометр | 61.3802, механический | |||
Звуковой сигнал | 20.3721-01, электрический, вибрационный | |||
Электродвигатель вентилятора отопителя | Мэ236-3730000 | |||
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | газель | |||
Предохранители: | Плавкие ВАЗ. | |||
Прерыватель указателей поворота | РС950 | |||
Тахометр | Тх-319 |
Козырный бобик | Суперголовастик | Командир | Прицеп | |
Кузов | Универсальный, цельнометаллический, четырехдверный, с жестким верхом. Задний борт – откидной. Лифтован на70мм. |
Грузовая платформа с тентом от автомашины ГАЗ-3307(Газель) доработанная | Цельномеллический фургон Т-12 02, оборудованный как кемпер (Отд. описание) Лифтован на 170мм. |
Несущий, грузовая платформа. |
Рама | Стальная из коробчатых профилей, соединенных попереченнами. Снабжена приспособлением для быстрой установки сменных фаркопов и задней лебедки, гнездами для установки реечного домкрата, проушинами для установки кронштейнов приспособления для переправы через водные препятствия. | Стальная из коробчатых профилей, соединенных попереченнами, удлиненная, состоит из двух полурам, сочлененных через подшипник Снабжена приспособлением для быстрой установки сменных фаркопов и задней лебедки, гнездами для установки реечного домкрата, проушинами для установки кронштейнов приспособления для переправы через водные препятствия |
-- | |
Кабина | Совмещена с кузовом | УАЗ -39094 Лифтован на170мм | УАЗ-39095 Лифтован на 170мм | -- |
Автомобили экспонировались на выставке Вездеходы-2013
Часть вездеходов выставлена на продажу, узнать условия можно у автора: Калинин Сергей, почта 87654321@mail.ru
См. так же:
Плавающие УАЗы
Амфибия УАЗ-3907, Ягуар
УАЗ с ломающейся рамой на Drive2.ru
Обзор конструкций "ломающихся" рам
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru