УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Автомобиль Тантор (BD-1322)
производился компанией Baltijas Dzips

[ Тюнинговые Модели ] 

Тантор

Автомобиль "Тантор" представляет из себя рамно-каркасный внедорожник, с наружной стеклопластиковой облицовкой, собранный на основе агрегатов автомобиля УАЗ. Назван так в честь сказочного слона :)

Автомобиль производился на компанией Baltijas Dzips (Прибалтика).

Справка: Совместное латвийско-американо-российское предприятие Baltijas Dzips Ltd. (“Балтияс Джип Лтд.”) было основано в апреле 1995 года при
участии латвийской инженерно-технической фирмы Tontegode-Enterprises, петербургского дизайн-центра “Стиль” и компании International Car Group, Inc. (Вилмингтон, штат Северная Каролина, США). В качестве своей приоритетной задачи Baltijas Dzips Ltd. заявила организацию выпуска в Латвии полноприводного универсального и простого в эксплуатации внедорожного автомобиля повышенной проходимости Tantor, способного конкурировать с продукцией компаний, представленных на рынке бывшего СССР.

История его появления такова: Предшественником (1991г) послужил внедорожный автомобиль, разработанный дизайнерским бюро "Стиль" под руководством Дмитрия Парфенова. Затем, на площадях Кировского завода (Ленинград) была изготовлена пробная партия машин ( "Пилот"). Но в силу ряда обстоятельств дальнейшее производство налажено не было, оснастку для изготовления кузовных деталей передали в Прибалтику, где планировалось освоить выпуск "народного " джипа.

внедорожник "Пилот"
внедорожник "Пилот"

внедорожник "Пилот"
внедорожник "Пилот"

В Прибалтике, Феликс Тонтегоде известный ранее конструктор из автоспортивных мастерских, не просто сертифицировал конструкцию для индивидуального малосерийного производства, но и основательно модернизировал её: доработал внешность автомобиля и предложил покупателям возможность установки моторов от мировых автопроизводителей. Этот автомобиль получил название собственное "Тантор" и аббревиатуру BD-1322 как сокращение от Baltijas Dzips.
BD-1322 был показан на автосалоне "Мир автомобиля-96" в Санкт-Перербурге.

Основной моделью выступал полноприводный двухместный пикап BD-1322.

УАЗ Тантор
Автомобиль имел рамно-каркасную основу, на которую монтировались агрегаты (от УАЗ-3151) и стекло-пластиковые панели кузова.
Рижане также выпускали пикап с удлиненной на 300 мм базой

УАЗ Тантор
В конце 1997 года дебютировал пятиместный четырехдверный пикап BD-132211 с двойной кабиной.

У всех моделей, имеющих аббревиатуру ВD - отключаемый передний мост, гидроусилитель руля Adwest, демультипликатор.
Двигатели российские ЗМЗ-402, 406, ЗМЗ-53 или итальянский турбодизель IVECO 8141 Si27 мощностью 105 л.с.
Тормоза остались барабанные, на всех четырех колесах. Карданы разработали заново, функции включения переднего моста и понижающего ряда передач объединили в одном рычаге, как на всех современных внедорожниках.
Tantor имел рессорную подвеску на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами Rancho.
Масса автомобиля 2200кг
Макс. скорость 110-135км/ч
Клиренс 270мм
Нагрузка до 800 кг.

Тантор

Журнал "Клаксон" за 1997год представил подробную статью об автомобилях "Тантор": Гонка на "слонах" по рижскому взморью.
Вот сканы тех лет:

УАЗ Тантор (Baltijas Dzips)

УАЗ Тантор (Baltijas Dzips)

УАЗ Тантор (Baltijas Dzips)

УАЗ Тантор (Baltijas Dzips)

УАЗ Тантор (Baltijas Dzips)

УАЗ Тантор (Baltijas Dzips)

Фотогалерея автомобиля "Тантор"

Каталог ссылок:

наверх



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ