УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

УАЗ 2020 года. Кроссовер
УАЗ-3170

[ Модели ] 


Информация предварительная
возможны изменения, уточнения и опровержения

Посмотреть историю обновлений УАЗ-Патриот можно на отдельной странице

Планы по переходу на новую платформу на УАЗе озвучили давно. Еще в 2013 году Ген.Директор УАЗа Вадим Швецов в интерьвью ЗР сказал, что вначале (после 2016года) будет переходная модель: "возьмем существующий продукт наших партнеров — вседорожник с независимой подвеской, автоматом, гаммой моторов бензин-дизель, сделаем глубокий фейслифтинг и запустим под брендом УАЗ объемом 13–15 тысяч",
а затем, к 2020году: "перейдем к новому семейству бренда УАЗ, к собственному продукту. Понятно, что у него уже не будет рамы, зависимой подвески… Мы сделаем совершенно новую платформу D-класса, на которой можно строить и вседорожник, и минивэн, и пикап, и — почему нет? — легковой автомобиль. Это перспектива за 2018 год."

В эти планы хорошо вписался проект "Кортеж" (хотя есть сообщения о выходе Соллерса из программы)

ПЛАНЫ

Как всегда информация по новой модели сильно засекречена, но некоторые "утечки" есть.
Например drom.ru в июне 2016 года обнародовал статью (со ссылкой на АвтоРевю) "Секретный кроссовер УАЗ 3170" выдержки из которого приводим ниже:

УАЗ-3170. Проект

Проект УАЗ 3170 будет чуть компактнее Audi Q5 и BMW X3: его длина 4600 мм, а колесная база — 2850 мм. Снаряженная масса — от 1685 до 1825 кг. Конструкция полноприводной трансмиссии неизвестна, будет вариант 4х2, предусмотрен «автомат» неизвестного производителя. Подвеска всех колёс независимая. Двигатель условно-новый — бензиновый атмосферник ЗМЗ объемом 2,5 литра (145 л.с.) с распределенным впрыском. Для более дорогих версий — два турбомотора на базе ЗМЗ-406 в 150 и 170 л.с. Предполагалось, что УАЗ 3170 будет унифицирован с седаном ЕМП-4123 от проекта Кортеж, но в процессе работы проявилась слишком большая разница в массогабаритных параметрах. Унификация сохранится только по панелям пола и по передней подвеске на двойных поперечных рычагах с подрамником.

Автомобиль УАЗ 3170 — проект пока совершенно секретный. Я для очистки совести сделал запрос в пресс-службу Соллерса, где официально подтвердили полный отказ делиться информацией.

Пришлось обращаться за помощью к независимым источникам, дабы узнать, насколько информация из вышецитируемой заметки — правда. Выяснилось, что основные данные по 3170 были взяты из документа примерно годичной давности, присланного в Ульяновск подрядчиками разработки проекта Кортеж — Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета. Этот центр отвечает за проектирование кузова президентского лимузина. Соответственно, работает и с УАЗом, ибо официально Соллерс пока остаётся в проекте Кортеж. Этот документ по какой-то причине оказался в открытом доступе на УАЗовском FTP, и его «утечка» была только делом времени. Вот оно и наступило.

У меня имеется этот документ. Более того, у меня перед глазами множество других документов по проекту 3170, включая фрагменты конструкторской документации, технических заданий как на сам автомобиль, так и на некоторые узлы для него, которые уже согласовываются с поставщиками. В общих чертах можно судить и о дизайне, который для ульяновцев разрабатывает итальянская Pininfarina, но по договорённости с источником информации показывать черновой дизайн я не могу.

Теперь по самой машине.

Разработка автомобиля традиционно разбита на этапы, их называют вехами. Фиксация конструкции и дизайна происходит на вехе 3, когда начинается плотная работа с поставщиками. К этому этапу УАЗ придёт только в марте 2017 года. Сейчас же идёт веха 2, финал которой придётся на август-сентябрь 2016-го. А готовый автомобиль выйдет из ворот завода в 2020 году, как верно написали в АР. Причём не из ульяновских ворот — машину готовят к производству в Елабуге, там уже есть подходящий окрасочный комплекс. Да и работа всего завода контролируется фордовскими специалистами, которых на этапе индустриализации (2018 год) тоже подключат к проекту 3170.

Размеры нового УАЗовского кроссовера уже определены и, можно сказать, утверждены. Длина, как и сказано в АР, составит 4600 мм, а колесная база — 2850 мм. Между прочим, будет большой компоновочной удачей не уйти от этих показателей ни на миллиметр! Дело в том, что соотношение длины и базы выбрано совершенно выдающееся, у большинства конкурентов оно гораздо «хуже» (берём это определение в кавычки, как оценочное суждение). Например, у Nissan X-Trail отношение длины к базе выглядит как 4640/2705, а у Subaru Forester — 4560/2615. То есть внутреннее пространство УАЗа используется гораздо более эффективно, что при прочих равных обеспечивает лучшую плавность хода. Двигатель не висит перед передней осью, как у многих других аналогичных моделей, а смещён в базу, что выравнивает развесовку по осям. Это получилось благодаря выбору не совсем современной, но имеющей свои преимущества продольной компоновке силового агрегата.

Размещение пассажиров выше всяких похвал. Чтобы не перечислять цифры, приведём схему с посадочными габаритами.

Посадочные размеры УАЗ-3170

Но самое поразительное, что и багажное пространство нового УАЗа будет иметь вполне приличный объём — от 489 до 560 литров. Вышеупомянутый Nissan X-Trail имеет багажник в 550 литров, а Subaru Forester — 450 литров. И это при существенно худшем соотношении длины и базы!

«Внедорожная» геометрия УАЗа 3170, увы, выбрана без уважения к УАЗовским традициям. Угол въезда — 26 градусов (при конструктивной нагрузке), угол съезда — 27 градусов. А угол рампы, характеризующий способность автомобиля «переваливаться» через препятствия, задан равным 20 градусам. Это меньше, чем у Renault Duster и примерно соответствует показателям «паркетного» Nissan X-Trail. Впрочем, как раз эти параметры ещё могут измениться, достаточно скорректировать дизайн бамперов и немного увеличить клиренс. А если даже сам УАЗ не пойдёт на такую коррекцию, то с этим легко справятся сторонние тюнинговые фирмы.

Конструкция трансмиссии УАЗа 3170 во многом определяется особенностями его компоновки. Выбор продольной схемы расположения силового агрегата обусловлен не только «привязкой» ульяновских конструкторов к моторам ЗМЗ, которые просто не помещаются поперёк капота автомобиля шириной 1930 мм. Дело ещё и в том, что 3170 планируется оснастить постоянным полным приводом, с настоящим межосевым дифференциалом. Как в старые добрые времена: никаких муфт и электроники, только механика, только хардкор, пусть она тяжела и дорога. Фактически, это схема Нивы, с поправкой на габариты. Раздаточная коробка на УАЗе тоже будет смонтирована отдельно, без блокировки с коробкой передач. Что ставит под большое сомнение пожелание маркетологов сделать моноприводную версию с приводом только на переднюю ось. При продольной компоновке такая схема не будет иметь почти никакого смысла. Разработчики втайне надеются, что версии 4х2 им удастся избежать.

Надеются и на то, что боссы Соллерса, финансирующие этот проект, будут достаточно щедры и не заменят переднюю двухрычажную подвеску более дешёвым и технологичным МакФерсоном. А вот задняя многорычажка, похожая на «фокусовскую», гарантированно останется.

УАЗ 3170 будет оснащаться новыми двигателями ЗМЗ, сделанными на базе существующего 406-го. Вот их параметры. А заодно и некоторые параметры самого УАЗа.

Характеристика Значение
Двигатель 25002.10 223002.10 223012.10
Тип двигателя Четырехтактный, с распределенным впрыском, атмосферный Четырехтактный, с распределенным впрыском, турбонаддувом, ОНВ (охладитель наддувочного воздуха, то есть интеркулер)
Тип топлива Бензин АИ-95
Рабочий объем 2499 2286
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндров, мм 92
Ход поршня, мм 94 86
Тип турбокомпрессора WGT (WasteGate Turbocharger — турбина с перепускным клапаном)
OHB, воздух-воздух +
Степень сжатия >9,5 >9,0
Изменяемые фазы газораспределения (VVT) +
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 145 (106,6) 150 (110,3) 170 (125,0)
Обороты для максимальной мощности, об/мин 4600-5200 5400-5600 5400-5600
Крутящий момент по внешней скоростной характеристике (по R85), Нм, ±2%, при:      
1000 об/мин 200 220 220
1500 об/мин 220 300 300
2000 235 330 350
2500 240 330 350
3000 240 330 350
3500 240 302 340
4000 240 263 298
4600 221 229 260
5200 196 202 230
5500 191,5 217
Частота вращения на холостом ходу, об/мин min/max 850±50/5600±50 850±50/6000±50
Стабильность номинального холостого хода, об/мин ±20
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч, нетто 240-245 245-250
Удельный расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт·ч, нетто 310-315 360-365
Максимальный расход воздуха, г/сек 130 190
Полная масса автомобиля, кг 2220 2330
Снаряженная масса автомобиля (без водителя), кг 1685 1725/1825 1825
Максимальная скорость, км/ч 192
Преодоление брода, м 0,5 (до 0,7 с подготовкой)

В проектировании моторов заволжцам помогает фирма FEV Motorentechnik. Новые двигатели должны быть запущены в производство ранее 2020 года и, соответственно, впервые их опробуют на Патриоте. Как видим, удельная мощность моторов весьма невысока. Но, как сообщили нам УАЗовские инженеры, все эти модернизации с применением наддува делаются только ради увеличения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. Чему свидетельство — график реализации момента. Турбированный 2.3 в самой высокой степени форсировки отдаёт «в пике» 350 Нм, и этот пик приходится на 3000 об/мин! Такие тихоходно-тяговитые моторы давно не в моде, но для внедорожника нужен именно такой характер. Для 3170, кстати, в меньшей степени, чем для Патриота, но тут уж кроссовер будет пожинать плоды унификации.

Вообще-то, у ЗМЗ и без FEV хватает новых разработок. Ещё в 2000 году завод показывал фактически готовые к производству ЗМЗ 406.10 и ЗМЗ 301.10. Первый — это турбированный вариант «четырёхсотшестого», с которого снимали 200 л.с. и 330 Нм. А второй — вообще V-образная атмосферная «шестёрка» 3,2 литра (207 л.с.). Где все эти наработки сейчас? Ответ, увы, достаточно прост: с тех пор, как завод вошёл в состав Соллерса, он занимается исключительно тактическими работами, на внедрение «стратегических» моторов финансирования нет. Впрочем, нет и устойчивого потребителя на новые двигатели, ведь с ГАЗом у Соллерса с некоторых пор отношений практически нет (если не считать поставок моторов на ПАЗ). А другие автопроизводители ориентированы на совсем иных поставщиков. Вот и остаётся заволжцам трудолюбиво «допиливать» свои старые двигатели до новых экологических стандартов. Моторы с индексами 2230 и 2250 тоже ведь вариации на тему 406-го...

Коробки передач будут как механическими (от нынешнего Патриота, но с изменённым передаточным рядом), так и автоматическими. Вероятнее всего «автомат» возьмут у фирмы Punch Metals International. Не так давно эта компания купила завод в Страсбурге, ранее принадлежавший GM Powertrain. Соответственно, к Punch перешли права на многие разработки, в том числе и те, что производятся под маркой ZF. Из всей модельной гаммы УАЗовцам более всего приглянулись 6-ступенчатые гидромеханические коробки 6L45, они и по цене подходят, и по входному моменту. Есть у Punch и 8-ступенчатая коробка 8HP50, но для УАЗа она дороговата.

А вот с Кортежем унификации не получается. Как пишут в интернетах — от слова «вообще». Это слишком разные проекты, и как ни притягивай одно к другому, притягиваться оно не хочет. Разговоры об унификации — это попытка сохранить лицо, причём даже больше не Соллерсу, а НАМИ. Дескать, мы понимаем, что делаем, и словами не бросаемся. Но по факту оказывается, что идеологи Кортежа именно что бросаются словами, и никакой реальной пользы от их работы для Соллерса нет.


Теперь о грустном. Сами УАЗовцы не очень верят в проект 3170. Замысел масштабен, а финансирование разработки явно недостаточно. И дело продвигается вяло, медленно. К тому же есть ощущение, что к 2020 году нынешняя концепция 3170 устареет и придётся вносить серьёзные изменения, вплоть до того, что переводить кроссовер на гибридную или электрическую тягу. По состоянию «на сегодня» проект оценивается минимум в 350 млн евро (это мы с УАЗовцам посчитали только стоимость необходимого оборудования и оснастки), а для закредитованного Соллерса это очень большие деньги, особенно в пересчёте на состояние рынка.

Если бы УАЗ 3170 вышел на рынок сейчас, то он бы продавался примерно за 1 млн руб. — такая ценовая ниша определена маркетологами. То есть чуть дороже Патриота и Дастера, но дешевле абсолютного большинства других кроссоверов и внедорожников. Это хорошая ниша, ёмкая. Но всё равно не такая, чтобы в какие-то реальные сроки окупить проект 3170. Ведь окупаемый объём для таких машин начинается примерно от 60 тыс. в год, а это выглядит малореальным для УАЗа. Впрочем, до 2020 года рынок ещё может измениться.


(август 2016г) По данным портала "Колеса.ру", разработкой шестиступенчатой механической коробки передач для кроссовера занимается китайская госкорпорация BAIC.
Кроме того, возможен вариант, что автоматическая трансмиссия для кроссовера УАЗа будет так же разрабатываться силами BAIC. Одним из сдерживающих факторов сотрудничества компаний является малый объем по выпуску авто.

BAIC может наладить производство трансмиссии на мощностях УАЗа в Нижнем Новгороде. В случае, если партнерство между российской и китайской сторонами будет заключено, новая коробка передач может быть унифицирована для нескольких моделей.

Ранее в СМИ проходила информация, что "3170" получит постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Новый кроссовер будет оснащаться тремя бензиновыми силовыми установками: 2,5-литровым "атмосферником" (145 л. с.) и два турбомотора объемом 2,3 литра (150 и 175 "лошадей" соответственно". Старт производства модели намечен на 2020 год.

Внешний вид нового кроссовера УАЗ находится под строжайшим секретом. Можно только догадываться и делать предположения. Портал "Колеса.ру" предполагает, что новый автомобиль буждет выглядеть вот так:

Возможный дизайн УАЗ-3170

 


(сентябрь 2016г) Информация озвученная на конференции АВТОВАЗА «Перспективы развития автомобилей»:

Возможный дизайн УАЗ-3170

УАЗ Патриот-2, который выйдет в 2020 году останется рамным. Автомобиль получит новое шасси, с независи
мой передней подвеской. Коробка передач будет автоматической. Производитель АКПП, скорее всего, будет китайский концерн BAIC


В январе 2017 года интернет всколыхнулся из-за того, что Роспатент зарегистрировал два дизайна на промышленные образцы автомобилей повышенной проходимости:

Возможный дизайн УАЗ-3170

Возможный дизайн УАЗ-3170

Все решили, что это новый "секретный" облик SUV УАЗ-3170.
Выводы были сделаны на основании того, что патентообладателем является Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ", а авторами Марфин Алексей Владимирович и Сухановский Андрей Александрович. Оба на настоящий момент дизайнеры научно-технического центра ОАО «УАЗ». (Номера патентов: 101457 и 101376)

Однако, как сообщили информированные источники со ссылкой на ещё более информированные :) этот дизайн всего лишь промежуточный. В работу будет запущен вариант разработанный итальянским ателье Pininfarina

См. так же:
фотографии из цехов завода УАЗ
фотографии главного конвейера завода УАЗ

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ