|
|
Пассажирский трап на базе УАЗ
Трап СПТ-21 (ТПС-22) смонтирован на доработанном шасси автомобиля УАЗ-452Д. Рама автомобиля усилена двумя дополнительными рамами. Кроме того, для улучшения маневренности трапа и уменьшения его длины задние рессоры шасси заменены на более короткие, доработана раздаточная коробка для подключения шестеренчатого насоса и изъята передача на передний мост. Лестница трапа состоит из двух частей: стационарной и выдвижной. Силовой каркас лестницы представляет собой ферму, сваренную из стальных прокатных профилей. Стационарная часть лестницы имеет одиннадцать неподвижных ступеней и одну откидную. Настил ступеней выполнен из стальных листов и покрыт рифленой резиной. Нижняя часть лестницы закрыта съемными панелями. Стационарная часть крепится к раме шасси. Выдвижная часть лестницы имеет выходную площадку к самолету, которая в местах соприкосновения с самолетом окантована эластичными буферами. Она приводится в движение специальным механизмом, состоящим из гидравлического насоса, конического редуктора и ходового винта с гайкой. Остановка выдвижной части лестницы производится автоматически. Определенному положению лестницы по высоте соответствует свой упор на выдвижной лестнице. Для разгрузки колес и рессор, а также для устойчивости трапа во время посадки и высадки пассажиров на шасси автомобиля установлены четыре гидроопоры. Гидравлическая система трапа обслуживает гидроопоры и механизм подъема и опускания лестницы. Давление в гидравлической системе создается шестеренчатым насосом НШ-46У, приводимым в движение двигателем автомобиля УАЗ-452Д через раздаточную коробку. Кроме того, имеется аварийный ручной насос. Управление трапом производится из кабины водителя. Контрольные лампочки пульта сигнализируют о поднятии гидроопор и фиксации лестницы на заданной высоте. Ступени лестницы в ночное время освещаются плафонами. Для улучшения освещенности при подъезде трапа к самолету крыша передней части кабины остеклена. На крыше установлена фара для освещения места соприкосновения выдвижной лестницы с самолетом. Гидросистема трапа СПТ-21 (рис. 96) обслуживает гидроопоры и механизм подъема лестницы. Шестеренный насос левого вращения НШ-46У предназначен для питания гидроагрегатов жидкостью. Привод насоса осуществляется автомобильным двигателем через раздаточную коробку и передний карданный вал. Гидробак представляет собой резервуар сварной конструкции, в верхней части которого имеется запорная горловина с фильтром и мерной линейкой. Бак имеет штуцера: заборный, возвратной линии и сливной. На случай отказа основного насоса или его привода в системе предусмотрен аварийный ручной насос, установленный на задней раме шасси возле правого обтекателя. На раме шасси имеются четыре гидроопоры по две сзади и спереди Они служат жесткой опорой трапа при входе и выходе пассажиров, а также для разгрузки колес и рессор. Для заправки жидкости в линии выпуска опор служит гидрозамок. Насос НПА-64 работает в режиме гидромотора для вращения ходового винта механизма подъема. Для ограничения перегрузок, которые могут возникнуть при нарушении нормальной работы механизмов, гидросистема снабжена предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 7 МПа Управление гидросистемой расположено на гидропанели, установленной в кабине трапа с правой стороны от водителя. На панели смонтированы манометр, краны управления гидроопорами и лестницей. В дополнение к электросистеме автомобиля электрооборудование трапа СПТ-21 включает системы: автоматической остановки лестницы; освещения трапа; световой и звуковой сигнализации и готовности трапа к посадке пассажиров. Система автоматической остановки лестницы состоит из: концевого выключателя 6 электромагнитного крана 10, сигнальной лампочки 8, кнопки принудительного включения электромагнитного крана 7 (рис. 97) Определенному положению лестницы на высоте соответствует упор, установленный на выдвижной лестнице Концевой выключатель, набегая роликом на упор, разрывает цепь и включает электромагнитный кран, золотник которого соединяет рабочую магистраль со сливом, и лестница останавливается. В это время загорается контрольная лампа на щите управления При передвижении лестницы на другую высоту необходимо нажать кнопку принудительного включения электромагнитного крана. В систему освещения трапа входят лампы освещения ступеней и лампа освещения указателя рейсов. Система световой сигнализации состоит из двух световых табло и реле-прерывателя. Для подачи звукового сигнала служит автомобильный сигнал, а для подачи прерывистого звукового сигнала — реле прерыватель. Световое табло с надписями крепится к перилам выдвижной лестницы Управление освещением, сигнализацией и кнопка принудительного включения электромагнитного крана установлены на пульте управления в кабине трапа.
Пассажирский трап ТПС-22 (СПТ-20)Разработан на шасси грузовика УАЗ-452Д. Выпускается на заводе средств механизации аэропортов. ТПС-22 предназначен для посадки пассажиров и высадки их из самолёта, уровень порога входных дверей которых находится в пределах 2,3-4,1 м. В качестве силового оборудования здесь используется карбюраторный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания типа УАЗ-451Д. Лестница трапа СПТ-20 имеет постоянный угол наклона и состоит из стационарной части, укрепленной на шасси трапа, выдвижной секции с посадочной площадкой и дополнительной выдвижной посадочной площадки, предназначенной для обслуживания самолетов с высотой порога пассажирских дверей около 2 м. Выдвижение верхней телескопической секции осуществляется с помощью тросово-блочной системы, приводимой в действие гидромотором НПА-64. Выдвижение дополнительной площадки в переднее положение осуществляется гидравлическим цилиндром. Особенности эксплуатации. Порядок работы трапа у самолета следующий: остановить трап на расстоянии 10... 12 м от самолета и установить лестницу по высоте под требуемый тип самолета. Для этого следует отключить задний мост, включить гидронасос, поставить кран управления лестницей в положение «Подъем», нажать кнопку принудительного включения и держать ее до потухания лампочки, а затем, плавно опуская педаль сцепления начать подъем; при подходе перемычки, соединяющей боковины выдвижной лестницы, на расстояние 100... 150 мм к требуемому указателю высоты, нанесенному краской на нижней обшивке стационарной лестницы, кнопку отпустить; после срабатывания системы автоматической остановки лестница остановится, при этом загорится сигнальная лампа; подъем лестницы производится на второй скорости, спуск на третьей; после остановки лестницы выключить сцепление, поставить кран управления лестницей в нейтральное положение, выключить гидронасос и подготовить трап к движению; при подъезде к самолету необходимо соблюдать все меры предосторожности; после подъезда к самолету отключить задний мост, включить вторую скорость, насос, ручку крана управления опорами повернуть в положение «Выпуск», поста вить трап на опоры. Выключить скорость, ручку крана поставить в нейтральное положение. Дать протяжный сигнал (3...5 с) нажатием кнопки автомобильного сигнала и поставить переключатель, расположенный на пульте управления, в сторону «Высадка идет»; при отъезде трапа от самолета все операции проделать в обратной последовательности, а переключатель сигнализации перевести в положение «Высадка запрещена». Трап позволяет регулировать высоту лестницы в диапазоне 2400...3900 мм при угле наклона не более 43°. Шаг ступенек 220 мм, ширина 280 мм Эксплуатационная скорость передвижения трапа 3...30 км/ч. Техническое обслуживание. При ТО необходимо: тщательно проверить исправность узлов, механизмов и систем, своевременно проводить профилактические работы; при обнаружении течи в гидросистеме немедленно выяснить причину появления неисправности и устранить ее; в гидросистему заливать масло АМГ-10. В процессе работы нужно периодически доливать в гидробак свежее масло; в гидросистеме 1 раз в год необходимо проделать следующие профилактические работы: слить полностью масло из гидросистемы; промыть гидробак; вынуть и промыть фильтрующий элемент фильтра; залить свежее масло и произвести прокачку системы для удаления воздуха; магистрали прокачивать неоднократным подъемом и опусканием лестницы, а также выпуском и уборкой опор Признаком окончания прокачки системы является плавность и отсутствие рывков при движении лестницы и опор; менять масло в редукторе механизма подъема следует не реже 2 раз в год. Следует применять масло трансмиссионное автомобильное ТАп-15В, а при температуре ниже —20 °С — ТС 10; направляющие каретки выдвижной лестницы смазывать графитной смазкой УСсА не реже 1 раза в месяц; подшипники верхнего узла ходового винта и кронштейна крепления насоса НШ 46 У смазывать универсальной смазкой жировой не реже 1 раза в 3 мес.; профилактические работы на автомобильном шасси трапа производить согласно инструкции по эксплуатации автомобиля УАЗ-452Д. Трап на базе УАЗ, который был приставлен к "Бурану" в ЦПКиО в Москве (2009г): ТПС-22 на аэродроме в Ярославле Аэропорт в г. Куйбышев ТПС-22 в качестве праздничного автомобиля Описание ТПС-22 Процесс стыковки трапа ТПС-22 с самолетом См. так же: |
||||||||||||
|
|