|
|
Вездеход-амфибия УМКА.(НАМИ-1819)
Разработан в НАМИ и в период с 1992 по 2000 гг. были изготовлены и прошли полный цикл испытаний опытные образцы. Машины создавались в Московском автомеханическом институте. Основная задача нового вездехода – передвижение по слабонесущим грунтам (песок, снежная целина или болотистая местность) и преодоление небольших водных преград. На раму установлена кабина и грузопассажирский отсек. При проектировании «Умки» была принята концепция максимального использования серийных агрегатов. В результате в вездеходе использованы: УАЗовская рама (удлинена), УАЗовские ведущие мосты с бортовыми редукторами (расширены), кабина от ГАЗ-3301 (доработана по приводам коробки передач и сцеплению, тормозам, подачи топлива и др.) Общие данные: Размеры, мм: Двигатель: карбюраторный, четырехцилиндровый рядный, модель 4178; рабочий объем — 2445 см3; мощность — 66 кВт/90 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 172 Н.м при 2200 об/мин. Трансмиссия: привод полный с отключаемым передним мостом без межосевого дифференциала; коробка передач — механическая четырехступенчатая; передаточные числа: I — 3,78; II — 2,60; III — 1,55; IV — 1; з.х. — 4,12; главная передача — 4,625; раздаточная коробка: I — 1,00; II — 1,94. Подвеска: передняя — пружинная, задняя — малолистовая рессорная. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, спереди — дисковые, сзади — барабанные. Рулевой механизм — типа «червяк-ролик». Шины: 1300 х 600R660 ТРЭКОЛ. Из пояснительной записки к патенту заявка номер 98120273/28 от 10.11.1998 (Авторы: Ипатов А.А., Котляренко В.И., Глинка А.А.): Колесное плавающее транспортное средство содержит шасси 1 с бамперами 2 и 3 и установленным на раме 4 кузовом 5, имеющим крылья 6 и переднюю решетку 7 для подачи воздуха к радиатору 8 двигателя 9. Чертеж колеса: Колесный диск в разрезе: Движение транспортного средства на плаву осуществляется за счет вращения колес 13, большие размеры которых способствуют повышению эффективности движения. При увеличении угловой скорости вращения колес 13 захватываемые ими массы воды начинают отбрасываться вперед, тормозя движение транспортного средства вследствие реактивного эффекта. Если этому не воспрепятствовать, то при некоторой угловой скорости вращения колес 13 транспортное средство начинает двигаться не вперед, а назад. Выступы 10 переднего бампера 2 своими задними кромками 17, расположенными на уровне нижних кромок 16 передних крыльев 6, полностью перекрывают возможность выброса воды вперед. Струи воды с колес ударяют в заднюю часть бампера 2 и гасят свое реактивное действие. Благодаря этому возрастает КПД колесного движителя на плаву и повышается скорость движения транспортного средства на воде. Выполнение бампера 2 в виде поплавка, постоянно закрепленного на раме 4 транспортного средства, позволяет упростить его конструкцию и исключить подготовительные операции перед преодолением водных преград. В варианте с грузопасссажирским отсеком. Фотогалерея вездехода УМКА: См. так же статью в журнале «Грузовик Пресс» №7/2005 "Умка" Попутно с «Умкой» был разработан вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления с оригинальной вагонной компоновкой кузова (с прямыми кузовными панелями и стеклами) и центральным расположением силового агрегата. Машина имеет 5-ти местный кузов с люком в крыше. Сиденье водителя откидное и установлено посредине, в передней части кузова, находится как раз над 4-цилиндровым двигателем расположенным продольно (компоновку буханки то все помнят?). Задний диван 4-местный и трансформируется в 2-спальное место. Над ним (в случае крайней необходимости) может быть натянут гамак для отдыха еще одного пассажира. См. так же: |
|||||||||||||||||||||
|
|