УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ Поиск Яндексом
 

Вездеход ШАМАН
производство

[ Вездеходы ]

2015-2017 год

Как же и где производят вездеходы ШАМАН?
А производят их в Тверской области, в поселке Новозавидовский.
Здесь, на семи гектарах раскинулись владения компании Авторос

Вездеход ШАМАН

ШАМАНов собирают в одном из огромных корпусов желто-синего цвета

Вездеход ШАМАН

Перед цехом стоит "забытый" кем то ШАМАН

Вездеход ШАМАН

Стоит, видимо, уже какое-то время, зато можно посмотреть как на кузов воздействует время

Вездеход ШАМАН

Несмотря на мелкие следы ржавчины на второстепенных деталях, сам кузов - ничего, держится. Покраска явно лучше чем на УАЗах

Вездеход ШАМАН

Вид спереди.
Свет на крыше тут еще выполнен в виде отдельных фар, а не в виде световой балки, как сейчас.

Вездеход ШАМАН

Перед осмотром производства надо сделать небольшой экскурс в "анатомию" вездехода.
В основе конструкции лежит рама. Она алюминиевая, сделана в виде закрытой, герметичной лодки.
Внутри нее размещаются основные узлы и агрегаты. Если внутрь неё каким то образом все таки попадет вода, то есть штатная система откачки в виде специальных помп с высокой производительностью (до двухсот литров в минуту).

Двигатель - дизельный Iveco F1C, такие устанавливают на Fiat Ducato. Это рядный четырёхцилиндровый турбодизель, объёмом три литра. Мощность – 176 л.с., крутящий момент – 350 Нм.
Блок чугунный, ресурс достигает 700 тысяч километров. Причем вес небольшой, всего 270 кг.

Коробка перемены передач - механическая, шестиступенчатая ZF.

Вездеход ШАМАН

Вот так выглядит сборка рамы на стапеле.

Вездеход ШАМАН

Подвеска независимая, но внутри рамы мы видим знакомые мосты от УАЗ. Не полностью, конечно, а только их небольшую часть.

Вездеход ШАМАН

Мосты через карданные передачи соединены с раздаточной коробкой

Вездеход ШАМАН

Место где проходит карданная передача на "дальний" мост.
На переднем плане видно сервомотор гидравлической системы рулевого управления.

Вездеход ШАМАН

Раздаточная коробка собственной разработки.

Вездеход ШАМАН

Она представляет собой пятивальную РК с валом отбора мощности и двумя скоростями.

Вездеход ШАМАН

Пневматические приводы управления раздаточной коробкой.

Вездеход ШАМАН

Независимая двухрычажная подвеска включает в себя двойные А-образные поперечные рычаги.

Вездеход ШАМАН

Одной из особенностей конструкции является то, что все колёса имеют абсолютно одинаковый привод, рулевой механизм и подвеску. Так что взаимозаменяемость тут полная.

У снегоболотохода ШАМАН нет портальных редукторов, но есть интегрированные колесные редуктора, которые значительно снижают нагрузку на трансмиссию, что в итоге увеличивает надежность.

Вездеход ШАМАН

Выход рулевого привода из рамы

Вездеход ШАМАН

Подготовленные для сборки элементы колесного редуктора.

Вездеход ШАМАН

На лодку-раму водружается кузов.
Кузов выполнен из стальных листов, которые собирают на специальной оснастке - на стапелях.

Вездеход ШАМАН

Правильную форму листам придают на гидравлическом гибочном прессе с ЧПУ Baykal APHS

Вездеход ШАМАН

Вообще станочный парк у Автороса внушительный. Используется очень современное оборудование, часть из которого еще только вводится в эксплуатацию, как например этот фрезерно-гравировальный станок "AXYZ" 4008

Вездеход ШАМАН

Элементы кузова раскраиваются, складируются

Вездеход ШАМАН

Затем по рабочей документации собираются в единое целое

Вездеход ШАМАН

Вначале собираются две отдельные боковины кузова

Вездеход ШАМАН

Затем на специальной подставке две половинки соединяются в одно целое.

Вездеход ШАМАН

Понятно, что для такого объема сварочных работ нужно хорошее оборудование.
И тут оно есть.
Вот BLUEWELD DIGITAL PLUS 9000 - однофазный сварочный аппарат с микропроцессорным управлением, предназначенный для точечной сварки листов из нержавеющей, оцинкованной и простой стали, толщиной до 3-х мм.

Вездеход ШАМАН

Сварочные полуавтоматы:  MASTERMIG 300 для сварки проволокой в среде защитных газов,

Вездеход ШАМАН

И мультипроцессный сварочный полуавтомат Saprom S Speed Pulse, LORCH

Вездеход ШАМАН

Есть стационарный сварочный аппарат, итальянской фирмы CEA для точечной и рельефной сварки.

Вездеход ШАМАН

Для работ на стапеле используются подвесное сварочное оборудование.

Вездеход ШАМАН

Подвесные клещи контактной точечной сварки TECNA с пневматическим приводом сжатия, водяным охлаждением и встроенным блоком управления.

Вездеход ШАМАН

Так что за сварку кузова можно не беспокоиться

Вездеход ШАМАН

А что нельзя приварить, то можно прикрутить.
Склад метиз.

Вездеход ШАМАН

Передняя часть кузова.
Уже видно приваренную стойку для рулевого колеса

Вездеход ШАМАН

Задняя часть кузова.
Пол не закрыт. Потом сюда установят панели, через которые будет осуществляться доступ к трансмиссии

Вездеход ШАМАН

Двигательный отсек

Вездеход ШАМАН

Кузов красится изнутри и снаружи.
По цеху он передвигается на технологической тележке со смешными колесиками

Вездеход ШАМАН

Изнутри кузов утепляется композитными сэндвич-панелями выполненными в виде сот.

Вездеход ШАМАН

Такая конструкция хорошо держит тепло

Вездеход ШАМАН

Более мелкие по площади места укрываются слоем шумо и виброизоляции выполненной на основе пенофола

Вездеход ШАМАН

Прокладываются жгуты с проводами

Вездеход ШАМАН

Монтируются, при необходимости, дополнительные ручки и кронштейны

Вездеход ШАМАН

Проводов получилось немало.

Вездеход ШАМАН

Крыша полностью закрыта панелями утепления

Вездеход ШАМАН

Кузов готов к финальной сборке.

Вездеход ШАМАН

Его водружают на раму

Вездеход ШАМАН

Устанавливают пластиковые панели.
Монтируют кресла, двери, элементы отделки салона.

Вездеход ШАМАН

Как и говорилось ранее - из салона есть прекрасный доступ ко всей трансмиссии.

Вездеход ШАМАН

Можно в тепле и сухости проводить мелкий и не очень ремонт

Вездеход ШАМАН

Все видно как на ладони.

Вездеход ШАМАН

Один из вездеходов ШАМАН приехал на плановое техническое обслуживание.

Вездеход ШАМАН

Он явно в "топовой" комплектации: леюедка, багажник на крыше, по бокам закреплены дополнительные баки.

Вездеход ШАМАН

В отличии от оранжевого ШАМАНа, что стоит при входе, у этого иная форма капота, другая светодиодная оптика.

Вездеход ШАМАН

Есть в запасниках компании и вариант вездехода в кузове ПИКАП.
Видимо ждет своего покупателя.

Вездеход ШАМАН

Можно рассмотреть устройство передней подвески более детально.
На первых серийных вездеходах не было пружин, а была гидропневматическая подвеска и при помощи нее можно было менять величину дорожного просвета. Сейчас более дешевый, но надежный вариант.

Вездеход ШАМАН

Колеса на снегоболотоход устанавливаются собственного производства - модель MAX-TRIM 1300-700х21.
Но по желанию можно укомплектовать шинами с другим рисунком протектора, это модели X-TRIM 1200-600х21 и S-TRIM 1200-600х21

Вездеход ШАМАН

Так же можно выбрать вариант двухслойной покрышки или более прочный, но и более тяжелый четырехслойный.

Вездеход ШАМАН

Все колеса комплектуются алюминиевыми дисками АВТОРОС.

От разбортирования колеса защищают внутренние распорные кольца.

Вездеход ШАМАН

Несмотря на немалую цену снегоболотоход ШАМАН пользуется спросом. Заказы на его производство растут. И сейчас, на 2017 год, завод вышел на график производства в две машины в месяц.

Вездеход ШАМАН

Вездеход ШАМАН по своему набору характеристик, по небывалому доселе уровню внедрения технологических новинок, по культуре производства занимает, безусловно, лидирующую позицию а рынке вездеходной техники.

См. так же:
Фотографии вездехода ШАМАН.
Вездеход ШАМАН. История становления.
Вездеход ШАМАН. Описание
Вездеход MYL. Тестирование на полигоне Авторос
УАЗ Патриот на шинах низкого давления. УАЗ БАЛУ

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ