В период "застоя" в нашей стране автомобилей было мало и купить их было трудно не только простым людям, но и зачастую государственным (а иных то и не было) организациям. Всем правило "распределение", которое жестко было завязано на "план". Но как говориться если нельзя, но очень хочется то можно найти пути решения. Одним из таких путей было получение "голого" шасси УАЗ и обустройство будки своими силами. Не всегда это получалось эстетично, зато "дешево и практично"! Великое множество таких автомобилей бегало по дорогам нашей Родины.
Классифицировать, и даже просто собрать фотографии таких машин было трудно из-за их разнообразия. Одними из первых кто решился на это стал журнал "Коммерческий транспорт" в 2008году. Скан этой статьи есть в интернете и очень рекомендую с ним ознакомится:
Заинтересованные министерства "пробивали" для себя техническую документацию и налаживали выпуск Вахтовок, Кинопередвижек, Фургонов в своих авторемонтных мастерских:
См. так же копии статей на сайте www.cartruckbus.ru:
На лицо ужасные, добрые внутри. Часть 1
На лицо ужасные, добрые внутри. Часть 2
Автомобили по-рязански
Под шифром «17144» – 20 лет спустя (Часть 1) сайт gruzovikpress.ru
Под шифром «17144» – 20 лет спустя (Часть 2) сайт gruzovikpress.ru
Генезис пассажирских, грузовых и специальных автомобилей семейства ТС-17144 на шасси автомобилей УАЗ-3303
|
Кубанцы (УАЗы производства Краснодарского механического завода) |
Одни из самых распространенных, поскольку их выпуск наладил Краснодарский механический завод "Кубань"
практически на промышленной основе. Выделяются следующие модели: |
Пассажирский УАЗ У1А |
Кубанец-У1А (1966-1985)
Характерная черта «Кубанцев» серии У1 – диагональные ребра жесткости на боковинах кузова. Задняя стенка – глухая с трапециевидным стеклом. |
|
Кубанец У1А |
|
наверх |
Автоклуб УАЗ Т12.02 |
Модель с индексом Т12.02, в обиходе именуемая "Автоклуб" или "Вахтовка"
|
|
Кубанец Т12.01 |
|
наверх
|
Микроавтобус УАЗ ТСК2-01 |
В 1992 году вместо машин У1 стали производить микроавтобусы и пикапы серии ТСК2 с увеличенной высотой крыши и более широким кузовом (аббревиатура ТСК расшифровывается как транспортное средство культуры).
(http://www.drive2.ru/cars/uaz/2206/2206/antigua/journal/) |
|
Кубанец ТСК2 |
|
наверх
|
ПСКОВАВТО (НПО «Гидроимпульс») |
C начала 1980-х годов псковское НПО «Гидроимпульс» (до 1981 года – Опытно-экспериментальный механический завод Минводхоза РСФСР, с 1992 года – АО «Псковавто») для предприятий своего министерства наладило производство Вахтовок на шасии УАЗ-452Д: микроавтобус АПВ-У-01 и вахтовку с отдельным пассажирским модулем АПВ-У-03 (аббревиатура «АПВ» расшифровывается как «Автопередвижная вахтовая»).
модели: |
Пассажирский УАЗ-АПВ-У-01 |
Рекламные листовки завода ПСКОВАВТО с моделями выпускаемых авто |
|
|
|
наверх
|
ОАО Авторемонтный завод "Плавский" |
АРЗ Плавский в 90-х годах выпускал вахтовки и ремонтные автомобили на базе УАЗ
Журнал Коммерческий транспорт за 2008год писал о Плавских автомобилях:
|
Радиоремонтная мастерская МПР-18326 |
|
|
|
|
наверх
|
Лаборатория охраны труда ЛОТ-2 |
|
|
|
|
наверх
|
Вахтовый автобус ТС-17144А |
|
|
|
|
наверх
|
Ставропольский завод спецавтотранспорта (СОЗСА) |
|
Микроавтобус СтЗМ-3905 |
Ставропольский завод спецавтотранспорта (СОЗСА), долгое время специализировавшийся на производстве транспортных средств для сельских строительных бригад, берет свое начало от Центральных заготовительных мастерских монтажного треста ставропольского крайколхозстроя, образованных в середине 60-х годов на хуторе Вязники Шпаковского района.
Серийные вахтовые автомобили марки «СтЗМ» появились на рубеже 1983–1984 годов, причем из-за непоставленных шасси ГАЗ-53-12 первыми оказались версии с укороченными кузовами СтЗМ-3904 на шасси ГАЗ-52-04. Однако впоследствии вахтовки на коротком шасси выпускались в достаточно малом количестве, и основную массу производимых на конвейере кузовов составляли все же модели «3903»
Статья «Грузовик Пресс» №4/2008 Вахта на Кавказе
|
|
|
|
наверх
|
|
Микроавтобус СтЗМ-3906 |
|
|
|
|
наверх
|
|
Микроавтобус СтЗМ-3215 |
|
|
|
|
наверх
|
ООО "Черниговский Завод Специального Автотранспорта" (ООО "ЧЗСА") |
модели: |
Микроавтобус Десна-2 |
В 1971 году у предприятия появилась новая модель автомобиля - микроавтобус ЛЭК на базе УАЗ-452Д. В Чернигов с Ульяновского автозавода поступали новые шасси с кабинами, а на "Кинотехпроме" изготавливали интегрированный в один объём с кабиной грузопассажирский кузов по технологии, переданной с Львовского Экспериментального Комбината (отсюда название "ЛЭК").
Микроавтобусы в основном предназначались для небольших кино- и телебригад, но использовались и для других нужд. Главной отличительной особенностью микроавтобуса из Чернигова от Львовского варианта было наличие грузового отсека, расположенного в корме машины. В этом отсеке располагались специальные полки для хранения киноаппаратуры.
К 1973 году выпуск микроавтобусов ЛЭК достигал 40 машин в месяц.
Сами микроавтобусы ЛЭК с 1980 года получили имя собственное - "Десна-2". Эти микроавтобусы пользовались большим спросом, даже совершенно сторонние ведомства заказывали эти машины для своих нужд. (информация с сайта http://denisovets.narod.ru) |
|
УАЗ Десна-2
|
|
наверх
|
микроавтобус Десна-2М |
|
|
УАЗ Десна-2М
|
|
наверх
|
малогабаритный киносъемочный автомобиль АКСМ.01-452Д на базе микроавтобуса Десна-2М |
|
|
УАЗ АКСМ.01-452Д |
|
наверх
|
экспериментальный образец микроавтобуса "Десна" |
На "Укркинотехпроме" в 197? году был изготовлен экспериментальный образец микроавтобуса "Десна", на шасси УАЗ-452Д, на 11 посадочных мест. Кузов этой машины был полностью оригинальным. По экономическим и технологическим причинам от постройки полностью своих кузовов на шасси УАЗ отказались, продолжая изготавливать на том же шасси машины типа ЛЭК ("Десна-2"). (информация с сайта http://denisovets.narod.ru) |
|
УАЗ Десна
|
|
наверх
|
Львовский экспериментальный комбинат "Госкино" ( УССР ) |
модели:
Общее название ЛЭК |
Вахтовка «2216» |
|
|
|
|
наверх
|
Запорожский экспериментальный завод транспортных средств ( УССР ) |
модели: |
Вахтовка «2216» |
|
|
|
|
наверх
|
Полтавский завод «Авторемонт». Торговая марка «Полтава» ( УССР ) |
модели: |
Вахтовка «2216» |
|
|
|
|
наверх
|
авторемонтный завод «Саранский» ( Мордовская АССР ) |
По документации Псковского завода на авторемонтном заводе в Саранске было налажено производство "Вахтовок"
модели: |
Вахтовка «2216» |
Копия псковской АПВ-У-03 |
|
|
|
наверх
|
Краснопахорский ремонтно-механический завод( Моск. обл. ) |
Краснопахорские трудяги (статья на сайте gruzovikpress)
модели: |
Вахтовка Т12.02А (Автомобиль специальный мод. 2941) |
|
|
|
|
наверх
|
Автобус ТС-17144У |
|
|
|
|
наверх
|
Санитарный АС-1К |
|
|
|
|
наверх
|
Вологодский механический завод |
модели: |
Вахтовка «2941» |
|
|
|
|
наверх
|
Новоорский опытно-экспериментальный механический завод |
модели: |
Вахтовка «2941» |
|
|
|
|
наверх
|
Пинский завод средств малой механизации и металлоконструкций |
модели: |
Вахтовка «2941» |
|
|
|
|
наверх
|
Апшеронский завод «Лессельмаш» |
модели: |
Вахтовка «2941» |
|
|
|
|
наверх
|
Территориальный центр междугородних связей и телевидения № 23 |
Карельские «мыльницы» – связистам! (статья с сайта cartruckbus.ru)
модели: |
Вахтовка «2941» |
|
|
|
|
наверх
|
ТАРТУССКИЙ АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД №3 Эстония |
модели: |
УАЗ-469 производства Тартуского завода |
В медицинском варианте |
|
|
|
наверх
|
Кирсановский механический завод |
модели: |
УАЗ |
В медицинском варианте |
|
|
|
наверх
|
Буденовский механический завод |
модели: |
УАЗ |
|
|
|
|
наверх
|
Курганский автобусный завод |
модели: |
УАЗ |
В начале 1990-х годов на Курганском автобусном заводе была построена автодача на шасси УАЗ-3303-01. На шасси «головастика» установили оригинальный высокий модуль с дверью в заднем свесе и окнами от автобусов КАВЗ-685.
Кабина и жилой модуль прохода между собой не имели, проблема такой изоляции была решена большими вырезами в смежных стенках. Данный УАЗ-кемпер в широкую серию не пошел. Фото 1, Фото 2 |
|
|
|
наверх
|
На сегодняшний момент известно всего несколько предприятий, присваивающих официальный VIN своим УАЗойдам (в скобочках указан код WMI):
1. ОАО "АвтоКубань" (X1V)
2. ОАО "Псковавто" (XT6)
3. ОАО "РМЗ "Буденновский" (XS5)
4. ЗАО "Ульяновский АРЗ" (X0E)
5. ЗАО "Кирсановский мехзавод" (X0A)
6. ОАО "РМЗ "Краснопахорский" (XVE)