|
|
УАЗ против коррозии
30.03.2019 Операционный директор ООО «УАЗ» Руслан Горевой: – Коррозионная стойкость автомобилей УАЗ – одна из наиболее серьезных тем, волнующих наших потребителей. Именно поэтому мы уделяем особое внимание мероприятиям по ее повышению. Прошедший 2018 год можно назвать знаковым в борьбе УАЗ с коррозией: в этот период на предприятии были внедрены серьезные изменения в процесс изготовления и окрашивания кузовов. И самое значимое из них – переход всего модельного ряда автомобилей УАЗ на катафорезный грунт нового поколения компании PPG (США).
Компания PPG – один из трех глобальных поставщиков лакокрасочных материалов для автопроизводителей в мире. Новый грунт, внедренный Ульяновским автомобильным заводом, был специально разработан и омологирован PPG для альянса Renault-Nissan и широко используется автопроизводителями в Европе и России. Благодаря сульфаминовой кислоте, входящей в состав материала, грунт PPG обладает повышенной проникающей способностью в скрытые сечения кузова (порог, передние, средние, задние стойки). Кроме того, новый материал обеспечивает лучшую защиту лицевых поверхностей кузова от физико-механических воздействий, лучше обрабатывает кромки металла, образованные при штамповке. Новый катафорезный грунт позволил значительно увеличить коррозионную стойкость кузовов УАЗ. Тесты, проведенные в лабораториях УАЗ и PPG согласно ГОСТ 9.401, подтвердили: при повреждении лакокрасочного покрытия на металле, обработанном новым грунтом, после пребывания в камере солевого тумана в течение 1500 часов распространение ржавчины в два раза меньше, чем на металле, обработанном ранее используемым грунтом. Заместитель операционного директора Виталий Штерц раскрыл подробности испытательного процесса:
Также в 2018 в деталях кузовов автомобилей УАЗ семейства Патриот были внедрены дополнительные отверстия. Это позволило улучшить проникновение катафорезного грунта в скрытые сечения кузова. Целая серия мероприятий касалась точечных проблем. Отметим при этом, что борьба с коррозией ведется не только в окрасочном производстве, она начинается с самого металла, со штамповки и сварки. Специалисты всех производств вносят свой вклад и предлагают решения по сдерживанию этого неприятного явления. Внедрению каждого новшества предшествуют тщательный анализ ситуации, подбор материалов и технологических решений, а также их испытания. Для борьбы с коррозией в месте крепления передних крыльев ранее в сварочном производстве использовали ленту «Викар». С 2018 года под места крепления крыльев стали устанавливаться оцинкованные кольца. Они позволяют создать зазор между передним крылом и брызговиком для проникновения катафорезного грунта, к тому же сам по себе цинк выполняет роль сдерживания коррозии по передней части автомобиля. Чтобы решить проблему растрескивания пластизоля в районе лобового стекла и панели вместо пластизоля стали использовать сварочный клей 3М. Кроме функции гермитизации он создает дополнительную жесткость элементам деталей кузова на данном участке. Необходимость такого усиления выявили дорожные испытания автомобилей. Для крепления замка двери задка в сварочном производстве стали использовать клей Revoform 16. Прокладываемый между лицевой и внутренней деталью, новый клей кроме герметизации обеспечивает дополнительную жесткость в данном соединении. Материал был подобран компанией PPG и успешно прошел производственные испытания. Для защиты от коррозии в районе замка капота осенью 2018 года в детали замка было увеличено отверстие, что исключило вредный контакт с крюком замка. При этом в усилитель верхней рамки радиатора была введена оцинкованная деталь. С целью повышения коррозионной стойкости проема и крышки лючка бензобака в 2018 году был внедрен в производство лючок бензобака новой конструкции: благодаря дополнительной скобе фиксации он не провисает и не входит во вредный контакт с боковиной кузова. В конце года деталь основания аккумулятора была включена в состав кузова и стала обрабатываться методом катафореза. Уделялось внимание и увеличению коррозионной стойкости рам: в феврале 2018 благодаря смене лакокрасочных материалов стойкость рамы увеличилась с 330 до 550-600 часов в камере солевого тумана. Работа по повышению конкурентоспособности наших автомобилей продолжается в 2019 году. С февраля 2019 года для окраски рам всего модельного ряда ульяновских внедорожников применяются новые ЛКМ. Двухкомпонентная грунт-эмаль обладает повышенной износостойкостью, стойкостью к воздействию воды, соли и агрессивных сред. Ее внедрение позволило увеличить коррозионную стойкость несущих систем автомобилей УАЗ в камере солевого тумана до 1000 часов. Также в феврале текущего года был улучшен и технологический процесс окраски мостов: модернизирован агрегат подготовки поверхности перед окраской, на мосты наносится дополнительный противокоррозионный материал. Операционный директор ООО «УАЗ» Руслан Горевой: Материалы подготовила Екатерина Панюхина См. так же: |
||||||||||||
|
|