УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Заводу ЗМЗ исполняется 61 год!

[ Новости сайта ] 


15.04.2019
По материалам газеты МОТОР

17 апреля исполняется 61 год со дня образования Заволжского моторного завода.
И если двигатель называют сердцем автомобиля, то цех по производству двигателей ЗФ ООО «УАЗ» можно сравнить с сердцем нашего предприятия.

Заводу ЗМЗ исполняется 61 год

Цех по производству двигателей (ЦПД) – это место, где производится главный продукт предприятия, продукт, известный далеко за пределами Нижегородской области. Автомобили с моторами ЗМЗ можно встретить в разных уголках мира, ведь одних только 4-цилиндровых двигателей с 1978 года было собрано порядка 5,5 млн, на новом конвейере по сборке 8-цилиндровых двигателей с 2014 года - примерно 35 тыс., дизелей, с учетом производства в цехе малых серий с 2000 года, - 28 тыс.

Сегодня ЦПД располагается в двух корпусах - в пятом и третьем, занимая площади 5200 м2 и 2000 м2 соответственно.
В пятом корпусе на бывших площадях ЦСИД-4 располагается производство бензиновых двигателей 409-го семейства и 8-цилиндровых двигателей.
В третьем корпусе - производство дизельных двигателей ЗМЗ 51432.10
...

Заводу ЗМЗ исполняется 61 год

Основную часть от объема производства двигателей составляют двигатели ЗМЗ 409.10, 405.10, 406.10. Данное семейство двигателей собирается на трех напольных конвейерах, по которым скользят тележки с двигателями. На первом и втором конвейерах собираются двигатели без навесного оборудования – оно добавляется на третьем конвейере.

В зависимости от модификации собираемого двигателя на нем производится 60-70 операций, во время которых устанавливается несколько сотен деталей. Одной из первых и ответственных операций является маркировка двигателя. Последние операции по сборке 4-цилиндрового двигателя - это установка ремня привода вспомогательных агрегатов и масляного щупа.
...

Двигатель V8 собирается на небольших площадях около 250 м2 на одном сборочном конвейере кольцевого типа, имеющем 10 рабочих мест. Также, как и при сборке 409-го двигателя, при сборке двигателей V8 одной из первых операций является маркировка двигателя, которая с 2018 года производится специальным маркером. Двигатель V8 более трудоемкий по сравнению с двигателем ЗМЗ 409.10, при сборке выполняется около 200 операций, в процессе которых устанавливается около 300 деталей. Последняя операция - укладка жгута проводов.
...

После сборки все двигатели проходят технологическую обкатку, при необходимости – производится ремонт двигателя на ремонтных стендах, затем проходят операции доукомплектовки на предусмотренных для этого двух конвейерах

Департамент информации и общественных связей ПАО «ЗМЗ», фото Ольги ФИЛАТОВОЙ

См. так же:
Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ
Двигатель ZMZ-PRO
Фотогалерея завода УАЗ
Фото Главного конвейера завода УАЗ
Музей УАЗ
Музей Истории и Трудовой Славы УАЗ

наверх



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ