УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Покупка, "Послепродажная подготовка" и первые километры

Купил я все-таки это ведро с болтами!
[M.C.]



О предпродажной подготовке, обкатке и первом ТО см. раздел "Обслуживание нового автомобиля"

О начале эксплуатации модели 3160 ниже...



Краткая выписка из инструкции по эксплутации (получение нового автомобиля с завода):
1) проверить комплектность;
2) затянуть все резьбовые соединения, предусмотренные заводом изготовителем;
3) залить все емкости, предназначенные для смазки, соответствующим маслом и смазочными веществами;
4) убедиться, что мотор заводится.
На подготовку нового авто к выезду у меня ушло двое суток. Это время я посвятил протяжке всего, включая карданы и крепление двигателя, потом я действительно везде залил масло (обязательно проверяй все сам, а то надуют), потом через пробег до Москвы я ... сделал антикоррозийку, замки на бензобаки, привел его в божеский вид и вот теперь... Расход бензина - 13-30 л, причем как и когда ему это захочется, после полной прочистки всего, что только можно, успокаивается и мы опять дружим на 13-15л, это через два-три месяца повторяется. Поедатель Литол-24 - его надо прессовать в каждую дырку (до 500 гр в кулаки),.. а повторять эту операцию надо после каждого дождя и лужи, иначе придется менять что-то более дорогое - я поменял наконечники рулевых тяг через 8000 км, потом две крестовины и теперь не жалею денег на Литол, беру оптом побольше. Радиатор паять сразу надо, пока новый - меньше грязи и паять легче, а побежит где то на 10 тысяче. Резину или сразу выбрасывай, или балансируй нещадно, ибо износ протектора не поддается никаким законам (проверено на трех новых машинах). Ну, такие мелочи, как масляный фильтр ненадолго, и прочее... По расходам в потребительской корзине стоит крепко на втором месте после продуктов. Хорошо брать если богатый, если на организацию (государственную), если руки растут откуда надо и любишь конструировать, если жена не требует много внимания и времени, или если продают с рук обкатанную (затраты на подготовку новой машины к выезду обходяться недешево). [Ded]


...Целиком согласен, что самое главное - это руки (чтобы не росли из ж-ы). А вообще с тачкой как повезет. Я брал ... самоходные из Ульяновска, решил так: если доехали своим ходом, то и дальше поедут, и теперь без сильно больших проблем 15000 на спидометре. Но, повторяю, действительно нужны руки и время. [CarMen]


Комплектность замечательная (брал в Москве в автосалоне): не было только домкрата, "рычажно-плунжерного" шприца, салонного зеркала заднего вида (я так и не купил, привык ездить, как грузовик, по огромным панорамным зеркалам, кроме того, в небольшое заднее окошко тента много не увидишь), по-моему, все. К зиме нужен подтентник и утеплитель на капот и радиатор. Я думал, что последние у меня есть в ЗИПе, однако я оказался облатателем утеплителя на пол!
Что касается недоделок. Изначально бракованный замок задней левой двери. Остальное - недоработки автосалона: не проведена толком предпродажка - не сведены тормозные колодки (понял это через неделю :-), вместо тосола залили воду (через неделю с интересом обнаружил в радиаторе лед), при установке сигнализации практически выключили из цепи вариатор (катушка прожила 100 км), бросили провода к датчикам температуры и омывателю мимо жгута (намотались на кардан рулевого и порвались через 30 км).
Короче, завод если и гонит брак, то не больше, чем остальные отечественные автозаводы. Глаз да глаз за его работой, но в первую очередь за работой продавца. [Phil]


...Купил осенью новую санитарку. Единственное, что сделал - со знакомыми в гараже просмотрел все болты и все что можно остальное (70% болтов было недовинчено, нехватало масла в некоторых узлах, потом обнаружилось отсутствие сальника со всеми последствиями где-то в заднем мосту. А теперь хочу пройти ТО-1 на фирменной станции (кажись в Дедовске)... - продолжение гарантии. [Talrus]


...Себе купил санитарку, все болты надо тянуть, клапана гремят, реле поворотов не работало, бачок омывателя стекла отсутствует вместе с проводами "+", новая машина жрет около 22 литров на 100 км, и еще очень много всего, но не буду тебя расстрвивать, машина на самом деле прелесть, просто нужно сделать ее под себя. Вложения денег в принципе небольшие, т. к. цены на запчасти низкие. А остальное зависит от тебя. [puzo]


У меня в свое время на новом УАЗике в главном тормозном не было досверлено компенсационное отверстие. Каждые 200 км клинило тормоза. Пришлось разобрать и досверлить... Ну гайки подтянуть, проверить смазки - само собой. [Scary]


...После вчерашнего очередного "отгнивания куска" - на этот раз застучал двигатель (до этого было штук 8 неисправностей различной степени тяжести) - рассказывать пока ничего не охота. Если коротко, то гемморой №1 - найти где купить, №2 - уехать из магазина, не развалившись по дороге, №3 - заставить ездить как машина, а не как кусок г..., №4 - поставить на учет в ГАИ через военкомат (туда погонят гаишники) (подробнее про регистрацию УАЗов в военкомате см. здесь), №5 - лечить неисправности до тех пор, пока все, что можно перебрать, не переберешь. Сейчас я занят телефонной подготовкой к борьбе с гарантийным сервисом... Желаю успехов всем, особенно тем безумцам, которые решаются на покупку новых отечественных авто (на старом "козле" 15-летнего возраста у меня за 2 года поломалось меньше, чем на новом за 1,5 месяца). [Boris]


Сразу после покупки машина подверглась ревизии (протяжке, регулировке, смазке). С тех пор не достает поломками. Изначально было: глючный главный тормозной, отсутствие масла в рулевом. Гайки в подвеске не затянуты и т. д. по "мелочам". [Володя]


...покупать новый, потратить недели две на хорошую протяжку всего, что требуется по паспорту и куда сможешь залезть, и не экономить на качественных маслах. Чтобы гайки или болты всякого крепежа не отвинчивались (обычное дело в экспедициях) сажай резьбу на любой резиновый клей (я пользуюсь Моментом). [Andy]


Рекомендации - как и для любой нашей машины. Протянуть, проверить, отрегулировать и т. д. и т. п...
Касательно "санитарки" желательно сделать следующее: антикор закрытых полостей (короба на стыке боковых панелей и пола) и швов боковых панелей, залепить герметиком стыки между крышей и боковинами (иначе во время дождя или зимой во время оттепели на левое плечо водителя и соответственно на правое пассажира при торможении будет выливаться солидное количество воды), проверить регулировку замков и петель задних дверей (если дверь закрывается только при очень силном хлопке, то через некоторое время на левой задней двери на рельефной линии появится трещина остановить которую не удастся даже сваркой), пролить WD-40 личинки дверных замков (иначе будут примерзать).
Да, чуть не забыл, в Ульяновске очень любят не ставить термостат и в ступицы класть по 0,000...001 г смазки. И еще, для облегчения снятия тормозных барабанов на них предусмотренны по три отверстия под болт М8, у меня эти отверстия были, а вот резбу в них навернуть - забыли. Удачи в борьбе с заводскими недоделками! [Serge37]


Ну, что же - съездил первые 300 км... Первые проблемы:
- с карбюратора съехали все тонкие резиновые трубочки, затянул медной проволочкой;
- оторвались провода с прерывателя указателя поворотов, починил;
- указатели бензина показывают неверно, буду смотреть (у одного полбака стрелка - это пустой, у другого, похоже, наоборот);
- главное, похоже, начинает кончаться сцепление, т. е. на пути домой появились усиливающиеся признаки его пробуксовки. Хотя горящими накладками не пахнет вроде...
Но ОН мне нравится! [Andy]


...покупай шприцы, ЛИТОЛ, масла (на них лучше не экономить) и лезь под машину - тогда взаимная любовь случится (кстати не забудь и книги по ремонту и регламентным работам - ТО). [CarMen]


Как это было (начало эксплуатации 3160)...
Ну вот, целый день позади, и машина вроде жива после всех изменений, внесеных в первоначальную сборку ее на заводе. Было сделано так называемое первое ТО после обкатки и кое что еще. Пробег 1500 км. Итак, по порядку:
1) Замена масла в двигателе... залил очиститель бельгийский... засек 20 минут... выключил двигатель... открыл пробку слил масло... а вот фильтр открутился минут через 30 после пробивания его корпуса насквозь и проворачивания его толстым прутком. Прокладка, которая там стояла, была сплющена примерно до 1 мм (даже не знаю, как они умудрились с такой силой его закрутить). Залил масло - влезло всего ровно 4 литра (это до сих пор загадка). Заодно подятнули краник масляного радиатора - так с него стабильно капало. Фильтр действительно влез от жигулей (а там стоял от 2108, сделанный, судя по ржавому корпусу и табличке, черт знает когда).
2) Замена масла в мостах и коробках вызвала всего два затруднения - это вывернуть все пробки и сапуны. В результате 2 ключа сломаны были сразу (шестиграных) и их от пробке к пробке приходилось точить на точиле. Сапуны стали выкручивать после того, как после откручивания пробки переднего моста оттуда под давлением плюнуло масло с воздухом и пеной.
3) Прокладка ограничительная из под карба удалилась сравнительно быстро, заодно и исчез свист подсасывания чего-либо, так как ограничительная прокладка лежала на колекторе (метал по металу) а две уплотнительных лежали сверху.
4) Переложил тросик газа по другой траектории и распутал высоковольтные провода. Теперь тросик лежит почти по дуге, а не как раньше - из моторного щита вниз, под провода крышки трамблера к блоку, затем наверх - и потом уже к карбу (это было сделано после прочтения статьи в журнале "За рулем".
5) Подвязал все лишние разъемы элетропроводки к пучкам.
7) Подтянули все гайки и болты. Все было почти в норме, за исключением крышек коробки и крышечек раздадки.
8) С датчиками бензина отношения выяснить не удалось, зато почти выяснил, как все устроено.
9) С левого бака слил бензин с водой (было около 100 грамм), а на правом сдернуть пробку не удалось - побоялся, что сорву, а паять бак нечем было. Сейчас в положении левого бака датчик показыват полный, а правый всегда 0. И лампочка горит постоянно.
10) Смазали ограничители всех дверей - тепреь двери открываються без рывков и скрипа.
11) Обнаружены следы тормозухи на рабочем цилиндре сцепления - пока просто долил и прокачал. А самое главное - непонятно, как его открутить, т. к. верхний болт расположен очень неудобно и затянут очень сильно.
12) Обрезал лишние концы хомутов крепления тормозных трубок к балке.
13) Прошпприцевал все что можно.
Вот почти и все. После пробной поездки остался почти доволен, за исключением того, что шум в узле коробка-раздатка хоть и стал тише, но остался:.причем теперь он стал проявляться только при движением с включеной трансмисией накатом. Выглядит это так: едешь - все тихо, сбросил газ - начало шуметь, нажал сцепление - прошло. На эту тему привлек человека, который ездит на уазике (на своем - и делает все для себя сам) и он сказал - подожди, пока не станет хуже, заодно еще что-то выявится. У него коробка выла на новом два года назад, в сервисе разбирали раза три (то один подшипник, то другой, один раз сепаратор почти разрушился, другой раз осевое биение появилось - подшипник был сырой)), но хватало на тысячи 3-4. После последней разборки КПП - когда заменили сразу все подшипники на импортные (аналогичные) - с его слов все тьфу-тьфу-тьфу, 65 тысяч прошла. Сам он под Коломной живет и периодически по трассе ходит - говорит, в основном проблемы с двиглом, да и то по мелочам типа грязь в карбе и вода в бензине. Извините за столь долгий рассказ, но вроде тема 3160 волновала тут народ. [Pashik]


Мне пришлось восстанавливать 452д (буханку) 1979 г., потому я знаю, что живет на этой машине хуже всего.
На стыке пола и передней стенки пол, не доходя до стенки около 20 мм, загибается вниз и идет параллельно передней стенке вниз до уровня подфарников, и только там стыкуется с стенкой. Таким образом образуются "карманы" слева и справа от воздуховода. Если туда падает какой-либо предмет (например, отвертка при ковырянии под щитком приборов), достать его крайне сложно даже через лючки за подфарниками (кстати, они теряются весьма часто, рекомендую хорошо закрепить). Кроме того, там скапливается грязь из-под ног, и это все прогнивает спереди на уровне бампера (толщина всех стенок 1 мм) (мне пришлось всю нижнюю часть сделать самому и слева, и справа). Эти карманы лучше сразу закрыть изнутри, а снизу сделать МНОГО ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ. Дополнительные дренажные отверстия также не помешают в задних нижних углах дверей (спереди их уже сделал завод). Нужно тщательно прогерметизировать все желоба, т. к. крыша этих машин выступает наружу за стены ( особенно спереди ), а значит, есть много мест, где вода может скапливаться под крышей и корродировать. Не поленись смазать все пальцы в приводе тормозов между педалью и главным тормозным, а также в приводе сцепления. Я видел машину (39099), на которой педаль сцепления провалилась из-за перетирания рычажка пальцем через 2 года. Я мысленно представил тогда, что у меня такое произошло на тормозах на высокой скорости, и на меня это произвело большое впечатление (ведь в этом случае не спасет даже двухконтурность). [aas]


Возникает вывод - после покупки машины лучше все сразу разобрать, поставить на герметик и правильно затянуть. В крайнем случае, просто все затянуть. На заводе мужики сильные и рукастые - все болты/гайки от руки затягивают. Также обязательно ВСЕ смазать, что только возможно. [Kuzmich] наверх


Покупал 31519... Что пришлось заменить: неработающие (кривые, зазор не тот, искра где-попало сечет), причем 17-е, свечи; ненатягивающийся в принципе ремень; отсутствующий термостат (актуально для 80% новых машин! - (У)); недолитое в трансмиссии масло. [Alexander]


У меня главная претензия - качество окраски. Нет грунта. И этот дефект действительно трудно исправить. А так - сразу поменял передний кардан - у меня стоял явно б/у с разбитыми шлицами. Отсутствовал термостат, инструмент, коврики. Где-то через 10 тыс. лопнула обойма в крестовине кардана - там была трещина. С кое-какими контактами были проблемы. Говорят, часто на потолке бывает, что обивка натянута, а под ней ничего нет. У меня вроде есть. Подтекает радиатор - не пропаян в одном месте. Вначале подтекало сцепление (усилитель), но потом прошло само собой. Нет фильтра-отстойника. В бензобаках было полно какого-то песка. Масло сочится отовсюду - коробка, двигатель, мосты - но не капает. Генератор довольно паршивый, с реле-регулятором типа москвичевского. Когда пробило диоды, я разобрал и поразился - из такого барахла все собрано! Как будто на заводе специально ставят левые детали. Ни маркировки, ни номера, сплошные заусенцы на корпусах - как в ПТУ делали. В магазине такого не встретишь - только на рынке.

Но в целом я доволен. Основные расходы по доработке, которую я делал - это импортный антикор с подкрылками, нечто вроде шумоизоляции + хороший линолеум сверху. Резину поменял и диски прикупил б/у по случаю. Резину поменял, т. к. на штатной зимой очень стремно. Особенно без подключенного передка. Зеркала сменил - штатные не очень удобны, да и грохнул одно в лесу. Сейчас забарахлили оба датчика уровня бензина. Пока не починил, меряю уровень монтажкой.

У меня до УАЗа Москвич был, 75 года, так после него - УАЗ просто сама надежность. Если б не окраска... [Bin]


Что было: клапана только наживлены, но в комплекте. Нет термостата. Не подключен датчик давления масла. Непропаян радиатор. Протянут весь автомобиль, но это сразу. По мелочи немного. Покрашен средненько, но пока держится. Ну антикор самостоятельно компрессором, подкрылки. [тимоша] наверх


УАЗ хорош своей ценой. А если цена приблизилась к цене подержанной иномарки, надо выбирать иномарку.
А я про свой УАЗ могу рассказать. Брал новый, сборка ручная в цехе мелких серий (или как он там у них зовется), гнал из Ульяновска сам. Машина 3153. Текло масло всюду-закручивают болты от руки. Головку блока закручивают так-же. Свеча одна стояла Б\у!!! На 2000 км сломался насос ГУР. Термостата не было. В переднем мосту была ДЫРКА-брак литья. Из под люка текла вода - они не знают, что существует герметик, лепят на пластилин. И вообще с водой очень все хорошо в УАЗе. Зажигание и карбюратор-отдельная песня. Кронштейн ГУР треснул на 20 тыще. Тут мне повезло-обычно раньше бывает. Печка дула влево холодным воздухом, вправо-горячим. Не прикрутили ее просто. И по-мелочи много чего. Все конечно, устранено. Но это же денег стоит. Или времени надо много.
Но для бездорожья машины более оптимальной за эти деньги найти практически невозможно. [Kuzmich] наверх


Всем привет! Купил я себе козла! 514,гр. мосты, железная крыша, ГУР, сиденья и руль люкс. Было это весной.
Раньше на волге ездил - сидел частенько на пол-пути к даче, да и на природу далеко не заедешь. Так как у УАЗами раньше не общался, решил брать новый, чтобы не копаться в чужих болезнях. В салоне и с гарантией, думал если что с новой незнакомой машиной - сам не разберусь, и как выяснилось - не зря. Порадовало то, что оформили все очень быстро и выехал я оттуда зарегистрированным где надо и с номерами. Отсутствие справок (мед.,военкомат) оказалось дешевле, чем их оформление.
Сначала (при выезде из салона) я подумал, что разучился водить: начинаю трогаться - глохну. Причину я понял позже. Отъехав 5 км колеса заклинило насмерть - тормоза не растромаживались. Спецы приехали быстро, вернули машину в салон. Поковырялись, заменили ГТЦ. Отъехал туда-же и встал там-же с той-же проблемой. Приехали, успокоили, вернулись, заменили вакуумник. Попутно выяснилось, что не работает звуковой сигнал, освещение и розетка в кабине. Потом еще долго глючили концевики сигналки на дверях. Короче через два дня добрался до дома. Потом стал привыкать. Ощущения просто супер. Ехал на дачу, решил объехать раздолбанную тракторами дорогу, дернул по паханному полю напрямик - вот она настоящая свобода.
Я конечно слышал, что если с двигателя масло не капает, значит там его нет, но что-то капало сильно. На в клапанной крышке стояла большая лужа, меняли прокладки (родная очень быстро закорючилась до неприличия). Не помогло, сажали винты на герметик - тоже, вид сбоку. Оказалось, что крышке имеется отверстие круглое, размером как будто иголкой проткнули, которое и пришлось заделывать. Странно, но теперь двигатель чистый.
Текло из заднего моста, посадили болты на герметик - перестало.
Потом такая фигня случилась. Еду я с рыбалки, вдруг слышу страшный скрежет. Торможу, на скорости 30 звук пропадает, разгоняюсь до 60 - опять появляется. Короче перебрали мне раздатку, видимых причин не нашли, заменили на всякий случай пару валов. Тепер, все нормально. Может кто знает, специалисты, что это было? Хорошо, что все по гарантии делали!
Как и предупреждали заменил свечи и ВВ провода - динамика сразу появилась. Ну потом поставил музыку - совсем классно стало.
Невзирая на все вышеописанное о приобретении не жалею. По городу ездить хорошо - никто не режет. Тормоза громкие, боятся и водители и пешеходы, стоит только начать притормаживать - все сразу передумывают перестраиваться или переходить дорогу.
Случился даже такой прикол. Решил я после обкатки проверить на что способен. Возвращался с дачи ночью, еду по мкаду, разогнался до 110. Вижу у поста гаец выбегает и мне палочкой машет. Захожу на посадку, доезжаю до него, вижу - он только тут просек марку машины, и мне палкой в другую сторону машет. Помахал и обратно в будку пошел. Наверное свой прибор проверять :)) [Mic 514] наверх


Отчет по приобретению полноценного автомобиля марки УАЗ в г. Ульяновске(Июль 2001 года.)

Первое, что я считаю необходимым, это посещение сайта журнала УАЗ-НАВИГАТОР, там достаточно подробно представлены все фирмы и цены, но телефоны и адреса отдельно от информации по стоимости. Поэтому приходится пошарахаться прежде чем это совместить. Следует отметить, что это ни что иное, как электронная версия Ульяновского журнала УАЗ-НАВИГАТОР, на мой взгляд, самого полного издания по уазкам в этом городе, а поверьте, за время пребывания там я этих газет перечитал достаточно.

Далее необходимо созвониться с фирмой, на которой вы решили приобрести УАЗ, так как информация не всегда совпадает точно. Может запросто не оказаться в наличии машины, кторую вы конкретно хотите. После всех приготовлений вы наконец-то в Ульяновске, еще раз созвонитесь со всеми, цены менялись при мне на 800-1200 рублей за один день, а это деньги. Все солидные фирмы рядом с Автозаводом(Московское шоссе, следовательно все самые большие и правильные лавки с тачками рядом. Рекомендую простопройти по шоссе), можно вообще пешком ходить и копаться в товаре. Искать легко, опросом местных жителей и по оншлагам вдоль по ул. Автозаводской.

Не бойтесь привередничать (умеренно), как я ощутил на себе, у них жесткая конкуренция, борются за каждого клиента. Я даже смело снимал поддоны сцепления в поисках машины с лепестковой корзиной, но не нашел с УМЗ-417б, были только с ЗМЗ-402, я решил что корзину поменять легче чем двигло, взял УМЗ-417б, но с лапковой корзиной. Еще может остро стоять проблема цвета кузова, сейчас много хаки, мне он и нужен был, а так выбор мизер, "Океан" - фиолетовый, "Белая ночь" - их мало, И ОЧЕНЬ РЫЖИЕ - совсем мало, комби в вариантах, верх и низ разные, но из вышеперечисленных. Все что хочешь сопоставить - это побродишь по лавкам!!! Особого внимания требуют 514 модели, поскольку УАЗ и ЗМЗ (волговские моторы) сейчас принадлежат одному консорциуму, есть большая вероятность напороться на машину с волговским двигуном (95% от продаж, как я понял), что не очень радует, поиметь опять набивку, не совсем удачный крепеж двигуна, плохо загерметизированный картер сцепления (4-ре болта без прокладки, нет сливного болта (просто дыра), и море щелей). Ну и наверное, много еще можно найти. Бояться 417-ых моторов не стойт, они один в один как 421-е, только 2.5 литра и гильзы съемные, сейчас это делают так.

О сроках. Система изрядно отлажена, и это приятно, я приехал в город к 10-00 утра, определился к 12-30, уехал на "своей" в 16-00, то есть за день управиться легко. Особый пункт, ульковские гаики. Беспредел. Соблюдал все что может человек, и все равно на выезде взяли дань! Ехал по старому Казанскому тракту (Ул-Каз), никаких проблем. Но если у вас на выезде из Ульяновска возникли мелкие технические проблемы, то решайте их в городе, тракт на сервис плоховат (сдох один паказометр, купил только в Казани). Экологический контроль на границе (в Татарии их много) просто послал грамотно согласно рекомендаций журнала "ЗА РУЛЕМ", послались легко. Ну и последнее, все проверять, номера агрегатов, соответствие названий лицензий виду услуг, названий фирм и поставленных печатей, смодели. И НЕ КОМУ НЕ ДОВЕРЯТЬ!!! (Меня чуть не обули, сказав: "что это ДВИГЛО Ссальником!", ПРОВЕРИЛ НЕТ!!!) [Лось почтовый] наверх


Лечите не симптомы а причину или как потратить 9000$

Начну с того, что к тому моменту как я взял свой аппарат (31519, ред.мосты) я был ПОЛНЫМ чайни-ком в ремонте а/м, ездил себе на БМВ и в ус не дул, считая, что если есть деньги- все остальное прило-жится ;):

Машину брал в конце февраля 99г. в одной очень известной фирме. Стояли на открытой стоянке- пару посмотрел, другую пару попытался завести, взял то, что понравилось и заводилось: Пробег на спидо-метре был 80 км, что говорило в пользу того, что машина эти 80 км проехала своим ходом. Далее - га-рантия магазина 2 недели, ну и при прохождении всех ТО- гарантия на всю оставшуюся (машине) жизнь :): 2 часа и я с номерами, после полного антикора, после "предпродажной подготовки" поехал домой:

КАК Я ОШИБАЛСЯ!!!!!

Пока гнал из магазина (по Москве)- провернулись дворники - вывернуло тяги, отказала печка и пр., ТО обошелся (по тем деньгам) 2500+1000 ч.нал., сцепление после ТО-1 пришлось менять около 11 раз из них 5 раз по гарантии через каждые 100 км пробега. Т.к. надо было записываться на ремонт за месяц, то приловчился и в день ремонта записывался сразу на следующий. Почти хватало - несколько дней поез-дил, пару недель постоял и "на галстуке" в ремонт: После 5-ой замены корзины и выжимного решил - ну его нафиг. С тех пор делаю сам. Научился: И ездил я себе, ремонтировался потихоньку, меняя то одно- то другое "по мелочи", не зная что у меня ВИБРАЦИЯ (а может так оно и должно быть? Машина- то новая, только с завода, обкатана грамотно:)

ОТСТУПЛЕНИЕ: очень многие козловоды и не догадываются что у них тоже самое: Подумаешь, руль и зеркала на ХХ потрясывает:

Основные проблемы начались зимой, когда внезапно, плотным ручьем, на трассе, вылилось масло. По-сле эвакуации выяснилось- выбило из блока заглушку распредвала в картер маховика, где ее, бедную, оным маховиком и сжевало в плюшку:
А почему? А потому что обломило край (ухо) блока на 1/3 и оную запрессованную заглушку (почему ее на резьбу не ставят?) уже не держало.
Движок снимать не хотелось: Купил спец. герметик для алюминия, приляпал на место заглушку и от-ломившийся кусок, залил эпоксидкой. Картер маховика (тюльпан, колокол) тоже пришлось менять. На-правляющие шпильки, естественно, потерялись:
Откатался недолго: Через неделю оторвало трубу глушителя в месте крепления к коробке. Надел тру-бу большего диаметра, заварил, крепление к коробке убрал.

Ну а дальше понеслось: Естественно, алюминий не держался, да еще после смены картера, вибрация оставалась и все раскручивалось- саморазбирались генератор, стартер, КПП, карбюратор, развалился кронштейн маслонасоса ГУРа и пр: Глушитель разобрался- по ВСЕМ сварным швам: А ездить на-до: День ездишь- день прикручиваешь все на место, а работать когда?

Летом перебрал задний мост, движок снял и заварил под аргоном (ПРИМЕЧАНИЕ: Пишу от первого лица, хотя варил, естественно, не сам) блок, все отрегулировал, поставил и: через месяц все опять лопнуло. К тому- же саморазобравшийся генератор начисто спалил все проводку до стартера, поплавив попутно весь жгут.
Лопнуло и терпение. Благо, на работе был ремонт помещения, приходилось работать дома, по ночам, а днем - делать машину.

Проблема оказалась в дисбалансе КВ (более 300 г/см или в чем там его меряют?). Когда КВ в сборе с маховиком поставили на балансировочный станок, прибор стоявший на "грубо"- зашкалило. Вылечи-лось просверливанием 5 (пяти) углублений (помимо существующих заводских 6 (шести) и 147 (сто со-рок семь) рублей в кассу.

Обнаружилась офигенная трещина в заднем креплении распредвала (как раз где заглушка вылетела), да и сам он был между кулачками синий и похабно (на 3-ей передаче) обработан токарем- купил новый чугунный, хоть и дороже в 3 раза стального.
Чукча хитрый, когда первый раз блок варил - масло не слил, а оно шипело, горело и выливалось через дырочки в процессе варки, загадив цех. На этот раз слил. Ага: После сварки пропала геометрия блока - перестал входить распредвал и заклинило стакан 4-ого цилиндра (толкатель). Лучше б масло не сливал:
Пофиксилось ручным шлифованием. С помощью притирочной пасты для клапанов не понравилось- с помощью обычного средства для мытья посуды без щелочи (за 7 руб. коробочка), а конец старого рас-предвала пришлось заточить под шестигранник и крутить ключом.

После этого поверхности блока и картера маховика отшабрились вручную, с помощью большого мелко-зернистого круга. Выявились дефекты сварки- пришлось изготовить из пищевого (мягкого) алюминия планшайбу между блоком и картером, которую намазал со стороны блока алюмогерметиком. С картера и блока была удалена резьба и все стянулось болтами. Кстати, выяснил, откуда взялся год назад най-денный в отработке шплинт- из крепления переднего упорного кольца КВ (или как там по умному?) (там из 2 - сверху и снизу). Все проверил, заодно поменял первичный вал (а вдруг кривой?) посадил масляный поддон на герметик. Надо- бы было холодную обкатку провести, т.е. погонять на тросе ма-шину километров 20-30, но бог с ним, вроде все руками нормально притер:

Т.к. проводка сгорела и пришлось ее менять (отдельная песня - хоть брал от 31519- совпала со старой только частично), то заодно и торпеду поменял:

Поездил день и залил в масло дорогущую присадку из вновь рекламируемых для улучшения скольже-ния. Она мне за ночь весь герметик из движка и отъела: Поддон повис в воздухе, горловина масляного насоса забилась "соплями" полурастворившегося герметика.
Пришлось все разбирать, промывать и менять. Больше присадки лить не буду:

После недели езды пропала 4-ая передача- оказался незакаленным первичный вал. (Кстати, все запча-сти, купленные в известном УАЗовском магазине, а я их там покупал немало и на немалые суммы, ока-зались либо некондицией либо с дефектами).

На данный момент поменял на машине ВСЕ, кроме кузова (хотя пришлось перекрасить) и переднего моста (хотя надо перебирать- из кулаков трансмиссионка течет). Пробег машины всего 48000.
Как выяснил ВСЕ заводские детали изготовлены в декабре 1998, сборка январь 99. Вот тебе и конец года :(

Вот так вот. Пишу, чтоб на мои грабли не наступали.

Кстати, заменить сцепление, в гордом одиночестве, на открытом воздухе занимает 3 ч. Из приспособле-ний только механическая цепная лебедка. Снять движок и коробку - 1.5 - 2 часа. Вот тебе и дрессиров-ка. Может в механики пойти?

P.P.S. А на всю машину, вместе с покупкой и пр. вгрохал около 17000$ [Борода У]

Прошло полгода...
Снял движок и выяснил:
1. Менять блок (новый уже купил)
2. Кольца менять- естественно, 3-х компрессионных нет... 1-ое на заводе "забыли" поставить (или сразу при обкатке слетело ??), еще 2 - по ходу дела ... (то- бишь в процессе эксплуатации)
3. Ах, да... Застучал движок (пробег тот-же) - провернуло вкладыш шатуна 4-ого цилиндра, а пришлось ехать ~ 40 км до дачи :((
4. По извлечении к/в- предпоследний ремонтный для проточки- под шатуны, пред-пред... для шеек самого к/в. Может его забыли "закалить токами высокой частоты" ?? Но, млин, задний сальник (8-очный) канавку выточил в металле... !!!!
5. Шатуны менять- Провернутый вкладыш сыграл свое + люфт есть между поршнем и шатуном...
6. Масляный насос- менять... Лопнула, нет, с завода, скорее всего - брак в пайке трубки привода (?) масла к блоку от насоса - раковина. Почему ??? - еще и прокладка лопнула... - заменил... Сделал стенд ИСПЫТАНИЯ МАСЛЯНОГО НАСОСА- тумбочка, где вверху закреплен оный насос, сверху СТАРТЕР. Все это в масляной ванне - на выходе - трубка с манометром и пр... Израсходовал 2 стартера (естественно, не рабочих) - хотел довести "до ума" перед установкой... Короче - все это туфта - при нормальном (и не очень) давлении - срывает шланг с манометром, нафиг... Не смотря на хомуты и пр...
7. Помпу - менять. + Крыльчатка подозрительная (???) - "у страха глаза велики" + греться начал
8. Забыл- голову пришлось всю притирать, правда куплена в ЮП как "вся притертая", в смысле клапана :) Там вообще беда была, говорить не о чем... :)) Термостат, как ни странно, купленный в 90-ом (от волги) - жив до сих пор, аж его сварил, до кучи - открывается... Вобщем- почти движок новый, одна радость- безномерной... Теперь хоть каждй день меняй блоки :)

P.P.P.S. Сейчас езжу на оппеле, жалею страшно... :))
(Сейчас официантом, в Лондоне, жалеет - страшно...) (c) М.Жванецкий
Но, млин, пусть хоть 6-ой машиной будет - не продам... [Борода У] наверх


Отчет о приобретении 31602 в Ульяновске ©Антон Климов

Идея о покупке УАЗа зрела у меня давно, но только на роль второй машины в семье. Предполагались поездки исключительно на дачу, рыбалку, да и собаку удобно возить. Выбор модели был долгим и мучительным: либо брать обычного бобика (51419-80) и накручивать на него весь обвес или брать голый 31602?

После нескольких тест-драйвов пришли к единому мнению брать "новый". Основными причинами были: мощный двигатель, новая коробка, комфортабельный салон, да и на работу в сильные снегопады не стыдно приехать.

Тщательное изучение московского рынка сформировало следующую ценовую категорию: лидер по ценам - Автомир (8500 у.ё.), с близкими к этой цене предлагали машины мелкие "дилеры" 8400-8200 у.ё., дешевле всех была одна (!!!) машина у известной Московской фирмы "Дело" ~ 7800 у.ё. (правда цена на нее за месяц снизилась с 8200, что не могло не настораживать). Объехав несколько магазинов, выяснилось, что все машины идут исключительно своим ходом и перегонщики их не щадят (у одной было разбито окно у другой загажен грязью салон), да и кто может дать гарантию, что на спидометре реальный пробег, и ехали на нем со скоростью 90-100 км. ч и не заправлялись черт знает чем.

Покупка через Интернет, выглядела соблазнительной, но причины см. выше + отказаться от машины в Москве из-за какой то непонравившейся детали было бы не просто, да и перегонщика тоже по человечески жаль.

В общем, решили поехать сами, как ни как авантюра!!!! Правда, случайно отловленный мною на улице мужик (31601) сказал, что криминал в Ульяновске имеет место быть и рассказал свою историю с какими то жуткими изворотами, типа машину из города гнал местный перегонщик и передавал ее покупателю в условном месте за 100 км. от города.

История насторожила, поехали вчетвером + ружье и газовый пистолет. В последствии оказалось, что в этом большой необходимости нет, но как говорится, лучше перебз...., чем недобз:.

Поехали поездом 27 апреля 2002 года. Билеты взял с трудом дня за три до намеченной даты (как потом выяснилось - повезло, слава Богу в одном вагоне!!!) Сказалось приближение майских праздников. В процессе поездки удалось договориться (обменятся) с народом на 2+2 в соседних купе.

Цена на билеты ~ 860 рублей за купе, на плацкарт даже не узнавал. Поезд уходил в районе 5 часов дня и в 9 утра следующего дня в Ульяновске. Был и другой поезд не фирменный, уходит из Москвы днем часов в 12 и прибывает часа в 4 утра (чё там делать в 4 часа утра не понятно :))

Еще, будучи в Москве обзвонил фирмы в Ульяновске на предмет цен и цвета. Как выяснилось выбора как такого нет, у всех по одной машине или вообще "зарезервированы" на заводе. Список официальных дилеров нашел на официальном сайте завода: www.uaz.ru., с другими решил не связываться. Остановился на фирме ООО "МОТОМ". Цвет-баклажан, цена 224 000 рублей или ~7200 у.ё. по тогдашнему курсу. Были и другие цвета: мурена, темно коричневый, белая ночь, балтика (или как его еще называли - роял), доплата за металлик - от 700 до 1000 у.ё. и только на заказ.

На вокзале представитель фирмы встретил нас и отвез в офис.

Разница в погоде между городами оказалась существенной: в Москве было тепло, пейзаж носил явный зеленоватый оттенок, что нельзя сказать про Ульяновск и область - голые деревья, кое-где лежит снежок.

По дороге из окна удалось увидеть кусочек города, в общем, то ни чего особенного обычный провинциальный город, но вот дороги!!!! Убитые на прочь!!!! А зачем УАЗикам дороги? Им как раз. Очень много Вазов (сказывается близость завода, километров 180-200), по сравнению с Москвой, особенно десятого семейства.

На фирме встретил меня тот же менеджер (приятная девушка, имя уже не помню), с которой я вел переговоры еще в Москве. Всё подтвердила, машина на стоянке, с завода выгнали.

Вот тут начались маленькие неприятности! Выяснилось, что машину им "должна" какая то фирма??? Поехали на фирму, благо рядом - минуты 3 на машине. Приехали на фирму "должника", там нас встретил сам руководитель фирмы, предложил чаю, мы отказались. Все предельно вежливо. Это и радовало и напрягало одновременно. Затем директор посадил нас в свою личную машину (Длинная десятка- "Премьер") и поехали на их стоянку-склад. По большому счету ехать туда большой нужды не было, всего-то метров 200 от офиса, ну везут, так везут. Привезли, посмотрели, понравилось. Судя по штампам "ОТК" машина на самом деле была, чуть ли не вчерашнего дня выпуска.

Очень интересно оказалось, что все стекла на машине были разного года выпуска (00,01,02) и разных заводов (БОР и Саратов). В Москве присмотрелся - у всех так. Никаких подтеков, следов масла, сколов и т.д., все очень чистенько. Сел проехал туда обратно, проверил раздатку, прогрел - ну, в общем все нормально. ::.а вот оформления документов мы ждали еще 5 (ПЯТЬ!!!!) часов.

Вот такая хреновина с морковиной!!! Планировали выехать из Ульяновска в 11 часов, а в место этого выехали в 16.00. Какое то там заводское ГАИ начинало работать только в 14.00 (оно выдает ПТСы).

Пока суть да дело, привезли нас обратно в офис ООО "МОТОМ". Там в кожаных диванах мы и скоротали все это время. Единственное, что радовало, так это большой телевизор и украинское (?) MTV.

После получения документов и машины, мы сами провели так называемую предпродажную подготовку: сняли целлофаны с сидений (все снять не удалось, как потом выяснилось он пришпилен к креслам ОГРОМНЫМИ скобками и без отвертки, плоскогубцев и 2-х часов ковыряния не обойтись), надели щетки, отрегулировали зеркала. Заправили полные баки АИ-95 (от греха подальше), правда влезло только 80 литров (в конце заправки пистолет стал отстреливать (намекая на полный бак), заправка превратилась в икоту, да и народ сзади забеспокоился, причина подозреваю, кроется в узкой горловине). К стати бензин в Ульяновске по сравнению с Москвой был дешевле на тот момент примерно на 1 рубль, а то и на 1,5.

Тюнинг, дополнительную протяжку, подкрылки и т.п. продавцы не предлагали. Да и один знакомый мужик, который тоже покупал УАЗик в Ульяновске, но только в январе, сказал, что цены те же, а качество дерьмо.

Первые сто километров езды были для меня СЕРЬЕЗНЫМ ИСПЫТАНИЕМ!!! Машина рыскала по дороге так, что даже мне было страшно, что уж говорить о пассажирах. Быстрее 80-ти ехать я не мог!!! Тормоза ватные!!! Единственную мысль, которая у меня крутилась в голове, я озвучил в первые минуты езды: ЧТО МЫ КУПИЛИ???!!!

От страха сразу стал вспоминать, что народ писал в конфе про эту машину - главное не стараться подруливать, расслабить руки, она сама пойдет прямо. И о чудо, минут через тридцать мне удалось совладать с собой, скорость возросла до сотни, я успокоился, даже стал позволять немного дурачиться. Пассажиры тоже расслабились и загалдели.

Первые 50-70 километров жутко журчала приборка, скорее всего спидометр, потом утих. Те же звуки километров 200-300 издавала не то коробка, не то раздатка. А потом стало тихо и хорошо. Да, вонь "новой машины" в салоне по началу сильно напрягала, хотелось открыть окна на распашку, к концу поездки привыкли или выветрилось, хрен его знает.

Дорогу тщательным образом выспросил у нескольких местных водителей перегонщиков. Все в один голос посоветовали следующий маршрут: Ульяновск (Московское шоссе) {Р178} - Тагай-Прислониха - Урено-Карлинское - Белый Ключ - Сурское {P231} - Княжуха - Ждамирово - Алатырь - Чуварлей - Кувакино - Раздольное - Порецкое {Р162} - Бахмутово - Кочетковка - Сеченово - Чембилей - Уразовка - Сергач - Княгино - Лысково - Кстово -- Нижний Новгород - Гороховец - Вязники - Владимир - Петушки - Москва.

Сама дорога - двух полосная (до Нижнего), очень тихая и пустая. Учитывая огрехи управления машиной такой вариант был самым подходящим. Качество покрытия вполне даже ничего, правда, около мостов встречались просто окопы. Изредка на встречу попадались перегонщики из Нижнего (Волги, Газели), а нас обгоняли перегонщики Жигулей (всех моделей). Все пролетали на приличной скорости. Я держал 90-100, изредка 110-120, сколько ехали они остается только догадываться. Населенных пунктов не много, автосервисов вообще не видел, придорожных магазинов минимум. В один из них зашли, купили воды и чего-то пожевать, в общем, рублей на 100. На нас смотрели как на инопланетян!!! Заправок достаточно, в основном Юкос и ТНК, редко ЛУКОЙЛ (на ЛУКОЙЛе цены на бензин московские, соответственно народу на них ноль, хотя заправки большие, шикарные и яркие, смотрится обалденно в контрасте с окружающей обстановкой).

А вот дорога от Нижнего до Владимира - настоящий АД!!! Мы на нее попали в неприятные часы - с 0 до 2 часов ночи. Две полосы, сплошной ремонт дороги, скорость 40-60, одни грузовики, автобусы, длинномеры, хрен обгонишь,::мрак. А количество машин - как днем на Садовом кольце в Москве, хотя были выходные!!! И такая дорога километров 100, если не больше!!! Причем эта ситуация была и двумя годами раньше, когда я ездил в Нижний по этой же дороге - ни чего не изменилось!!!

В Москву прибыли в 5 часов утра. Итого 13 часов пути, с одной остановкой на еду, тремя перекурами (разминками) и одной дозаправкой перед Москвой (на всякий случай). Расход составил - 11 литров. Если б не отрезок Нижний - Владимир, то в десятку уложились бы точно. Общий пробег - 860 км. до МКАД и 890 км. до гаража. Поломок - ноль!!! Мусора за всю дорогу не остановили ни разу!!!!

А теперь главная фраза всей поездки!!!

За рулем машины по переменке мы были вдвоем с братом, так вот когда он сел за руль, проехал километров 100, пообвык и сказал - ДАЖЕ НЕВЕРИТЬСЯ, ЧТО МЫ ЕДЕМ НА УАЗИКЕ, ПРОСТО КЛАСС !!!

Вот так, это только с виду он кургузый и угловатый, короче как в известной песне: ":страшные с наружи, но добрые внутри!!!!"

Кому интересны другие подробности пишите: BratAntony@mail.ru наверх


"Технология покупки в Ульяновске нового УАЗа"

Технология простая:
ехать в Ульяновск, настраиваться на 2-3 дня, телефоны фирм есть во всех местных газетах, прозванивать, сравнивать цены, ехать смотреть, смотреть и проверять ВСЕ и как можно больше на рабочих режимах (прогрев двигателя, как держит обороты, как давление, как температура, зарядка), послушать в движении, на скорости все тоже самое, как привинчены все болты все просмотреть. Если все нормально, набрать побольше запчастей в дорогу: колодки, ремни, ремкомплекты бензонасоса, карбюратора, помпы, прокладки и т.д. Само собой масло, тормозная, тосол (если залит) и т.д. Не забудь про полный комплект инструмента - при продаже очень мало что дают. И кое-что из запчастей на первое время: подкрылки, пробки с замком на бензобак (бери только металлические), если деньги позволяют - смотри сразу комплект широкой резины. Сейчас машины все идут с 151 карбюратором, лучше сразу купить в Ульяновске 126 (более интересных вариантов там нет).
А вообще я лучше бы советовал либо очень хороший вариант середины 90-х годов (как у меня - гаишники при регистрации даже засомневался - не новая ли машина и был страшно удивлен, что она 1994 года)- но такой найти очень трудно, либо 1998-2000 г. - это обойдется дешевле, а машина уже обкатана, все несправности выявлены и устранены (в частности, в этом случае нет риска, что просто "не доедешь", а на новой этот риск всегда есть - таково уж качество нового УАЗа). [SergeiУАЗ] Апрель 2003 наверх


"Отчет о покупке."

Вступление.

Мой опыт, как автолюбителя-УАЗиковеда: полтора года УАЗ-31512 15-ти летний, УАЗ31519 - 5 лет, брал новый.
Тут появились деньги, решил сменить машину на что-нибудь более мощное. Или более комфортное.
Цель была поставлена следующая: УАЗ-козел (это не обсуждается), с пружинами (ресоры, конечно, более надежны, но я редко загружаю его, а когда едешь один больно уж он сильно козлит), с ГУРом (тяжело крутить на стоянке руль на стоячей машине), не белый (за пять лет надоел этот цвет).
 

Часть первая.

Деньги появились неожиданно и машину надо было купить срочно. В выходные все отдыхают либо работаю до обеда. Нашел в рекламной газете одну фирму, которая работала в воскресенье. Находится не далеко от м.Коломенское. Удобно. Приехал. Стоянка, на ней стоят легковушки и почти десяток УАЗиков. Правда большинство из них разные грузовые и буханки, один - козлик с тентом. Подошел - Хантер. Ну хоть живьем гляну на Хантера. Посмотрел, красота :-) Подходит товарищь кавказской национальности интересуется, чем может помочь. После некоторой беседы идем к нему в будку (офис). Показывает цены. Цены, вполне преемлимые, но, оказывается, что я обязан оплатить им подкрылки, антикор и сигнализацию. Стоить это будет + 490$. Это не понравилось. Дальше: этот товарищь говорит, что я могу купить у него любую модель, любого цвета. Оставляю сейчас предоплату и завтра в обед машина уже на месте. С сигнализацией-антикором. Я не поверил. Еще один минус: я довольно плохо понимал этого парня, да и видать он меня тоже. Человек не то, чтоб говорил с акцентом, он вообще плохо говорил по-русски. Вообщем, решил я поискать счастья в другом месте.
 

Часть вторая.

Транссервис. Склад находится под Лобней. Но, чтож делать. Поехал. Приехал, действительно выбор автомобилей богатый. Начинаю прицениваться и рассматривать. Часть машин приехала своим ходом, часть с пробегом 9км. Цветовая гама: белый, хаки, мурена. Мурена красивая, но просят +2% от стоимости машины. Смотрим дальше. Есть базовые цены, на которые они накручивают: + 600р за противотуманки, 6000р за антикор и подкрылки, 900р за ремни безопасности (грубо говоря, это + 270$, если еще и цвет мурена, то еще + 3940р (140$)). Что-то меня сомнение взяло, что они подкрылки сами ставят или платяи дополнительные деньги за противотуманки-ремни безопасности. Хотя я вполне верю, что не на все машины на заводе их ставят. Вопрос уперся в деньги. На инжектор никак не хватало, и даже на карбюраторный хантер не наскреб. Поехал обратно раздумывая, где брать деньги :-)
 

Часть третья.

Техинком. Находятся не далеко от Октябрьского поля. Не работают по субботам-воскресеньям - что неудобно :-( Поэтому я к ним то сразу и не поехал. Приехал в понедельник в 15 часов. Пускают через проходную до 16-ти, сам офис работает до 18-ти. Солидный офис, в отличии от барака первой конторы. Спустились вниз к механику, тот проводил на стоянку. На стоянке стояли все интересные мне козлики. Т.к. с комплектацией я уже определился узнал о наличии цветов-моделей. Базовые цены такие-же, как и в Транссервисе. Доплата за цвет такая же, но никаких доплат за ремни-противотуманки-подкрылки. Антикор они не делают, подкрылки стоят на всех машинах. Противотуманки-ремни, как я и догадывался, могут идти в комплекте, могут не идти. Решил взять хантера, с инжектором, цвета хаки. Стоимость его по прайсу на 5 апреля 2004 года 209000 руб (по курсу ЦБ = 7330$). Поднимаюсь обратно в офис, оказывается, чт оу меня только 204500 руб + 100 долларов, но я понимаю, что время уже без пятнадцати четыре и я не успею поменять и вернуться обратно. Даже если я поменяю, то мне все равно не хватит денег. Секретерь мне приглашает менеджера, я ей объясняю: так и так, могу дать вот столько рублей + 100 долларов, прошу сделать для меня скидку, деньги вот они, с собой, прям сейчас куплю авто. Она говорит, хорошо, Вам мы продадим машину за 204500 руб :-) Думаю, хорошая скидка. Механик выгнал хантера цвета хаки. Я его еще около часа рассматривал и разнюхивал. Не оказалось зеркала заднего вида (на момент покупки мне его уже поставили), боковые заркала оказались лучше, чем стояли у тех машин на стоянке, спинка водительского кресла как-то с трудом наклоняется вперед-назад. Немного покрутили его туда-сюда, вроде разошлась. Застряло, небось, что-нибудь. Лампочка освещения салона не работает (но на этом я уже не стал заострять внимание). Не было противотуманок (куплю позже). Пробег около 900 км.
mr.Skull (апрель 2004г)
наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ