УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 
[ О сайте ]

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ


июль 2015 года

После посещения Ульяновского автомобильного завода, следующей логичной мыслью было посмотреть на производителя наших пламенных моторов - завод ЗМЗ.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Самостоятельно выйти на связь с представителями ЗМЗ нам не удалось, но благодаря помощи PR-службы SOLLERS в лице Калинской Екатерины общение было налажено. И уже на начало июля 2015 года мы запланировали поездку.

Приехали в Нижний Новгород накануне, поселились в хостеле, на набережной, там где сливаются две великих русских реки: Волга и Ока.
На вечер наметили осмотр близлежащих достопримечательностей и встречу с нижегородскими уазбуковчанами.

Рано утром собрались ехать на ЗМЗ
Как ни странно, место где распалагаются цеха завода расположен не в Нижнем Новгороде (как многие думают), а в 60-ти километрах от него, в городе Заволжск.
Эти 60км в настоящее время одолеть быстро не получится - дорога узкая, много переездов. То и дело возникают пробки.
Хорошо, что принимающая сторона нас предупредила заранее и мы выехали "с запасом".

Завод был образован в 1956 году, как подразделение ГАЗа, и только в 1958 году Постановлением Совета Министров СССР № 442 он был преобразован в завод по производству двигателей для Горьковского, Ульяновского и частично Московского автозаводов. Тогда же он и стал именоваться "Заволжский моторный завод"

История завода хорошо рассказана в фильме: ЗМЗ 55 лет

В советское время завод выпускал до 450000 двигателей в год. 90-е годы не обошли стороной предприятие, развал экономики обусловил начало падения объемов производства, которое усилил кризис 2008-2009 гг., когда главным акционером ГАЗа – основного на время потребителя двигателей ЗМЗ, была принята стратегия развития автомобильного бизнеса без сотрудничества с Заволжским моторным заводом.

С 2009 года основным потребителем двигателей марки ЗМЗ является Ульяновский автомобильный завод, на который поставляются 4-цилиндровые двигатели в бензиновой и дизельной версиях для комплектации всего модельного ряда УАЗа. Незначительная часть от общего выпуска (8-цилиндровые двигатели идет на ПАЗ),а также по заказам дилерской сети - на вторичный рынок.

Следуя мировой тенденции – концентрации на основном виде деятельности, ЗМЗ с 2002 г. проводит реструктуризацию активов с передачей непрофильных функций в отдельные юридические лица.

На текущий момент компанией «СОЛЛЕРС» при поддержке правительства Нижегородской области реализуется стратегия развития промплощадки ЗМЗ с созданием ее базе индустриального парка.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ<

План индустриального парка (информация с презентации индустриального парка компанией Соллерс на сайте министерства инвестиционной политики http://www.mininvest.ru/)

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ<

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Еще не зная таких кардинальных перемен у завода мы прибыли ясным летним днем к зданию заводоуправления.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Несмотря на полноценный рабочий день нас встретила внушительная делегация руководства завода.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Как дорогих гостей позвали в переговорную. Приятно, что несмотря на занятость нашли время и силы для полноценного общения!

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

На встрече были: Пенский Александр Константинович - руководитель департамента персонала ПАО "ЗМЗ", Ереев Николай Викторович – заместитель генерального директора по продажам ООО «Торговый Дом СОЛЛЕРС», Соловьев Максим Станиславович, на тот момент руководитель производственного департамента, а через месяц он уже стал Генеральным Директором ЗМЗ и Жбанников Владимир Леонидович - главный конструктор ПАО "ЗМЗ"

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

У нас было много вопросов :)
И не дожидаясь когда эта информационная волна накроет руководство завода, они сыграли на опережение: и со словами "- Мы знаем свои слабые места" начали рассказывать о том, что уже произошли изменения в конструкции узлов на которые есть обоснованные нарекания. Это натяжной ролик, цепь ГРМ на ЕВРО4, гидронатяжители. Изменения должны устранить "слабые места".

Для справки:
17.11.2015: начата серийная сборка данных двигателей в комплектации с гидронатяжителем ф. «INA».
Проект направлен на исключение дефекта в двигателе - «обрыв цепей», возникающего в период эксплуатации автомобиля и приводящего к его остановке. Как показали многочисленные экспертизы, дефект возникал по причине низкого уровня качества гидронатяжителя, закупаемого у китайского поставщика. Было принято решение перейти на закупки данного компонента у другого поставщика – ф. «INA» и провести необходимую подготовку производства. В рамках проекта была разработана конструкторская документация. Кроме того, в связи с тем, что гидронатяжитель ф. «INA» по размерам короче, чем ранее применяемый, подготовка производства включала разработку адаптера (втулки), позволяющего сохранить конструкцию базовых деталей двигателя.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Заводчане рассказали о мерах принимаемых для повышения уровня качества продукции. Периодически проводится модернизация производства, например, недавно внедрена новая установка по затяжке головки блока. Она автоматически заворачивает все болты сразу на 5кг/м, держит 10 сек и отпускает на на 90 градусов, затем заворачивает еще на 3 кГ/м, опять держит и доворачивает на 45 градусов и еще на 45 градусов. Тем самым достигается равномерное и плотное прилегание головки к блоку цилиндров.

Действует система бережливого производства: завод сотрудничал с японской компанией “КАЛМАН” по внедрению элементов производственной системы «Тойота», направленных в том числе на повышения уровня качества продукции и применение системного подхода к организации производственных процессов.

И почему- то завод отказался от ОТК в пользу контроля качества самим работником!? Немного спорное решение.
Но зато, теперь, маркировка агрегатов будет увязана с VIN кодом машины и можно будет однозначно сказать выходила ли такая комплектация двигателя из стен завода или, к примеру, сгоревший генератор поставил какой то недобросовестный продавец.

СОЛЛЕРС планирует создать фирменные торговые точки, в которых будет продаваться только сертифицированные запасные части к автомобилям. Пообещали, что фирменные магазины мы сможем увидеть уже к концу 2015 года. Планируется создание широкой дилерской сети.
Так же будет разделение линеек продуктов на бюджетную серию "двойной ресурс" и более дорогую, под оригинальным брендом УАЗ и ЗМЗ.
Компания планирует вводить новые методы маркировки на детали и на упаковку, что должно способствовать защите от контрафакта.

Нагрузившись порядочной долей технической информации мы отправились осматривать конвейер завода ЗМЗ

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

На входе нас встречали выставочные образцы продукции ПАО «ЗМЗ»

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

И наглядный стенд цеховый агитации

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Прошли мимо цеха где было оборудование для производства деталей для двигателя Ford

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

И попали уже к месту где собирают наши "родные" 409-е
Вот складированы блоки цилиндров для двигателя ЗМЗ 40905.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Здесь происходит подсбор шатунно-поршневой группы для двигателя модели 40905.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Коленчатый вал для двигателя 40905.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Генеральный директор ПАО «ЗМЗ» Соловьев М.С. рассказывает о текущих операциях на конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Нас предупреждали что будет шумно, но тогда на это почти не обратили внимания.
А вот теперь, слушая объяснения, понимаешь что действительно отовсюду доносится производственный шум. Расслышать объяснения можно только непосредственно находясь рядом. Так что либо фотографировать, либо слушать :(

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Операция нанесения идентификационного номера двигателя на сборочном конвейере по сборке двигателей модели 406.10, 405.10, 409.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Для многих посещение моторного завода впервые в жизни, поэтому хочется узнать/увидеть/запечатлеть все по максимуму.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Приспособление для установки блока цилиндров на сборочный конвейер

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Стенд поста визуального контроля качества на сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Стенд выдачи производственного задания на сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Сборка двигателя на I сборочном конвейере.
Двигатель начинают собирать "снизу": вначале устанавливают коленвал, маховик, поршневую группу, затем двигатель переворачивают и собирают верх.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Посты КАНБАН-продукции

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Сборка двигателей на I сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Маховик для двигателя ЗМЗ 40905.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Двигатель ЗМЗ 40905.10 на спутнике I сборочного конвейера. На каждый двигатель прикреплены бумажки. Не спросил, что это такое. Может записки будущим владельцам? :)

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Головка блока цилиндров для двигателя ЗМЗ 40905.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Двигатель ЗМЗ 40905.10 на I сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Операция засухарки клапанов головки блока цилиндров для двигателя ЗМЗ 40905.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Двигатель ЗМЗ 40905.10 на I сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Операция подсбора головки блока цилиндров для двигателя ЗМЗ 40905.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Головка блока цилиндров в сборе для двигателя ЗМЗ 40905.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Схема складирования детали на сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Сборка двигателя на I сборочном конвейере. Уже практически закончена сборка "низа" двигателя

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Сборка двигателя на II сборочном конвейере. Перешли к верхней части.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Сборка двигателя на II сборочном конвейере. Затягивание головки блока цилиндров. (та самая операция о которой говорилось в начале статьи)

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Сборка двигателя на II сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Указатель места складирования деталей на сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Распределительный вал для двигателя ЗМЗ 40905.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Пост КАНБАН-продукции

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Сборка двигателя на II сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Сборка двигателей на II сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Место складывания детали «шкив водяного насоса»

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Двигатели на II сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Сборка двигателя на II сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Двигатель на II сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Двигатель на II сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Карты периодического контроля мерительного инструмента

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Двигатели на II сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Двигатели на II сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Пневмоинструмент, применяемый на сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Ручная тележка для транспортировки двигателя. Обратило на себя внимание, что для тележки есть строго определенное место - это раз, и то что тележка установлена точно на него.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Операция перемещения двигателя со II на III сборочный конвейер

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

II сборочный конвейер

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Гильза цилиндров для двигателя ЗМЗ 4104.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Коленчатый вал в сборе маховиком и сцеплением для двигателя ЗМЗ 52342.10 (для ПАО «ПАЗ»)

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Перешли на новый участок, участок сборки двигателей моделей ЗМЗ 402.10 и ЗМЗ 5234.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением для двигателя ЗМЗ 52342

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Сборка двигателя ЗМЗ 52342.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Сборка двигателя ЗМЗ 52342.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Сборка двигателя ЗМЗ 52342.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Сборка двигателя ЗМЗ 52342.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Карбюратор двигателя ЗМЗ 52342.10.
Непонятно, но каким то непостижимым образом конструктора завода привели в соответствие экологические нормы нормы выброса вредных веществ карбюраторного двигателя ЗМЗ 52342.10 к нормам ЕВРО-4

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Установки для подсбора распределительного вала для двигателя ЗМЗ 52342.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Установка для запрессовки поршневого пальца для двигателей ЗМЗ 52342.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Установка надевания поршневых колец для двигателя ЗМЗ 52342.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Бригадная доска производственной системы ПАО «ЗМЗ»

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

III сборочный конвейер

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Двигатель на III сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Занесение в информационную систему данных по двигателю

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Сборка двигателей ЗМЗ 52342.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Место складывания детали «датчик абсолютного давления и температуры»

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

III сборочный конвейер

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Ось коромысел в таре для двигателей ЗМЗ 52342.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Транспортировка двигателей на подвесном конвейере с участка сборки на участок испытания двигателей

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Транспортировка двигателей на подвесном конвейере с участка сборки на участок испытания двигателей

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Транспортировка двигателей на подвесном конвейере с участка сборки на участок испытания двигателей

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Стенд для снятия контрольной точки двигателей ЗМЗ 52342.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Транспортировка двигателей на подвесном конвейере с участка сборки на участок испытания двигателей

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Выглядит немного странно - много двигателей подвешенные на цепи медленно ползут в неизвестность..
Хотя почему в неизвестность? На испытания.
У завода есть собственная испытательная база.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Стенды для ремонта и испытания двигателей ЗМЗ 40905.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Стенды для ремонта и испытания двигателей ЗМЗ 40905.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Стенды для ремонта и испытания двигателей ЗМЗ 40905.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Стенды для обкатки двигателей ЗМЗ 409.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Стенд цехового кружка качества

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Бригадная доска производственной системы ПАО «ЗМЗ»

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Стенд для обкатки двигателей ЗМЗ 52342.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Операция по маркированию деталей двигателей этикеткой «Гарантия»

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Стеллажи с двигателями для отгрузки в ПАО «ПАЗ»

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Двигатели, подготовленные для отгрузки в ПАО «УАЗ»

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Стеллажи с двигателями для отгрузки в ПАО «ПАЗ»

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Минуя стеллажи с готовой продукцией мы двинулись в сторону цеха где производят дизельные двигатели.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

По ходу задавая насущные вопросы.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Минули огромный цех с участком тяжелых автоматов

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Вот и цех где собирают дизельные двигатели ЗМЗ 51432.10.
Но в отличии от предыдущего здесь тишина и порядок.
Оказалось что план на этот месяц по выпуску дизельных двигателей завод уже выполнил. Так что ограничимся осмотром без процесса изготовления.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Схема складирования распределительного вала для двигателей ЗМЗ 51432.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Двигатель ЗМЗ 51432.10 на сборочном конвейере

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Впускная труба для двигателя ЗМЗ 51432.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Головка блока цилиндров для дизельного двигателя ЗМЗ 51432.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Установка для проверки герметичности головки блока цилиндров для двигателя ЗМЗ 51432.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Двигатель ЗМЗ 51432.10

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Спросили Главного конструктора о качестве ЗМЗ-51432.10. Он заверил, что после изменения конструктивных недочетов первых версий его ресурс составляет те же 200тыс.км что и у ЗМЗ-409.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Двигатели ЗМЗ 51432.10, приготовленные для отгрузки в ПАО «УАЗ»

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Николай из собственного богатого опыта общения с дизельными моторами так же задал несколько вопросов.

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Но видимо не все ответы его удовлетворили

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Обсуждение продолжилось и после выхода "на свет"

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

"Тепло" расстались с представителями ЗМЗ. Отличная вышла экскурсия, хорошо пообщались и узнали много нового.
СПАСИБО!

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

На выезде из индустриального парка остановились у стеллы завода

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

И сделали памятную фотографию

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Наш путь лежал обратно в сторону Нижнего Новгорода.

См. так же:
Автопробег Москва-Ульяновск-Москва (Segan)
УАЗБУКА 15 лет, Автопробег Москва-Ульяновск-Москва (Часть 1) © Александрова Елена
УАЗБУКА 15 лет, Автопробег Москва-Ульяновск-Москва (Часть 2) © Александрова Елена
УАЗБУКА 15 лет, Автопробег Москва-Ульяновск-Москва (Часть 3) © Александрова Елена

наверх


Название системы «Канбан» происходит от названия карточки (канбан – в переводе с японского «рекламный щит, вывеска»), содержащей информацию о наименовании детали, ее номере, количестве, отправителе и получателе.
Являясь частью процесса бережливого производства, система «Канбан» позволяет добиться четкой организации внутренней логистики с использованием принципа «точно в срок».

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ