Зимний внедорожный кубок OWC 2018
1 этап - ПАРНЫЙ СПРИНТ
03 декабря 2017 года
Традиционные внедорожные соревнования по зимнему джип-спринту с элементами триала (джип-кантри кросс) проходят на востоке Столицы. Точнее в городском округе Люберцы, но по факту это практически Москва. Хотя добраться сюда всегда проблема: единственное Егорьевское шоссе сюда ведущее не имеет прямого выхода на МКАД, плюс дорожное покрытие, шириной в одну полосу в каждую сторону, кто то будучи только большим оптимистом назвал гордым именем ШОССЕ.
Ну да ладно, главное выехать пораньше, пока горожане не ринулись оголтело стоять в пробках в надежде успеть на очередную распродажу. Так что удачно в 8 утра проскочив все засадные места я уже на том самом шоссе встретил знакомый автомобиль OFF Road Media - знаменитую "Тартугу". Встретил не где то там, а у кафешки ПОНЧИКИ!
Понятное дело, перед хорошим мероприятием надо подкрепиться сладеньким!
Так, что мы большой компанией въезжали на поляну: УАЗ Патриот в 180 сил (об этом позже), Тартуга, пресс-кар "Как-то так продакшн" и я.
Спонсором сегодняшнего мероприятия выступала компания Red, которая представила на наш рынок новую автокосметику.
И предложила всем желающим попробовать ее в деле.
Конечно, все джиперы народ стеснительный - долго обходили стороной. Но стеснительность не относится к журналистам, поэтому Михаил Рябинин (Ворчун) тут же взял средство для чернения колес и полностью обработал машину Главного ОРГанизатора. Я тогда не понял к чему это, и только на награждении все прояснилось.
Если обработать все 4 колеса, то жигули превращаются в... Volkswagen Amarok!
(шутка конечно, но для рекламного слогана самое то)
Кстати, Volkswagen Amarok появился не как "рояль в кустах" и не как экспонат для теста новой автохимии. Этот лакированный джип пикап так же заявился на соревнования.
Как новая конфетка!
Тут же все сбежались его обклеивать, осматривать и обнюхивать.
Не часто автомобили прямо из автосалона приезжают на соревнования.
Но эти соревнования были какие то особенные: на них приехал второй автомобиль прямо из автосалона!
Это УАЗ Патриот, который был "прокачан" в компании LSGA до 180 л.с. и 270 нм.
Буквально вчера его увидели на презентации УАЗ ПРОФИ и вот он уже на соревнованиях.
Рябинин сразу занервничал: А вдруг его сделает какой-то там УАЗик!!!
Естественно нервничать было чему: Поскольку автомобили тестовые, то напутствие пилотам было строгое: никаких повреждений. А это означало, что самая жаркая, но медлительная часть гонки будет приходиться именно на эти две машины :)
Теперь о формате соревнований: это был кольцевой, парный джип-спринт.
Парный - значит все заезды проводятся попарно. Кто быстрее проехал кольцевую трассу тот и победитель в этом круге. На следующий раз пары меняются и так пока все не проедут. Кто больше раз выиграл, тот и становится победителем.
Соответственно количество заездов будет равно количеству возможных перестановок заявленных экипажей. Правилами было ограничено количество участников в 10 машин. Для въедливых:
правила комбинаторики гласят, что для вычисления сочетаний 2 из 10 надо сделать расчет по формуле: 10!/(10-2)!*2! или 3 628 800 / 40 320*2 , что равно 45. Сорок пять заездов!
ОРГанизатор соревнований Денис Терновский [Tortila] рассказал, что все (порядок заездов) будет решать жребий.
Понятное дело, что кто первый тому труднее - придется накатывать трассу. Если летом последним машинам достается разбитая трасса, то в начале зимы, когда грязи уже нет, а большого снега еще нет, последним легче всего.
В лотерею везет не всем. Маша, например, вытянула второй номер и стартовать она будет в самом начале.
Михаил "везунчик" он вытянул шестой номер и стартует только в третьем заезде.
Алексей Меньшенин совсем недавно, смущал новоявленных фотожурналистов на лекции в РГБМ пламенными речами, а сегодня он на Land Rover Defender будет участвовать.
Техника безопасности превыше всего!
Шлемы обязательны даже для любительских соревнований.
А какое счастье одеть шлем и почувствовать себя настоящим рыцарем! Или на худой конец горнолыжником у которого в голове раздаются голоса - спасибо Bluetooth гарнитуре :)))
Экипажи вышли на старт и с первых же секунд разгорелась нешуточная борьба: на огромной скорости автомобили пролетали повороты, еще более ускоряясь на прямых участках....
Ага, как же!
Вначале было все меееедленно и уныло.
Участники словно на ощупь проходили трассу, пугаясь каждого поворота
Первые заезды как бы раскатывались.
Да еще два свадебных генерала две тестовых машины грациозно переваливались перед фотографами боясь поцарапать лакированные борта.
Работа на зрителя:
Зрители, удобно расположившись на холмах, уже было начали скучать.
И тут, неожиданно, экипаж Быстрова Алексея на TLC 80 обострил ситуацию: не вписавшись в поворот, они протаранили холм, повиснув в итоге на нем передним бампером.
Причем так удачно повисли, что сдернуть их получилось только с третьей попытки.
Обратный чес бугра дал свои результаты: теперь у Тойоты есть борода!
Как это бывает, с каждым заездом азарт у пилотов возрастал. Адреналин делал свое дело - скорости росли, росло и количество интересных моментов.
Даже можно было делать ставки. (Фонбет АУ-У-У)
Первые робкие попытки подпрыгивать на буграх.
Первый отклеившийся в пылу борьбы стартовый номер.
Тестовые машины все еще берегли подвеску
А остальные начинали "давить на тапку"
На лицах новые эмоции:
Первая зависть: Нас обошли!
Первая радость: Мы сделали их!
Через несколько заездов определились фавориты: это те машины, пилоты которых го товы ехать "на все деньги"
Это экипажи 8, 3 и 10
Причем восьмой экипаж на TLC 80, с длинной базой, часто не вписывался в повороты, но это не мешало ему держать побеждать на своих этапах.
Есть отрыв от земли!
Есть первое приземление с пробоем подвески.
Захаров Иван с третьим сеяным номером на якобы НИВЕ, а как потом выяснилось на весьма доработанном монстрике "немного" вылетал на поворотах. Красиво, но опасно.
А вот свежепокрашенная НИВА под номером 1, явно в стоке. Но успешно пытается реализовать преимущества короткого и легкого автомобиля.
Вот и Volkswagen Amarok немного вылетел с первоначальной траектории.
Маша хоть и проиграла Пикапу в заезде, зато у нее красивая улыбка и басовитый рокот тюнингованного мотора.
Помните, что третий номер опасно делал повороты?
Так вот, что случилось ближе к экватору заездов.
Сильно разогнавшись по прямой Иван заложил очень большую дугу поворота.
Вот тут уже дело запахло "керосином"
До "болида" формулы зимнего джип-спринта всего пару метров.
По фото видно как напрягся Денис Терновский.
И только Иван Захаров был весел. Улыбается ёпрст.
НИВА пролетела в метре от меня, оборвав ленточку ограждения и как кегли разбросав далеко в сторону щиты старта/финиша.
Мораль: не надейтесь на ленточки ограждения, располагайтесь дальше от "поля боя" и ставьте длинные зум-объективы. (Ни у кого кстати не завалялся какой-нибудь светосильный? :) )
- Эй фатограф, мы тебя давить не будем :)
Йессс!
А вот и третий претендент на победу - экипаж под номером 10
Они так же не "щадя живота своего" проходят повороты и бугры.
Полеты машин становились все лучше, круче, дальше. Образовалось несколько фотографий с летающими/взлетающими/приземляющимися автомобилями. Ради такого дела, сделал отдельную подборку таких фото.
По прошествии всех 45-ти заездов устроили небольшой перерыв, чтобы немного подремонтировать матчасть и перекусить.
А затем был финал.
Где боролись за первые три призовых места как раз наши фавориты: экипажи с номерами 10, 5, 3 и 8
Финал получился красивым, зрелищным
В итоге первое место досталось Тойоте.
В немалой степени благодаря тому, что машина под номером три стала испытывать технические трудности.
Вот кстати и увидели начинку этой турбо НИВЫ.
От стандартной она "немного" отличается.
Теперь заслуженное награждение.
Три кубка за первые три места. Но постойте! А что это за четвертый малюсенький кубочек?
Батюшки, это специальный приз за зачет "стандартный пикап".
Вот это да.... не зря значит Рябинин намывал колеса ОРГанизатору. Есть приз!
Подумаешь, что в номинации
"стандартный пикап" был всего один автомобиль, зато какие неподдельные страсти!
Причем эти "победители" еще и призы от Red умыкнули
А потом явно хотели содрать всю позолоту с кубка (наверняка себе на золотые зубы)
Роман Демидов рассказал о преимуществах автохимии Red
Призеры, занявшие третье место Фадеев Василий и Бреславцев Арсений.
Это был их пятнистый летающий УАЗ
Все участники и финалисты первого этапа зимнего кубка OWC 2018
Подборка прыжков на автомобилях
Экипаж 5
Экипаж 1
Экипаж 3
Экипаж 8
Экипаж 10
Безоговорочным победителем в неформальной номинации "прыжок" стал экипаж под номером десять!