УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

[ Спорт ]

Внедорожные соревнования
"На приз главы города Электрогорск"
Парный трофи-спринт "НАПРОЛОМ"

17 ноября 2018 года

Неожиданно в расписании сетки соревнований появилось мероприятие на приз главы города Электрогорск. Особенно интриговало то, что будут разыграны денежные призы. Такая неслыханная щедрость не осталась незамеченной спортсменами и квоты выступающих были разобраны мгновенно.

Так, что холодным, но солнечным утром 17 ноября 2018 года в карьере (который все тут называют земснаряд) около города Электрогорска собралось 24 экипажа. По 12 в каждой категории: Стандарт и Прото.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Соревнование было в формате парного трофи-спринта: из участников формировались пары которые соревновались между собой на время.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Парность заездов определялась стартовыми номерами, которые спортсмены получали перед Брифингом.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Чтобы не выбирать все 66 комбинаций сделали по 4 заезда, а дальше соревновались только те экипажи, что набрали больше всего очков.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Кстати, перед Брифингом выяснилось, что один экипаж не может участвовать по техническим причинам. Просто не успеют собрать сломанную машину. Но тут же нашлись те кто перекупил у них место в зачете. Хорошо, что по номиналу, а то прям видится картина: темные личности на подъезде к "яме" соревнований предлагают "лишний билетик" :)

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Номера получили сразу обе категории: и Стандарт и Прото.
Поскольку все друг друга знают - завязались искрометные предстартовые беседы, насчет того кто кого сегодня кого "уделает" :)

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Тут пару слов надо сказать об организации.
Саму спортивную часть делал хорошо знакомый нам Бронницкий клуб 4х4, а за остальную часть организации отвечал город. Поэтому были тут и пожарные и медики и полиция - все как полагается.
Приехало не только кофе, но и..

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

И военно-исторический клуб, который привез раритетный ГАЗ-67 и много образцов стрелкового вооружения.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Пока немногочисленные зрители знакомились с лагерем у спортсменов появилась возможность познакомиться с трассой.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Официальные лица произнесли речь.
Но и без официальной части было приятно и странно, что есть такой город который поддерживает внедорожное движение. Именно так и надо делать! Жаль, что таких примеров крайне мало.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Спортсмены меж тем оклеили свои автомобили в цвета Электрогорска.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Смотрим кто же есть на старте из УАЗовской братии.
Вот к примеру экипаж Никиты Кныш и Романа Герасимова

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Их белый УАЗ ("Снежок"), как впрочем и все настоящие "боевые" машины - само воплощение минимализма.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Этот УАЗ из Кольчугино выступает в более "тяжелой" категории - в ПРОТО

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

А вот действительно неожиданность - единственный женский экипаж, да еще на УАЗ!

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Да еще и с наклейкой УАЗбука!!!
Так, что теперь все внимание будет именно к этому УАЗику.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Пилотирует такую замечательную машину Медведева Мария.
Было бы большой ошибкой не задать ей пару вопросов перед стартом:

Женскому экипажу выпала честь стартовать первыми. Не сказать, что в этом им сильно повезло: на такой трассе, как правило, по первым экипажам все остальные определяют стратегию "как надо ехать". Но уж тут дело жребия.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Начали хорошо, правда во всем чувствовалась женская осторожность. Поэтому скорость была не супер большой.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Зато нигде не застряли, своим ходом дошли до финиша.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Молодцы в общем!

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Прессы, кстати, тут было на мероприятии хоть отбавляй. Приехали и местные журналисты и ОффРоадМедиа.
Евгений Беленко, поделился, объективом 28-75, посмотрим как он будет "рисовать картинку".

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Экипаж Алексея и Екатерины Родиных. Их НИВА что то с первых метров начала сильно бряцать задним мостом. Как потом выяснилось накрылась Главная Передача, так что они передвигаются теперь только на переднем мосту.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Они едут в паре с Изотовым Игорем. Он серьезный соперник, но на этот раз НИВА победила.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

У Сергея Станкевича на праворукой Сузуки видать не было штурмана, поэтому его подменил Кныш Виталий, который уж очень "давно не брал шашки в руки"

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Но на результате это сказалось самым положительным образом - они объехали НИВУ из Павлово-Посада.
У НИВЫ к тому же приключился самоотвод глушителя. Хорошо еще, что он на мост не намотался.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Стабильно ехала зеленая НИВА из Егорьевска. Это Гаврилов Дмитрий и Чернооков Виктор.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Только в шестом заезде появился экипаж ФОНБЕТ
Никита немного осторожничал на поворотах, как потом выяснилось это Роман Герасимов, штурман, не давал ему на полную катушку дрифтить.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Зато на прямых УАЗ разгонялся до приличной скорости и один из немногих кто совершал небольшие, но все таки прыжки.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

В целом трассу прошли уверенно.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

И выиграли все предварительные заезды.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Этот вот агрегат Шимана и Воробъева я бы ни за, что не поставил в Стандарт. Выглядит как 100% ПРОТО. Но судьям виднее.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Ребята так же выиграли все предварительные заезды.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

После первых кругов у многих машин возникли технические трудности - их устраняли на месте.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Был замечен в качестве зрителя вездеход Викинг-2992. Жаль, что он не приезжал на Вездеход-Трофи.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

А тем временем был зафиксирован первый переворот, даже скорее не переворот а "укладывание на бок"

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Это был как раз местный, электрогорский экипаж.
В повороте он не удержался и завалился на левый борт. Значит трасса то коварная, можно почти на "ровном" месте споткнуться.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

При чем тут скажете "Желтый" (Александр Розов)?
Вроде бы ни при чем, но штурманом то был именно он! :)

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

А настоящий переворот случился чуть позже.
Мы как раз разговаривали с Никитой Осиповым (Кит) насчет того, что этим соревнованиям не хватает зрелищности. Нет ни одного переворота, не то что мол на Лебедушкином Озере, где их бывает штук пять-десять.

И тут приходит информация, что один из экипажей перевернулся.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Бежим обратно - как водится только недавно ушли из этого как нам показалось неинтересного места.

А тут действительно настоящие "уши".
Это НИВА Родиных не вписалась в поворот, наехала колесом на косогор и перевернулась на крышу. Может виновником или "последней каплей" в череде случайностей стал как раз развалившийся задний мост (ГП).

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Крышу сильно помяло, причем больше всего с той стороны где сидела Екатерина, - штурман.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Хорошо, что все целы и невредимы.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Вот первые впечатления Катерины сразу после происшествия:

После эвакуации НИВЫ-перевертыша заезды продолжились.

Фонбет радовал красивым прохождением трассы.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Правда очень часто супероблегченный кузов "играл" на кочках, отчего двери самопроизвольно открывались. Это конечно не беда, но потенциальный источник травм. Надо что то ребятам придумать. (Может сделать застежки как у УАЗ Хантер который был на Шелковом Пути 2018)

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Повинуясь закону жанра автомобили быстро приезжали и так же быстро уезжали. В остальное время приходилось коротать ожидание спонтанными селфи и перемещениями вдоль трассы.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

НИВАм эта трасса была "по душе". Они с короткой базой и с возможностью блокировки межосевого дифференциала были в более предпочтительном положении, чем длиннобазники.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Хотя экипажу из Павлово-Посада это не помогло - они выиграли только один заезд.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

А Изотов Игорь, наоборот, с каждым заездом чувствовал себя все увереннее, но на четвертом круге получил сход. Видимо какие то проблемы с техникой :(

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Впрочем не только он столкнулся с отказом техники.
Сузуки Братства Кулера встал на прикол еще до начала соревнований. (Это они уступили всем свое место в стартовом составе.)

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

К тому же этот экипаж: Ефимов Владислав, Шевченко Роман - были заявлены сразу в обе категории.
Надо было им ехать на привычном, красном Сузуки, а не на синем.
Тут то вот, какая неприятность приключилась: обломился коренной лист рессоры.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

С таким "упругим элементом подвески" далеко не уедешь. Его только менять...

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Настали финальные заезды, в которых четыре экипажа решали судьбу финальных мест.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Как ни старался Никита выиграть первый заезд, но видимо штурман тормозил :)
Проиграли совсем чуть-чуть экипажу в котором штурманом был тоже Кныш, но уже Виталий.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Эффектный финиш:

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

 

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

А вот и их обидчики - Станкевич Сергей и Виталий Кныш на малыше со злобными колесами.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Несмотря на миниатюрность Сузуки - это достойный боец, часто занимает высокие места на подиуме. Однако, в этот раз, в самом финале, они уступили зеленой НИВЕ

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

А НИВА была из команды Енот-Вездеход. Гаврилов Дмитрий и Чернооков Виктор стали победителями в категории Стандарт.
Причем казалось ехали они совсем ровно, без "героических" усилий: без прыжков и падений. А в итоге стали чемпионами.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Заезды завершились. Перед тем как будет запущена на трассу категория "ПРОТО" есть "обеденное" время.
Можно рассмотреть "катлеты", которые понаехали :)

Из Орехово-Зуево приехал прям какой-то БТР. Очень уж разлаписто смотрится.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Сисюгин Сергей и Сисюгин Михаил на оранжевом монстре.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Большой такой УАЗик из Кольчугино. Что за УАЗовский город такой? Аж два представителя от них на эту гонку приехали.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

В то время пока трасса была свободной на неё вышли представители лакированных внедорожников.
Причем самых "раскрученных" брендов: Тойота и Мерседес.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Этот заезд, как прозвали его участники: "заезд на 15 миллионов", завершился вничью на одной и той же горке. Несмотря на все блокировки и системы помощи водителю эти внедорожники повисли на брюхе.
Но сам факт, что они прошли треть трассы для стандарта уже хорошо.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Вот только заезд был вне зачета. Кубки за него не дадут :(

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Есть время посмотреть на лагерь. Тут в спонсорах - масла Arial (не путать с порошком :) )

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Восточный человек для замерзших барышень готовил шашлык.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

К чести организаторов была полевая кухня, которая, бесплатно, кормила всех гречневой кашей и поила горячим чаем.
Сотрудникам МЧС так приглянулась девушка-повар, что я опасался, что они её украдут :)

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

После обеда начались заезды категории ПРОТО

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Маршрут трассы для них специально изменили на более сложный. Добавили несколько горок.
И вот та горка, что находилась в самой дальней точки оказалась на редкость зловредной. Все кто попадали на неё зависали и тем самым фиксировался сход.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Первый экипаж таким образом сошел, потом второй, третий...

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Причем второму соревнующимуся экипажу судьи разрешали не продолжать гонку. Что в общем то было несправедливо, поскольку он так же имел все шансы застрять на этом косогоре. В результате была бы ничья.
А так получалось, что всё дело случая - выпало тебе по жребию ехать первый круг через эту горку и у тебя почти гарантированный сход.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Конечно же через какое-то время эту горку подравняли и прототипы стали её преодолевать хоть и не чисто, но достаточно уверенно.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Второй УАЗ из Кольчугино заставил всех кто находился рядом изрядно понервничать.
Они, преодолевая горку, зависли на двух колесах и была полная иллюзия, что они вот вот покатятся кубарем с горки. Тогда б их уже не остановить. Но все обошлось.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Экипаж продолжил движение.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Симпатичная машинка!

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Вот и Желтый вышел на "тропу войны" как никак это его родные края.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Конечно прототипам тут негде было показать свою удаль: не было грязи и каких то интересных спецучастков. А триальные горки и стандарт может покорять при определенной подготовке. Так что прототипы брали скорее красотой форм, чем техническими возможностями.

Короткий день подходил к завершению, а остались еще основные заезды.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Столинский Сергей и Савельев Алексей на Джипе

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Лозин Иван и Поправка Алексей так же на Джипе.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

В очередном заезде машина ФОНБЕТ финишировала вровень с прототипом Сисюгиных и только мощный рывок мог спасти положение. Никита рванул на последних метрах, машина подпрыгнула и всем весом приземлилась на левое переднее колесо. Отчего оно просто развалилось.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Не выдержал диск - лопнул по кругу, сделав из колеса бублик.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Да, уж заезд выиграли, но вот вся гонка теперь под угрозой, а впереди решающие заезды.
Запаски нет!
Хорошо, что есть еще УАЗики и женский экипаж согласился поделиться своим колесом. У них такая же резина, но вылет у диска другой. Значит новое колесо можно поставить только назад. Поэтому придется снять оба колеса с левого борта.

Но тут другая засада - в боевой машине нет ни одного ключа. Пока бегали за ключами, брали второй HiJack а время то шло...

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

А теперь другая напасть: сломанное колесо перекосило и расклинило в поворотном кулаке. Снять его не получалось никоим образом - ни кувалдой, ни работая Джеком как рычагом. Только после того как решили проехать пару метров на машине, колесо провернулось и его с большим трудом, но удалось снять.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

К сожалению, за всеми этими процедурами ФОНБЕТ пропустил один заезд, в котором соответственно получили незачет.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Так, что оставалось только побороться за третье место.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Что Никита с успехом и сделал!
На раненой машине, не в своем классе все же завоевали третье место.
Таким образом у ФОНБЕТов два третьих места!

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Завершились соревнования уже в сумерках.
Часть экипажей, что не вошли в призовые тройки поехали домой.
А я вот все думал: зачем тут бульдозер? Неужели ОРГи готовятся ввести новую дисциплину - битва бульдозеров?
Было бы прикольно: вначале кто быстрее доберется до финиша, а потом кто быстрее закопает другого тоннами песка. :)

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Практически всё уже готово к награждению. Кубки вынесены, призы приготовлены, деньги посчитаны :)
Только "БТР" из Орехово-Зуева еще находился рядом со сценой - шли сварочные работы. Что то там отвалилось в подвеске. Как ни крути, но чем сложнее машина, тем большее число деталей в ней может сломаться.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Началось самое приятное для спортсменов - награждение.
Спец приз - аптечку получил семейный экипаж Родиных, единственный который перевернулся.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Третье место в категории Стандарт у экипажа ФОНБЕТ Никиты Кныш и Романа Герасимова.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Судя по выражению лица Никиты он уже подсчитывает куда потратит выигранные миллионы :)

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Второе место у Сергея Станкевича и Евгения Карпова. Их не было в предварительном списке! Вот так: как бы "случайно" попали на соревнования и взяли второе место!

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Первое место у Енотов из Егорьевска: это Дмитрий Гаврилов и Виктор Чернооков.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Победители категории Стандарт:

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

В категории ПРОТО третье место опять же у команды ФОНБЕТ: Никита Кныш и Виталий Кныш.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Второе место у Сергея и Михаила Сисюгиных

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Первое место у Ивана Лозина и Алексея Поправка.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Общая фотография призеров соревнований.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Был отмечен и единственный женский экипаж.

Парный трофи-спринт НАПРОЛОМ

Что в итоге:
В итоге прошли очень качественные соревнования!
Особенно порадовала организация от администрации города. Присутствовал сам глава Электрогорска Семенов Денис Олегович, он же и награждал победителей. А поскольку сами городские власти были заинтересованы в проведении праздника, то была и вся сопутствующая инфраструктура: все необходимые службы, кафе, артисты, пресса, сцена, аппаратура и т.д.
Именно так и надо организовывать соревнования!

А вот именно к празднику есть несколько замечаний.
Во первых зрителей было не так много как хотелось бы. Наверное многих отпугнул плохой прогноз погоды (который не оправдался), но все таки тем кто приехал надо было организовать более комфортный доступ к автомобилям, например сделать еще пару стоянок недалеко от карьера.
Так как соревновательная часть была "гвоздем" программы, то надо было её делать не столько соревновательной сколько показательной. А для этого не хватило пары спецучастков где бы постоянно, что то происходило. Иначе длительные паузы между заездов утомляли зрителей.
Так, что есть над чем работать.

P.S. Денежные призы это очень мотивирующий фактор!

Видео

Результаты соревнований:

Категория СТАНДАРТ
1 место Гаврилов Дмитрий, Чернооков Виктор
2 место Станкевич Сергей, Карпов Евгений
3 место Кныш Никита, Герасимов Роман

Категория "ПРОТО"
1 место: Лозин Иван и Поправка Алексей
2 место: Сисюгин Сергей, Сисюгин Михаил
3 место: Кныш Никита, Кныш Виталий

См. так же:
Соревнования "На приз главы города Бронницы". Финал кубка RUTEC MASTERs. октябрь 2018г.
Третий этап Off-Road Racing Cup 2018 октябрь 2018г.
Второй этап Off-Road Racing Cup 2018 сентябрь 2018г.
2-ой этап Чемпионата Московской области по трофи-рейдам. Трофи-рейд Триколор. июль 2018г.
Race Discount one. Клуб Егорыч4х4, май 2018г.
Енот-трофи. Весна 2018. (1 этап Чемпионата Московской области по трофи-рейдам 2018) апрель 2018г.

наверх



Дизайн © 1999-2018 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ