УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 
[ Инструменты ]

Алтай 2017
тест для смазочных материалов RAVENOL


август 2017 года

В августе 2017 года состоялась грандиозная экспедиция Уазбуки на Алтай.

А началось все с того, что два Алтайца приехали к нам, на День Рожденья Уазбуки, на 12-ти летие, а потом еще и на 17-ти летие.
Конечно так долго продолжаться не могло, надо бы нанести ответный визит, тем более, что приглашали :)

Дорога до Горного Алтая не близкая, в зависимости от маршрута может быть от 4000 до 4500 км. А если на "круг", то может и десять тысяч километров превысить. Тут понятное дело нужен в помощь хороший, надежный Партнер. И такой у нас есть!
Это компания RAVENOL - немецкий производитель высокотехнологичных смазочных материалов. С ней мы плодотворно и успешно сотрудничаем, поэтому и в такую непростую экспедицию выбрали именно их.

Причем парк тестовых автомобилей в этот раз был неоднородным: УАЗ Хантер, УАЗ Буханка и Ниссан Патрол.

УАЗ Хантер достаточно "молодой" 2014 года, понятное дело 4х4,
Двигатель бензиновый ЗМЗ-409
КПП 5-ти ступенчатая
РК стандартная
ГУР
Мосты Спайсеры, без блокировок
Шины К-155 225/75 R16
Пробег 30 тысяч километров

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

УАЗ Буханка, по прозвищу НАФАНЯ 2008 года, 4х4.
двигатель бензиновый, карбюраторный УМЗ-421, установлено газовое оборудование
КПП 4-х ступенчатая
РК стандартная
ГУР
Мосты Тимкен, без блокировок
Шины MAXXIS MT764 265/75/16
Пробег 90000 км.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Ниссан Патрол 61Y 2002 года
Двигатель дизельный, турбированный QD32T
КПП механика
Мосты родные ГП 4.625
РК ручная понижайка 2.8
ГУР штатный.
Шины NITTO 315/75/R16, 35/12.5/R16.
Пробег 427000 км.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

TLC-80 - не приняла участие в тестировании, но об этом позже.

Из продукции RAVENOL подобрали: масло моторное RAVENOL VST SAE 5W-40, масло трансмиссионное RAVENOL VSG SAE 75W-90, масло трансмиссионное RAVENOL VSG SAE 75W-85, масло трансмиссионное RAVENOL ATF Dexron FIII, антифриз RAVENOL OTC Organic Tech/Coolant Premix и RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX, тормозную жидкость RAVENOL DOT-4. Кстати, RAVENOL специализируется на смазочных материалах на основе полиальфаолефинов (ПАО), которые используются в автоспорте и в тяжёлых условиях эксплуатации, что мы многократно видели на соревнованиях.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Запланированное путешествие предполагало более 10 тысяч километров дорог разной сложности. А это две замены масла в двигателе.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

И хотя перед поездкой все тестовые машины заблаговременно подготовились и поменяли масла в агрегатах было решено взять определенный запас смазочных материалов с собой, чтобы произвести замену у нашего другого технического партнера - компании СТО-22 в городе Бийске.

Однако помощь потребовалась значительно раньше...

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

У Хантера подтекал ГУР. Болезнь старая, завод постоянно с ней борется и периодически меняет то поставщиков шлангов высокого давления, то производителей самого ГУРа. Но все равно "косяки" случаются.
Вот и у Хантера была небольшая потеря жидкости. Немного, но доливать приходилось.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Помог RAVENOL ATF Dexron FIII.
Красивый цвет!

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Ниссан потребовал долива охлаждающей жидкости.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Кстати, перед поездкой возник традиционный вопрос: можно ли смешивать антифризы и совсем уж крамольное - можно ли смешивать ТОСОЛ и Антифриз.
Копий сломано много, даже появились приверженцы своеобразной цветовой дифференциации штанов (C)Кин-Дца-Дза
Однако если разобраться по научному, то многие домыслы отметаются.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Экспедиция Уазбуки как бы автоматически подразумевает, что едут в колонне только УАЗы. Но всегда есть исключения. И в нашей колонне было две иномарки Ниссан Патрол и TLC-80.
Казалось бы проверенные временем марки машин. Но, видимо, отторгает Уазбука иностранщину: обе машины сломались. Причем жестко.
У TLC-80, как только приехали на Алтай накрылась АКПП. Машина и её экипаж не смогли принять участие ни в тестировании ни в продолжении горной части маршрута. Им пришлось ждать новый агрегат на турбазе. (12 дней потеряно, а уж про деньги я вообще молчу)

Патрол выкинул "сюрприз" в самом неподходящем месте - в долине Укок

Укок — плоскогорье на крайнем юге Республики Алтай, на стыке государственных границ Казахстана, Китая, Монголии и России. В целом Укок является реликтом высоко приподнятой холмисто-западинной и грядово-западинной поверхности выравнивания с преобладающими абсолютными высотами в 2200—2500 м, над которой в среднем на 500—600 м возвышаются горные хребты.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Как только поднялись на плоскогорье (путь занял целый день) двигатель у Ниссана пошел вразнос. Еле заглушили его.
Оказалось, что сломалась турбина и масло погнало напрямую в цилиндры двигателя. Чуть все масло не сожрал!
Хорошо, что за рулем был директор СТО Уазбука и за день он смог изъять сломанную турбину и заглушить все её маслопроводы превратив Ниссан из Турбо в обычный автомобиль. Иначе, всю оставшуюся неделю, нам предстояло бы потратить на эвакуацию сломанной машины с гор на равнину.
Правда то масло, что было припасено для замены пришлось залить прямо там, на Укоке.
Очень порадовались, что взяли масло с собой, а не оставили внизу, в предгорьях.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Остальные машины без проблем достигли самой дальней точки маршрута - озера Укок

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Укок — озеро на плоскогорье Укок, республика Алтай, Россия. Расположено в юго-западной части плоскогорья.
Почти со всех сторон озеро окружают вершины: с севера и запада над озером возвышаются две горы: 2624 и 2801 м, а с юга примыкает гора Булак, 2547 м.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

То ли высокогорье, то ли еще что, но в Хантер потребовал долить тормозной жидкости. Причем подтеков нигде не обнаружили.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

К тормозам вообще внимание в горах особенное. Случись что - падать будет высоко.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Особенно это ощущаешь при спуске с перевала Кату-Ярык в долину Чулышман.

Кату-Ярык (южноалт. Кату Jарык. Кату - твёрдый, jарык - расщелина; буквально - теснина, ущелье[1]) — перевал в Алтайских горах, на территории Улаганского района Республики Алтай. Представляет собой крутой спуск в долину реки Чулышман, проложен он в склоне горы, крутизна склона ~70% (35°). Высота от подножия — 800 м, длина — 3,5 км, 9 поворотов, средний уклон — 18% (10°), покрытие — грунт, камни. Перевал проходим для транспорта высокой проходимости. Высота у подножия — 670 м над уровнем моря, смотровой площадки — 1200 м.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

А еще на Алтае приходилось преодолевать множество бродов. Где то по ступицы, а где то и по верхнюю кромку капота доходила вода.
Так что для машин без шноркеля это было экстремальным приключением.
Гидроудара удалось (тьфу три раза) избежать всем.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Но в мосты, а может и КПП с РК набралось какое то количество воды.
Поэтому как только приехали на СТО - сразу же поменяли масла.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Спасибо техническому консультанту RAVENOL Андрею Смолянинову, за то что напомнил про броды и мы взяли трансмиссионного масла с запасом.

Очень пригодилось:

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Когда техника не подводит, то можно покорить любые дороги и любые вершины.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

На высоте выше трех тысяч метров - Акташский ретранслятор
Это радиорелейная вышка УРС 08609, которая является частью сети РРЛ-800 и обеспечивает связью Республику Алтай от Горно-Алтайска до Ташанты.
Высота 3062 метра, гора Лысуха. С нее открывается потрясающий вид на один из крупнейших хребтов Центрального Алтая — Северо-Чуйский, а также массив Табын-Богдо-Ола (в переводе с монгольского "Пять божественных вершин").

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Уже на равнине, в стационарных условиях поменяли масла и в двигателях.
Для многострадального Ниссан Патрол, который в горах "сожрал" весь запас масла пытались найти RAVENOL в местных магазинах города Бийска. Однако не нашли - хотя местные продавцы знают продукцию RAVENOL и даже сказали, что завоз будет через пару дней, но у нас не было времени ждать...

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

А трансмиссионное масло пригодилось еще раз, уже по дороге обратно. Новые пробки которые вкрутили в мосты взамен старых почему то не обеспечивали полной герметизации и масло по капельке, по капельке уходило.
Пришлось по ходу дела доливать всем у кого были новые пробки. Хорошо, что взяли с собой необходимые жидкости с запасом!

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Путь в 10000 километров преодолен.
Алтай удивительный край. Таких умопомрачительных пейзажей нигде наверное не увидишь. Только приехав хочется опять вернуться.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

Продукция RAVENOL, несмотря на тяжелейшие условия эксплуатации: высокогорье, пыльные дороги, частое движение на пониженной передаче, показала себя с наилучшей стороны, и в очередной раз выручила нас в сложной ситуации.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Алтай 2017.

 

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ