УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Технические характеристики АКПП УАЗ
АКПП 6L50

[ Модели ] 


ноябрь 2018г.

В сентябре 2018 года в ходе Восточного экономического форума Вадим Швецов раскрыл информацию об автоматической коробке передач, которую собираются устанавливать на УАЗ Патриот в 2019 году.
Это классический 6 ступенчатый автомат 6L50 марки Punch Powerglide. Он является совместной разработкой компании Punch Powertrain и концерна General Motors, но производится в Китае. Такие АКПП ставились на Cadillac CTS, Chevrolet Colorado, такая же АКПП, но с измененным картером ставится на ГАЗель Next.

Вадим Швецов: «Отличный 6-ступенчатый гидромех. Она подошла нам, она суперадаптирована, отличная коробка. Я уверен, что продукт будет пользоваться спросом»

АКПП 6L50

Технические характеристики АКПП 6L50

АКПП 6L50

Устройство АКПП 6L50 для УАЗ Патриот

В едином корпусе АКПП 6L50 располагаются: гидротрансформатор, встроенный гидравлический насос, планетарные передачи, фрикционы, гидравлическая система и система управления.

Встроенный демпфер крутильных колебаний(CPVA )

Для уменьшения вибраций и шумов внутри транспортного средства в гидротрансформатор АКПП 5L50 встроен Центробежный маятниковый виброгаситель крутильных колебаний (CPVA - Centrifugal Pendulum Vibration Absorber).


Состав CPVA: 1 - Корпус преобразователя крутящего момента (он же корпус гидротрансформатора); 2 - Входной вал; 3 - Маятниковые массы; 4 - Выходной вал

Центробежный маятниковый виброгаситель крутильных колебаний (CPVA) способствует уменьшению крутильных колебаний и эффективно гасит неравномерность вращения в трансмиссии.

CPVA представляет собой поглощающую заслонку с набором вторичных весенних масс, которые при подаче напряжения компенсируют крутильные колебания двигателя. Весенние массы вибрируют в противоположном направлении от крутильных колебаний двигателя, уравновешивая нежелательные крутильные колебания.


Компоненты CPVA: 1. Маятниковые массы; 2. Выходная демпфирующая пружина; 3. Дугообразная пружина; 4. Выходной вал

Для управления АКПП 6L50 используются восемь соленоидов. Они подразделяются на два типа:
ON-OFF соленоиды - шифтовики SS1 и SS2. Они достаточно надежны и долго служат.
Соленоиды электрорегуляторы VBS их 6 штук: PSS1 - PSS5 и самый нагруженный соленоид - ТСС (блокировки муфты гидротрансформатора).

В переключении передач используются шесть управляющих соленоидов:

Соленоиды управляют пакетами фрикционов. Схема работы фрикционов при выборе необходимой скорости:

Справочные моменты затяжки резьбовых соединений в АКПП 6L50

Схема АКПП 6L45, 6L50, 6L80, 6L90

Схема АКПП 6L45, 6L50, 6L80, 6L90

Типичные неисправности АКПП 6L50

АКПП серий 6L50, 6L80 и 6L90 - могут считаться довольно надежными 6-ти ступенчатыми "автоматами" и при бережном отношении она без проблем выхаживает 200 000 км. и более без капитального ремонта.

В АКПП применяется синтетическое масло ATF типа Dexron VI.
По заверениям производителей, масло не меняется за весь срок службы автоматической коробки передач. Однако, из-за агрессивных разгонов и особенно при эксплуатации в жестком режиме внедорожного автомобиля фрикционы изнашиваются значительно интенсивнее. Продукты износа загрязняют ATF и её необходимо менять по мере загрязнения, но не позже 80 тыс. км. !!!

Проверка уровня и качества масла осуществляется по переливной пробке при температуре от +30 до +50 град. С, рычаг паркинга должен находится в положении P. При появлении запаха гари или крупинок металла в поддоне крупнее 1мм рекомендован капремонт коробки с заменой расходников.

Статистика неисправностей АКПП 6L50 собрана на основе обращений владельцев автомобилей GM собранных сайтом transakpp.ru.

Редкие случаи капремонта показывают слабость пакета (4-5-6 Clutch), который в запущенных случаях приводит к сгоранию всех фрикционов, включая стальные диски и поршни. Причину часто связывают с износом втулки гидротрансформатора и самого ГДТ

Стоит ограничивать необоснованное желание сильно крутить двигатель, поскольку "лепестковые" роторные насосы GM этого традиционно не любят и усиленно стареют. Особенно быстро стареют, если гонять машину на высоких оборотах с грязным или холодным маслом.

Из-за проблем с уходом давления масла через уплотнительные кольца крышки насоса горят фрикционы и поршни пакета 4-5-6.

В некоторых случаях износ связанный с вибрациями приводит к падению давления в пакете 3-5 Rev.
При капремонте стоит проверить герметичность барабана 555. Встречаются скрытые трещины, из-за которых падает рабочее давление в пакетах и возникают проблемы при переключении 2-3 скоростей и реверса.

Перегрев опасен для всех поршней, которые приходится менять всем комплектом. Конструктивная проблема, доставшаяся по наследству от 5-ти ступенчатого предшественника 5L40E.

Встречаются проблемы с гидротрансформаторами. Рано выходит из строя ступица.
"Режим проскальзывания" муфты ГДТ, который увеличивает КПД и разгонные характеристики автомата, быстро загрязняет масло и забивает каналы гидроблока и соленоидов, недодавая масла в пакеты сцепления.

Слабостью американских трансмиссий часто является гидротрансформатор. После 100-150 ткм стоит постоянно проверять на подтекание сальник гидротрансформатора. И если этот маркер сработал или масло начинает необычно быстро загрязняться, то желательно, не дожидаясь проблем с насосом и гидроблоком, сдавать Гидротрансформатор в ремонт.

См. так же:
УАЗ-Патриот 2019 года.(UAZ-Patriot 2019)
Двигатель ZMZ-PRO
Каталог деталей АКПП 6L45, 6L50, 6L80, 6L90 (English, формат PDF, 2.5Мб)
Принцип работы АКПП

наверх



Дизайн © 1999-2018 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ