УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

[ Трансмиссия автомобилей УАЗ ]

Карданный вал от СТО-22 Бийск

июнь 2018г.

В ходе экспедиции на Алтай в 2017 году удалось посетить производство СТО-22 в Бийске.

Тогда же мы послушали планы руководителя компании Хасана Карагужина по превращению СТО в промышленного монстра :)
Во всяком случае планировалось расширить производство за счет новых площадей под изготовление так необходимых всем карданных валов.

Поэтому при случае (как раз проезжали мимо) решили "зарулить на огонек" и проверить как претворяются в жизнь "решения Партии" :)

Карданный вал от СТО-22 Бийск
Новый цех

Конечно я же лукавлю о том, что мы ничего не знали. Ведь есть активная тема на форуме Уазбуки, где все этапы становления были освещены в хронологическом порядке. Но как говорится "лучше один раз увидеть".

Карданный вал от СТО-22 Бийск
Тот самый пресс на 200 тонн.

А началась эта история с карданными валами как обычно: из-за низкого качества заводских карданов. Они выходят из строя на 40 - 50 тыс. км. пробега. И потом уже не помогает ни замена крестовин, ни замена шлицевой части, потому как карданы производят одноразовые и их биения уже не поддаются исправлению.

С таким положением вещей в СТО-22 мириться не стали и разработали свою версию карданного вала. За ориентир взяли продукцию лучших японских фирм.

Карданный вал от СТО-22 Бийск
пресс пришлось сильно модернизировать

Отработали технологический процесс, преодолели немало трудностей, благо в коллективе есть три кандидата технических наук и один профессор.

Карданный вал от СТО-22 Бийск
Первые образцы карданных валов от СТО-22

Так,что потратив два года, и без отрыва производства, были изготовлены первые образцы.

Карданный вал от СТО-22 Бийск
Шлицевое соединение собственного изготовления

Как обычно процесс изготовления начинается с заготовок.

Карданный вал от СТО-22 Бийск

Приходится закупать много металла.

Карданный вал от СТО-22 Бийск
Заготовки для шлицевого соединения

Заготовки делаются из прутка на отрезном станке.

Карданный вал от СТО-22 Бийск

После придания нужной формы на станке с ЧПУ

Карданный вал от СТО-22 Бийск

на зубо-фрезерном станке нарезаются зубья.

Карданный вал от СТО-22 Бийск

Затем шлицевая закаливается, притирается и собирается в готовое изделие.

Для реализации этих планов пришлось приобрести:
Токарный станок с оснасткой,
Долбежный станок,
Зубо-фрезерный станок,
ТВЧ установку,
Пресс мощностью 200-300 тонн,
Протяжную установку,
Вертикальный обрабатывающий центр,
Сварочный полуавтомат с механизмом вращения,
Токарный станок с ЧПУ.

Карданный вал от СТО-22 Бийск
Твердомер

Затраты немалые, но верим, что это позволит выпускать качественную продукцию. Кстати, первые образцы карданных валов сотрудники СТО-22 установили на свои УАЗики. Так на себе и проводят испытания.

Карданный вал от СТО-22 Бийск
УАЗ руководителя - испытательный стенд для своей продукции

На автомобиле руководителя СТО с установленным экспериментальным карданным валом удалось проехать три сотни километров по дорогам Алтая. Дисбаланса, биений, стуков замечено не было.

Ждем когда карданные валы окажутся в продаже...

Карданный вал от СТО-22 Бийск
Аллея Славы!

А благодарственных писем с нашего прошлого посещения накопилось так много, что для них отвели отдельную стену. Хорошо хоть стен в СТО-22 много, для всех поздравлений хватит!

P.S. Спасибо коллективу СТО-22 за теплый прием и за ремонтные работы нашего железного коня!

Карданный вал от СТО-22 Бийск

наверх



Дизайн © 1999-2018 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ