УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 
[ Эксплуатация УАЗ ]

проект "УАЗБУКА": Буханка
Установка тормозных дисков redBTR.


Продолжаем усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

УАЗ Буханка, проект УАЗБУКА

Настала очередь установить новые тормозные диски redBTR.
Не то чтобы старые пришли в негодность, просто захотели попробовать и испытать как же будет себя вести товар нового Российского бренда.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Диски поставляются в картонной коробке, оформленной в фирменные цвета компании.
На стикере есть информация о наименовании, коде товара, номере партии продукции.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Разворачиваем коробку, внутри в полиэтиленовом пакете находится диск.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Диск в упаковочной смазке, поэтому, перед установкой поверхность тормозных дисков надо обезжирить. Это можно сделать либо специальной жидкостью, либо обычным бензином.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Диск вентилируемый, перфорированный, но мало этого, на поверхности диска отчетливо просматриваются следы сетчатого хонингования.

Хонингование — вид абразивной обработки материалов.

Неглубокие насечки, которые пересекаются под определенным углом, при первых же торможениях снимают верхний слой фрикционного материала с тормозных колодок и равномерно распределяют его по рабочей поверхности диска. При этом пыль фрикционной смеси заполняет микроструктуру тормозного диска. Только после этого сила трения становится максимальной. По завершению приработки фрикционная накладка тормозной колодки уже будет работать не с отполированной поверхностью, обладающей достаточно низким коэффициентом трения, а с рабочей поверхностью, которая по своим свойствам становится максимально приближенной к самой колодке. В то же время, тормозной диск притирается на глубину насечек, после износа которых, функционирует в режиме стандартного тормозного диска, который прошел процесс притирки на протяжении порядка тысячи километров.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Наружная сторона тормозного диска:

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Ставим упоры под колеса, поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Для замены тормозного диска необходимо снять тормозной суппорт.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Ключом на 12 откручиваем болты крепления держателя прижимной пружины.
Снимаем держатель, вынимаем колодки (для этого, предварительно сожмите поршни блока цилиндров методом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации).

При замене тормозных дисков завод-изготовитель рекомендует менять все тормозные колодки.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Отворачиваем два болта крепления скобы тормозного механизма (ключ на 22)

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Будет отворачиваться тяжело, поскольку на заводе болты устанавливают на резьбовой герметик. (если совсем не отворачивается, то можно нагреть болт, тогда фиксатор резьбы, по идее, должен перестать фиксировать)

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Снимаем скобу суппорта и приступаем к первой части "марлезонсокго балета"

Если доступ к верхнему болту крепления суппорта еще можно назвать, с натяжкой, нормальным.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

То доступ к нижнему - это задачка на сообразительность или на терпение.
В мануале советуют: "ослабьте нижний болт". Ага, туда ключ то с трудом протискивается. А уж речи о том чтобы его сдвинуть хоть на один градус вообще нет.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Выручила "короткая" головка на 19. Ее можно просунуть в то пространство, что оставили нам ульяновские конструктора.

Откручиваем болты, снимаем тормозной суппорт, закрепляем на мосту так чтобы не повредился тормозной шланг.

Теперь вторая часть "марлезонского балета": надо отвинтить три винта крепления тормозного диска. Делается это при помощи шлицевой отвертки. Лучше всего при помощи ударной.

Правда не факт что открутится. У нас на обоих дисках как под копирку: один винт отворачивался простой отверткой, второй винт при помощи ударной отвертки, а третий ни в какую.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Приходилось греть газовой горелкой. Только после этой экзекуции винт поддается.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Снимаем тормозной диск со ступицы. Возможно придется приложить усилие, если диск "прикипел" к своему посадочному месту.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Старый диск. Почти новый. Пойдет в запасник.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Два диска рядом, для сравнения. (диаметр одинаковый, просто так падает свет)

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Устанавливаем новый диск. Особое внимание надо обратить на то, чтобы диск встал ровно, чтобы ржавчина, грязь, окалина не попали на привалочные поверхности ступицы и диска.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Устанавливаем, в обратной последовательности, тормозной механизм.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Одеваем колесо на ступицу.

Тормозные диски redBTR на УАЗ

Повторяем все то же самое для другого колеса.
После замены дисков и колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы свести колодки.
Первые несколько торможений будут не очень эффективными, поэтому их надо сделать где нибудь в безопасном месте.

Что касается новых дисков redBTR, то красоту изготовления их мы оценили, а качество эксплуатации покажет время.

P.S. Двухдневная эксплуатация выявила положительные стороны от замены тормозных дисков:
1. Субъективно, но тормозить автомобиль стал лучше
2. Ушла вибрация на педали тормоза, видимо один из старых дисков был "кривым"

На Форуме есть тема об автомобиле, где можно задать вопросы.

наверх



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ