проект "УАЗБУКА": Буханка
Двигатель ЗМЗ 40911.10, ГРМ. Часть 3. Гидравлика.
Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .
Продолжение, предыдущая часть.
Хоть и не отностится маслонасос к системе газораспределения, но сильно влияет как оказалось. Найден дефект приводящий к обрыву болтов блока шестерен промежуточного вала. Впрочем и про ГРМ будет информация.
Все возможные причины обрыва болтов были проверены, остался последним звеном масляный насос. Демонтировали. Вращаем за привод шестригранника - заедает.
Насос (установлен на заводе) имеет маркировку ЗМЗ.
Разобрали. Рассматриваем внимательно.
На фото ведущая шестерня.
Шестерня прессованая, порошковая. Вкрапление в зуб имеет высоту 0.2-0.3мм с обоих сторон зуба
При соприкосновении шестерен выступ отталкивает ведомую шестерню и сам отклоняется от оси вращения, задевает за корпус. Зазор в шестернях очень мал - 0.1мм не больше.
Нужен новый насос.
Выбор невелик. ЗМЗ и Пекар.
Цены примерно одинаковые, 1900руб. Но ЗМЗ даже на вид неаккуратно выполнен.
Покупаем Пекар.
Обещают 2 года гарантии и 125 т.км.
Вставляем шестигранник в привод, крутим - мягко и без заеданий.
Прикручиваем?
Нет.
Разбираем.
Собрано с уплотнением герметиком.
Зазор в шестернях достаточен для того, чтоб если что-то проскочит через ячейку сетки и попадет в шестерни, пройдет дальше. (У ЗМЗ практически нет зазора)
2шт из разных насосов.
Пекаровские шестерни очень аккуратно обработаны
Ведомые. Можно не подписывать какие чьи.
Корпус разительно отличается в лучшую сторону.
Внутренняя полость Пекар:
Внутренняя полость ЗМЗ:
Собрали Пекар, герметик не забыли, лежит ждет сборки мотора.
Пекар не рекламируем, хотя наверное стоило бы. Понравился качеством.
А теперь про ГРМ.
Цепи Евро4 обе пластинчатые (Морзе). Верхняя цепь производства Акмашхолдинг, Кировская, пробег 8т.км. установлена на заводе
Нижняя цепь CZ, пробег 5т.км. Ставили мы.
Кировские похожи на наждачную бумагу или напильник. Теперь ясно почему башмаки не ходят долго.
Поговорим про гидрокомпенсаторы зазоров клапанов.
Зачастую застучавший гидрик меняют на новый. Но вы знаете как их можно разобрать и восстановить работоспособность?
Рассказываем:
Это гидрокомпенсатор в сборе.
Задача - пассатижами захватить центральную часть и слегка покачивая вытащить из корпуса.
Вот так нужно действовать:
Результат действий кладем на чистую поверхность.
Руками разбираем поршень на 2 части и пружину.
Аккуратно промываем керосином/уайтспиритом ВСЕ части, продуваем сжатым воздухом.
Обязательно продуть корпус через отверстие сбоку!
Собираем поршень в обратной последовательности.
Теперь нужно заполнить маслом. Масло лучше использовать жидкое И-20, И-40 (Веретенка).
Подходящим стержнем нажимаем несколько раз, вытесняем воздух.
Добавляем масло, повторяем пока не выйдет весь воздух и корпус не заполнится маслом.
Готово. Вставляем в корпус
См. так же:
Двигатель ЗМЗ-409
Двигатель ЗМЗ 40911.10, ГРМ. Часть 1
Двигатель ЗМЗ 40911.10, ГРМ. Часть 2. Аналитика
Установка печки НАМИ
Усиление кузова
P.S. Подготовку автомобиля проводили в тюнинг-мастерской Магазин4х4.
наверх