Однажды один шофер, встетив приятеля, разговорился о достоинствах и
недостатках УАЗа и под конец говорит другому: "С точки зрения проходимости и технических решений УАЗ очень неплохая
машина."
"Да, - говорит второй, - просто конструкторы забыли при разработке, что
на нем будут ездить люди."
[Прислал Tsetsen]
Техническая сторона
3160:"Новый джип" 3160 - обзор мнений, покупать или нет?(статья)
Лирика и юмор
Сравнения
Love story N 1. "Болит голова очень HELP!" (C) Serg
Проблема. У меня сейчас Toyota Supra 1987 г. в. Машина-самолетик, 3 л, турбина, 240 лошадей. Очень машиной доволен и просто тащусь от нее. Покупал
Supra, потому как очень ее хотелось. Все прочие автомобили казались не машинами, а жалкой тенью, фанерой, издевкой и пр. И надо сказать, что ни капли не разочарован. В общем Supr-у ЛЮБЛЮ.
Так вот, теперь о проблеме.
С полгода назад жутко захотеолсь УАЗика. Симптомы те же, что и при покупке Toyot-ы. Плохо стал спать, не откликался на свое имя, в голове
туман, в глубине которого где-то УАЗик незнакомый.
Болезнь длилась с месяц, но потом прошла вроде. Не потому, что я после езды на только японских машинах - MAZDA, ISUZU, TOYOTA,
NISSAN и сейчас снова TOYOTA - был прибит отсутствием эргономики, качества, мощности, надежности и др... после
осмотра УАЗа. Просто болезнь прошла. Но сейчас, вдруг, возобновилась с новой силой. Куда деваться - не знаю. После исследования модельного ряда УАЗов остановился на 3153.
Потом увидел БАРСА... Пытаюсь выяснить планы производства и сроки появления на рынке. Никто ничего не знает, или просто
отвечать не хочют. А болезнь меж тем не отступает.
Проблема обостряется отсутствием денежных знаков для покупки БАРСА в качестве второго а/м. Я дошел до того, что готов продать SUPR-у и купить вожделенный УАЗ.
Несмотря на понимание того, что я живу в Москве и выезды на бездорожъе случаются раз 3-15 в году, ничего
поделать со своим безумным желанием не могу.
Опасаюсь, что оставшись на УАЗе и без SUPR-ы взвою через пару-тройку дней от езды по Москве и буду проклинать и себя и УАЗ и Ульновск
и В. И. Ленина и пр. пр. пр.
Однако мой небогатый жизненный опыт говорит, что машину надо покупать только ту, которую очень хочешь.
Может, найдутся среди Вас в КОНФЕ добрые люди и отговорят меня от безумства моего. Пока БАРС в продаже не появился. Но времени терять
низя, т. к. если БАРСА не будет, то я 3153 могу купить.
ПОМОГИТЕ. С надеждой и верой, [Serg].наверх
Love story N 2. "ЧТО ДЕЛАТЬ, МУЖИКИ?! ПОГИБАЮ НА РАСПУТЬЕ!" (C) Stormer
Привет всем счастливым (и не очень) обладателям УАЗиков!!! ПРОБЛЕМА стоит такая.
Захотелось УАЗ!!! Захотелось до слез и истерик. Ситуация со временем все усугублялась. Началось с того, что грянул кризис и цены на
российские товары упали, причем конкретно, в том числе и на авто (а з/пл. у меня в $). Машину поменять собрался давно, но на какую? Живу и
работаю теперь в Москве (сам из Минска), а дороги в столице еще те! Ездиют все как сумасшедшие, маленьких обижают - подрезают и все
такое. Боятся только джипов. Вывод - ДЖИП! Но какой?! Импортный новый не потяну, да и угоняют их, а гаража нет и не предвидится, как и
квартиры. Импортный б/у? В принципе можно. Еще варианты? Отечественный. А какой? Как какой!? Конечно УАЗ (не в обиду Нивовцам)!!!
Начинаю собирать информацию. Новенький(!!!) стоит гроши относительно импортных джипов. Почитал вашу конфу, посмотрел статьи-фотки в
журналах... И тут началось. После прочтения руки безвольно опускаются, по щекам текут горячие слезы, себя не
контролирую, родные и близкие успокаивают, кормят валерьянкой, хожу как в тумане, на работе молоденькие сотрудницы шепчутся - влюбился
:)). ОН НАЧАЛ МНЕ СНИТЬСЯ!!! Решился (хотя друганы отговаривают). БУДУ БРАТЬ! Иначе с ума сойду.
Но! Чем больше читал и узнавал про УАЗ, тем больше уважал тех, кто водит это чудо, но к чуду начал относиться прохладнее. Оказывается, "метр еду
- два качу"?! Ломается в нем все, задолбаешься чиниться, да и конструктивно не доработан и устарел, задолбаешься переделываться, а бензина
жрет как... как... даже не знаю, кто так еще жрет (кое у кого 30-ку!!!). Заглянул на конфу 4х4 к джиперам. Задумался. Понял. Все, что мне нужно - это
не УАЗ, а ПОЛНЫЙ привод. А УАЗ это бесовское наваждение.
Значит, про УАЗ забыли. Тогда что? Остаются импортные б/у. Выбрал Patrol. В 4х4 его обос..ли. Сказали брать Cruiser. Ну, думаю, ладно, беру
Тойоту. Активных действий не предпринимаю, выжидаю, мысли продолжают крутиться в башке в разных направлениях и информация
продолжает накапливаться. Делаются выводы. Тойота тоже ломается, тем более там, где я собираюсь ездить (Москва, глухие полесские болота и
партизанские тропы). Ремонт Тойоты (прочитай несколько раз, попробуй прочувствовать). Причем я не рассматриваю мелочи, которые можно
сделать самому. Дело даже не в том, что сделать самому тяжело (с руками порядок), а не найдешь руководство по эксплуатации и к@бздец. Бегай
спецов ищи, в конфе всех проблемой грузи. Потом, когда решишься на фирменный центр заехать, тебе сделают диагностику, и ты будешь в шоке (даже
в трех шоках). Первый от стоимости диагностики, второй от количества деталей, подлежащих замене, третий от стоимости самих деталей. Если
бабла горы, проблем никаких, но это не мой случай.
К чему я пришел? Опять, блин, к УАЗу. Дешево и сердито, з/ч море, цены смех, а что переделать многое придется, так это даже в кайф.
Брать УАЗ или не брать? [Stormer]
наверх
Love story N 3. "Ощущения" (C) TUman
Прошли две недели, как был куплен УАзик... и 9-ка и мотоциклы пылились в гараже...
Сегодня впервые завел 9-ку... и пожалел об утерянном... о том, что не поехал на
УАЗике... Машина показалась низкой, двигателя не слышно, магнитола какая то
кричит чего то... нет той неторопливой, философской езды, когда в тишине на фоне
низкого равномерного рокота движка, нарушаемой лишь изредка подгуживанием
раздатки, в голову приходят мысли о бренности человеческого бытия, и сверху
виднеются тщетные попытки малолитражек завоевать своё место под солнцем, то бишь
в потоке, бесцельно рыская из ряда в ряд, и в результате оставаясь на том же
самом месте... В голову лезут мысли о чрезмерном люфте руля, который появился
на 9-ке, и о слишком мягких тормозах, но потом опомнившись напоминаешь себе,
что это просто другая машина, и перед торможением заставляешь себя дозировать
движение ноги. Коллегам по работе отчаявшись объяснить для чего же я ее взял,
ее, Большую Машину, я просто дал залезть в нее, и потом наслаждался
долговременными изъявлениями чувств от переполнявших всех восторженных эмоций.
Радость получения результата, радость победы, пусть небольшой пока, над
миниполомками и устранением заводских недоделок и брака, доставляет неописуемое
удовольствие и чувство какого-то самоудовлетворения :) а в голове вертится мысль,
о посещении магазина, где на полках лежат всякие приятные мелочи, фары, сигналы,
которые просто органически впишутся в тот суровый, но до последней черты
кажущийся законченным облик машины..:))
а машина нравится все более и более :)) [TUman]
наверх
Лирика про УАЗ от [Generous 78 rus]
Я тут помаленьку решил описывать свои впечатления от УАЗки... Ну сами
понимаете - это машина, которая не может оставить даже самого
бесчувственного человека равнодушным :)
Я УАЗкой обзавелся с месяц назад, с тех пор зубилка "девятка" стоит возле
дома без движения... На УАЗке одна проблема - удержать себя в руках от
хулиганства - ну там пробку или красный светофор объехать по
лестнице, кювет или поребрик, перелететь переезд, не останавливаясь,
на 100 км/ч, за рулем не выпить пива (гайцы почему-то УАЗки
практически не останавливают), не наказать козла, который тебя
подрезал (2,5 тонны железа толщиной примерно больше миллиметра, как никак)...
А УАЗку я купил после того, как на девятке кувыркнулся... ремонта
баксов на 700 было... а тут УАЗка подвернулась, как раз 700 за 1994
год. Ну я долго думать не стал... Правда боялся, что потом пожалею,
но... в общем рад, что купил. Особенно ездить на природу или так, ради
адреналина погонять по лесам, деревья посшибать, по речкам проехать -
просто кайф! :) Единственное - комфорта маловато, настоящий джип
все-таки... Хочу подправить маленько - шумоизоляция, кожаные сиденья, тент, дуги безопасности...
На моей Кувалдочке вчера обнулился счетчик - 100 000 км! Из них моих - 4000 - полет нормальный :)
Езжу ежедневно по 100-150 км, большей частью по городу правда - ну не могу я уже
в 9ке ездить - продам ее нафиг :) Проблем пока особых машинка не доставляет - даже
наоборот, приятно ехать не задумываясь ни о чем, когда кругом все кипят в пробках,
застревают в лужах пытаясь их объехать, когда всегда практически есть возможность
легко объехать многокилометровые пробки, не обращать внимание на состояние дорог
и пр.. пр... :)
Честно говоря - я сильно сомневался в своем решении, когда покупал УАЗку. Брал,
как игрушку, честное слово - а это оказался НАСТОЯЩИЙ автомобиль, который без
проблем перевозит меня туда, куда мне надо, я не боюсь опоздать из-за проблем в
дороге, выносит все мои издевательства над ним, помогает по хозяйству, если надо,
дает чуство уверенности за рулем, после гонок по лесам между деревьев... в общем
дает все, что я хотел от автомобиля, но не догадывался об этом раньше :)
Ну.. кроме может быть чуть-чуть комфорта, но я думаю, что весь комфорт состоит
именно в том, что сел, поехал и доехал. :) [Generous 78 rus]
наверх
Я люблю свою БольшуюЖелезнуюМашину!
Вот уже в который раз ловлю себя на чустве "глубокого удовлетворения" от процесса
езды на своем 31519 :-)
Высокая посадка, близкая мне аскетичность в комфорте, возможности машины рождают
чуство, близкое к вседазволенности...
Как приятно неспеша лавировать в потоке, обезжая ямкострадальцев и пропуская низколетящих-
до-следующих-рельс... Приятно просматривать ситуацию в потоке через крыши
нескольких машин и знать, что только редкий автобус/грузовик/еще больший танк
сможет ненадолго затруднить обзор. Приятно на вопросы "а проедем?", "а влезет",
"а выдернешь?" отвечать спокойной улыбкой человека, уверенного в своих возможностях
и возможностях своей машины...
Как хорошо иметь машину, полностью подходящую тебе как человеку, как водителю,
схожую с тобой и характером и "повадками"...
Приятно чуствоввать себя внутри нее не просто "человеком-в-коробочке-на-колесиках"
а двумя организмами, сосуществующими в симбиозе, практически единым целым!
Вот такие чуства довольного УАЗовода %-))) [Alex Orc (78)]
наверх
Нелегко быть УАЗоводом на земле обетованной.
Я являюсь давним посетителем вашего сайта, не говоря уже о том, что я очень страстный фанат УАЗа.
Живу в Израиле вот уже 12 лет, но мысли о покупке УАЗа не покидают меня.
Дело в том что как таковой ввоз автомобилей УАЗ в Израиль запрещён, обосновывается
это "за неимением представителя" такой ответ я получил в секретариате Министра Транспорта Израиля
(представьте себе как велико было моё желание ввезти УАЗку в Израиль).
Поэтому я направил свои поиски покупку УАЗа на территории самого Израиля, потому
что в начале 90-х годов в Израиль были ввезены несколько единиц "козликов" русскими репатриантами,
по моим расчётам в Израиле на данный момент находится около 6 "козликов" 1 "буханка"
(списанная с дороги) и 1 "головастик" на котором где-то в Тель-Авиве кто-то занимается перевозками.
Самое интерессное заключается в том, что ни один УАЗ не содержат русские в смысле, что все УАЗы были
проданны за бесценок израильтянам, (очень обидно) которые в свою очередь требуют немыслимую цену за эти
полу-разваленные УАЗы (4000 - 5000$)
Очень удивила меня моя недавняя находка: это УАЗ-31512 1990 года выпуска, о нём мне бы хотелось рассказать
по подробнее.
Содержит его израильтянин который купил этот УАЗ в 1992 году у русского репатрианта,(вероятно за гроши)
вот так она выглядела когда её он купил в 1992 году (фото с израильского журнала Мото за 1994 год)
Мне удалось его обнаружить только около полугода назад в одном из городов Израиля
у того же парня, вот уже как 10 лет он его содержит и практически влюблен в УАЗ
хотя ему пришлось приложить не мало усилий и денег для того чтобы Этот УАЗ в Израильсих
условиях выжил, породолжал ездить ведь зап. частей на УАЗ в Израиле просто нету.
Естесствнно машина претерпела множество изменений её хозяину пришлось выписывать
зап. части не только из России но и с Америки, будет вам известно что Американская
фирма "UAZ of America" в 1998 году пыталась продавать УАЗы в Америке и даже выпускала
к ним зап. части и ему удалось тогда выписать на УАЗ "Локеры"
а также поменять "барабанные" тормоза на "дисковые" потому, что как он объяснил не мог на барабанных тормозах его остановить,
( я ему верю) кроме того у него несколько лет назад полетел Усилитель тормозов и ему пришлось поставить тормозной
усилитель от Американского джипа, далее у него рассыпался прерыватель - распределитель который пришлось заменить на
Шкодовский,(он ему доставляет сейчас не мало проблем при старте двигателя сильным опережением зажигания)
кроме того была установленна электрическая лебёдка,
резина и диски как вы видите от Американского джипа, для этого
ему пришлось менять рессоры и приподнимать машину.
Сама по себе машина пробежала не много, 60000 довольно сильно проржавел кузов, это из за поездок по морским пляжам а в общем
техническое состояние машины не плохое продавать он её пока отказывается даже за 7000 зелёных которые были ему предложенны
одним кинорежисёром для того что-бы взорвать УАЗ в одном из фильмов.
Купершмид Гарольд
наверх
Чем УАЗ лучше "девятки"
Поделюсь своим небольшим опытом.
У меня ВАЗ-2109 91года уже больше года на ней езжу.
И УАЗ 31514 94 года хм... с лета.
Так вот, 9ку мне 3 раза били, один раз кувыркнулся.
Ломется так же как и УАЗка. Последний раз стартеры менял, причем одновременно :) УАЗку брал... ну... как игрушку и мечту детства :)
Так вот - 9ку продаю сейчас. Задолбала! Особенно подвеска и мелочи, хотя у знакомых они еще чаше ломаются.
УАЗ прожорливее, но, т.е. НО - главное, что как стал ездить только на УАЗке от зарплаты стали деньги оставаться :)
Пара минусов:
1. Девушку трудно было приучить к сараю :) Но поддается! :)
2. Теперь все требуют природы и шашлыков - мать, отец, сестра, теща, муж сестры, племянник, друзья, коллеги....
Тут недавно устраивали банкет на теплоходе....
Бегут ко мне - у тебя грузовик! Кинь 20 ящиков пива до теплохода! :)))
На 9ке ездил 80, 40 км/ч в зависимости от состоянии дороги. ГАИшники все время тормозили, если больше 80. На УАЗке еду везде 80-100. Никто не тормозит, дорогу уступают. Еду - отдыхаю, а на зубиле шарахался от шухермахеров и ям...
ВАЗ больше не куплю никогда. Потому что или плохо или дорого, если червонцы и пр, хотя устаревшие по сравнению с ихнемарками.
Ихнемарки дороги по содержанию и в случае ДТП особенно.
Кто-то сказал из конфы: "Лучше пусть машина трясется подо мной, чем я над машиной". 100% согласен.
[Kuvalda (Generous 78rus)]
наверх
Что лучше - Нива или УАЗ-3151x? Почему?
Одновременно УАЗ и Ниву не использовал, по очереди - да... Собственный опыт:
- Проходимость. По большому счету примерно одинакова. Если поставить блокировку дифов, УАЗ будет лучше (еще большой плюс УАЗа -
отключаемый мост).
- Комфортность на трассе. Тут уже, конечно, НИВА (без комментариев).
- Прочее... Размеры, грузоподъемность, ремонтопригодность в полевых условиях (у УАЗа все соответственно больше) выбираются
индивидуально по конкретным задачам.
Вот, пожалуй, и все основные моменты. [CarMen]
***
По городу - гораздо комфортнее ехать на Ниве. Тихо, вода через надставку не
течет, печка греет, по полу из печки ничего не льется.
И если куда-то далеко ехать - тем более: 5КПП, более удобные сидения, легкий руль и т.д.
А вот по грязи... Есть разные стили движения. Я сейчас и на УАЗе часто еду по-нивовски: не
плюхнулся в колею и ползу, если на мост не сяду, а одним колесом по обочине, другим
между колеей. Стало хуже - на другую обочину. Но тут руль крутить надо... :)
УАЗ тяжелее, проходимее по глубокой грязи/воде, хуже управляется в режиме 4х4 - не хватает
диффа в раздатке.
Нива легче, прыгучее, в колее после УАЗа едет только на тросе, перед УАЗом останавливается
перед каждой толстой веткой. [Ignatov@213]
О проходимости
Если надо ездить по лесным дорогам с колеей, проделанной Уралами и Белорусями, и кочкарникам, над кустами - тут УАЗ вне конкуренции,
особенно если с редукторными мостами (клиренс - 300 мм, колея по сравнению с Нивой шире).
Если хорошо засесть на Ниве, то тяжелее вытаскивать (не за что зацепиться).
Один раз заехали в марь по старой дороге. Я прошел по предполагаемому пути и дал отмашку. Отец проехал метров 10 и застрял и очень быстро
окопался по нижнюю границу дверей. Как оказалось, поперек дороги под водой и грязью проходил корень (толщиной 1 см) близ стоящего
дерева. Вытаскивали полдня. Домкратить невозможно, поднимали машину бревном, используя его как рычаг, и подкладывали под колесо бревно.
Бревно упирали в обод колеса (глубиной 1-2 см) - грязно и скользко. Еле подняли машину, а потом выстроили гать и поехали дальше. До
ближайшей деревни было около 50 км. В такой же ситуации УАЗ можно поднимать за бампер, за колесо поднимать вообще удобно - ступица сильно выступает.
В связи с тем, что УАЗ вместительнее, можно с собой брать больше приспособлений - домкраты, лопаты, топоры, двуручную пилу,
лопату по снегу (зимой), бензопилу типа "Дружба", трос, лебедку и т. д. (про приспособления см. здесь - (У)).
На Ниву столько загрузишь - и полезный багаж не возмешь.
По рыхлому снегу УАЗ значительно лучше, чем Нива. Нива низкая (клиренс 220 мм), и защитой картера двигателя перед собой собирает снег и застревает.
На своем УАЗе при глубине снега до 25-30 см езжу в любом направлении.
О комфортности
Если хорошо руки приложить, УАЗ будет не хуже Нивы. По грунтовым дорогам комфортнее ездить на УАЗ.
Отец в свое время Нивой нахвалиться не мог, говорил "Нивочка" и т. д. Как купил УАЗ, на
Ниве отказался ездить. Сестренка рассказывала: выедет сам по привычке за рулем, потом уступает руль ей - "езди на своей машине, а то прыгает,
как заяц". Ниву на раскисшей или скользкой дороге сильнее заносит, чем УАЗ.
О "прожорливости"
На Ниве мы брали с собой дополнительно только 20 л канистру, а другие на УАЗе на тот же маршрут брали 200 л бочку с бензином.
Мой совет: если для серьезного дела, то надо брать однозначно УАЗ, а если на дачу ездить и иногда с трассы съезжать и углубляться в лес по грибы и ягоды
на 0,5 - 1 км, то Ниву. [Yan]
***
Все-таки, думаю, что хорошо застрявший УАЗ вытянуть сложнее, чем хорошо застрявшую Ниву.
Если хорошо прикладывать руки, то Ниву тоже можно сильно навернуть. Еще из опыта (с УАЗом - пока небольшого, и, может, поэтому, субъективного)
- Нива ломается существенно реже, но ремонтировать УАЗ гораздо удобнее (если самому с минимумом оборудования). Запчасти на уазик тоже подешевле. [MikeV (2121)]
***
Ну вот стал три дня назад Козловодом, до этого провел два года на/под НИВОЙ и понял, что Нива - девушка мягкая и нежная, и больше
всего подходит для ежедневной эксплуатации по городу! А для конкретного покорения бездорожья надо брать Козла! [TANGO]
***
Все зависит от целей:
Если кататся по городу с работы до дому и обратно, по выходным на дачу (без особой поклажи и кучи попутчиков) то Нивка.
Если руки растут не от туда или просто самому не охота железку крутить то Ниву (Для спорщиков не потому что УАЗ менее надежен а просто нет в Москве нормальных сервисов на УАЗ, а Нивка тот же Тазик только с раздаткой с ремонтом попроще).
Если семья 4 чел. + собака(не болонка) то УАЗ.
Ежели строительство дачи в самом разгаре и как всегда срочно не хватило тонны цемента , а грузовик отказывается ехать по этой колее:)) то УАЗ.
Ежели тебе захватывает идея пострелять; поудить и т.д. в самых глухих местах то однозначно УАЗ.
Если ты не любишь отдавать свои скромные сбережения дядям Васям из автосервиса то УАЗ. Но приготовся пачкать ручки сам:)))
Определи задачи и цели, состав семьи(Нивка машина для трех человек
отец мать + ребенок, теща уже не влезет:)) [Shim]
***
Имею Ниву и УАЗ.
Раньше вместо Нивы была 99, а до нее 07.
Эти были для города, а УАЗ для выездов на природу.
Нива пробежала 20тыс.км.
За это время:
Поменял транзисторный коммутатор, вал между раздаткой и КПП, передние амортизаторы, рулевые тяги (слева и справа), шаровые опоры (все), маятниковый механизм рулевой тяги, заменен глушитель (все внутри осыпалось и выхлоп в некоторых случаях не выходил наружу).
Еще кое-что по мелочи.
УАЗ с военными мостами, 6 лет, пробег около 60тыс.км.
За это время:
Последовательно поменял карбюраторы К-151 -> К-126 -> ДААЗ-41780 (возможно, особой нужды не было, но в рамках эксперимента),
заменил кольца на Гетце (родные к 50тыс.км залегли) и заодно заменил вкладыши.
Замена сцепления, ремонт переднего моста с заменой привода, сальников (сам накуролесил), замена переднего кардана (не досмотрел), замена подшипника и оси вала помпы.
Замена рабочих тормозных цилиндров на волговские (хотя, в принципе, можно было не заменять), ремонт главного тормозного цилиндра (замена сальников).
У меня сложилось впечатление, что УАЗ ремонтировать проще, по проходимости Ниву и УАЗ сравнивать вообще некорректно.
У УАЗа один большой минус - жрет бензина больше.
Мой отличается хорошим аппетитом - меньше 17-18 никогда не было.
По этой причине по городу лучше ездить на малолитражке. [b356]
***
Основание для суждения: у отца 13 лет была Нива, ездили на рыбалку, охоту и вместе ремонтировали. Сейчас у меня УАЗ. Глядя на меня, отец тоже купил УАЗ, а новую
Ниву отдал моей сестренке. Т. е. я имею возможность сравнивать.
***
От бывшего владельца нивы, а теперь китае- и уазо-вода:
Ну про китайца я много не буду - он тока 600 км проехал в своей жизни и бездорожя
еще не видел. Но на глаз - явно геометрическая проходимость хуже будет чем
у Хантера. Но я и брал его как гражданскую машину на каждый день, а по нечищенной
дороге на дачу он доедет, а в болото я его не погоню - есть уаз :).
А вот Ниву и Хантера сравню с удовольствием: (хотя все - ИМХО, на вкус и
цвет - сами знаете)
Итак - режим эксплуатации - бросок в Карелию по шоссе и там доезд или езда
по лесовозным дорожкам. Сезонность - весна (бывает снег) и осень. Нива -
короткая 3-хдверка. И Нива и Хантер - стандартные на стандартной резине.
1. Салон. Если сравнивать Ниву с Хантером - то в Ниве суше - ничего не
течет через печку и прочие места протечек :) - на этом все плюсы и закончлись.
Минус главный - ну мелкая она, машина для 2 человек (если с вещами). ХЗ,
но мне в Хантере удобно, во всяком случае после 8 часов хода спина разгибается
нормально в отличие от Нивы.
2. Кузов - кузов УАЗа стоит высоко, снизу ничего не торчит кроме мостов,
а кузов Нивы принимает на себя все пропущенные валуны, сучья и так далее.
В целом - УАЗ - живучее. Там труднее что-либо оторвать чем от хлипкой
Нивы.
3. По шоссе - Нива оно конечно поустойчивее бежит, но по динамике
полный слив. Стандартный бак Нивы обеспечивает такой запас хода что поездка
превращается в экскурсию по бензоколонкам.
4. По проходимости - по снегу передняя подвеска Нивы нагребает снега
как бульдозер и машина встает. УАЗ по такому снегу тупо едет. Почему-то
едет, хотя снега явно выше мостов, но едет, на штатной быстрице даже.
В общем, он кончно сядет, но много дальше Нивы. По грязи та же байда
- там где Нива садилась на уазе я проезжал.
Ну не знаю, я лично считаю что я получил машину лучше чем была,
сменив Ниву на Хантер. Абсолютно не жалею. [ЯрославTS-R], Ноябрь
2008 (http://wwwboards.auto.ru/uaz/846977.html)
***
если много тяжелых говен попадается, где не получается
машину поберечь, то УАЗ однозначно. Ниву беречь надо, иначе
поломается. УАЗ можно не беречь, правда все равно тоже поломается :-)
[dallas] Ноябрь 2008
***
У меня была Нива, сейчас Петрик.
Сравнимать и судить имею право.
Нива машина слабая. Откровенно хилая. За время обладания Нивой я устал от слмающихся лонжеронов, отрывающейся от днища раздатки, рвущихся чехлов шрусов, поменять которые сложнее чем снять мотор.
У Уаза тоже немало болячек, но он крепкий. Очень крепкий.
По проходимость - сложно сказать, но там где нива садится, уаз едет. Просто едет
А когда садится - садится обычно мостом, а нива садится всем пузом. И вытягивать ниву соответственно намного труднее.
[Fregat3163], Ноябрь 2008
наверх
Анкета (C) Stormer
... Составил анкету, из которой, ответив на вопросы, поймешь, покупать УАЗ или нет.
- Крепкое у тебя здоровье? А нервы?
- Как у тебя со свободным временем?
- Ходил ли ты, когда учился в школе, в кружок "умелые руки"?
- Имеешь ли ты эти самые руки, желательно золотые, растущие не из известного места, а оттуда, откуда они растут у aas-a (см. сообщение [aas] о ремонте УАЗ-452Д 1979 г. в. в разделе покупка подержанного автомобиля) :-) ?
- Имеешь ли ты гараж (БОЛЬШОЙ и собственный, потому что УАЗ тоже большой, а в гараже у друзей убьешь почки пивом, которое придется проставлять :-) ? Тебе придется проводить там много времени, потому что УАЗ надо будет не только ремонтировать, но и конструктивно дорабатывать (перевешивать педали и двери, шумоводопылеизолировать салон и т. д. и т. п. (читай конфу), т. к. конструкторы и сборщики "чуда" об этом не позаботились.
- Есть ли у тебя жена? Если нет, читай следующий пункт. Если есть то:
- готова она тебя ждать долгими вечерами, сидя у окна, т. к. см. пункт N 5;
- готова ли она вдыхать твой новый одеколон "А-76", т. к. под капот ты будешь лазить часто, а заправлять машину еще чаще;
- готова она выслушивать по ночам твои высказывания по поводу Ульяновских рабочих;
- имеет ли для тебя значение мнение родственников жены и друзей по поводу автомобилей, на которых ты их возишь и ездишь сам?
- Если с пп. N 4 - 6 у тебя туго, то есть ли у тебя знакомый слесарь-механик (желательно непьющий и с совестью, обладающий пунктом N 4 и местом проведения работ, потому что иначе ремонт будет вечным)?
- УАЗ ты хочешь сделать второй машиной или единственной? Если единственной, то у тебя должны быть на это очень веские аргументы.
- Хочешь узнать, что такое комфортная езда? Прокатись на козлике, а потом на любой другой машине.
- Где и как ты собираешься ездить? Если в основном по городу, то УАЗ не подходит. Что бы там ни говорили, УАЗ
ВНЕДОРОЖНАЯ машина и разрабатывалась для того же. По г..ну ходит очень лихо и если твои 30% дорог относятся к ПОЛНОМУ бездорожью, т. е. ты знаешь, что кроме тракторов и танков там ничего не ходит, тогда УАЗ может и понадобится.
- Как вообще с деньгами? Если GOOD, то лучше взять импортный уазик.
- В какой ты местности собираешься ездить (в смысле удаленности от очагов цивилизации), как там с з/ч? Если на иномарки с з/ч у тебя там туго, то УАЗ, пожалуй, вариант. Если УАЗ сломался, то в большинстве случаев он не умер до полной замены поломавшегося девайса, как может быть с "иностранцем", а всего лишь ранен и до места ремонта дотянет себя сам.
- Сколько народу и поклажи тебе нужно возить? В этом вопросе УАЗ дает фору, но не всем.
- Ты хочешь помочь отечественному производителю, которому твоя помощь и все остальное по#$ю?
В принципе это еще не все, но уже, по-моему много.
Плюсы УАЗа:
Высокая проходимость, низкая цена машины и з/ч, ремонтопригодность - "на коленке", доступность з/ч, неугоняемость, неостанавливаемость гаишниками, надежность в смысле "все простое надежно", вместительность, в какой то мере "культовость" машины.
Минусы УАЗа:
ОТСУТСТВИЕ КАЧЕСТВА и, как следствие, долгий капремонт новой машины с последующим частым ТО и ненадежность по мелочам, отсутствие комфорта, как элементарного (кроме того, которого добьешься сам), так и комфорта вождения, за что и прозвали "козлом", расход топлива, плохая и тяжелая управляемость, тихоходность, "не крутость", если есть такой комплекс.
Какой вывод я сделал из своих размышлений? УАЗ покупают: из практических целей, определяемых направленностью этой машины (вояки, например), при отсутствии денег (не порок) на импорт, любители off-road, по ошибке и нахаляву. Некоторые, правда, становятся фанатами этой машины, но это проходит, когда человек пересаживается с УАЗа на, скажем, Gёlandewagen (Гелендваген - внедорожник Мерседес G-класса - "Кирпич" - (У)) или на Cruiser.
Вот так. Спасибо всем, кто прочел сей труд :-) [Stormer]наверх
Резюме (C) Юрий.
Уважаемые УАЗовцы!
Хочу поделиться с Вами своими соображениями. Пользуясь случаем, пошарил немного по архиву конфы
с целью собрать более менее подробную информацию о нем, а именно о 31514 и т. д. Лично мне это нужно для обоснования своего
выбора, т. к. начинаю всерьез думать о "козле" как о второй машине в семье и необходимо взвесить все "за" и "против". Но может и
еще кому-то это пригодится. А вышло вот что.
1. Сначала о людях. Владельцы УАЗов - люди, не обремененные финансовыми потоками, и это не недостаток, а суровые будни.
Кто-то любит, а кто-то вынужден копаться в нутре своих машин сам, независимо от профессии. Поэтому выходные становятся
отдыхом под машиной. И все это - не взирая на истину, что каждый должен заниматься своим делом (если оно только не совпадает с
вышеуказанным). В связи с непредсказуемостью поломок одевать нужно, что похуже (в конфе совет - промасленную телогрейку). Да и сам водитель
рассматривается уже как автомеханик для сопровождения этой железки.
2. Теперь о самом главном. Говоря о машине, думаешь о транспортном средстве для комфортного и быстрого передвижения из точки
А в точку В. Ни первому, ни второму условию Ульяновские машины не удовлетворяют, не говоря уже об эргономике.
Если говорить о джипе, то на ум приходят мысли о проходимости, надежности, долговечности, а в части дизайна - угловатости и
некоторой архаичности. И если первое принимаю (пока, правда, только на слово), то над вторым и третьим стоит БОЛЬШОЙ знак
вопроса. По отзывам ощущение, что ресурс основных агрегатов не превышает 5 тыс. км. Тогда о какой проходимости может идти речь,
если во второй или третьей канаве УАЗ встанет. Некоторые гордятся тем, что можно в полевых условиях ломом и кувалдой все
отремонтировать и продолжить путь - однако это не есть хорошо. Тогда какого черта нужно переться перелесками и холмами, чтобы за
тридевять земель ковыряться в машине.
По части дизайна вопрос спорный и неоднозначный. Мое мнение таково: 3160, может, и не уродец, но тупиковая ветвь однозначно.
Аэродинамика вещь полезная, но ее учитывают при скоростях выше ста. А как я понял из опыта общения с Вами, на нынешних моделях
при восьмидесяти закладывает уши. На самом деле проблемы вообще не было - нужно было лишь улучшить шумоизоляцию салона,
дверей, крыши , сменить светотехнику и одновременно переработать морду. Т. е. произвести заводской тюнинг и ВСЕ. Стоило бы
копейки. Ну и конечно делать все нужно руками. Тот же Гелендваген собирается до сих пор в том виде, в каком был, с незначительными
доработками и только сейчас планируют снять с производства. В России же УАЗ, который собирается уже сорок лет, разваливается
при сходе с конвейера, а уже замахиваемся на что-то новое.
Ладно, отвлекся. О необходимости прохождения физподготовки перед управлением уже и не говорю - девушку в конфе так просто
запугали. При этом посоветовали чуть добавить и купить иномарку. Выходит,что по эксплуатационным расходам они наравне? Вполне
может быть - ведь только бензина УАЗ жрет в среднем 20 литров на 100 км (о расходе на автомобилях УАЗ см. здесь - (У)).
Думаю, это далеко не полный перечень "трудностей", которые встречаются на Вашем пути. При рассмотрении данного вопроса
конечно же я не брал в расчет тюнингованные версии внедорожников. В этом случае и из Гольфа можно сделать джип. Считаю, что
достаточно объективно оценил возможности машины. Если в чем-то не прав - поправьте. [Юрий]
***
Конструктивно УАЗ имеет достаточно высокий ресурс и надежность, но качество деталей и качество сборки ОЧЕНЬ низки. 10-20 лет
назад эти же УАЗы ходили по 200,000 без капремонта. Чтобы достигнуть такого же результата сейчас, нужно исправить весь заводской
брак и заливать качественные масла. Но это потребует серьезной "переквалификации" в автомеханика.
Успехов. [aas]
***
А я скажу просто: вы, батенька, пессимист.
Во-первых: военные мосты ходят от 150 тыс. и выше при условии смазки и т. п.
Во-вторых: двигатель - ГИЛЬЗОВАННЫЙ (только "родной" 2,4 л. "Трехлитровый" изначально без гильз - хотя можно "огильзовать"). Это что-то говорит? Я думаю, что да: ремонт влезает в 100 долл. и движок как новый.
По поводу расхода топлива - плохо ты лазил по конфе. Карб ДААЗ, электронная система зажигания - 10-15% и от 18 л у тебя уже
остается 14, а это - Волга, которую так любят как важные дяди, так и молодые ребята тюнинговщики.
В-третьих: это машина РАМНАЯ. Понятно, РАМНАЯ! Т.е. делай с ней что хочешь. Хоть кузов от Defender лепи, я уже не говорю о
движке. Это же относится и к железу. Двери передние и задние - унифицированы, стоит все - гроши. С любого off-road, с любой Бахи ты
приедешь убитым и ремонт войдет в 200 долларов, тогда как зажравшиеся владельцы меринов и роверов выкладывают по 20.000.
Можно еще много писать и говорить, но мораль одна - следи за техникой и она тебя не подведет. Можешь быть уверен. А загнать
можно не только коня, но и Мерина. [Иван]наверх
Выбор подержанного УАЗа "Портрет прежнего владельца" (C) Фавн
Машину надо брать 1-2х годовалую,
когда прежний владелец за
свой счет
уже устранил все "косяки" автогиганта
и сбавил цену на XX тыс. руб
(распространенное заблуждение)
Постараемся нарисовать психологический портрет "прежнего владельца".
У меня получился такой:
Дедушка. Всю жизнь работал на автогиганте:ЗиЛе, АЗЛК и т.п.
Вышел на пенсию. На сбережения купил МАШИНУ. Хотел ездить на рыбалку с внуками,
за грибами со своей старухой, строить дачу. Быть бодрым пенсионером.
Купил УАЗ.
Когда осмотрел покупку получил первый инфаркт. (Он был не чайник, и представил
себе: к чему может привести кузов почти привинченный к раме.)
Вышел из больницы.
Решил:"Врешь не возьмешь!"
Взял с книжки остатки денег.
Заперся в гараже.
Два года выходил из него только чтобы купить хлеба, сосисок и водки. Сосиски
жарил на электроде над паяльной лампой. Водку пил с соседями по гаражу, которые
за это привозили ему запчасти из ЮП. Хлебом прикармливал мышь. Единственное
живое существо с которым можно было поговорить по душам. Которое его понимало.
Сделал.
Это была чудо машина. С пробегом 15 тыс. км. Побег образовался при обкаточнотестовых
поездках по территории ГСК и ближайшим переулочкам.
Каждый жизненно важный узел был многократно промерян микрометром и несколько раз
заменен. Дед последовательно перепробовал всех отечественных производителей и
ряд трофеев с ближайщей свалки.
Салон был мягок и роскошен. Сидения свободно перемещались на салазках. Ничто не
мешало трансформировать салон при помощи легких касаний одной руки.
Масло текло исключительно по внутренним поверхностям агрегатов.
Крышечки задних ступиц закручивались дистанционно с рабочего места водителя.
Литол в ступицах и не думал смешиваться с трансмиссионкой.
Не тек радиатор. Наличиствовал и работал термостат. Машина не ела резину. Была
продумана вентиляция кабины и обогрев стекол.
Легкое урчание раздатки вселяло уверенность и звало отправиться куда-нибудь на
Енисей за хариусами.
Стыки кузовных панелей, оперения и дверей не превышали японские стандарты.
Электрика, как и положено на вездеходе, была протестирована пиковыми нагрузками
и продублирована.
Тормоза я умолкаю
Не буду больше утомлять перечислением. Фантазии хватит еще на 2-3 страницы.
Дед вышел из гаража, посмотрел на творение рук своих, присел на отбракованнную
Я-471 и умер
Умер как умирает мать дождавшаяся сына с войны, как полярник, наконец, достигший
Южного полюса без пищи и собак.
Может быть и хорошо, что он умер. Потому что так и не узнал, что случилось за
эти два года с его старухой и отбившимися от рук внуками.
P.S. УАЗ был продан вместе с гаражом дальним родственниками из г.Находки.
Вот такой вот УАЗ и надо искать и покупать :))
Никто другой, вложивший в УАЗ силы, деньги и плоды раздумий просто так его не
продаст. Разве, сначала сам добьет, как Тарас Бульба своего сына.[Фавн]
наверх
Причины иметь Уазку... (C) Larsn при участии Gribnick, Dinkey, Kirich, ss, Амазонка, Махно, Ася Уянаева
- застреваешь там, где никто не застрянет. Не сможет доехать
- при правильном подходе не бывает пробок
- удобно парковаться
- от него просто плющит (добавление: и им тоже)
- можно делать просеки
- именно по нему узнают, дома ты или нет (вариант: именно по нему узнают, все у тебя дома или нет)
- вмятины только украшают
- жена не ревнует, ибо знает с кем ты тр...
- по масляным следам можно найти дорогу домой
- всегда знаешь, когда в моторе кончилось масло - оно из него не течет
- касаемо тента - когда без него, у народа голова отворачивается
- по Хаммеру: режим "стелз" - машина прозрачная (ГАИ)
- когда он все-таки едет, ты горд за свою Страну
- предупреждение жигулям: "Мне сверху видно все, ты так и знай (спереди)"
- не бросаешь спортивную подготовку - поворот руля + педали
- узнаешь момент истины - попытка тормозить на ста (вариант: попытка разонгнаться до ста)
- ремонтопригодность: "Да здравствует агропром и армия"
- машина не для того, чтобы носится, а для того, чтобы степенно выдвигаться
- а запах... (при езде без выхлопной трубы). Как вариант: "с открытой задней дверцей"
- опять о тенте - сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот кто тепло одевается
- круиз контроль - ручной газ
- а какой простор для творчества...
- машина не для всех
- не помню где, но было и такое: при наезде на мину отлетевший мост остается целым (УЖАС)
- а ведь может отобрать военкомат? будет чем заняться
- раритет-то какой! помните, когда первый командир сошел с конвейера?
- отвалился задний кардан - едешь на переднем
- УАЗке всегда помогут...
- и УАЗка всегда тебе поможет, и не только тебе
- благодаря ему столько замечательных знакомых!!!
- недорогая, зато как дОрога!
- не жалко оставлять на улице. Даже без тента
- чтобы разогнать пешеходов, не надо сигналить - просто переключаешь передачу или "поскрипеть" тормозами
- дизельный мотор со временем становится практически опцией
- неугоняемая машина - ее просто неинтересно угонять!
- если есть собака, не надо строить будку
- первый опыт покатушек 4х4. Вначале понимаешь, что это не групповуха, но со временем начинаешь сомневаться
- все думают, что иметь УАЗ - причуды богатых (о расходе бензина)
- пиво о любую деталь открывается
- без него так скучно. С ним не соскучишся
- "эротика эзгибов" (о форме кузова)
- сколько всего можно на борта приклеить (номера, рекламки и т. д.)
- можно врезаться в Кузмича со словами - "не стой, когда джип маневрирует"
- безопастная машина (ремнями безопасности не комплектуется)
- часто знаете за кого принимают...
- потому что моя жена никогда не садится в мой УаЗ, чтобы куда-то поехать!
- массажные свойства УаЗки
- можно не обращять внимания на крики пассажиров - их все равно не слышно
- прекрасный учебный автомобиль (все его остерегаются)
- учит осторожности (особенно тормоза)
- иногда полноприводный
- слова из песни: "нет прекрасней и тревожней средства от..." варианты - забот, хлопот, радикулита
- а ведь ездит!?
- 76 лошадиных сил
- потомучто
- помогает мечтать о жарких странах
- взгляд выхватывает и выделяет встречные УаЗки
- усовершенствование УАЗа - это уже не хобби, а навязчивая идея!
- нет лучше способа приклеить к себе восхищенные взгляды мужчин [Амазонка]
- езда без тента - лучшее средство от перхоти
- люк - в стандартной комплектации (у буханки)
- Ваш кот не поранит лапки, когда прыгает с дерева на тентованный УАЗ
- не задумываешься, какой стороной подъезжать к заправке
- потеряв ключи, можно не расстраиваться - отвертка всегда под рукой!
- с красным крестиком на буханке можно беспрепятственно проходить перекрестки при любом сигнале светофора
- фара-искатель хорошо проучит любителей дальнего света и ксенона
- после аварии требуется только подкраска (можно кисточкой)
- повышает техническую образованность
- Ваши друзья тоже начинают разбираться в технике
- острые ощущения можно получить уже при 80 км/ч
- а сколько народу помещается!
- можно с умным видом дергать за три рычага + ручник
- УАЗ - лучший способ похудеть!
- ...
наверх
Шутки УАЗоведов: Два движка на УАЗе
Давно уже установил руль от 3160 и кожух колонки, подрулевые переключатели
от 3160*. Замок зажигания от 2108 встал как родной, только подключить руки не доходили.
Поэтому на машине получилось как бы два замка зажигания. Причем в "крутой" был
постоянно воткнут ключ с брелоком "УАЗ".
И вот однажды садится ко мне в машину один знакомый, знакомый с машинами на
уровне "ездуна", а УАЗ ранее видевший только издали. Придирчиво оглядел машину,
салон, сквасил морду, но ехать то надо (забирать его зубилу из жестянки). И
вдруг видит, что завожу то я машину не "нормальным" ключем с лева на колонке, а
маленьким недомерком на панели. Загрузился парень и чуть не завис. А меня как
прорвало, дак, говорю, у УАЗа, ведь два движка, я обычно езжу на дополнительном,
по городу, мол "мощи" хватает, а вот ежели на трассе или по говну, тогда уж мощный
главный движок запускаю. Вот, говорю скажи мне брат, почему говорят, что УАЗ бензину
много жрет? А, я скажу, потому, что некоторые дол...бы-водилы, оба двигла заводят
и носятся как ошпареные. Зачем? Мне и маленького-дополнительного хватает. Расход
с ним невелик, да и машина то армейская, мало-ли, чего на дороге случится, всегда
дальше поедешь, движка-то два!
Пассажир мой, сидит, незнает, что думать, верить или нет. Дак ведь поверил!
После того как я перещелкнул на панели тумблер бензобаков.
Ага! Раз бака два, значит не врет УАЗист, и движка два. После этого посыпались
комплименты в адрес машины, а там и путь закончился.
Теперь, жду, когда в какой нибудь мужской компании, этот "ездец", блеснет знаниями.
Как бы морду бить не приехал с обиды. :)))) [Скрежет]
наверх
Праздник на улице УАЗов. © Скрежет
Сегодня утром позвонил брат (имеются в виду родственные отношения) и сказал:
"Я матерю тебя, что отговорил меня купить УАЗ! Я проклял всё!".
В Тюмени вторые сутки валит густой СНЕГ. Хлопьями, стеной. Видимость 150-200 метров.
Мгла. По местному телевизору выступает мэр, и просит воздержаться от поездок на
личных автомобилях, во избежании заторов на улицах. Движение в городе уже вторые
сутки полу-парализованно. Если и есть что либо движущееся по улицам и дворам,
дак это некоторые импортные внедорожники, "Нивы" и конечно УАЗы. Дорожники не
справляются с очисткой улиц.
Трудно ходить. Заметает.
Кайф! Праздник на улице УАЗов!!!
Есть время в году, когда на тебя смотрят если уж не с завистью, то с уважением,
точно. Это время, когда за тобой бегают и просят, просят. Толкни, выдерни, обуксируй.
ВЧЕРА.
- 13-00 Пришел начальник соседней фирмы. Просит вынуть его "Ниссан-Максима" из сугроба. Около "Ниссана" барахтается подхалимская "девятка". Святая наивность. Хотел шефу своему помочь, да сам встрял. Вынул обоих.
- 13-35 Не успел поставить УАЗку на прежнее место, как навстречу размахивая руками бежит мужичек. За углом застрял "Москвич-Каблук", заезжаю за угол. Рядом с "Москвичем" подергивая жирным телом (антипробуксовочная система работает) и уткнувшись благородной мордой в снег стоит очкастый "Мерин". Вынимаю "Москвича" и жду когда подойдет хозяин "Мерса". Тот, то выйдет из машины, то снова залезет, подергается, снова вылезет. Косит в мою сторону но не подходит. Хочет сам выехать. Ну думаю, гордый какой, выедешь, конечно, куда денешся. Весной. Демонстративно уезжаю.
- 18-00 Конец рабочего дня. Час пик. Выехать со стоянки весьма проблемно. У выезда пробка из "движущихся" по улице машин. Паралич полный. Снег валит. Похоже скоро у машин появятся костры и палатки. Включаю пониженую и ухожу "огородами" по целине. Снег уже почти по ступицы.
- 18-20 Встрял-таки. Пробка. Длиннючая иномарка как глиста беспомощно повисла на снежном бордюре. Обьезжали пока не встряла рядом "Жига". Кирдык. Только по встречной. Но там тоже стоят в притирку. Причем раньше нас. Снова вторая пониженая, и ухожу по тротуарам пугая заснеженых прохожих.
- 18-40 Заезжаю во двор, навстречу кидается под колеса парень. По его словам у него коробка крякнула. Машина старая иномарка вросшая в сугроб. Просит отбуксировать, чуть не на другой конец города. Советую ему ехать домой. А завтра рано утром думать о буксировке. Снег валит по прежнему.
- 19-00 Забрал семью, едем к родственникам. По улицам мрак. Уткнувшиеся в снег машинешки, беспомощно маслают колесиками. Много аварий. Во дворе неожиданно забуксовал. Причем в не самом страшном месте. Мечусь в непонятках. Срамота! Люди же смотрят из окошек всяких Опелей и Фольцов. Оказалось сынуля еще у дома, решил помочь папе и "включил" муфты. Я даже не заметил, что еду без "передка". Подтыкаю "Элмы" и УАЗ как по суху едет дальше.
- 19-50 Высадив у дома семью еду в гараж терзаясь страшными предчувствиями. Попутно вытягиваю из сугроба СВОИМ тросом гаишный "Мерседес" (ну как отказать хорошим людям коли просят!)
Предчувствия оправдались, у гаража наметено снега выше колена высотой. Медвежья берлога. Продрав дверью щель в гараж извлекаю в первый раз большую лопату
- 20-30 Не успел закрыть гараж. Прибегает мужик. Просит помочь "подтолкнуть" немного забуксовавший "Москвич". Пошли. Зря сходил. Все равно пришлось выгонять из гаража Рыжего. "Москвич" сидел крепко.
- 20-55 иду домой. Видел как встрял в сугробе УАЗ-буханка. Но похоже он только на заднем мосту. А водиле лень снимать крышки и подключать муфты. (Люди! Ставьте "Элмы"!) Стоит буксует. Позорит.
СЕГОДНЯ.
Снег валил всю ночь. Утром сломал лопату у гаража. Пришлось прыгать через сугробы
на пониженой. Машина спокойно идет на И-502 в снегу по бампер!!!
Сейчас почти конец рабочего дня. Снег по прежнему стеной. УАЗку за день стоянки
совсем замело. Смотрю в окно, как на улице стоят машины. Впритык. Вместо того,
чтоб ехать. Только УАЗы прыгают по целине летних газонов и тротуаров. Снова позвонил
брат, застрял утром у гаража. Потерял говорит два часа. Хвалил свою "Тойоту". Нет
брат. Бархатными сидениями меня теперь не прельстишь. Это в прошлом. Ну, отвык
я застревать и буксовать.
УАЗ - навсегда. Больше снега!
Александр "Скрежет" из солнечной Тюмени.
наверх
Машина - это Друг (C) Трушников
Несколько наблюдений:
- со временем человек становится похож на свою собаку, а собака на хозяина;
- есть люди, которых один раз и навсегда устраиваит один тип женщин или мужчин (характер в том
числе), а у некоторых этот фактор неуравновешен частично или полностью;
- со временем вкус сигарет и пива меняется (но изредко всё равно тянет к Беломору или
Жигулёвскому);
- и т. д. и т. п. про возрастноэкономико и прочие факторы:-)))
Но дело не в том... Машина - это Друг.
Приобретение друзей чаще всего определено течением жизни или чередой случайных закономерностей,
тесно связанных с характером человека, сформированного ещё в детстве и юности (не зря большинство
настоящих друзей ещё из школьной жизни), то есть времени, когда на восприятие жизни не накладывает
печать фактор рационализма (назовём так жизненный опыт).
Так вот - если ты нашёл настоящего друга, то в зависимости от условий, диктуемых бытом, ты с ним
будешь встречаться (часто или редко) и тебе всегда будут чертовски приятны эти встречи и они тебя
не будут напрягать (нет, грузить-то они тебя будут по полной программе, но это не в тягость:-))
Идеально - это когда человек имеет к середине жизни некоторое количество настоящих друзей, в число
которых входят машины, разные животные, любимые вещи и даже женщины:-))
А какие они, как выглядят, какими отрицательными качествами обладают - для вас это будет неважно.
...Как раз сейчас выезжаю на Дмитровский полигон - смотреть, где же и кто их
сертифицирует, заодно провентилировать вопрос - можно ли "залоббировать" УАЗы
так, чтобы "Запретить их эксплуатацию на дорогах общего пользования, как ТС
совершенно специального назначения для борьбы с народом и природой государства
Российского и созданное исключительно для бездорожного бездорожья, не
предназначенное для движения по дорогам общего пользования, вносящих
удивительную смуту и лёгкость безответственных поступков в головы владельцев,
помогающее им совершать в своих неразумных головах "окончательную победу полного
привода над здравым смыслом". Хочу сравнить
Дмитровский полигон с известными танкодромами и м. б. получить разгадку вопроса о
том, почему конструкторам удалось намного превысить ТЗ на проектирование ТС -
"Движение в составе танковой колоннны"? Почему в итоге танкистам многих стран
так и не удалось довести свою продукцию двойного назначения до ТЗ своих
правительств: "Движение боевых машин по следу УАЗ" до опытного экземпляра:-))
Удачи и полного привода. Трушников.
наверх