![]() ![]() |
![]() |
|
Редукторный стартер MetalPart для УАЗ с двигателем ЗМЗ-409
март 2018г. Компания MetalPart с 2014 года активно присутствует на рынке автокомпонентов, но все ещё не очень то известна УАЗоводам. Но все течет, все меняется. Как теперь принято теперь говорить "Китай бывает разным". Есть кустарное производство, а есть промышленное, у которого качество очень даже достойное. Вот именно ко второму типу и относится продукция компании MetalPart. Во всяком случае по заверениям руководства компании. Это то мы и решили проверить когда представилась такая возможность. Дело в том, что MetalPart в 2018 году предложила в продажу редукторные стартеры на УАЗ, к тому же с 2018 года MetalPart отвечает на все вопросы о своей продукции на нашем форуме, так что с обратной связью все в порядке. Тестировать стартер решили на подопытной буханке совместного проекта УАЗБУКИ и МАГАЗИН4х4 ( Особо, конечно порадовала фраза сказанная Андреем Чекменевым при передаче стартера: делайте с ним, что хотите, я в своей продукции уверен! Нечасто такое услышишь от производителей автокомпонентов :) ) ![]() Стартер упакован в картонную коробку с фирменными логотипами. На тыльной стороне указаны технические характеристики и контактные данные производителя. ![]() Стартеры есть двух видов - для двигателей семейства ЗМЗ-405 (в том числе ЗМЗ-409, ЗМЗ-514) и для карбюраторных двигателей семейства ЗМЗ-402 и УМЗ. ![]() В нашем случае это MP-93.3708000, поскольку в Буханке установлен инжекторный двигатель ЗМЗ-4091.10 В коробке находится стартер упакованный в полиэтиленовую пленку, ![]() и Паспорт изделия с гарантийным талоном. ![]() Краткие технические данные стартера MetalPart, артикул MP-93.3708000: ![]() Вид стартера MP-93.3708000 с лицевой стороны: ![]() Вид стартера MP-93.3708000 с тыльной сторны: ![]() Шестерня обгонной муфты стальная, хорошо обработанная. ![]() На корпусе есть логотип компании, так что стартер сложно будет перепутать. ![]() Задняя крышка фиксируется двумя винтами и к тому же прикручена двумя болтами, которые соединяют стартер в единое целое. ![]() Провод идущий на щетки стартера одет в "броню". ![]() И надежно приварен к контактной пластине на втягивающем реле. ![]() В нижней части корпуса стартера находится дренажное отверстие. ![]() Раз нам дано разрешение, что можно делать со стартером все что захотим, то естественным желанием стало посмотреть как же он устроен. ![]() Для этого отвинчиваем два длинных болта, которые стягивают части корпуса стартера в единое целое. ![]() Отвинчиваем два винта, которые фиксируют крышку стартера. ![]() В крышке запрессована бронзовая втулка служащая подшипником для оси ротора. (Хотя втулка может оказаться и медно-графитовой, на глаз состав подшипника определить сложно.) ![]() Под крышкой видим щеточный узел. ![]() Каждая из щеток подпружинена отдельной пружинкой. ![]() Весь щеточный узел собран на отдельной плате ![]() Пружинки достаточно трудно было снять, а потом так же трудно одеть, - сказывается большая высота новых щеток. ![]() Коллектор ротора немного потемнел. Видимо стартеры перед продажей проходят испытания на заводе. ![]() Обратная сторона ротора (якоря) заканчивается шестеренкой и выходит через отверстие в корпусе. ![]() Эта шестеренка выполняет роль солнечной в механизме планетарного редуктора. ![]() Вынимаем ротор из стакана. ![]() В стакане находятся постоянные магниты надежно закрепленные на внутренней поверхности корпуса. ![]() Части корпуса стартера стыкуются через резиновую прокладку. ![]() За ней собственно и находится планетарный редуктор. ![]() Зубчатый венец изготовлен из пластика. В принципе такое решение уже давно применяется в современных стартерах, но для УАЗа как то непривычно. (Хотя редукторные стартеры ISKRA, которые ставят на конвейере так же имеют пластиковую шестерню) Зато сателлиты стальные и вращаются на бронзовых втулках. ![]() Далее конструкцию разбирать не стали, в принципе то было интересно посмотреть на устройство редуктора. Тем же кому интересны все детали из которых состоит современный стартер можно посоветовать схему устройства редукторно стартера автомобилей ВАЗ:
Установка стартера никаких затруднений не вызвала. Просто открутили старый и установили вместо него новый. ![]() Стартер эксплуатируется более полугода. Он заводил мотор и в жару и в холод. Никаких отрицательных моментов кроме непривычных звуков "жужжания" редуктора выявлено не было. ![]() Дополнительным плюсом является то, что наиболее часто востребованные запчасти к стартеру: втягивающее реле и "бендикс" можно купить отдельно. См. так же: |
||||||||||||
|
|