![]() ![]() |
![]() |
|
Электрика УАЗ от Кувалды[четвертая редакция документа] Оглавление
Вместо предисловияПосле публикации первой редакции данной статьи, я однажды увидел на УАЗБУКЕ в рубрике "Из писем в редакцию" сообщение следующего содержания: "Добрый День, Дорогие "Кувалда"! Посмотрели на сайте "Электрика УАЗ от Кувалды" - Часть -1". Не совсем поняли цель Вашего проекта. Если можно, то поясните её - цель! С Уважением, Тимофеев Владимир, КБ Электроники ОАО УАЗ". Изначально статья планировалась как техническая, чтобы по ней в будущем легко было повторить все то, что было сделано, описать максимальное число вариаций и возможных подводных камней, для тех, кто задумается над тем же вопросом. Поэтому причинам и целям было уделено минимум внимания. Это вынудило меня разбить статью на отдельные кусочки и заново переписать введение, уделив особое внимание стратегическим вопросам. Надеюсь, чтение его вам не будет в тягость и Вы получите большее представление о предыстории самой проблемы. Кстати, я понимаю, почему на заводе заинтересовались этим проектом. Во-первых, всем известно, что "маркетинг" (именно в кавычках) завода стремиться сделать из козлика городской (лирические комментарии гусаров опустим) внедорожник. Правда путь выбрали "оригинальный" - движок с трансмиссией под максималку в 165 км/ч, да дешевый пластик по кругу, который по всей видимости призван облегчить машине с аэродинамикой кирпича преодоление сверхзвукового барьера, плюс "двойное" уплотнение дверей, вероятно призванное для защиты наших слуховых органов от сверхзвукового свиста в щелях. Кстати, забыли добавить тормозной парашют и раскладные крылья стабилизатора. В общем отобрали у хорошего автомобиля все его плюсы, а что бы минусов не показалось слишком мало за поднятую в 2 раза цену, добавили еще немного. К сожалению, сделать из отличного вездехода престижный автомобиль, удалось пока только создателям G-Classe, Wrangler и Hummer H2. "Маркетологам" завода я бы порекомендовал обратить хотя бы внешнее внимание на разницу между Гелендом и Вульфом, H1 и H2. Подсказываю - гражданские версии попроще, поблестящее, покомфортнее и стоят в 2 раза дешевле своих крутых собратьев! При чем обе версии выпускаются одновременно и даже не конкурируют друг с другом. А теперь подумайте, зачем снимать с производства простого козлика и военные мосты, и с чего это гражданская версия стала в 2 раза дороже. Вы же постоянно пеняете на мировой опыт, так вот и мы вам тем же и по тому же месту. Единственное оправдание снятию с производства военных мостов - это их замена на мосты с внешним зацеплением. Во-вторых, как вы узнаете из статьи в дальнейшем, за основу моей схемы взята схема и жгуты ВАЗ-2110. А ведь именно вазовцы создавали дизайн 60й серии козликов. И как позже я узнал, электрика, правда в слегка измененном виде, перекочевала оттуда же вместе с линиями кузова. А вот конструкторы "обновленного" козлика, в погоне за "скоростными" характеристиками, забыли про интерьер салона. Он остался практически нетронутым от бывшего "люкса". А разве не удобный, приятный, современный салон отличает городской автомобиль от утилитарного с его железной торпедой и стильными грузовыми приборчиками? А тут еще я со своими проектами с электрикой от ВАЗ-2110... пользователь продукции завода, так сказать... А ведь установить туже электрику 60й серии на "обновленного" козлика - дело элементарное. Только приборку не надо у чужого дяди ВАЗа брать... нет там многого того, что нужно для внедорожника. Того же показометра давления масла и лампочки перегрева двигателя - это я про десятую модель, а семерочная (она же газелевская) так вообще убогая и несовременная. Вспомните родню - двоюродных братьев от деда ГАЗа - тридцать первую Волгу! В общем, цели подробнее будут описаны ниже, а причина... причина, в принципе, описана выше - если политика завода расходится с ожиданиями пользователей, пользователи начинают действовать своими силами. Небольшое отступление: дизайн козлика мне очень нравится, но ведь сколько раз просили завод об опускных стеклах? А щели с палец убрать? А красить получше? Что же... экстерьер действительно "обновленного" козлика уже в рабочем проекте... у меня нет возможностей штамповать железо, так что опять придется воспользоваться готовыми конструкциями, но постараюсь максимально сохранить и по возможности усовершенствовать дизайн классического козлика. А теперь вернемся к электрике. Итак... ВведениеОпуская лирические моменты о любви к "козлику", сразу перейду к делу. Как бы там не было, рано или поздно, в силу закона "ни вечности ничего", электрические контакты прогнивают, изоляция проводов выцветает и рассыпается, появляются большое число глюков, "времянки", мотки изоленты, торчащие бесхозные "концы" и т.д. И, в конце концов, настает момент, когда терпение заканчивается, появляется немного свободного времени, и встают извечные - "Так жить нельзя!" и "Что делать?". Ответа на последний вопрос всего три:
Первый вариант нам не годиться. Второй - это выход. Но постоянные участники конференции УАЗ на АВТО.РУ, осведомлены о вопросах частой несовместимости той штатной проводки, что у вас на машине, с той, что можно купить в магазине и к тому же еще и с той, которая нарисована на схеме в "камасутре". Можно конечно накупить проводов и просто связать в жгут, но это более трудоемко, а про схему можно вообще забыть, если не зарисовать и записать цвета проводов. Да и не по-уазоводчески это... плюс мы сами частенько вносим дополнения и изменения в штатную проводку - тахометры, "люстры", дополнительные печки, музыка, сигналка и т.д. Да потом стоит ли отказываться от представившейся возможности небольшого апгрейда любимого автомобиля? Третий вариант - самый трудоемкий. Но он позволяет получить наибольшее моральное удовлетворение. Но главное - новая электрика будет приспособлена именно к тем условиям, в которых вы эксплуатируете своего любимца. Тут возникает два основных варианта:
Первый вариант я не буду расписывать подробно, поскольку моя машина принадлежит ко второй категории и на практике я этот вариант не прорабатывал. Скажу только одно - по моему скромному мнению, штатная электрика чрезмерно сложна для этого случая. Можно все сделать намного проще и надежнее. Но этому требуется посвятить отдельную статью. Интересующимся могу порекомендовать обратиться к MANGO, он же Натей Голенко, или к ЧИФу, хотя вариант электрики от ЧИФа будет посложнее и он ближе ко второму случаю. Второй вариант призван обеспечит больший комфорт, удобство, функциональность и дизайн. Это и есть те цели, которые преследует проект, описанный в данной статье. При этом выдвигаются требования к достаточной надежности и легкости в ремонте. Для того, что бы упростить задачу и обеспечить ремонтопригодность, естественно будем использовать доступные промышленные компоненты. Другими словами, цель переделки - доведение электрики УАЗа до более-менее современного уровня, обеспечение надежности, простоты обслуживания и ремонта, удобства эксплуатации, добавление новых возможностей, например тахометра, маршрутного компьютера, бортовой системы контроля и так далее. Основные требования к системе электрики были сформулированы следующим образом:
Имея опыт общения с разными моделями автомобилей, изучение литературы по устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, я выработал определенную концепцию построения новой электрики автомобиля, а так же подобрал соответствующую элементную базу. Дальнейшие подробности смотрите по ссылкам в Оглавлении. Сайты
Литература
|
||||||||||
|
|