|
|
Двигатели автомобилей УАЗТорможение двигателем: Сначала тормозят бампером, потом облицовкой, Модели двигателей. Переход на альтернативное топливо (марку топлива)
Газовое оборудование (ГБО) Турбо моторы (статья) Газораспределительный механизм Система выпуска газов
Подвеска двигателя. Корпусные детали (блок цилиндров, головка БЦ)
Система вентиляции картера Кривошипно-шатунный механизм
Поиск и устранение неисправностей. Рекомендации по пуску и остановке двигателя
См. также:
Серийные двигатели на УАЗ
УМЗ-451УМЗ-451 бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком УМЗ-414УМЗ-414 бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком УМЗ-417УМЗ-417 бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком ЗМЗ-402ЗМЗ-402 бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком ЗМЗ-410ЗМЗ-410: бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком УМЗ-421УМЗ-421: бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком ЗМЗ-409Инжекторный двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника ЗМЗ-405. ЗМЗ-ПРОИнжекторный двигатель ЗМЗ-ПРО создан на базе 409-го мотора, специально для коммерческой линейки грузовиков УАЗ-Профи. ЗМЗ-514Дизельный двигатель ЗМЗ-514
Андория 4С90 и 4СТ90Дизельный двигатель Андория
IVECO F1AДизельный двигатель IVECO F1A
VM-425Дизельный двигатель VM-425 Двигатель VM-425 LTRU технические характеристики:
На автомобилях УАЗ-3160 устанавливаются следующие двигатели:
См. так же характеристики двигателей семейства ЗМЗ-406/405/409. См. так же каталог деталей и сборочных единиц ЗМЗ-409 (файл PDF, размер 5,5Мб) наверх Две модификации 2,4 л двигателя? Двигатели 2,4 л выпускают двух типов - с новой помпой (типа ГАЗ 2410, "отдельной" от термостата), новым термостатом, головой под ГУР, новым блоком (с задним сальником от "восьмерки") и второй - "старой" конструкции. ("Трехлитровый" - только "новой".) При взгляде на движок это видно так: в новом варианте нижний шланг радиатора идет к тройнику, а от него один конец к помпе, другой к термостату. В старом - тройника нет, шланг идет к помпе. [Чиф]наверх Что такое "трехлитровый" двигатель? Основные отличия "трехлитрового" двигателя от "родного" 2,4 литра: Блок алюминиевый, по габаритам одинаков с 2,4. Гильзы залиты в блоке (т. е. не сменные). Кольца - 130-го ЗИЛа. Голова (нового образца с приливом сбоку под ГУР) идентична 2,4 л (по шифру другая, на глаз различий не видно). Прокладка головки другая. Коленвал другой, распредвал обычный. Маховик другой, картер сцепления обычный. Помпа типа ГАЗ 2410 - подает ОЖ в блок, а забирает из головы (раньше на 2,4 было голова - блок - голова). Термостат 3-х ходовый (Волговский), корпус термостата оригинальный. Поршня вроде оригинальные, с пальцами увеличенной толщины. Шатуны увеличенной длины. Карб 151Е. [Чиф, Михалыч] Хочу расказать о своих ощущениях: буханка (эксплуатация постоянно - моск. обл., туры - от Астрахани до Карелии) - 6 лет и 325 тыс. пробега = 3 раза замена кольца+шатунные вкладыши, 1 раз поршня (трещины на юбке - некачественный бензин). Масло полусинтетика. Масло не ест, компрессия в норме. СУПЕР. И кстати ВИСКОМУФТА - ДИКИЙ УЖАС и ПРОКЛЯТИЯ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (3 раза пробовал). [Ян Шванской] Здесь статья о различных моделях трехлитровых двигателей ОАО "Волжские моторы" (информация взята с сайта Биржа плюс Авто) ДВИГАТЕЛЬ УМЗ-421 его модификации и исполнения. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание (формат PDF 4,9Мб ) прислал Фокин Игорь Что лучше - 2,4 или "трехлитровый" двигатель? ГИЛЬЗУЕМЫЙ 2.5 - НАДЕЖНЕЕ. У меня, на 2,5 л блоке с 08-сальником, т. е. без набивки, стоит 402-я голова. Если не ставить сверхзадач по скорости и приему, а ориентироваться на НАДЕЖНОСТЬ, то, мое мнение - лучшего мотора, чем с 21-й (451) головой - 75 л. с., и придумать трудно, особенно при современном качестве запчастей и качестве дорог в глубинке. Это мое личное мнение, основанное на 15-летнем опыте общения с подобными моторами. [Махно] Да, 2,5 отремонтировать проще, но это большая редкость, что после 40 тыс. накрылся 2,9. Мое мнение, для 469 2,5 самый раз, а вот на 452 лучше 2,9. У меня 22069-03, возил по 1,5-2,0 т груза, так вот, разница в мощности дает прирост более 20 км/ч при такой нагрузке. Не ругайте, согласен, что она не штатная, но что не сделаешь для дела. И сейчас, если станет вопрос о замене блока, буду брать опять 2,9. [Dachnik] Есть двигатель 410 производства ЗМЗ. Это трехлитровый гильзованный двигатель. Поршня в нем 100 мм, но в 421 без замены шатунов не подойдут. Поршни ЗМЗ d=100 mm выше УМЗ d=100 mm на 7 мм. [Kerg, Dachnik]наверх Что такое "ивановский" двигатель? С марта 1998 г. завод приступил к продаже моделей с новым, более мощным и
экономичным карбюраторным двигателем ДВС 210.10 (производства АО "РИАТ", г. Иваново), созданного на базе хорошо известного российским
автомобилистам ЗМЗ 4021.10 (Заволжский моторный завод) - УАЗ-31514-028. При равном с серийным двигателем (УМЗ-4178.10) объеме (2,445 л)
его основные характеристики существенно лучше: Выходные характеристики ДВС 210.10 близки характеристикам еще одного устанавливаемого на а/м УАЗ
двигателя - рабочим объемом 2,89л (УМЗ-4218.10). [АО УАЗ] В настоящее время автомобили УАЗ-31514-28 с двигателем 210.10 не производятся - это была эксперементальная модель. Работы по подготовке производства такого автомобиля в настоящее время не ведутся, следовательно и в ближайшее время этого автомобиля не будет. [Демин Николай, отдел маркетинга УАЗ. Лето 2002] наверх Чем отличается двигатель ЗМЗ-410 от УМЗ-421 ? ЗМЗ-410 гильзованый (если конструктора не врут;))), разрабатывался специально для нас (УАЗ), см. крутящий момент. У ЗМЗ-410 блок свой, поршневая гильзованая на 100, коленвал свой, диск и корзина свои, остальное 402-го движка. [Браконьер] По результатам испытаний показатели этих двигателей отличались не более
чем на 3 процента, или в рамках погрешности. Предок у обоих движков один, оба движка являются вершиной модельного дерева
и по умолчанию не могут сильно отличаться. Все различия цифр только от разницы методик. Выводы, после сравнения характеристик моторов: По качеству сборки - что на ЗМЗ что на УМЗ моторы собирают ногами, просто на ЗМЗ ноги перед сборкой моют. Купив наш мотор (хоть ЗМЗ хоть УМЗ) надо его разобрать, помыть - убрать опилки, продефектовать. Промерить РВ и его пастель, проверить коренные и шатунные вкладыши, поставить синтетикостойкие сальники и/или набивку для мерса, притереть клапана, продефектовать ось коромысел, отбалансировать колено в сборе - вот тогда можно ставить мотор на машину. Одним словом я бы брал УМЗ-421, а "хитрые" поршня поставил бы сам - они же те же 100 мм. [uaz78rus] Отличить, где какой двигатель установлен, можно по документам (по двоечке)
См. так же: Почему для одного и того же двигателя указываются разные цифры мощности и крутящего момента? Это зависит от стандарта измерения - по ГОСТ (Российский государственный стандарт), SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности США), DIN (Германский институт стандартизации)...
При измерениях может определяться мощность нетто, или реальная (испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации
транспортного средства агрегатами - генератором, глушителем, вентилятором и пр.), и мощность брутто, или
лабораторная (стендовая) мощность (испытываемый двигатель не оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации
транспортного средства агрегатами). Мощность брутто выше мощности нетто на 10-20%. Чем отличается головка блока на 417 двиг. под бензин 92 от 76? Отличаются высотой головки блока: под 76 98 мм, под 92 94.5 мм, под 95 94 мм. Из 76-й под 92-й делается фрезерованием нижней плоскости.[Чиф] Для перехода с 76 на 92 необходимо сшлифовывать голову и ставить штанги толкателей под 92 (они короче по размеру) и ВСЁ. Обратный переход опять меняешь штанги на более длинные и под голову кладёшь "Бутерброд" из специальной проставки (кажись они даже продаются) и 2-х прокладок. [ss] наверх Чем отличается головка блока на 417 двигатель от головки на 421 (трехлитровый) двигатель? Они отличаются наличием водораспределительной трубы в голове 417 (вынув ее, получим почти 421-ю голову, а установив трубу в 421-ю, получим 417-ю), и отсутствием на голове приливов под ГУР. Других существенных различий нет. [Чиф] наверх Можно ли установить на УАЗ дизельный двигатель? Какой? Одобрение дает НАМИ или сам завод. Требования просты - имплантант не должен отличаться от штатного двигателя более чем на 20%, как по мощности,
так и по массе. Журнал "За Рулем": статья (1997 г.) про дизельный двигатель разработки завода им. Малышева здесь, статья (2000 г.) "Бизон под капотом УАЗа" про этот же двигатель - здесь. Установка дизельного двигателя TOYOTA - фотографии на страничке Stalker's house. Установка дизелей 616 и 617 от Мерседеса - здесь. На модель 3160, по заказу, можно устанавливать итальянский дизель "ВМ" или французский "Пежо".. У нас одна фирмочка специализируется на установке двигателей Nissan RD28 ( это шестицилиндровые рядные дизели объёмом 2,8л. ) на УАЗ и ГАЗель. Этот мотор ставили на Патрули (но с турбонаддувом) по-моему до 1999 года. Считается, что этот мотор - говно. Привод ГРМ - резиновым ремнём. Гидрокомпенсаторы. Алюминиевая головка блока, склонная к растрескиванию. Эта фирмочка ставит их не потому, что они такие хорошие, а потому что эти моторы им даром достаются ( они их на помойке в Японии снимают с легковых Лаурелей). Вытачивают новый маховик (старый-то под коробку - автомат) и изготавливают переходную плиту для УАЗовской КПП. [ROMA] На модель УАЗ-315148 ставят штатно дизельный двигатель ЗМЗ 514 (первые отзывы).
На модели УАЗ-315143 и УАЗ-315123 штатно устанавливают Польские дизели "Андория" (Andoria 4ct90).
Это 4-х цилиндровый, 8-ми клапанный турбодизель с рабочим объемом 2,417 литра в зависимости от модификации соответствует требованиям Евро-2 и Евро-3. Установка двигателя от Тойоты Хайса © Lis. Фотографии УАЗ-3160 с установленным дизельным двигателем ISUZU 4jb1t. Инструкция по эксплуатации двигателей Андория 4СТ90-1МЕ А1603, 4СТ90-1МЕ А1604 (в формате HTML на сервере www.3160.ru) Инструкция по обслуживанию дизельных двигателей "Андория" 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603 (заархивированный файл 1.2Мб в формате MS Word) Каталог деталей двигателя 4CT90-1ME A1603 и A1604 (формат PDF 12Мб) на трех языках: Русском, Польском и Английском В случае установки "неоригинального" двигателя изучите порядок внесения изменений в конструкцию ТС. Руководство по эксплуатации дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 (формат PDF 2Мб) прислал Панасюк Андрей [Андрей_В]. Руководство по эксплуатации и ремонту турбокомпрессора дизельного двигателя ЗМЗ 5143.10 (формат PDF 4,5Мб) прислал Панасюк Андрей [Андрей_В]. Схема установки предпускового
подогревателя Эберспехер Гидроник на
Хантер с ЗМЗ 5143.10 (формат PDF) прислал Панасюк Андрей [Андрей_В]. В 2021 году китайская фирма Weichai показала, что на УАЗ Патриот можно установить их дизельный двигатель Переделка ЗМЗ 402 в трехлитровый На свою УАЗку сделал из ЗМЗ 402 трехлитровый. Гильзы от ЗИЛа после некоторых
токарно расточных работ встали в 402 блок. Поршня и шатуны от трех литрового
УМЗ подобрал по гильзам, прокладка ГБ тоже от УМЗ подошла без переделок.
Да еще накрыл все это головкой от 3102 форкамерной. Дизельный двигатель ЗМЗ-514
См. так же: Опыт замены гильз на трехлитровом двигателе (421) Отремонтировал я свой 3-х литровый, УМЗ-4218.
Собирали и ставили втроем два дня по пять часов.
Большая заморочка была с подшипником первичного вала, который стоял на
коленвалу. Решили заменить. Вдвоем мучились часа полтора. Проблема в снятии
(без съемника). Расколоть в валу не удалось, нагрели вал паяльной ламной,
немного сдвинули обойму подшибника наружу мм на 1,5, затем раскололи. Сломали
одно нижнее компрессионное, заменили на б.у. В процессе обвязки двигателя на
машине, сорвали одну из шпилек между кожухом маховика и коробкой. Заменили
местами с верхней левой, гайку там закрутить все равно проблема. Да и в наших
местах ее никто и не ставит после первого ремонта. [Dachnik]
наверх Быстрый метод вставки поршневой группы в блок Для того, чтобы вставить поршни в сборе в блок цилиндров, желательно иметь оправку,
с помощью которой поджимаются кольца во избежание их поломки. Если оправки нет,
а покупать ее проблема (ну там жаба, или времени нет, магазин далеко и т.д.),
то предлагается этот способ, простой до безобразия и довольно быстрый. Дальше процедура простая: вставляем поршень до первого кольца, одеваем нашу оправку и отверткой затягиваем хомут до упора: Тонкости в прикручивании головки блока цилиндров, неописанные в книжках 1) Прокладка головки не должна быть сухая и твердая как вобла, что пять лет
на чердаке провисела. Лучше купить новую в магазине внушающем доверие (неоднократно
видел самопал - очень плохие). На УАЗ прокладка, кажется, несимметричная обрати
внимание на расположение отверстия для масляного канала в районе 4-го цилиндра.
Ну и конечно же, все отверстия в прокладке должны точно соответствовать отверстиям
в блоке и головке как по размеру, так и по расположению. Наблюдаются значительные
отклонения - прокладка левая. Что делать, если сорвана свечная резьба в блоке? У меня была проблема с 4 цилиндром, пришлось снимать голову и нести токарю. Проблема решилась изготовлением ввертыша.[Lis] Иди в магаз по ЗАЗ-968 или Луаз, а то просто на свалке -тебе нужны ИХ свечные ввертыши. Готовые! В магазе - лучше, поск. из старой головы замучаешься их выворачивать. Колодец (свечной) надо углубить циковкой или еще чем-нибудь из подручного мм на 3-3.5, нарезать М2-х1.5 №1, ввернуть ввертышь и расклепать его со стороны кам. сгорания шариком соотв. диаметра. Но для этого нужно снять голову. А в ТАКСОПАРКЕ сделают со спиральной вставкой, без съема головы, но не знаю, насколько это надежно.[Махно] Я пробовал два способа: Если "башку" снимать лениво (при рассверливании), то можно cделать так: Обычная свеча, после выемки содержимого (электрода с изоляцией), разрезается на четыре части до основания. В центр вытачивается, по месту, конус с резьбой на конце. Далее - дело для головы и рук. Сжимаем остатки резьбы рукой, наживляем в остатках резьбы и, подтягивая через резьбу конус, за 2-4 прохода восстанавливаем резьбу, т. к. вращаем из цилиндра - стружка вся наружу. Для ускорения процесса - "заострил" резьбу свечи на обычным токарном станке. [ODY@rambler.ru] наверх У меня на двигателе масл. щуп идет не из блока, а из поддона. Почему ? Дык, это у тебя 451-й мотор! [Махно]наверх Измерение компрессии в цилиндрах После того, как величина компрессии снизится до определеного уровня, скажем - 5.5-6.0 - мотор просто начинает немеряно дымить, плохо заводиться, много кушать бензину, масла,..
Процесс замера выглядит так: Самодельная прокладка приемной трубы Я в свое время использовал такую фигню - асбестовый шнур (1.5-2 мм), пропитанный силикатным клеем ("жидкое стекло"). Навивал его в несколько раз вокруг трубы и не дав засохнуть прижимал к коллектору. При нагреве клей застывает и слегка "пенится", заполняя все неплотности.[Чиф]наверх Модернизация выхлопного тракта Заменил глушитель на резонатор от Газели и, следом за ним, резонатор уазовский. Эффект превзошел ожидания!!! Расход уменьшился, мотор лучше тянет, звук стал незначительно громче, но гораздо приятнее (как будто под капотом стало мощнее и солиднее), а на холостых даже тише. Вся конструкция гораздо компактнее оригинала, не свисает абсолютно... Советую! [Пятак]наверх Поставил газелевский глушитель. Он длиннее оригинального. Резонатор оставили старый, но улучение слышно невооруженным ухом. Рекомендую. [Kuzmich] Я выкинул старый глушак, отрезав предварительно от него крепежный фланец(с
тремя дырками). Купил РЕЗОНАТОР от газели. Только при покупке
резонатора покупать надо там где есть и приемная от УАЗа. У меня при примерке
из нескольких только один резонатор налез. Вот такие запчасти у нас производят :(
Рассчитал угол под которым нужно приварить фланец и мне его приварили.
В результате под днищем ничего более не свешивается. Да и движку стало полегче
дышать... Преимущества:
Последовательность действий:
Прямоточный глушитель для создания новой выхлопной системы брал от ГАЗ-3309...
У него оба фланца одинаковые и точно подходят по размеру к нашей выпускной трубе. С другой стороны в
него вставлена слегка обрезанная промежуточная труба от Волги (2410 или 31029)...
При установке глушителя важно не перепутать его положение - глушитель направленный. [С. Кирсанов "RoadHawk"] Почему откручивается глушитель (стык приемной трубы с выпускным коллектором)? Гайки откручиваются от тепловых ударов. Поставь латунные контргайки. [Чиф]наверх Почему "стреляет" в глушителе Хлопки от того,что в глушителе догорает смесь,т.е. она не догорела в цилиндре. Что делать если течёт масло из под сальника(набивного) коленвала? На самом деле, течь в этом месте довольно часто является следствием неисправности системы вентиляции картера. А так, при нормальной набивке течь не должно. Даже на мерсах такая была (кстати продается в запчасти и очень хорошо подходит к УАЗу) [Чиф] НА самом деле, сначала надо-бы проверить биение сальниковой шейки КВ. Если оно меньше 0.02, то- правильно, МОЖНО ПРОСТО ЗАМЕНИТЬ НАБИВКУ, ЖЕлательно - на тефлоновую. А если-больше-отнести в "механику", там все поправят. И тоже ставить тефлон. [Махно] О заднем сальнике кол. вала 402-го. Что надо снять, чтобы сменить набивку? Сальниковая набивка обхватывает коленвал снизу и сверху. Чтобы поменять верхнюю половинку надо снять коленвал и, соответственно, предварительно надо снять все что мешает снятию коленвала. Опытные мужики КПП не снимают, а просто как бы сдвигают назад. Маховик можно не снимать. [b356] Способ замены набивки без снятия КВ и КППОпыт по волговскому ЗМЗ-402. Комментарии: Делать так ни в коем случае нельзя. Нормально держать такая набивка не будет.
Набивка должна быть набита плотно. Специально сделанной из дуба колотушкой заколачивал минут 10.
Совершенно невозможно сделать это "за проволоку тянуть...". Набивка будет рыхлая и быстро износится.
Разве на продажу... Как правильно установить набивку? ...Вчера моторист из автотранспортного цеха нашего комбината открыл для меня одну очень ценную вещь. Для того, чтобы сальниковая набивка (СН) лучше держала, ее надо правильно расположить. Дело в том, что жгут СН заплетен елочкой и нужно, чтобы елочка была направлена навстречу движению поверхности коленвала. Такое расположение способствует тому, что жгут стремится сойтись к центру, благодаря чему повышается плотность сальника. Буду рад, если кому-то это поможет избавиться от замасленного сцепления и сэкономить хорошее масло. [Анатоль-Новокузнецк] наверх Балансировка коленвала на двигателе Решили отбалансировать коленки прямо на машине (буханка 3303) Надо отметить, что коленки с маховиком и сцеплением нам балансировали в МАДИ-моторе месяца два назад, тогда мы получили от них чужой коленвал с нашим маховиком и сцеплением, правда вал оказался новее нашего и расточка меньше, но об этом я уж писал, а главное то, что после их балансировки лучше если и стало, то уж совсем немного, зубы перестали стучать только на высоких оборотах. В маховике насверлили более десятка больших дыр, а чи помогло... Мы решили попробовать балансировать сами. Сверлить маховик конечно не стали, решили добавлять массу, подкладывая гайки под болты корзины сцепления. С помощью мелка на холостых оборотах отметили ту сторону, в которую тянет маховик, медленно поднося мелок к венцу, после чего с противоположной стороны стали подкладывать гайки на 10, лучший результат из десятка опытов дали две гайки, подложенные под два рядомстоящих болта, после этого снова отметили мелком и подложили еще одну гайку под дальний болт, расположенный на левом, относительно первого, креплении корзины. (немного путано написал, но это не важно...) Дальнейшие отметки мелком уже не дают результата,так как амплитуды вибрации не хватает для достаточного смещения маховика и в силу вступают резонансы подвески двигателя, хотя можно подобрать обороты, на которых они минимальны. В итоге двухчасовой работы (включая снятие и установку защитного кожуха, регулировку сцепления и набивку выжимного смазкой), вибрация уменьшилась СИЛЬНО!!!!, зубы не стучат, основная вибрация теперь на оборотах 600-700, далее все меньше.
Кстати при балансировке нужно оценивать вибрацию во всем диапазоне оборотов двигателя, не должно быть особых резонансов, если они вылезают, как у нас было, на холостых вибрация меньше, а на 1200-1500 уши закладывает, в этом случае надо на этих оборотах мелком отметить и скорректировать.
В общем резултат настолько ободряющий, что теперь мы решили подумать над датчиком амплитуды вибрации, так как мелкие изменения трудно отследить на ощупь, и попробовать еще более тонко отрегулировать.
Для крепления корзины лучше взять шпильки, на которые можно будет наворачивать гайки, что ускорит работу, так как не нужно будет отворчивать и заворачивать болты.
Всем, у кого стоит проблема балансировки, рекомендуем попробовать такой метод и просим написать отчеты по этому поводу.
[SA] Август 2003 Что за дымящий шланг свисает из под машины? Это шланг очистки картерных газов. Нерадивые автовладельцы вместо того чтобы сделать грамотную
очистку картерных газов просто отсоединяют шланг от воздушного фильтра. Очистка картерных газов
Чтобы карб был чистый, нужен отстойник картерных газов. Суть в следующем - в толстую трубу отсоса газов
врезается ресивер. Поток газов, входя в него, резко теряет свою скорость и
изменяет направление. В результате масло, эмульсия и прочая гадость оседает на
дне и стенках, а в карб идут "очищенные" газы. Я делал из круглой бутылки. Преследуемая цель - закрутить поток газов, выходящий из трубки, по стенкам бутылки для лучшего охлаждения и конденсации всяческого рода гадости. Вход и выход были относительно друг друга под углом 90 градусов. Вход в стенку бутыли, выход в крышку. [john] Вариант крепления системы очистки картерных газов, предложенный [Paul_US], см. на фотографиях 1 и 2 [Прислал BabyHummer A-328] Я сделал отстойник картерных газов из трехлитровой канистры из-под тосола
(масла и т.д.). Штуцера выточил цельные, снаружи прикручиваются на гайку,
прежде чем закрутить вырезал прокладки из маслобензостойкой резины.
Саму канистру обхватил жестяным хомутом, который с одной стороны прикручен на барашек.
Достоинства по сравнению с вышепредложенными вариантами: Калильное зажигание или дизелинг? Вы имеете в виду работу мотора после выключения зажигания? Так это - НЕ "КАЛИЛЬНОЕ"!!! Давайте не путать "калильное" с "дизелингом". Последний НЕ ОПАСЕН, а просто ПРОТИВЕН для восприятия. Моторы серии 21-24-417 вообще весьма склонны к дизелингу, особенно в теплое время года. Я это вылечил, заменив 129-й карб (на моторе 451) на 2107..., оборудованный "клапаном-антидизелем". Но можно и без этого обойтись - 1 - 1,5 минуты работы на ХХ перед выключением зажигания - и как рукой снимет... А еще полезно периодически "прогонять" машину пару десятков км на полном газу - чтобы выжечь нагар из камер сгорания. [Махно] Ничего страшного, хотя неприятно. А борются с ним клапаном, отключающим подачу топлива после выключения зажигания. Обычно он совмещается с ЭПХХ. Такая конструкция есть у 151-го, Солекса (правда клапан у него очень ненадежный), Озона. А вот у 126-го нет... [Чиф] Воспламенение может происходить от раскаленных частиц нагара, острых кромок и пр. Явление безвредное, а бороться надо установкой клапана хх (если возможно). [Peter]наверх Металлический стук под нагрузкой. Рекомендации Попробуй поочередно снимать свечной высоковольтный провод с каждого цилиндра. Если стук на каком-то цилиндре прекратился, то значит, это вкладыши (как правило, шатунные). При снятии провода снимается нагрузка РАБОЧЕГО ХОДА ПОРШНЯ (т.е. хода поршня вниз под действием расширяющихся газов - топливовоздушная смесь просто не будет подожжена). В случае стука шатунного вкладыша снятие нагрузки этот стук уберет. [Eugen]наверх При увеличении газа движок "цыкает" Скорее всего, у тебя просто сбилось зажигание (слишком раннее) - если к тому же стоит 151 карб, то "цыканье" - стандартный признак. Это звук воспламенения смеси в карбюраторе. Сними воздухан и, держа лицо подальше, дай газу - будет вспышка. Воздухан гасит и огонь, и звук, превращая его в "цыканье". Загаженный карб - верный признак того, что загадка разгадана. Из под пламегасителя на двигло брызгает конденсат - ты (как и все мы) первое время принимаешь его за масло. [Tima]наверх На крышке рспредвала налет желтого противного цвета Если количество небольшое - не течет, а только следы, то не бери в голову, это конденсат, особенно в переходный период. [Dachnik] наверх Можно ли поставить другие(мягче) подушки для двигателя? Ставить можно, но надо дорабатывать: поскольку большинство не имеет
ограничителя хода вверх. Ставил ли кто-нибудь на УАЗ газовое оборудование? У меня газ стоит уже два года. Кушает 17 - 18 л газа без переднего моста летом и 20 л с переднем мостом зимой. Правда, когда ставил газ, пожадничал и поставил б/у редуктор импортный, лучше ставить новый и лучше импорт. Вообще не жалуюсь, т. к. не гоняю (больше
90 - 100 км/ч не бегаю). Мощи маловато только. А все равно жрет много, долно быть 15 - 16 л.
Если будешь ставить, нужно проверить, чтобы газовый редуктор нормально регулировался, как в книжках описано. По поводу клапанов ничего не слышал ни от кого. У меня балон на 93 л стоит за задним сиденьем. Расход - 16-17 л/100 км. Мотор 414, запас хода в среднем 500 км (бывает до 525). [Малыш] p>При установке газа возникает проблема со смесителями в виде прокладки между средним и нижним корпусом карбюратора - волговский не подходит (мешает спереди фильтр). Мне сверлили карбюратор и вворачивали штуцера. Еще желательно (но, как показывает практика, не обязательно, если двигатель современной конструкции (степень сжатия 7.0, а не 6.7)) поставить головку под 92-й бензин (если помпа на головке - подходит от ГАЗ-24). А вообще буханок на газу много бегает. [aas] Фотография Голландского газового оборудования установленного на УАЗ-31514. Пример установки впрыскового DIGITRONIC на УАЗ (Фирма ЭКОАВТОГАЗ): 316x, ХантерУстановка катушки BOSCH на 409-й мотор При диагностике "Микаса-7.2" постоянно высвечивались коды перебоев зажигания. Установка "Бошевской" катушки 221 503 001 решила все проблемы. Двигатель стал приемистее и т.д., даже звук изменился! Из необходимого: катушка (~1400-2100 руб у разных дилеров), кронштейн крепления (~100 руб), "косичка" проводов с разъемом (~130 руб), 4 болта М6х35 с гайками, 2 болта М8х20. Снимаем 2 катушки с крышки головки блока, на место правой, если смотреть
от радиатора, устанавливаем кронштейн с катушкой "BOSCH". Электроразводка на катушке простая: левый контакт
разъема управляет 2-3 цилиндрами, центральный - общий плюс, правый - управление 1-4 цилиндрами. Обратите
внимание: высоковольтные выводы на "BOSCH"е имеют иную форму разъемов, с которой штатный ВВ провод не
стыкуется. Отличный, хотя и дорогой вариант, который я использовал - силиконовые ВВ провода фирмы "FINWHALE"
для ВАЗ-2110. Подходят идеально, нужно только перетащить на них "родные" резиновые пыльники, которые закрывают
свечные колодцы, а также проверить наличие на свечах контактных (штекерных) гаечек. Отчет о замене 417 на ЗМЗ-402 Так случилось, что на 2-м Уазе после 90 тык. лопнул сухарик клапана 4-го цилиндра. Клапан провалился и перемолол наверно пол двигла (не знаю пока не разбирали). В общем было принято решение ставить двигатель от Газ24-10
которую я давече купил за 100 у.е у одного русского репатрианта. В общем были сняты моторы с Уазика и с Волги и естесственно сразу были обнаруженны разница в креплении двигателя и колокола со сцеплением и двойным выпускным коллектором. На наше счастье не надо было сверлить дополнительные отверстия в Волговском колоколе для Уазовской коробки там уже они были. Конечно сначала у нас появилась вполне стандартная идея найти диск сцепления по диаметру как Волговский со шлицами под Уазовскую коробку. Все поиски не увенчались успехами сдесь в Израиле только в Магазинах разводили руками и говорили, что это не стандартное и врядле мы такое сдесь найдем. Вернувшись назад несолонахлебавши разложив 2 маховика 2 корзины сцепления
я начал думать и пришел к интерессному открытию можете даже записать как патент от Турбомена на Уазбуке.
Дело в том, что Уазовская корзина подходит к Волговскому маховику
по диаметру(она больше Волговской но вполне подходит) через
пол. часа Волговский маховик с уазовской корзиной были уже у токаря все было размеченно под новые резьбовые отверстия отцентрованно, просверленно и нарезенна резьба. Потом все это дело было отбалансированно и через 2 часа стояло на Волговском двигле. Честно сказать я очень боялся что вся эта байда не сядет
в Волговский колокол. На счастье все оказалось впорядке.
Мотор пока еще не поставили, но основная проблемма решена.
Как только мотор будет стоять напишу о первом драив тесте все-таки
двигло под 93 бензин 102 лошадки а не наши 80 с копейками.
От радости что все получилось потом скакал на пружине по всему двору:))) - (фото ожидается (У)) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|