УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Оглавление
[ Двигатели автомобилей УАЗа ]

Двигатель УМЗ-417

из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и ремонт



Кривошипно-шатунный механизм.

Блок цилиндров и выполненная за одно целое с ним верхняя часть картера двигателя отлиты из алюминиевого сплава высокой прочности. Цилиндры - легкосъемные с мокрыми гильзами, отлиты из специального ванадиевого чугуна.
Установка гильзы в цилиндр:
A - положение резинового кольца на диске до запрессовки
B - то же после запрессовки гильзы

Верхняя часть гильзы уплотнена (см. рис.) в результате зажима верхнего фланца гильзы между блоком и головкой блока через прокладку, а нижняя часть - благодаря кольцевой прокладке из маслостойкой резины. Верхний торец гильзы заканчивается фланцем с наружным диаметром 112,5 мм и высотой 5 мм, входящим в проточку в верхней плоскости блока и через прокладку зажимаемым головкой цилиндров. Высота фланца гильзы больше глубины проточки под фланец в блоке на 0,010 . . . 0,065 мм, что обеспечивает надежное уплотнение торца гильзы. В картерной части блока расположены пять постелей коренных подшипнипков коленчатого вала и пять опор шеек распределительного вала.

Головка блока цилиндров отлита из ал юминиевого сплава со вставными седлами и направляющими втулками клапанов. Между блоком и головкой установлена прокладка из асбестового полотна, пропитанного графитом и армированного o металлическим каркасом. Толщина прокладки (в сжатом состоянии) 1,5 мм. Чтобы избежать прилипания к блоку и головке, прокладку перед установкой на место нитирают с обеих сторон порошком графита. Прокладка симметрична, поэтому безразлично, какой стороной ее ставить к блоку. От осевого перемещения втулка впускного клапана удерживается стопорным кольцом, входящим в канавку во втулке, а втулка выпускного клапана удерживается в головке в результате натяга.

Оси плоскоовальных камер сгорания несколько смещены вправо относительно оси цилиндров, что обеспечивает завихрение рабочей смеси в камерах при такте сжатия и лучшее ее сгорание.

Установка колец на поршне:
1 - поршень
2 - компрессионные кольца
3 - кольцевые диски
4 - осевой расширитель
5 - радиальный расширитель
6 - терморегулирующая вставка
Поршни (см. рис.) отлиты из алюминиевого сплава АЛЗО и покрыты слоем олова толщиной 0,004. . . 0,006 мм. На цилиндрической колонке поршня имеется три канавки: две верхних служат для установки в них компрессионных колец, а нижняя - для установки маслосьемного разборного кольца. Поверхность канавки верхнего компрессионного кольца упрочнена лазером на глубину (2,5±0,5) мм до твердости 120. . .130НВ. В средней части поршень имеет две бобышки с отверстиями диаметром 25 -0,01 мм для поршневого пальца. Ось этих отверстий смещена на 1,5 мм в правую сторону (по ходу автомобиля) от средней плоскости поршня. Юбка поршня овальной формы. Большая ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Овальность юбки (0,362±0,005) мм. Кроме того, юбка поршня выполнена "бочкой", больший диаметр которой расположен ниже оси поршневого пальца на 12 мм. Вверху и внизу юбка поршня меньше номинального размера соответственно на 0,0245 и 0,0140 м м. Это сделано для лучшей приработки поршня к цилиндру и уменьшения стука поршняна непрогретом двигателе.

На поршень устанавливают поршневые кольца: два компрессионных и одно маслосъемное (см. рис.). Компресоионные поршневые кольца изготавливают из серого чугуна по индивидуальным моделям. Высота компрессионных колец 2,0-0,012 мм. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта пористым хромом Толщина покрытия 0,08. . . 0,13 мм. Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца луженая. Толщина слоя олова 0,005. . .0,010 мм. Покрытие верхнего кольца хромом увеличивает срок службы этого кольца в 3.. 4 раза, в результате чего также увеличивается срок службы остальных колец и зеркала цилиндров. На внутренней цилиндрической поверхности обоих компрессионных колец предусмотрена коническая фаска, за счет которой кольца после установки их в рабочее положение несколько вывертываются. Это улучшает и ускоряет их приработку к цилиндрам, Кольца необходимо устанавливать на поршень фасками вверх, в сторону днища.

Разборное маслосъемное кольцо:
3 - кольцевые диски
4 - осевой расширитель
5 - радиальный расширитель
Маслосъемное кольцо разборное, стальное, имеет два кольцевых диска, радиальный и осевой расширители. Два кольцевых диска снимают с зеркала цилиндра лишнее масло, которое через отверстия в поршне огводится в картер двигателя. Рабочая цилиндрическая поверхность стальных дисков покрывается твердым хромом толщиной (0,1±0,025) мм. Замок колец прямой. После установки колец в цилиндр монтажный зазор в замке должен быть 0,3...0,5 мм.

Поршневые пальцы плавающего типа, пустотелые, изготовлены из углеродистой стали. Наружная поверхность пальцев закалена токами высокои частоты на глубину 1,0...1,5 мм. Наружный диаметр пальца 25 мм, длина 66 мм. Стопорные кольца, удерживаюющие палец от осевого перемещения в бобышках изготавливают из пружинной проволоки диаметром 2 мм.

Шатуны двутаврового сечения, стальные, кованые. В в ерхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется вырез, а во втулке - отверстие, совпадающее с вырезом в шатуне. В месте перехода нижних головок шатуна в стержни имеются отверстия. Через эти отверстия при совпадении их с масляными каналами в шейках коленчатого вала разбрызгивается масло для смазки стенок цилиндров и кулачков распределительного вала.

Передний конец коленчатого вала:
1 - штифт
2 - крышка распределительных шестерен
3 - маслоотражательная шайба
4 - упорная шайба
5 - передняя упорная шайба
6 - задняя упорная шайба
7 - выступ
8 - фиксирующий штифт
9 - шестерня
10 - манжета
11 - грязеотражатель
12 - ступица шкива
13 - храповик
14 - коленчатый вал
15 - шкив
Коленчатый вал - пятиопорный, отлит из магниевого чугуна. Передний конец коленчатого вала (см. рис.) уплотняется самоподжимной резиновой манжетой 10, запрессованной в крышку распределительных шестерен. Осевые усилия коленчатого вала воспринимаются передним упорным подшипником через две упорные шайбы 5 и 6, изготовленные из стальной, залитой баббитом ленты. Осевой зазор 0,075...0,175 мм в упорном подшипнике достигается подбором упорных шайб 4 соответствующей толщины. Коренные и шатунные шейки отлиты полыми. Полости шатунных шеек герметически закрыты резьбовыми пробками.

Задний конец коленчатого вала уплотняется сальником, состоящим из двух полуколец, изготовленных из пропитанного графитом асбестового шнура. Полукольца заложены в обоймы и работают, непосредственно соприкасаясь с полированной поверхностью шейки коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из малоуглеродистой стальной ленты, залитой антифрикционным высокооловянистым алюминиевым сплавом АМО-1-20. Общая толщина вкладыша коренных подшипников 2,25 -0,010 -0,017 и шатунных 1,75 -0,005 -0,012 мм.

В каждый подшипни к устанавливается по два вкладыша. На одном из стыков каждого вкладыша имеется выступ, который, входя в пазы постели блока или шатуна, препятствует осевому перемещению и проворачиванию вкладышей.

Маховик отлит из серого чугуна и имеет напрессованный зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Зубья обода закалены токами высокой частоты.

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ