|
|
На УАЗ Буханке по Кавказу
|
[ Путешествия ] |
апрель 2023 года
Продолжение. Предыдущая часть.
Утром пошли разведывать: Работают ли подъемники?
По дороге встретили передвижную выставку-рекламу местных экскурсий :-)
Да-а-а, для чего только не используют УАЗы!
Трава зеленая, вокруг Весна, а мы кататься на лыжах... Сразу вспомнился стишок:
Стою на асфальте я в лыжи обутый
Толь лыжи не едут, толь я ... (тут есть варианты)
Но как оказалось, подъемник работает! Кассы функционируют, правда нас предупредили, что креселка вверху, пока, не действует.
Но что нам креселка, нам бы вначале просто подняться.
Крутой подъем с полутора тысяч метров на гору Мусса-Ачитара.
Домбай как на ладони, если бы не туман, то можно было бы вообще рассмотреть все строения и здания.
Поднялись на первую очередь, на 2277 метров над уровнем моря.
Тут гораздо веселее - снег есть, но очень мокрый, по такому обычно не катаются.
Дорога вверх закрыта.
Решаем оглядеться и освежить в памяти местную инфраструктуру.
Прокат закрыт, но кафе функционируют вовсю. Ароматы еды так и заманивают внутрь . Но ведь мы только приехали, какое кафе? Смело идем дальше.
Работает небольшой рынок, где продают те же сувениры, что и внизу, только дороже. Вообще про "дикий бизнес" на Кавказе стоит сказать отдельно. В отличии от каких-то более-менее цивилизованных мест, тут очень часто встречается отношение к туристам типа "вы мне уже должны". Должны за то что спросили, за то что посмотрели, за то что ничего не купили.
К примеру, дородная продавщица этого, полустихийного рынка, сразу обозначила цены на посмотреть, на потрогать, на сфотографироваться. Поскольку желания у нее купить как-то само собой не возникло, то мы, увидев надпись над засыпанными снегом шезлонгами пошли "посмотреть". Но она и тут была на страже - "Сфотографироваться 50 рублей!", прокричала истошно, не выходя из своего бункера.
Понятно, что уже закрытие сезона, вполне вероятно, что её радужный план по выручке не был выполнен и она хочет любыми способами это исправить, но такое отношение только усугубляет ситуацию. Впрочем ей это не понять...
Тут вспомнились рассказы Саши Холодного, что когда он путешествовал по Африке, всегда пенял на особое отношение аборигенов к белым людям: Они считают, что раз белый человек приехал к ним в Африку, то он уже должен! Просто по факту нахождения в их владениях. Но мы же вроде не в Африке?
Ладно уж як "Гоша", ему уже 20 лет, он пенсионер без пенсии и деньги идут на его прокорм. Правда ценник на его услуги растет куда быстрее официальной инфляции.
Кафе "Роза ветров", в котором, согласно рекламному описанию: "Вы насладитесь видом на Главный Кавказский хребет. Кальян, восточная музыка, национальные костюмы официантов, блюда Азии помогут вам почувствовать себя в отпуске", тоже не работало.
А из него открылся бы вид, похожий на этот:
Подошли к старой канатной дороге. Тут ходит вагончик на 40 человек.
Эту "канатку" построили в 1987 году, к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу. Издалека показалось, что "канатка" не работает, но подойдя ближе выяснили, что она работает, цена на спуск/подъем ниже чем на новой, гондольной дороге и фотографироваться здесь можно бесплатно.
Но тут как раз открыли вторую очередь (КДД-6) и мы поспешили на шестикресельный подъемник, который закидывал уже на 3035 метров над уровнем моря.
Здесь было заметно прохладнее, периодически дул сильный ветер, который поднимал снежную пургу. По идее тут даже можно было бы скатиться на лыжах - снег позволял. К тому же инструктора горных лыж "вышли в народ" и предлагали свои услуги прямо у подъемника, по весьма демократичным ценам: 500 рублей прокат комплекта, и по моему столько же услуга по обучению.
Но мы уже настроились на Эльбрус, поэтому от идеи катания отказались сразу.
Прошли немного вверх, посмотрели на противолавинные пушки и на расплодившиеся "как грибы после дождя" - копии летающих тарелок.
Оригинальная гостиница "Футуро", в виде летающей тарелки, расположена значительно ниже. Её спроектировал в конце 60-х годов финский архитектор Матти Сууронен (Matti Suuronen), а финский президент Урхо Кекконен (Urho Kekkonen) подарил её Советскому Союзу.
Поначалу это был просто Арт-объект, в котором, при желании могли отдохнуть лыжники.
Но в 1979 году решено было обустроить из "FUTURO" гостиницу, услуги которой востребованы до сих пор. Тарелка вмещает в себя 6 человек. Стоимость проживания 15 тыс рублей в сутки (на одного, но с питанием).
Меж тем периодически "мело", а это означало, что у нас снег, а внизу идет дождь.
Так в общем-то оно и было. Когда мы спустились вниз, то обнаружили многочисленные лужи.
Что же по катанию на Домбае - мне кажется, что это отличное место для начинающих и "продолжающих". Тем же кто вкусил безумство внетрассового катания лучше все-таки Эльбрус. Во всяком случае мне там нравится больше.
Выезжаем из Домбая под периодически накрапывающий дождь. И конечно же (как и в Архызе) через несколько километров дождь прекратился, собственно говоря его тут и не было совсем, дороги сухие.
Ниже находится город Теберда. То что это курортный город сразу понимаешь по УАЗам с рекламой экскурсий. Можно позвонить по телефону, а можно прямо отсюда стартануть к местным достопримечательностям: к водопадам и горным озерам.
По дороге я всё высматривал санаторий "Теберда", где мы в заснеженную зиму 2016 года неожиданно обнаружили вместо "диких" нарзановых источников целый санаторий.
Сейчас все входы на его территорию были закрыты, внутри не видно было отдыхающих. Так что мы не стали ломиться в "закрытую дверь" - поехали дальше.
На обочине порой попадаются весьма занятные автомобили, как например эта туристическая "ГАЗель". (Маршрутка в стиле а-ля Горный Турист)
В сторону Эльбруса, в Баксанское ущелье, можно проехать по основной дороге - через Черкесск, а можно "срезать" по дороге идущей через горы, через Нижнюю и Верхнюю Мару.
Кстати, обнаружили тут небольшой горнолыжный комплекс "Мара" с бугельными подъемниками.
Дорога тут не самого хорошего качества, зато виды на горы, на природу просто захватывающие.
Впереди показалась каменная гряда, больше похожая на стену какой-то древней мегалитической крепости.
Приближаемся к перевалу. В путеводителях написано, что это "самый высокогорный перевал в России по которому проложена автомобильная дорога". Наверное имеется ввиду асфальтированная дорога, потому как по грунтовкам мы и выше забирались.
Перевал Гум-Баши.
Хотя вроде как правильнее Кумбаши - (в переводе "кум" - песок и "баши" - голова) Песчаная голова.
С дороги есть заезд на смотровую площадку, которая расположена чуть выше.
Смотровая площадка.
В ясную погоду отсюда можно увидеть Эльбрус, до него всего 50 км по прямой. Но нам немного не повезло - верхушки гор были скрыты облаками. Но все равно вид очень величественный.
Дальше, дорога в сторону Кисловодска стала заметно хуже. В асфальте появились большие дыры.
Местные легковушки выписывают на дороге зигзаги не хуже спортсменов на гигантском слаломе. Но все равно скорость заметно падает.
То ли дело на УАЗе - тут надо просто "прибавить газу" и смотреть чтоб не влететь уж по настоящему в огромную воронку. Остальное проглотит энергоемкая подвеска внедорожника.
В Кисловодске зачем-то исправили надпись города. Надеюсь временно, а то если дальше так пойдет то совсем станет KISLOVODSK ?
Я все-таки за русские буквы, а не за латинские.
Перед Кисловодском нас первый раз за все время остановили сотрудники ДПС - проверить документы. С документами полный порядок, у нас даже железные бампера, шноркель и ГБО вписаны.
В Баксанский район въехали уже под вечер.
Собственно говоря тут была дилемма - становиться на ночлег или ехать до Эльбруса и искать что-то там. Решили ехать.
От Домбая до Эльбруса (поляны Азау), по прямой, всего 70км.(А до моря и того меньше - 55 км) Но, к сожалению, в горах прямых дорог не бывает и нам сегодня надо преодолеть 360 км. Это не очень много, если не отвлекаться, но как тут не отвлекаться-то?
Проезжая Куба-Таба, и указатель на село Куба, в голове сразу материализуются картинки с пальмами, белоснежным песком и изумрудным океаном. Но в действительности аул Агубеково/Атажукино получил свое современное название в 1920 году не в честь далекого "острова Свободы", а в честь горы Куба, расположенной недалеко от него.
Как и полагается настоящим путешественникам :-) в национальный парк Приэльбрусье мы приехали ночью. Точнее в 10 часов вечера, но уже по темноте.
Заранее выяснить по интернету что-либо вразумительное о проживании в гостиницах не удалось - Букинг не работал, а наши аналоги актуальной информацией не обладали. Пришлось тупо ходить по отелям и спрашивать цену и наличие мест.
Поскольку уже "не сезон", то с местами проблем не было. Но вот ценники плясали от 3 до 15 тысяч рублей за номер. Причем ценообразование было совершенно непонятно. К тому же поиск отелей осложнялся тем, что за годы моего отсутствия тут понастроилось множество новых отелей и местность было практически не узнать.
Мы начали с поляны Чегета, а закончили на поляне Азау.
В Чегете нам не очень понравилось - почти вся поляна занята рынком, огромная, ещё советская гостиница Чегет не работала, а цены на расположенные рядом отели были больше чем мы ожидали.
В итоге мы нашли гостиницу Сириус-Азау за вполне демократичные 2200 руб. за номер. Причем номер был огромный!
Из минусов - нерасторопный администратор и отсутствие питания. Но это нас не сильно расстроило - питание у нас с собой, а администратора мы видели всего два раза - когда заселялись и когда уезжали.
Да, еще был минус - что у отеля нет своей парковки. Ну как нет... Тут все как на Кавказе - если нельзя, но очень хочется, то можно.
Спрашиваю: - Почему парковки нет, где парковаться то? Оказывается
парковки нет, потому как сюда очень тяжело въехать. Отель на возвышении, к нему ведет грунтово-каменистая дорога (метров 30-40) которая ко всему прочему сейчас засыпана полуметровым сугробом.
-
Но если вы сможете въехать, то паркуйтесь на здоровье!
Естественно мы въехали! Правда пришлось подключить передний мост и колесные хабы.
А утром вчерашние сугробы, по которым не могли взобраться многие машины резко растаяли! Остались лишь небольшие участки в тени.
- Это же Горы! (с)
Зато на Эльбрусе явно снега было достаточно, подъемники работали по полной - вот что значит высота!
См. также:
Новогодний Кавказ Путешествие УАЗбуки 2015-2016 года
УАЗы по ПамируПутешествие УАЗбуки 2016 года
Хождение за три моря. Часть 1: Россия - Грузия 2017 год
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru