|
|
Автодом УАЗ МИР
июль 2021г. Пандемия сильно повлияла на сроки выхода первого товарного автодома УАЗ МИР. Но к лету 2021 года он был готов! Но автодом пока в единственном экземпляре и без присмотра его никто не оставляет. Если вспомнить прошлое, то автодом начал обретать свои черты еще в 2019 году. Тогда уже был готов кузов, но наполнение автодома только-только прошло 3д моделирование и в реале еще не было воплощено. Зато к лету 2020 года были готовы трехмерные модели автодома МИР, которые демонстрировались на сайте LuxForm. Сейчас же можно было рассмотреть автодом не на картинках, а в живую. Внешне он выглядел солидно, я бы даже сказал внушительно. Но как уверяют его разработчики, большая высота "будки" не мешает автомобилю передвигаться по пересеченной местности. К тому же стандартная подвеска УАЗ была заменена на тюнинговый комплект от компании РИФ. Немного добавили Головастику железа: заменили стандартный бампер на силовой и прикрыли картер двигателя массивной стальной защитой. Запаску не стали переносить куда-то на борт, а оставили на штатном месте - под днищем. (Сосчитали сколько листов на задних рессорах?) Лифт подвески (это при такой-то высоте кузова) однозначно намекает на установку колес большого диаметра. Явно это будут "тапки" не меньше 33 дюймов. В общем-то по технической части автомобиля больше изменений нет. Как был утилитарный внедорожник времен СССР так им и остался. Перейдем к кузову. Он стеклопластиковый, выполнен по технологии сендвич-панелей. Ребра жесткости интегрированы в кузов. Сверху над кабиной нависает альков. Снаружи стык выглядит как гармошка на сочлененном автобусе, но внутри все прилично, в глаза не бросается. Вход в автодом справа, через одностворчатую дверь. Попасть в дом на колесах можно ещё одним способом - через технический люк. Он традиционно сделан сзади, и служит для загрузки крупногабаритных вещей. Снаружи есть еще два люка, но через них в автодом уже не попасть.
Еще есть небольшие лючки для подключения внешнего источника питания, и для заливки чистой воды. Внутрь автодома заходим через "парадную", боковую дверь. Обратите внимание, сразу на входе расположен приступок. Довольно объемистый. Здесь можно оставить обувь. Если обувь сырая, то благодаря наличию дефлекторов, соединенных с системой подачи теплого воздуха, обувь за ночь высохнет. Грязную обувь оставили, одели домашние тапочки и сразу попадаете в обеденную зону. Посредине расположился стол-трансформер, слева два кресла, справа пуфик. Кресла смотрятся великовато, да и качество исполнения обивки в виде "кожи молодого дермантина" оставляет желать лучшего. Но что поделать, это не совсем удобные, зато сертифицированные автомобильные кресла, в которых можно сидеть когда автомобиль находится в движении (а не только на стоянке). Стол можно двигать, складывать или вообще убрать. Однако превратить обеденную зону в спальное место, как это обычно делают в автодомах, тут нельзя. Этот дом рассчитан на четырех человек, и на всех четверых спальные места уже подготовлены. Первое обустроено в алькове, над кабиной. Тут без труда разместятся двое взрослых. К услугам отдыхающих светодиодные светильники, зарядки для телефонов и многофункциональный люк Dometic со шторкой, с москитной сеткой и удобной регулировкой степени проветривания. Ближняя секция у кровати поднимается вверх и фиксируется в нескольких положениях. Так увеличивается пространство для обеденной зоны днем и сводится к минимуму риск падения с полки ночью. Еще две кровати находятся в самом конце кузова. По сути это двухъярусная конструкция. Под нижней кроватью можно сложить огромное количество вещей. Хотя одежду лучше все-таки разложить по полочкам. Шкаф состоит из двух секций - слева полки (бельевое отделение), справа можно вешать одежду на вешалки (платяное отделение). В самом нижнем отделении, по сути в отдельной тумбочке, расквартирована часть электричества. Это, видимо, то что не влезло в основной "элетроотсек", который притаился в полу, под нижней кроватью. Инвертор 12-220В закрепили на стене. Еще под полом находятся баки с водой, которые питают раковину и душ. Душ, как и положено, разместился в санузле. Кроме душевой стойки тут есть небольшая раковина, люк с принудительной вентиляцией, занавеска, чтобы при приеме душа брызги не разлетались по всей округе и биотуалет. Хотя на сегодняшний момент туалет не установлен, заказчик не может определиться с моделью Шторки закреплены на направляющей, которая почти по кругу окаймляет душевую кабину. Поддон герметичный, но "припуск на бока" я бы сделал больше. Осталось рассказать про кухонный блок, что разместился напротив объеденной зоны. В его основе единый модуль в виде двухконфорочной плиты и мойки компании Dometic. С торца установлен компрессорный холодильник, с морозилкой, Indel B В общем то удобно: и продукты рядом и средство готовки в виде плиты тут же. Кухонную зону продолжают две небольшие полки, на которые можно складывать посуду, приправы и всякую кухонную мелочь. Для продуктов, чайных сервизов и всего того, что не поместится на эти две полочки есть вместительные шкафчики над обеденной зоной Полки глубокие и объемные: Что-то можно положить в рундук под пуфик. Еще одно "секретное" место есть под креслами. Правда большая его часть уже занята автономным отопителем и нагревателем для воды, но место чтобы спрятать деньги и ценности все же осталось. Управляет, а точнее мониторит показатели автодома "электронный мозг" - он расположен над входной дверью. С его панели можно включить/выключить все оборудование, посмотреть уровень заряда батарей и узнать количество оставшейся воды. Что же мы имеем в итоге? Кто-то скажет: Зачем мол использовать устаревшее шасси - ведь такой дом на "любителя". И будет прав! Кто-то присматривает их в качестве "игрушки", экзотики, кто-то из чувства ностальгии. Замысел был хороший, но как всегда "что-то пошло не так". Вначале пандемия помешала выходу на немецкий рынок, затем затяжной военный конфликт... Однако было ещё одно обстоятельство, которое выяснилось только со временем: Жесткость кузова автодома была явно недостаточной, если не сказать проще - никакой!. Жаль, что проект так бесславно завершился. Что послужило причиной грандиозного конфуза - то ли криворукость конструкторов, то ли попытка руководства LuxForm выдать сырой товар за конечный продукт уже останется загадкой. См. так же: |
||||||||||||
|
|