|
|
Автодом УАЗ Эльбрус
|
[ Автодома на базе автомобилей УАЗ ] |
август 2020г.
На владельцев пикапов обычные автомобилисты смотрят с долей скепсиса: И на заднем ряду пассажирам ехать неудобно, и чтобы в багажник слазить надо из машины выходить, да и кузов открыт всем ветрам и стихиям (если кунг не докупить).
Но есть у владельцев пикапов "секретное" оружие - они могут установить жилой модуль. Тогда любое путешествие станет в 10 раз комфортнее, ведь с жилым модулем у тебя всегда наготове кровать, кухня и обеденный стол.
Единственное "неудобство" - стоят такие модули весьма нескромных денег. Но и тут было наметился "перелом" - небезызвестная компания LuxForm (которая выпустила автодом УАЗ Байкал, почти доделала автодом УАЗ МИР) адаптировала жилой модуль под УАЗовское шасси.
Тут необходимо сделать отступление и восстановить справедливость: Руководитель компании LuxForm, Валерий Землянский, не особо афишировал, что этот модуль не их разработка. Совсем даже наоборот, он упоминал модуль как созданный чуть ли не их собственными силами на производстве в Коломне. Однако это не соответствует действительности.
Жилой модуль Эльбрус есть ни что иное как модуль STEALTH 1500 от очень известного российского производителя АВТОКЕМПЕРПРОМ.
LuxForm, всего лишь, изготовила проставку под готовый модуль. Зачем надо было так всё преподносить и давать неверную информацию - мне стало известно только через несколько лет, когда от директора немецкой компании Made in Russia, Дмитря Шваба я узнал печальную историю их "сотрудничества".
Так что будем считать, что это обзор УАЗ Эльбрус с жилым модулем STEALTH 1500.
Цена на отечественный жилой модуль существенно ниже зарубежных аналогов, а качество не хуже.
Давайте посмотрим, что же тут есть
Сам автомобиль практически в штатном исполнении. Есть легкий тюнинг в виде установки композитных силовых бамперов от АБС-дизайн, наличия внедорожной резины и защитного покрытия Raptor.
Из того на что стоит обратить внимание - это наличие более энергоемкой подвески РИФ.
Заменили пружины, амортизаторы, рулевой демпфер. Поставили регулируемую тягу Панара.
(Это нужно делать, если штатные пружины, по высоте, отличаются от заводских)
Заменили весь пакет задних рессор (+300кг постоянной нагрузки).
Пневмоподвеску устанавливать не стали ввиду того, что вес модуля не очень большой - 495 кг.
Передний бампер композитный от компании АБС-Дизайн.
Бампер имеет двух-составную конструкцию,
состоящую из металлического каркаса с возможностью установки лебедки и высокопрочной композитной оболочки толщиной 8-10 мм.
Вместе с бампером установлены накладки под фары, решетка радиатора и защитная дуга - "кенгурятник".
Шины BF-Goodrich AT размером 33х12,5 R15. Диски с отрицательным "вылетом" для большей устойчивости.
Выпирающие колеса пришлось прикрывать фирменными расширителями колесных арок, опять от компании АБС-Дизайн.
Расширители прочные, на заднем даже сделана специальная подножка - она выдерживает вес взрослого человека.
Чтобы придать пикапу совсем уж внедорожный вид - поставили шноркель. Хотя я сомневаюсь, что владелец автодома рискнет покорять такие глубокие водные просторы, автодом это все-таки про отдых, а не про "битву с бездорожьем"!
Кузов лифтован на 50мм.
Сделано это было для того чтобы установить колеса "побо-о-о-ольше". Хотя, для автодома, наверное можно было бы обойтись и без этой доработки.
Тем более, что теперь появился зазор между задним бампером и кузовом, который не очень гармонично смотрится.
Задний бампер, кстати, также заменен на композитный, от АБС-Дизайн.
Хотя модуль универсальный, для УАЗа, с его высокими бортами, пришлось делать "вкладку" под днище.
Конструкция ее незамысловатая - по сути пространственная рама, сваренная из П-образной трубы и обшитая алюминиевым профилем.
Сзади сделаны две открывающиеся дверцы, с замками. Так что теперь сюда можно положить какие-нибудь длинномеры: удочки, зонтики, складные стулья, грязные сапоги и т.д.
Единственный минус это то, что увеличилась высота входа в дом.
Если раньше можно было бы забраться просто наступив на задний бампер, то сейчас приходится напрягаться и людям с плохой растяжкой придется трудно. Почему конструктора LuxForm не придумали здесь какую-то выдвижную/раскладную лестницу - непонятно.
Крепится жилой модуль при помощи 6 такелажных колец, которые закреплены на раме. Модуль фиксируется талрепами (почему-то составными, что не очень хорошо).
Закрепленный в кузове жилой модуль проходит как груз, соответственно документов на переоборудование ТС в этом случае не требуется.
Правда у автомобиля демонтирован задний борт, из-за чего номер придется перенести на бампер.
Обычно, при наличии подсветки номера, ГИБДД на такое переоборудование смотрит весьма лояльно. Но все может поменяться в любой момент.
Высота установки модуля сделана с запасом, исходя из того, чтобы альков не касался крыши при передвижении по любым дорогам.
Расстояние от передней стенки модуля до кабины пикапа так же не внушает опасений.
Из внешних изменений в УАЗ Пикапе это, пожалуй, всё.
В кабине ничего не поменялось - тот все штатное, заводское.
Высота модуля в походном положении - 1640 мм, с поднятой крышей 2580 мм.
Длина модуля - 3100 мм.
Размер основания (по кузову) Д/Ш - 1450 мм/1300 мм, ширина между арками - 1050 мм.
Высота модуля вместе с пикапом (в походном положении) не превышает 2500 мм. (хотя тут ещё надо добавить лифт подвески)
Стоимость жилого модуля в базовой комплектации составляет 980 тыс. рублей (2020 год). Стоимость "базы" в 2024 году составляет 1 млн. 413 тысяч рублей
Более подробно "начинку" жилого модуля рассмотрим в следующей публикации.
См. так же:
Автодом УАЗ МИР 2020 года
Автодом УАЗ МИР 2021 года
Модульный автодом УАЗ Байкал из Буханки
Жилой модуль в пикап ORMO Compact
Жилой модуль в пикап "Ладога 2.0"
Жилой модуль на базе UAZ Patriot Pickup
Жилой модуль в пикап CONGO
Производство автодомов в компании "Автокемпер пром"
Выставка Поехали (Вездеходер) 2021
Выставка Поехали (Вездеходер) 2022
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru