Автомобиль Астеро (УАЗ-3128)
Описание УАЗ-3128 Астеро
Автомобиль "Астеро" - разработка мастерской Геннадия Хаинова.
Проектирование начато в 1994 году. Первый образец машины экспонировался на Московском Международном Автосалоне-97.
Для организации серийного производства “Astero” была образована фирма “Драгон Мотор Компани”.
Мелкосерийное производство было налажено на 57-ом экспериментальном автомобильном заводе (Санкт-Петербург), принадлежащем Министерству обороны и немного позже в Агинском Бурятском автономном округе, на производственных площадях предприятия АГ Автоком.
Поскольку производство было на военном заводе, то и одобрение типа транспортного средства было получено не через НАМИ, а через военное ведомство. И Астеро был присвоен УАЗовский индекс 3182, что позволяло без проблем ставить и снимать автомобиль с учёта в ГАИ
Построен на основе УАЗ-31514. Имел трехдверный стеклопластиковый кузов.
Передняя подвеска — пружинная, в ступицах колес — обгонные муфты. Мосты использовались УАЗовские,с возможностью установки дифференциалов повышенного трения.
В читинской версии были дисковые тормоза "по кругу" и межколесные редукторы, позаимствованные от "Волги".
Вначале, Астеро, оснащался двумя типами силовых установок:
уазовским УМЗ-421, объемом 2,9 л и мощностью 100 л. с. и V-образной "восьмеркой" ЗМЗ-511 (4, 25 л), развивающим мощность 147 л.с.
В дальнейшем линейка моторов была расширена - устанвливался ЗМЗ-406.
Как и большинство автомобилей с пластиковыми, навесными панелями Астеро имел стальной пространственный каркас, который крепится к раме шестью точками через резиновые подушки.
Конструкцию каркаса хорошо видно на остове автомобиля, который остался после пожара :( на МКАДе в 2005г
Особое внимание было уделено повышению комфорта в автомобиле.
Это и наличие рулевой колонки, регулируемой по высоте и длине. Наличие гидроусилителя руля. Двойная тепло и шумоизоляция кузова, установка высокопроизводительного отопителя от ВАЗ-2108 и возможность заказа многочисленных опций.
Задний диван имел возможность складываться в пропорции 60/40, либо целиком и тогда объём багажника достигался 1750 литров.
Среди пост-Советских автомобилей “Астеро” выделялся оригинальным дизайном. Стремительный облик, композитные материалы, окраска в нестандартные цвета и выбор дополнительного оборудования были скорее присуще какой-нибудть иномарке, а не отечественному автомобилю.
Основные характеристики:
Кузов |
на раме, каркасно-панельный |
Число мест, чел. |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1700 |
Габариты, мм: |
длина |
4400 |
ширина |
1840 |
высота |
1900 |
База, мм |
2380 |
Максимальный дорожный просвет, мм |
220 |
Максимальная скорость, км/ч (в зависимости от двигателя) |
160/180 |
Трансмиссия |
механическая 4-ступенчатая, с понижающим рядом и отключаемым передним мостом |
Шины: |
тип |
Pirelli Scorpion |
размер |
31/10,5 R15 (или 235/75R15) |
Подвеска колес: |
передних |
зависимая пружинная |
задних |
зависимая рессорная |
Тормоза: |
тип |
гидравлические, с усилителем |
передние |
дисковые |
задние |
дисковые |
Рулевое управление |
червяк и ролик с усилителем |
Емкость топливного бака, л |
2х40 |
Комплектация
Вот пример базовой комплектации, цена которой составляла 12000 у.е.
Базовая комплектация:
1. Двигатель ЗМЗ-4062
2. Гидроусилитель руля.
3. Регулируемая рулевая колонка.
4. Колёсные диски из лёгких сплавов.
5. Задний стеклоочиститель.
6. Боковые наружные подножки.
7. Фаркоп.
Дополнительно к базовой комплектации можно заказать опции:
1. Кондиционер | 1500 у.е. |
2. Электростеклоподъёмники | 180 у.е. |
3. Сигнализация и центральный замок | 155 у.е. |
4. Тонировка стёкол напылением | 150 у.е. |
5. Дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости | 80 у.е. |
6. Защитные решетки (кенгурины) | 550 у.е. |
7. Люк | от 150 у.е |
8. Аудиосистема | от 150 у.е. |
9. Кожаный салон | 1500 у.е. |
10. Спойлер с дополнительным стопсигналом | 60 у.е. |
11. Электролебёдка | от 850 у.е. |
12. Блокировка заднего моста | 150 у.е. |
13. Автономный отопитель | 1100 у.е. |
14. Отделка салона ценными породами дерева | 130 у.е. |
15. Регулируемые амортизаторы “Rancho” | 1300 у.е. |
16. Кресла с электрорегулировкой | от 150 у.е. |
17. Заднее стекло с обогревом | 100 у.е. |
Известно, что изготовлено около 30 автомобилей. Три машины непосредственно под руководством Геннадия Хайнова, остальные 57ЭАРЗ делал самостоятельно.
В дальнейшем, опыт, накопленный при проектировании "Астеро" получил развитие в следующей модели УАЗ-3128 "Jump"
Фотогалерея автомобиля УАЗ-3128 "Астеро"
Ссылки по теме:
По диким степям Забайкалья... (Журнал Авторевю)
УАЗ-3128 Астеро (внедорожники России)
Астеро (информация от компании Драгон Мотор)
"АСТЕРО" - ДЕТИЩЕ САМАВТО (ABW.BY)
В Петербурге найден еще один предшественник "Ё-мобиля" - внедорожник Astero (Delovoe.TV)
Использованы фотографии с ресурсов:
http://www.drive2.ru
http://rcforum.ru
наверх
|