Автомобиль Jump! (Джамп)
Автомобиль Jump! был основан на УАЗовских агрегатах, появился в конце 90-х годов XX века.
И хотя прародителем его был утилитарный, угловатый УАЗ Jamp! выглядел как автомобиль из будущего - виной тому стеклопластиковый кузов и возможность трансформации.
По информации [Jumpi] всего было выпущено 6 шт. Jump!:
Синий с v8 - Чита.
Синий - Челябинск.
Синий - Москва.
Зеленый - Москва.
Красный - СПб.
Желтый - Спб.
Первый экземпляр был оснащён двигателем от "Чайки" V8.
Демонстрировался на Московском автосалоне 1999г.
Презентация на Московском автосалоне 1999г.
(Кстати, заходил премьер Путин...)
На капоте появилась "надстройка", когда выяснилось, что мотор колотит по капоту изнутри.
Портрет первого "Jump!" с создателями:
"Jump!" - машина-трансформер (в хорошем смысле этого слова). Могла быть преобразована из "внедорожного купе" в "пляжное багги".
Официальный текст:
Jump!-внедорожник из разряда “fun-car”. ”Fun-car” - это автомобиль для активного отдыха, развлечений и путешествий, обладающий яркой внешностью и, зачастую, выдающимися качествами . Тип автомобиля “Jump!” можно отнести к ранее не существовавшему классу “off-roadster” - являющимся сплавом спортивного “родстера” и внедорожника “off-road”. Благодаря оригинальной конструкции дверей и крыши, состоящей из 5 легкосъемных элементов, “Jump!” за несколько минут из внедорожного купе превращается в открытый “пляжный багги”, оставаясь при этом полноценным комфортабельным внедорожником.
Хотя “Jump!” и предназначен для пляжных прогулок, он является “всесезонным” автомобилем, поскольку каждый элемент жесткого верха автомобиля устанавливается с уплотнителями, а производительный отопитель от ВАЗ-2108 позволяет эксплуатировать машину и в зимнее время. Мощные кенгурины и подножки из толстостенных труб, заменяющие традиционные бамперы и опоясывающие “Jump!” по всему периметру, позволяют не беспокоиться за автомобиль даже при серьезных столкновениях, а “несгибаемая” УАЗовская рама, на которой через резиновые подушки установлен стальной трубчатый каркас кузова, делает машину практически “неубиваемой”.
Кузовные панели, навешенные на каркас, изготовлены из прочного и легкого стеклопластика на основе полиэфирных смол, который отличается высокой стойкостью к ударам и царапинам. Возникающие при сильных ударах локальные повреждения поверхности кузова, легко ремонтируются эпоксидной смолой со стеклотканью, а глубокие царапины (например, гвоздиком) на верхнем, окрашенном “в массе” и имеющим толщину 0,5 мм., цветном слое пластика заливаются аналогичным цветным составом. После вышкуривания и полировки не остается никаких следов повреждений.
Выдающиеся внедорожные свойства УАЗовской ходовой, доработка подвесок, применение современных моторов, позволяющих уверенно чувствовать себя и на асфальте, в сочетании с оригинальным и практичным кузовом делают “Jump!” автомобилем “на все случаи жизни”.
Второй "Jump!" со следующими(и впредь) ТТХ:
Технические характеристики автомобиля "Jump!"
2-х дверный родстер
Количество мест | 4 |
Снаряженная масса, кг | 1700 |
Полная масса, кг | 2380 |
Длина | 4000 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1800 |
Клиренс | 220 |
Объём багажника, л | 320-1300 |
Двигатель | Бензиновый инжекторный ЗМЗ-4062
| Рабочий объём, см.куб. | 2300 |
Мощность, л.с./об/мин | 150/5700 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 206/4000 |
Шасси | УАЗ-31512-10 |
Коробка передач | Механическая 4-х ступенчатая |
Раздаточная коробка | Механическая 2-х ступенчатая |
Привод | На 4 колеса с бездифференциальным подключением переднего моста и отключаемыми муфтами в передних ступицах. |
Подвеска | Зависимая, передняя- пружинная, на продольных рычагах с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя на трёхлистовых рессорах. |
Рулевое управление | УАЗ-3160 со встроенным гидроусилителем. |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Разгон, 0-100 км/ч,с | 12 |
Расход топлива, л/100 км | 13-10 |
Второй экземпляр был оснащён дополнительным съёмным багажным боксом на крыше:
Потом был собран максимально нафаршированый (из предлагаемого) электрикой и с дорогостоящим (для пластика) зелёным "металликом" кузовом:
Базовая комплектация:
1. Двигатель ЗМЗ-4062.
2. Гидроусилитель руля.
3. Регулируемая рулевая колонка.
4. Газовые амортизаторы.
5. Колёсные диски из лёгких сплавов.
6. Фаркоп
Дополнительно к базовой комплектации опции:
1. Окраска “металлик”
2. Электростеклоподъёмники
3. Сигнализация и центральный замок
4. Тонировка стёкол напылением
5. Дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости
6. Заднее стекло с обогревом
7. Зеркала с электрорегулировкой
8. Кресла с электрорегулировкой
9. Аудиосистема или аудиоподготовка
10. Кожаные кресла
11. Амортизаторы с регулируемой жёсткостью “Rancho”
12. Дополнительные фары и прожектора
13. Электролебёдка
14. Блокировка заднего моста(от БТР)
15. Автономный отопитель"Webasto"
Два образа одной машины: "в полном снаряжении" и "Прогулочный" вариант
Красную машину заказал один питерский бизнесмен
Поскольку машина была сертифицирована как модификация "УАЗика", то приходилось всегда ставить двигатель "лучший из худших" - "волговский" 2,3л. с впрыском (ЗМЗ-406), который по техдокументации Ульяновского автозавода тоже был "зарезервирован" для "УАЗов":
Вид сзади
Последним был ярко-жёлтый "Jump!", который сразу же после регистрации был модернизирован по требованию заказчика для участия в соревнованиях "off-road"
Причина прекращения выпуска "Джампов" до банальности проста: при смене руководства на "Авторемонтном заводе", на котором базировалось изготовление машин, и прежние начальники коего записались "соучредителями" производства в надежде на барыши, новое начальство посчитало всю эту затею слишком хлопотной, настоящих авторов "Jump!" выгнали, а в качестве "отступного" забрали всю оснастку для изготовления. Которую вскоре, не зная, что с ней делать, просто выкинули на помойку....
Три этапа изготовления машины.
Эскиз:
Начальные стадии изготовления макета.
0А:
0В:
Уже ближе к финальной стадии:
фото А.Васильев
Но это пока в основном фанера и шпаклёвка (кроме синей - первой стеклопластиковой детали кузова)
фото А.Васильев
И потом всё это встало на всеобщее обозрение на Московском Международном Автомобильном Салоне 1999г.
Покатушки на первом экземпляре ради фотосессии для журнала "5 колесо", снятые фотографом А.Васильевым.
За рулём Jump! сам Геннадий Хаинов, в чёрных очках Леонид Кононов, в коричневом свитере - Александр Нахапетов
После 10-летней эксплуатации один из Джампов прошел небольшую модернизацию. (Фото из мастерской Хаинова).
Кузов был снят с УАЗовского шасси и поставлен на удлиненное шасси Тойота ЛендКрузер70. Дизель 2,9л. 136 л.с. с АКПП - от Toyota Surf/Hi-Lux/4-runner.
Кроме того на лобовое пристроили дворник от Мерседеса с их "фирменным" механизмом, очищающим максимальную площадь стекла.
А освободившееся шасси послужило донором для восстановления желтого Джампа.
Поскольку машина интенсивно эксплуатировалась в экстремальных условиях, кузов изрядно "покоцался" и было принято решение не пытаться восстанавливать поверхность цветного пластика, а пойти по пути наименьших трудозатрат: просто зашпаклевать и покрасить в такой же красный цвет.
Приятно, что еще один экземпляр уникального автомобиля жив.
Судьба желтого Jamp! тоже сложилась интересно. Александр Нахапетов, влюбившись по молодости лет в эту машину, спустя почти десяток лет, исполнил-таки свою мечту: КУПИЛ СЕБЕ "ДЖАМП"!!!
Он выследил путь жёлтого экземпляра, проданного в своё время человеку из "РосБалт", сменившего хозяев и поучаствовавшего в различных соревнованиях, получившего трещины на кузове и дыры в стёклах, и выкупил его в личную коллекцию!
Фото, Леонид Кононов тогда:
...И недавний кадр.
Фирма “Драгон Мотор Компани" создана конструктором Хаиновым Геннадием Евгеньевичем
Основные "вехи" джиперского направления:
- К 1991 г. завершаются работы по изготовлению кабриолета и разворачивается производство стеклопластиковых крыш для УАЗ-469, бортовых прицепов, грузоподъемностью 500 кг., багажников-аэробоксов, предназначенных для установки на крыше автомобиля.
- В 1994 году Хаинов приступает к проектированию комфортабельного внедорожника с использованием ходовой автомобиля УАЗ. Первый образец машины, получившей название “Astero” , экспонировался на Московском Международном Автосалоне-97. Для организации серийного производства “Astero” была образована фирма “Драгон Мотор Компани”.
- В 1998-1999 гг. на агрегатной базе, аналогичной “Astero”, был построен “off-roadster” “Jump!” с трансформируемым кузовом. В августе 1999 г. автомобиль был представлен на автосалоне в Москве. В 2000 году “Jump!” запущен в серию.
В 2001 году Геннадий ХАИНОВ как генеральный директор фирмы “Драгон Моторс” получил статуэтку "Золотой Клаксон" от журнала Клаксон
Использованы материалы
http://www.cardesign.ru
http://kos-s.livejournal.com
http://rcforum.ru
http://www.drive2.ru/
Ссылки по теме:
http://avto4x4.narod.ru/uaz/jump.htm
http://gpmar.narod2.ru/avto/vezdehod_jump/
См. так же:
УАЗ-Астеро
наверх
|