|
|
Гибридный автомобиль на базе УАЗ Cargo производства МАМИ
В 2010 году на выставке ММАС-2010 был показан автомобиль УАЗ-3153 с гибридной установкой. Автомобиль был переоборудован в Московском государственном техническом университете МАМИ И вот на выставке ММАС-2014 демонстрировался автомобиль UAZ-Cargo который явился развитием идей заложенных в предыдущих моделях. Автомобиль разрабатывается и проходит доводку в Научно Техническом Центре при машиностроительном университете МАМИ. Осенью 2014 года удалось побывать в лаборатории где создается эта машина. Стенд, в длину, не менее десяти метров Как ни парадоксально, но главной составляющей стенда является дизельный двигатель ЗМЗ-514, который устанавливается на УАЗы. Двигатель, через сцепление и электромуфты связан с двумя обратимыми (т.е. они могут выступать в роли электрогенераторов) электромашинами, которые расположены последовательно. Завершает композицию модуль, который имитирует различного рода нагрузки возникающие при движении автомобиля. электродинамического тормоза и двух устройств с инерционными массами Причем второе устройство с инерционными массами связано с трансмиссией через коробку передач. Таким образом моделируется нагрузка в разных режимах работы системы, с разными моментами инерции.. Стенд оборудован датчиками для снятия характеристик в момент испытаний Датчик расхода топлива: Для питания использованы гелиевые аккумуляторы так хорошо знакомые джиперам. Как и полагается, за стеклом, на безопасном удалении находится Пультовая, где происходит управление стендом, запись и анализ данных. Для тяжелых работ в лаборатории имеется кран и балкон на втором этаже. А для работ, связанных с автомобилем, установлен электрический подъемник. Испытательный образец представляет из себя УАЗ-Карго, у которого задняя часть оставлена без изменений: А вот спереди видно отсутствие раздаточной коробки. РКП не выброшена, а аккуратно складирована здесь же, видимо для дальнейших опытов. От переднего электродвигателя виден кардан идущий на задний мост. Общая схема силовой установки гибридного автомобиля выглядит следующим образом
Такая схема называется последовательно-параллельной, поскольку может реализовать как последовательное подключение электродвигателей, так и параллельное. (В отличии от прошлой модели, где было реализовано только параллельное подключение.)
В зависимости от условий можно выбрать или скомбинировать нужный режим работы. Например, при разгоне, на начальном этапе работает только электродвигатель, когда скорость достигнет определенных значений подключается ДВС, а с выходом на рабочий режим электродвигатель или отключается или переходит в режим генерации электроэнергии. Сцепление на автомобиле доработано - на нем установлен пневмо-привод. Так же, для реализации безопасной и комфортной езды автомобиля на электротяге установлен электромотор для насоса гидроусилителя руля и электровакуумный насос с вакуумным
ресивером для ВУТ. При торможении автомобиля или работе ДВС в режиме с избыточной мощностью происходит рекуперации накопленной кинетической энергии посредством подключения электродвигателей в режиме генератора. Сами электродвигатели, на этой версии гибрида, асинхронные с короткозамкнутым ротором и уже заметно компактнее по сравнению со старой модификацией (на фото) В кузове автомобиля, на стойке смонтированы аккумуляторы. Это не просто стартерные свинцовые аккумуляторы, а литий-железофосфатные WB-LYP40AHA. Каким видится будущее применение этого автомобиля? Это может быть автолавка, для продажи продуктов, сувениров. Передвижное кафе. Это может быть коммунальная машина, у которой установлено электрическое навесное оборудование. Это может быть автомобиль технической помощи оборудованный электроинструментами. Это может быть и просто небольшой грузовичок предназначенный для работы в центре крупных городов где существуют жесткие нормы по шумности и выбросам вредных веществ. Конечно, для внедрения подобной техники нужно, чтобы Государство принимало соответствующие нормы в законодательство. Поддерживало разработчиков гибридной техники, производителей, а так же людей и организаций ею владеющих. Машиностроительный Университет открыт для сотрудничества. Связаться можно через отдел общественных связей: телефон +7 (495) 223 05 23 (доб. 1455) и электронная почта pr@mami.ru См. так же: |
||||||||||||
|
|