![]() ![]() |
![]() |
|
УАЗ-Патриот на базе Ssang Yong Musso или
|
[ Модели ] |
Про "прокачанный" автомобиль часто говорят "Волк в овечьей шкуре"
этот фразеологизм как нельзя кстати подходит к данному экземпляру.
О смене платформы слухи были постоянно, но первые полуофициальные сообщения поступили от менеджеров Sollers в 2010 году на ММАС 2010.
В 2013, на презентации обновленного УАЗ Патриот Вадим Швецов уже четко обрисовал концепцию развития линейки УАЗ Патриот:
До 2015г основа завода - УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго, потом будет переходная модель. Это будет существующий продукт партнеров завода УАЗ – вседорожник с независимой подвеской, автоматом, гаммой моторов бензин-дизель, прошедший глубокий фейслифтинг и анонсируемый под брендом УАЗ. Объем 13–15 тысяч авто.
И тут как раз вспомнилось, что в 2006 году, была заметка о Вашем мальчике об УАЗ Патриот на платформе Ssang Yong
Кроме заметки правда никакой информации не было, да и завод хранил гробовое молчание (но показал очень красивый концепт, который в серию не пошел).
УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso (слева) и стандартный УАЗ Патриот (фото - декабрь 2004г)
УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso (фото - декабрь 2004г)
И вот в ноябре 2013 года на auto.ru появилось объявление о продаже автомобиля УАЗ Патриот на платформе автомобиля SsangYong Musso. Год выпуска значился как 2013. Но фото уж очень было похоже на картинку из журнальной статьи и я предпринял попытку списаться с автором, на предмет фотосессии машины. И очень был приятно удивлен, когда спустя какое то время на связь вышел владелец, а как потом выяснилось в немалой степени и реставратор уникального автомобиля - Андрей Лунин.
Оказалось, что это именно тот самый автомобиль, информация о котором появилась в 2006 году, только уже сделанный нормальными руками.
Автомобиль был построен Ульяновским Автомобильным Заводом, в цехе опытного производства, в единственном экземпляре, в конце 2004 - в начале 2005г. После проведения испытаний, уникальный автомобиль не был как это практикуется в нормальных странах передан в музей, а просто напросто был списан и стоял на стоянке УГК. Вот такое зрелище представлял из себя гибридный УАЗ в 2010 году:
Автомобиль был выкуплен и затем восстановлен как птица Феникс, но это потом, а пока:
Осмотр выявил, что у заводчан стояла задача сделать тестовый стенд, а не автомобиль "на века". Поэтому стыковка проводов, тросов, рулевого управления была выполнена так - лишь только бы работало. Для нормальной эксплуатации все надо было переделывать.
Кондиционер присутствовал, но был не подключен. Под капотом провода располагались в хаотичном беспорядке.
Клиренс у Ssang Yong Musso 195см, взамен 220см у УАЗ Патриот
Вдобавок торсионы в передней подвеске были отрегулированы так будто автомобиль хочет клюнуть носом
Передний бампер - стеклопластиковый, уже изрядно покоцанный.
Противотуманные фары от Волги
Независимая подвеска передних колес, торсионная, на сдвоенных А-образных рычагах:
Сзади выхлопная труба плотно располагалась на поперечине рамы, а для убедительности заводчане еще и примотали ее толстой проволокой.
Так же отчетливо видно, что колея узкая (1510/1520 против 1600 у Патриота) , и автомобиль, что называется "не смотрится"
Задняя подвеска - зависимая, пружинная, на 5-ти рычагах: четыре продольных (2 нижних, длинных и 2 верхних, коротких) и один поперечный (тяга Панара)
Тормозная система гидравлическая с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой.
Передние тормоза дисковые вентилируемые.
Задние тормоза дисковые с механизмом стояночного тормоза.
Постоянный полный привод через межосевой дифференциал с пониженной передачей.
Задний мост Musso – точная копия мостов коммерческих автомобилей Mercedes начала 90-х годов прошлого века
Панель приборов установлена Нижегородская (еще та которая устанавливалась до Иранской). Качество пластика соответствующее - от нагрева солнечными лучами панель пошла "винтом".
Рулевой механизм "шестерня – рейка" с гидроусилителем.
Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая.
Комбинация приборов от Ssang Yong Musso
VIN код у Musso набит на раме, в передней колесной арке
Если расшифровать, то это автомобиль из K – Кореи, P – компания производитель SYMC, T – легковой автомобиль 4WD, Е - ???, 0 – пятидверный, Тип комплектации В – deluxe, 1 – 3-х точечный ремень безопасности, Тип двигателя: 9 – G32, Модельный год - Y - 2000, Завод: P – Pyeongtaek facility
Колесная база (расстояние от передней до задней оси) у Патриота 2760мм а у Musso 2630мм. Пришлось заводчанам удлинять раму, задний кардан, торм трубки, и.т.д. (Стоит заметить, что удлинили достаточно хорошо(прочно))
С другой стороны:
Новые точки крепления на раме, общее расположение агрегатов:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Несколько слов о силовом агрегате.
Двигатель G32 лицензионный Мерседесовский, объемом 3 199 кубических см, рядный 6-ти цилиндровый. Степень сжатия 10 : 1. Развивает 220 л.с. при 6 500 оборотах и имеет максимальный крутящий момент 307 Н/м при 4 700 оборотах. Как правило таким двигателем оснащались автомобили с автоматической трансмиссией. Но были и с механикой. Данный экземпляр как раз из них. Коробка 5-ти ступенчатая Т5 TREMEC(бывший Borg Warner) и что непривычно имеет тросовый привод переключения.
Появился тросовый привод из-за того, что в предыдущих КПП трескался корпус из-за проседания подушек двигателя (Двигатель, КПП и РК соединены в один блок и лежат на подушках двигателя). Для устранения проблемы инженеры укоротили КПП на 10 см, а для такой коробки сложно стало сделать прямую кулису. Тут то и появился тросовый привод, что не лучшим образом сказалось на информативности и надежности узла. Кстати, с 2004 года на машины начали устанавливать механические коробки фирмы Dymos.
На шильдике двигателя эмблема DAEWOO. Тут нет ничего странного, ведь в 1998 году у Ssang Yong произошло слияние с Daewoo Group, а еще ранее - в 1991 году предприятия SsangYong заключили договоренность о техническом взаимосотрудничестве с Mercedes-Benz AG (разработка новых бензиновых двигателей). На данном этапе истории компании Санг Йонг все автомобили производятся под контролем представителей Mercedes-Benz.
Прародитель этого автомобиля - Ssang Yong Musso выпускался с 1993 по 2005 год.
SsangYong Musso (SsangYong — в переводе с корейского «Два дракона», а Musso — «носорог») — среднеразмерный внедорожник. По утверждению завода-изготовителя 3,2-литровый бензиновый двигатель способен без капитального ремонта проходить 1 млн км.
Модель сейчас выпускается в Иране под маркой Musso, корпорацией Moratab Khodro.
Начиная с 2008 года Musso стал производиться в Таганроге на Таганрогском автомобильном заводе. В России он представлен под маркой TagAZ Road Partner.
Подробнее об SsangYong Musso можно почитать в статье "Сын двух драконов" журнала ОРД
Для сравнения характеристики УАЗ Патриот и SsangYong Musso:
Характеристики | Musso |
Patriot |
---|---|---|
Длина, мм | 4 656 |
4700 |
Ширина, мм | 1 864 |
1955 |
Высота, мм | 1 735 |
1910 |
Колесная база, мм | 2 630 |
2760 |
Ширина колеи передняя/задняя, мм | 1510 / 1520 |
1600 / 1600 |
Свес передний/задний, мм | 870 / 1160 |
|
Угол въезда/съезда, градусы | 29 / 28 |
35 / 35 |
Минимальный радиус разворота, м | 5,7 |
6,55 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 195 |
210 |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | 10.2 |
|
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
150 |
Максимальная мощность, л.с. | 220 при 6500 об/мин |
128 при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 307 Н.м при 4700 об/мин |
209.7 Н.м при 2500 об/мин |
Снаряженная масса, кг | 1 985...2 100 |
2125 |
Полная масса, кг | 2520 |
2650 |
Вторая часть отчета - УАЗ-Патриот на базе Ssang Yong Musso. Восстановление автомобиля.
Окончание отчета - УАЗ-Патриот на базе Ssang Yong Musso. Фото и описание .
|
|
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru