УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

УАЗ-Патриот на базе Ssang Yong Musso или
новая платформа для UAZ Patriot

[ Модели ] 

Про "прокачанный" автомобиль часто говорят "Волк в овечьей шкуре"
этот фразеологизм как нельзя кстати подходит к данному экземпляру.

О смене платформы слухи были постоянно, но первые полуофициальные сообщения поступили от менеджеров Sollers в 2010 году на ММАС 2010.

В 2013, на презентации обновленного УАЗ Патриот Вадим Швецов уже четко обрисовал концепцию развития линейки УАЗ Патриот:
До 2015г основа завода - УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго, потом будет переходная модель. Это будет существующий продукт партнеров завода УАЗ – вседорожник с независимой подвеской, автоматом, гаммой моторов бензин-дизель, прошедший глубокий фейслифтинг и анонсируемый под брендом УАЗ. Объем 13–15 тысяч авто.

И тут как раз вспомнилось, что в 2006 году, была заметка о Вашем мальчике об УАЗ Патриот на платформе Ssang Yong
Кроме заметки правда никакой информации не было, да и завод хранил гробовое молчание (но показал очень красивый концепт, который в серию не пошел).

УАЗ Патриот на платформе Ssang Yong
УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso (слева) и стандартный УАЗ Патриот (фото - декабрь 2004г)

УАЗ Патриот на платформе Ssang Yong
УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso (фото - декабрь 2004г)

И вот в ноябре 2013 года на auto.ru появилось объявление о продаже автомобиля УАЗ Патриот на платформе автомобиля SsangYong Musso. Год выпуска значился как 2013. Но фото уж очень было похоже на картинку из журнальной статьи и я предпринял попытку списаться с автором, на предмет фотосессии машины. И очень был приятно удивлен, когда спустя какое то время на связь вышел владелец, а как потом выяснилось в немалой степени и реставратор уникального автомобиля - Андрей Лунин.

Оказалось, что это именно тот самый автомобиль, информация о котором появилась в 2006 году, только уже сделанный нормальными руками.

Автомобиль был построен Ульяновским Автомобильным Заводом, в цехе опытного производства, в единственном экземпляре, в конце 2004 - в начале 2005г. После проведения испытаний, уникальный автомобиль не был как это практикуется в нормальных странах передан в музей, а просто напросто был списан и стоял на стоянке УГК. Вот такое зрелище представлял из себя гибридный УАЗ в 2010 году:

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso на стоянке завода

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso на стоянке завода

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso на стоянке завода

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso на стоянке завода

Автомобиль был выкуплен и затем восстановлен как птица Феникс, но это потом, а пока:
Осмотр выявил, что у заводчан стояла задача сделать тестовый стенд, а не автомобиль "на века". Поэтому стыковка проводов, тросов, рулевого управления была выполнена так - лишь только бы работало. Для нормальной эксплуатации все надо было переделывать.

Кондиционер присутствовал, но был не подключен. Под капотом провода располагались в хаотичном беспорядке.

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

Клиренс у Ssang Yong Musso 195см, взамен 220см у УАЗ Патриот

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

Вдобавок торсионы в передней подвеске были отрегулированы так будто автомобиль хочет клюнуть носом

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

Передний бампер - стеклопластиковый, уже изрядно покоцанный.
Противотуманные фары от Волги

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

Независимая подвеска передних колес, торсионная, на сдвоенных А-образных рычагах:

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

Сзади выхлопная труба плотно располагалась на поперечине рамы, а для убедительности заводчане еще и примотали ее толстой проволокой.
Так же отчетливо видно, что колея узкая (1510/1520 против 1600 у Патриота) , и автомобиль, что называется "не смотрится"

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

Задняя подвеска - зависимая, пружинная, на 5-ти рычагах: четыре продольных (2 нижних, длинных и 2 верхних, коротких) и один поперечный (тяга Панара)
Тормозная система гидравлическая с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой.
Передние тормоза дисковые вентилируемые. Задние тормоза дисковые с механизмом стояночного тормоза.
Постоянный полный привод через межосевой дифференциал с пониженной передачей.

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

Задний мост Musso – точная копия мостов коммерческих автомобилей Mercedes начала 90-х годов прошлого века

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

Панель приборов установлена Нижегородская (еще та которая устанавливалась до Иранской). Качество пластика соответствующее - от нагрева солнечными лучами панель пошла "винтом".
Рулевой механизм "шестерня – рейка" с гидроусилителем. Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая.

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

Комбинация приборов от Ssang Yong Musso

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

VIN код у Musso набит на раме, в передней колесной арке
Если расшифровать, то это автомобиль из K – Кореи, P – компания производитель SYMC, T – легковой автомобиль 4WD, Е - ???, 0 – пятидверный, Тип комплектации В – deluxe, 1 – 3-х точечный ремень безопасности, Тип двигателя: 9 – G32, Модельный год - Y - 2000, Завод: P – Pyeongtaek facility

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

Колесная база (расстояние от передней до задней оси) у Патриота 2760мм а у Musso 2630мм. Пришлось заводчанам удлинять раму, задний кардан, торм трубки, и.т.д. (Стоит заметить, что удлинили достаточно хорошо(прочно))

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

С другой стороны:

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

Новые точки крепления на раме, общее расположение агрегатов:

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением
УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

Несколько слов о силовом агрегате.

Двигатель G32 лицензионный Мерседесовский, объемом 3 199 кубических см, рядный 6-ти цилиндровый. Степень сжатия 10 : 1. Развивает 220 л.с. при 6 500 оборотах и имеет максимальный крутящий момент 307 Н/м при 4 700 оборотах. Как правило таким двигателем оснащались автомобили с автоматической трансмиссией. Но были и с механикой. Данный экземпляр как раз из них. Коробка 5-ти ступенчатая Т5 TREMEC(бывший Borg Warner) и что непривычно имеет тросовый привод переключения.

Появился тросовый привод из-за того, что в предыдущих КПП трескался корпус из-за проседания подушек двигателя (Двигатель, КПП и РК соединены в один блок и лежат на подушках двигателя). Для устранения проблемы инженеры укоротили КПП на 10 см, а для такой коробки сложно стало сделать прямую кулису. Тут то и появился тросовый привод, что не лучшим образом сказалось на информативности и надежности узла. Кстати, с 2004 года на машины начали устанавливать механические коробки фирмы Dymos.

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

На шильдике двигателя эмблема DAEWOO. Тут нет ничего странного, ведь в 1998 году у Ssang Yong произошло слияние с Daewoo Group, а еще ранее - в 1991 году предприятия SsangYong заключили договоренность о техническом взаимосотрудничестве с Mercedes-Benz AG (разработка новых бензиновых двигателей). На данном этапе истории компании Санг Йонг все автомобили производятся под контролем представителей Mercedes-Benz.

Прародитель этого автомобиля - Ssang Yong Musso выпускался с 1993 по 2005 год.

УАЗ Патриот на базе Ssang Yong Musso перед восстановлением

SsangYong Musso (SsangYong — в переводе с корейского «Два дракона», а Musso — «носорог») — среднеразмерный внедорожник. По утверждению завода-изготовителя 3,2-литровый бензиновый двигатель способен без капитального ремонта проходить 1 млн км.

Модель сейчас выпускается в Иране под маркой Musso, корпорацией Moratab Khodro.

Начиная с 2008 года Musso стал производиться в Таганроге на Таганрогском автомобильном заводе. В России он представлен под маркой TagAZ Road Partner.

Подробнее об SsangYong Musso можно почитать в статье "Сын двух драконов" журнала ОРД
 

Для сравнения характеристики УАЗ Патриот и SsangYong Musso:

Характеристики
Musso
Patriot
Длина, мм
4 656
4700
Ширина, мм
1 864
1955
Высота, мм
1 735
1910
Колесная база, мм
2 630
2760
Ширина колеи передняя/задняя, мм
1510 / 1520
1600 / 1600
Свес передний/задний, мм
870 / 1160
Угол въезда/съезда, градусы
29 / 28
35 / 35
Минимальный радиус разворота, м
5,7
6,55
Минимальный дорожный просвет, мм
195
210
Динамика разгона 0-100 км/ч, с
10.2
Максимальная скорость, км/ч
188
150
Максимальная мощность, л.с.
220 при 6500 об/мин
128 при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н.м 
307 Н.м при 4700 об/мин
209.7 Н.м при 2500 об/мин
Снаряженная масса, кг
1 985...2 100
2125
Полная масса, кг
2520
2650

Вторая часть отчета - УАЗ-Патриот на базе Ssang Yong Musso. Восстановление автомобиля.

Окончание отчета - УАЗ-Патриот на базе Ssang Yong Musso. Фото и описание .

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ