|
|
Электрический вездеход-транспортировщик
|
[ Вездеходы ] |
август 2024 года
На малоярославcецком предприятии ООО "МПК-сталь" создали уникальный электрический транспортировщик Калужанин МК-750.
Это уже вторая разработка семейного предприятия, отца и сына Карасевых - Александра Владимировича и Дмитрия Александровича.
Первую их разработку - дистанционно управляемый вездеход Калужанин демонстрировали на выставке ВЕЗДЕХОДЕР 2023.
Организаторам выставки «Вездеходер» удалось пообщаться с производителями транспортировщика и узнать о преимуществах нового изобретения.
- Какие основные задачи, на ваш взгляд, будет выполнять транспортировщик?
- Вообще мы представляем его в первую очередь как транспорт общего применения: в строительстве, в сельском хозяйстве, при перевозке больших грузов социального назначения и так далее. Но также есть заинтересованность в нём у Министерства обороны. Это несложный и максимально безопасный способ перевозки раненых или тех или иных грузов на поле боя.
- Сколько проверок уже прошёл новый «Калужанин»?
- Мы его гоняли на трёх полях, в том числе и на высоких грунтах: крен он также выдерживает. Сейчас транспортировщик отправится под Питер на военный полигон.
- Какой скорости достигает транспортировщик?
- Как прицеп он способен достигать скорости 70 километров в час. А так у него от напряжения зависит скорость. Если вы идёте рядом, мы рекомендуем 5 километров в час.
Но вообще здесь есть две скорости: первая это для того, чтобы парковаться и что-то брать: 2,5 км/ч. Вторая скорость может достигать пяти, семи, десяти километров в час. Но вот только для чего? Представьте: семь километров в час, задержка сигнала, вы быстрее не поедете, зато соберёте всё. Опять же, только если с коптером передвигаться.
- Комплектующие откуда?
- Комплектующие в целом отечественные: мост и колёса от УАЗа, амортизаторы от мотоцикла «Урал», поворотная ось от башенной установки экскаватора. Есть несколько вариаций поворотного узла. Мотор стоит от «Nissan» (он на 80 киловатт, а нам нужно на 20-25 киловатт), в данный момент мы ищем аналоги, уже есть варианты, которые мы можем использовать.
- Как мы знаем, управляется «Калужанин МК750» дистанционно с помощью пульта управления. Расскажите, пожалуйста, о том, каким образом держится связь в этой дистанции и насколько она стабильна и надёжна?
- Сигнал устанавливается через любую связь: Bluetooth, Wi-Fi, радиосигнал. При этом более продвинутые модели сами передают Wi-Fi.
По закону можно поставить Wi-Fi, который перенесёт видеосигнал на 200 метров прямой видимости: это 0,1 Ватт. Радиосигнал 0,01 Ватт. Он позволяет вам управлять машиной в радиусе до километра, но видеосигнал – всего 200 метров. То есть, всё в пределах вашей видимости. С другой стороны, ведь если вы не видите транспортное средство, то как вы будете им управлять?
Чисто теоретически, можно наблюдать за машиной с коптера, но сейчас его нельзя запускать. Если у вас есть разрешение, мы можем увеличить эту дальность до 50 километров. Но для чего вам управлять им издалека? Только если медведя загонять! (смеётся)
Вот вам самый простой алгоритм работы с ним: машина может двигаться со скоростью 5 километров в час, а вы – идти рядышком.
- Какова проходимость транспортировщика?
- Он, конечно, не плавает, поэтому не может форсировать реки и глубокие болота. Однако он вполне годится для любого бездорожья, уверенно идёт по пересечённой местности. Главная фишка нашей машинки в том, что она идёт поперёк колеи. Помните, у Владимира Семёновича Высоцкого было: «…У каждого своя колея!..»
Так вот, машина заходит в колею, садится на мост, выруливает под 45 градусов и выходит из колеи! Ей не нужен полный привод, достаточно передка.
- Хорошо, а что с грузоподъёмностью? И чем транспортировщик «Калужанин МК750» лучше любого другого транспортного средства, способного перевозить большие грузы?
- Грузоподъёмность — тонна. Вот смотрите: машина сама весит максимум 800 килограммов, а вообще от 640.
Вилы расположены неконсольно, а между колёсами мы распределили нагрузку. К этому мы присоединили штабелёр. Вот прицеп штабелёра поставили на привод грейдера и получили транспортировщик – новый тип транспортного средства!
И давайте сравним нашу машину с подобными. Вот у вас есть рохля. Вы на бетоне можете поднять две с половиной тонны. Но при этом кроме бетона вы её никуда не повезёте.
Или же у вас есть погрузчик, который может разгрузить машину, но он точно так же способен перемещаться только по асфальту, по жёсткой поверхности, иначе он провалится. Есть, конечно, с вилами, которые на больших колёсах, однако если у него грузоподъёмность от 750-ти до тонны, то стоимость составит 5-6 миллионов. А наша машина стоит от 1 миллиона 800 тысяч. При этом там нужен водитель, который должен быть оплачен, как и налоги на него, вот если это всё вместе посчитать, то всё это дело окупается за 11 месяцев. А если на стройплощадке посчитать — наша машина вместо восьми рабочих — то окупается она всего за два с половиной месяца.
- Действительно, получается очень выгодно. А во сколько обходится обслуживание?
- А чего здесь обслуживать? Мост от УАЗа в жизни не износится, колёса УАЗовские — тоже. Подшипник и поворотник тоже попробуйте сломать! Лебёдка, вилы – всё надёжно. Ну есть охлаждение там, оно охлаждает систему управления двигателем: это жидкость, там у бачка крышка открывается. И есть тормоза. В общем и целом, расходы получатся очень скромные.
- Как регистрировать это транспортное средство?
- Вот нам сейчас все говорят: давайте делайте скорее разрешение на регистрацию нашей машины как прицепа. И да, он отлично как прицеп работает: цепанул за любую легковушку и довёз. Мы уже подали все документы, ждём.
1.Габариты:
Д / Ш / В – 3250 / 1650 / 1250 мм;
2.Конструктивное исполнения кузова:
2.1.Несущая рама;
2.2. Усиленный трубчатый каркас;
2.3. Моторный отсек;
2.4. Силовой бампер спереди с дышлом под фаркоп;
2.5. Система вилочного погрузчика;
3. Двигатель:
3.1.Тип двигателя: электрический;
3.2. Мощность двигателя : 8 кВт.
4. Трансмиссия:
4.1. Мост УАЗ с электрической блокировкой дифференциала;
4.2. Тип шин: КАМА Flame M/T (HK-434) 225/75 R16;
4.3. Подвеска : Поворотный амортизированный мост;
5. Блок дистанционного управления с пультом управления:
5.1. Управление движением: вперед, назад, поворот;
5.2. Управление световыми приборами;
5.3. Управление звуковым сигналом;
5.4. Управление вилочным подъёмных механизмом.
*Дополнительные опции:
- Установка на колеса большего радиуса;
- Установка дополнительного оборудования.
Подробнее о транспортировщике «Калужанин МК750», а также о других интересных моделях специализированной техники можете узнать на выставке «Вездеходер 2024», которая пройдёт с 29 ноября по 1 декабря. На мероприятии будут представлены самые современные и инновационные разработки отечественных конструкторов в области вездеходостроения. Производители раскроют вам потенциал и возможности своей техники. Также на выставке вы познакомитесь с известными блогерами и путешественниками, обменяетесь опытом с единомышленниками и узнаете о новых интересных маршрутах.
См. также:
Выставка Вездеходер (Поехали) 2023 года
Выставка Вездеходер (Поехали) 2022 года
Выставка Вездеходер (Поехали) 2021 года
Вездеход Трофи 2018
Буклет с характеристиками транспортировщика Калужанин МК-750
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru