|
|
Вездеход МАЗ-МАН БТБ-200
сентябрь 2023 года Белорусский вездеход, который постоянно меняет свое название - словно хочет каждый раз выдать себя за новую модель :-) Первоначально, в 2008 году, он назывался снегоболотоход ЗУБР. Потом ему присвоили индекс МАЗ-MAN БМЕ-1015. Теперь в 2023 году, на выставке Охота и Рыболовство на Руси он представлен как вездеход МАЗ-МАН БТБ-200. Внешние отличия небольшие - тот же легкий стеклопластиковый кузов, с интегрированной алюминиевой рамой, но теперь, в задней части, на крыше, появился "нарост", который дает больше пространства для пассажиров. Изменилось строение порогов, а крылья-расширители, что передние, что задние стали съемными. Добавилась светодиодная балка спереди, ленты подсветки по бокам, да и сами фары с фонарями стали сплошь светодиодными. Немного "подросли" размеры вездехода, увеличилась колесная база. Основные ТТХ выглядят вот так: Вездеход, в сравнении с конкурентами получился тяжелым. Все же 2500 кг для четырехколесного вездехода многовато (К примеру у ШЕРПа снаряженная масса укладывается в 1500 кг) Поэтому, даже несмотря на огромные колеса, вездеход на воде всех 8 человек удержать не может, приходится или высаживать, или надувать понтоны. Колеса тут, кстати, свои марки БМЕ Бел-192 размерностью 1400х750-610. Шины низкого давления 0,07 - 0,5 атм с функцией автоматизированной подкачки шин и с центральным управлением из кабины. Максимальная скорость вездехода при движении по дорогам общего пользования: до 60 км/ч;
Да, тут установлен гребной винт! Винт приводится в движение от раздаточной коробки своим, собственным карданным валом. На БТБ-200 установлена раздаточная коробка с высшей и низшей передачами. Передний и задний мосты имеют постоянный привод и связаны межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент между ними в зависимости от сопротивления движению колес. На вездеход можно устанавливать несколько вариантов двигателя. Подвеска вездехода независимая для всех четырех колес. Рулевое управление гидрообъемное, с шестеренчатым насосом, насосом-дозатором, гидроцилиндром и двумя поперечными тягами. Топливная система состоит из основного бака на 170 литров и дополнительного бака на 160 литров. Есть система перекачки топлива и подогрев топливного фильтра. Для автономного отопителя установлен свой бак, он расположен на задней, наружной стенке кузова. У БТБ-200 есть полноценная пневмосистема, которая реализует автоматизированную систему регулирования давления в шинах. Также при помощи неё работает пневматический стояночный тормоз и, происходит подъем и опускание гребного винта. Электрооборудование 12-ти вольтовое. Приборы соединены с CAN-шиной передачи данных. Внутри салона изменения также небольшие: Монитор управления переехал ближе к водителю, тумблеры заменили на переключатели, а на боковых стойках теперь распологаются мониторы бокового обзора.
Чуть более выпуклой стала центральная часть приборной консоли.
Что по поводу цены, так тут традиционное молчание, с отсылками на дружеский разговор с менеджерами по продажам. В 2023 году, на одном из профильных сайтов, официальный дилер выставил вездеход МАЗ-МАН БТБ-200 практически в той же комплектации, что и на фото за 12 млн. 500 тысяч рублей. Конечно инфляция, санкции... Но сейчас достаточно серьезная конкуренция на рынке вездеходов, есть из чего выбрать, так что не удивительно, что БТБ-200 у нас так мало известен. См. также: |
||||||||||||
|
|