Снегоболотоход ЛЕСНИК-М СЕВЕР
декабрь 2024г
Весной 2024 года, Иркутская компания “Алекс Авто” (та которая производит квадровездеходы Байкал 4х4 и демонстрировала нам Буханку с Сибирским тюнингом) заключила договор с производителем этих вездеходов о покупке лицензии. Сейчас, на правах производителя “Алекс Авто” делает вездеходы "Лесник".
В белорусском городе Витебск уже открылся завод по производству вездеходной техники. Автор идеи и основатель завода - Александр Чубаков.

В дополнение к уже выпускающимся вездеходам, в том числе и вездеходами на сочлененной раме, теперь налажено производство снегоболотоходов ЛЕСНИК-M СЕВЕР

Обновленный вездеход ЛЕСНИК-M СЕВЕР 2024 года

март 2016г
Компания ТРЭКОЛ выпускает целое семейство вездеходов. Был в ее активе и снегоболотоход ЛЕСНИК-M СЕВЕР. (Вездеход был разработан в ООО "ЛЕСНИК" г.Вологда, но дистрибьюцией на территории России занимался ТРЭКОЛ.)
Вездеход демонстрировался на выставке Охота, Рыбалка 2016

Вездеход «ЛЕСНИК-M» - это колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления. Он предназначен для эксплуатации на слабонесущих грунтах, а так же для преодоления водных преград.

Кузов снегоболотохода сделан на основе каркаса из металлических труб и обшит дюралюминиевыми листами. Листы обшивки фиксируются на каркасе при помощи заклепок.

Корпус вездехода имеет два боковых окна. На задней двери так же есть окно. Все окна сдвижные.
Лобовые стекла – триплекс, они вклеены в оконные проемы.

Снегоболотоход имеет усиленную крышу, защищающую водителя и пассажиров при переворачивании вездехода. Корпус окрашен защитным составом RAPTOR

Внедорожные качества вездехода можно улучшить применением электрической лебедки.
В транспортном положении она закреплена на кузове. В случае необходимости лебедка вставляется в механизм крепления (квадрат), который есть спереди и сзади вездехода, подключается к розетке и можно пользоваться.

Кузов изнутри утеплен пеноплексом толщиной 20мм и обтянут тканью типа "карпет"
Посадка водителя немного необычная - посредине вездехода (как у вездехода Викинг).
Панорамные стекла обеспечивают хороший обзор.
Мотор расположен продольно, за сиденьем водителя, фактически посредине вездехода.
Двигатель можно поставить или бензиновый ВАЗ-21114, или дизельный KUBOTA - V1505

Если появилась необходимость переночевать, то можно организовать спальное место прямо в салоне. На потолке закреплены слани, в количестве трех штук. Они укладываются между сидений и получается ровная площадка размером1800х2000.
На корму можно повесить лодочный мотор. Для этого борт вездехода имеет специальное усиление.

Задняя подвеска - рессорная.
Мосты УАЗовские, без применения бортовых редукторов.

Тормоза дисковые.
Вездеход, как правило, оснащается централизованной подкачкой колес.

Шины бескамерные, сверхнизкого давления ТРЭКОЛ –1300х600х533

Передней подвески на вездеходе нет. Мост жестко закреплен к кузову.

С правой стороны, за сеткой, расположен бензобак.

| Технические характеристики |
| Модель |
ТРЭКОЛ-Лесник-М |
| Колесная формула вездехода |
4х4 |
| Снаряженная масса, кг |
1350
|
| Грузоподъемность на плотных грунтах, кг |
500
|
| Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг |
300
|
| Габаритная длина / ширина / высота, мм |
3700/2300/2600
|
| Колея, мм |
1800
|
| Дорожный просвет, мм |
490
|
| Емкость топливного бака, л |
40
|
| Коробка передач |
Мех. 5-ступ. (ВАЗ-21083) |
| Рулевое управление |
червячный редуктор УАЗ (без гидроусилителя)
|
| Кузов |
Несущий, каркасно-панельный, тентованный
|
| Количество мест |
3-5 |
| Количество отопителей в кузове |
1 |
| Шины |
ТРЭКОЛ –1300х600х533, бескамерные, сверхнизкого давления |
| Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) |
10…50 (0,1…0,5)
|
| Максимальная скорость на шоссе км/ч |
50 |
| Минимальная скорость км/ч |
2 |
| Мосты |
УАЗ, без колёсных редукторов |
| Тормозная система |
Гидравлическая, с вакуумным усилителем, тормозные механизмы - дисковые |
| Подвеска |
Задняя – рессорная, передняя - отсутствует |
| Радиус поворота по наружному габариту, м |
6 |
| Расход топлива, л/100 км |
15-30 (в зависимости от условий движения) |
| Таблица применяемости дополнительного оборудования к модели Снегоболотохода "Лесник" |
| п/п |
Наименование доп оборудования (опции) |
"Лесник" |
"Лесник-М" |
"Лесник-М Север" |
| 1 |
Тент ходовой с отопителем кузова (малый) |
+ |
|
|
| 2 |
Тент ходовой с отопителем кузова (большой) |
+ |
|
|
| 3 |
Откидное лобовое стекло |
+ |
|
|
| 4 |
Покраска кузова защитным покрытием U-POL RAPTOR |
+ |
+ |
|
| 5 |
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) |
+ |
+ |
+ |
| 6 |
Лебедка (быстропереставляемая перед-зад) Come.Up Cub 4s UTV Winch |
+ |
+ |
+ |
| 7 |
Система центральной подкачки шин |
+ |
+ |
+ |
| 8 |
Кузов, оформленный в цвет корпоративного стил |
+ |
+ |
+ |
| 9 |
Предпусковой подогреватель, Eberspacher |
+ |
+ |
+ |
| 10 |
Автономный отопитель салона, Eberspacher |
+ |
+ |
+ |
| 11 |
Силовая защита передней части вездехода |
+ |
+ |
+ |
| 12 |
Прицепное устройство |
+ |
+ |
+ |
| 13 |
Комплект для быстрого накачивания колес: насос, шланги, краны на дисках |
+ |
+ |
+ |
| 14 |
Съемные слани для организации спальных мест |
+ |
+ |
+ |
| 15 |
Топливный бак нерж. сталь 70 литров |
+ |
+ |
+ |
| 16 |
Два аккумулятора с контроллером зарядки |
+ |
+ |
+ |
| 17 |
Антикоррозионная обработка рамы и колесных арок |
+ |
+ |
+ |
| 18 |
Подогрев двигателя 220В, 1,5 Квт |
+ |
+ |
+ |
| 19 |
Рым - гайки на диски для установки понтон - колес |
+ |
+ |
+ |
| 20 |
Дооборудование прицепа для возможности перевозки вездехода |
+ |
+ |
+ |
| 21 |
Подготовка вездехода для отправки контейнером |
+ |
+ |
+ |
| 22 |
Инвертор с 12В на 220В на 600Вт. стационарно установленный |
|
+ |
+ |
| 23 |
Фара-искатель 452 галоген с ручкой 5302.3711 (до двух штук) |
|
+ |
+ |
| 24 |
Фара-искатель светодиодный (Hella) (до двух штук) |
|
+ |
+ |
| 25 |
Подготовка под установку радиостанции |
|
+ |
+ |
| 26 |
Подготовка под установку магнитолы |
|
+ |
+ |
| 27 |
Дополнительное гнездо прикуривателя 12В (до трех штук) |
|
+ |
+ |
| 28 |
Люк в крыше над местом водителя 600х800 |
|
+ |
+ |
| 29 |
Экспедиционный багажник на крышу |
|
+ |
+ |
| 30 |
Люстра светодиодная (Hella) 250мм либо она же встроенная в багажник |
|
+ |
+ |
| 31 |
Люк в крыше над грузовым отсеком 600х800 |
|
|
+ |
| 31 |
Релинги на крышу |
|
|
+ |
| 33 |
Отделка салона кожзаменителем |
|
|
+ |
Вездеход сертифицирован как трактор. Для его управления требуются права категории А2
См. так же:
Вездеход от компании vektor4x4 (четвертый)
Вездеход от компании vektor4x4 (второй)
ТРЭКОЛ-39294
Снегоболотоход ТРЭКОЛ ТРОФИ
Каталог вездеходов ТРЭКОЛ
наверх