![]() ![]() |
![]() |
|
УАЗ Патриот на шинах низкого давления от компании ТС4х4
февраль 2016 года У компании Авторос есть линейка шин низкого давления. В основном, их продукция была нацелена на вездеходы. Но с недавних пор у них появилась модель М-ТРИМ которая подходит, в том числе, и для УАЗа. Первый проект, который попал в наше поле зрения был УАЗ Балу. А эту машину, вживую, увидели только на выставке Охота.Рыбалка 2015 Тут же удалось поговорить с автором этого внедорожника, с Романом Куракиным, Директором тюнинг центра ТС4х4. Оказалось, что большие колеса это еще не все сюрпризы этого УАЗика. На автомобиле установлен дизельный двигатель Cummins 2,8. Для сравнения, характеристики дизельного двигателя ЗМЗ-51432.10 CRS, который штатно устанавливается на дизельные Патриоты:
Кстати, из параметров мотора видно, что у Cummins есть большой простор для усовершенствования (двигатель сильно "задушен"). Так, что при другой прошивке с него можно снимать до 200 л.с. и 380 Н*м. На данной модели параметры двигателя сейчас такие: мощность 160 л.с., крутящий момент 360 Н*м. Идет его тестирование. При установке нового мотора, из-за его большой высоты по сравнению со штатным требуется боди-лифт и лифт подвески. Передняя подвеска как и была - осталась пружинная, а вот задняя тоже, теперь, на пружинах, но это сделано скорее для мягкости хода, а не для увеличения лифта. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. В подвеске применены амортизаторы ARB с выносными бачками. При стыковке двигателя с остальными узлами и агрегатами автомобиля возникло много трудностей и нюансов. Можно было бы все заменить, но задача стояла по максимуму сохранить все родное, Патриотовское. Поэтому оставлен штатный кондиционер, для этого пришлось изготовить новый шкив кондиционера Оставлена штатная комбинация приборов. Сейчас в УАЗ Патриот применяется CAN-шина (Controller Area Network) для подключения различных устройств. Для адаптации двигателя Cummins и CAN-шины УАЗ Патриот пришлось задействовать разработчиков панели приборов. Совместно с ними удалось сохранить и родную "косу" проводки Патриота и двигателя. Теперь все приборы работают, показывают правильные значения, CAN шина полностью состыкована и ее можно "прочитать" компьютером. Электронную педаль газа заменили на Газелевскую. КПП, РКП, карданные валы остались стандартные. Естественно стыковка двигателя и КПП происходит через переходную плиту. Так же доработан первичный вал КПП В мостах установлены принудительные пневмоблокировки. Компрессор в системе используется ARB. Его мощности хватает на работу без ресивера. Большие колеса прикрыли расширителями колесных арок Бампер (а он с 2015 года пластиковый) пришлось так же "расширить" Концепция, которая преследовалась при постройке этого вездехода была такая: при минимальных изменениях внешности автомобиля сделать возможным установку и эксплуатацию колес низкого давления М-ТРИМ. Вполне жизнеспособная идея, ведь ездить по асфальту на таких катках то еще удовольствие... Скорее для фотосессии, нежели чем для испытания автомобиля в полевых условиях выгоняем его на волю. Отмечу, что по шоссе автомобиль едет уверенно. Заявленную производителем максимальную скорость в 80 км/ч автомобиль держит уверенно. Хотя и при 90 км/ч никаких замечаний не возникало. В конце зимы 2016 года снег в Подмосковье совсем исчез. Осталось от силы сантиметров 10. Зато проверили геометрическую проходимость, динамику нового мотора, ходы подвески. Попробовали как едет по болоту. А вот меня лед не выдержал. Незамерзающая болотная жижа попала в ботинки и пришлось ходить оставшуюся часть дня с мокрыми ногами :( При взятии различного рода преград желательно заранее стравить колеса до нужной величины. Перед фотосессией обвесили УАЗик видеокамерами со всех сторон. Тут же откуда ни возьмись появились конкуренты с фотоаппаратурой :) Что ж в тесноте да не в обиде. На небольших неровностях все в порядке, а вот на более крупных видно, что не хватает артикуляции подвески. Но тут уж мы заложники выбранной концепции. Либо большие хода подвески, либо автомобиль способный нормально передвигаться по дорогам общего пользования. Зато там где схватывали диагональное вывешивание и казалось, что всё... В работу вступала блокировка дифференциалов. Зато тесты дали пищу для размышлений по поводу дальнейшей настройки подвески, т.к. выяснилось, что при максимальных ходах, колесо все же задевает за брызговик и арку. Не могли пройти мимо и не "подурачиться". Около леса нашли почти нетронутое снежное поле И проверили дизельный Cummins на "резвость". Вполне себе бодро двигатель крутил колеса с пробуксовкой. Вот так выглядит это "Снежный вальс" на видео: А вот так это выглядело месяц назад. Снега было заметно больше. Затем нашли кусочек льда и попробовали немного "по дрифтовать". Зачем только было пытаться давить оператора? На это может ответить только ОН. Вполне интересная получилась машина. Как поведал ее автор, предназначение вездехода это север, зимники, топкие грунты, но не болота. По цене, естественно, интересовались. Ценник приблизительный, поскольку надо считать на конкретный момент времени и под конкретный заказ. А предварительные цифры таковы: новый двигатель стоит от 300 тр, работа по его адаптации 140 тр, плюс 45 тр расходники (электрика, патрубки, состыковка приборов, установка вискомуфты, изготовление переходной плиты, установка другого первичного вала). См. так же: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|