|
|
Вездеход от компании vektor4x4
|
[ СнегоБолотоходы УАЗ ] |
Первое знакомство с вездеходами компании Вектор 4х4 произошло еще на праздновании Нового Года Шишиговодов. Где предыдущая модификация этого вездехода катала детей и успешно соревновалась в скорости с шишигами.
Тогда же и было достигнуто соглашение с техническим директором компании, Дмитриевым Владимиром Николаевичем, о статье на Уазбуке.
Тем более, что вездеход базируется на агрегатах УАЗ и эта статья будет интересна не только покупателям вездехода, но и тем кто сам строит автомобили повышенной проходимости.
И вот в июле 2014г состоялось выездное тестирование вездехода.
Тест решили проводить на базе компании, к тому же, рядом находится полигон НАТИ и знаменитая река Лопасня.
Компания Вектор 4х4 располагается в Московской области, недалеко от поселка Новый Быт (очень известное место в туристических кругах 80-х годов, кто в курсе - Привет!) Специализируется на постройке собственных вездеходов и ремонте всех остальных вездеходов.
На снимках - восстановительный ремонт легендарного вездехода "Лопасня", переделка Буханки в вездеход, готовые диски для пневматиков |
Почему именно эти машины нам приглянулись?
Во первых, как уже было отмечено, они построены с использованием агрегатов УАЗ,
Во вторых, благодаря тому, что они технически очень грамотно исполнены, выглядят гармонично, и обладают уникальными характеристиками. Как говорили древние - правильно все то что красиво!
От гаражных сервисов и от машин построенных в единичном экземпляре эти вездеходы отличаются наличием документации, прохождением процедуры государственной сертификации и тем что при проектировании производился математический расчет всех узлов и агрегатов вездехода.
Данный вездеход относится к классу колесных машин, формулой 4х4, на шинах низкого давления.
Шины использованы двухслойные, размером 1300х530-533 (21”). Заказчику вездеходы поставляются с шинами от ООО "СпецПрофи". Это шины собственного производства, они более высокого качества чем представленные на тесте Арктиктранс. Так же вездеход можно комплектовать шинами от ТРЭКОЛ и Авторос.
Диски использованы собственного производства, с бэд-локами.
Благодаря таким огромным колесам и небольшому весу вездехода он имеет положительную плавучесть, что позволяет форсировать водные преграды.
Дополнительно, в колеса и пороги встроены пенополистирольные блоки для повышения водоизмещения, это позволило еще на 10-15см поднять ватерлинию амфибии.
Конечно, надо понимать, что вездеход не катер и при волнении на водоеме лучше использовать подвесной мотор, а не поступательное движение колес. (а большую волну лучше переждать)
Такие вот совсем не маленькие колесики "нанизаны" на обычные (узкие) УАЗовские мосты "спайсер". Расчеты показали что при небольшой массе вездехода нагрузки укладываются в заявленные производителем мостов значения.
Подвеска применена рессорная, УАЗовская, исходя из того, что при минимальной ее стоимости и затратах на обслуживание она дает необходимые параметры артикуляции мостов. Ну и чем проще - тем надежнее :)
Хотя для любителей зарубежного автопрома, а это как правило люди живущие в мегаполисах у которых есть доступ к широкому спектру запасных частей, есть возможность установить мосты от TOYOTA, NISSAN Patrol, JEEP (все расчеты и стыковки сделаны).
Для данной модели уже разработана оригинальная пружинная подвеска с использованием только заводских комплектующих, которую мы увидим на следующей модификации вездехода. Это позволит уменьшить вес конструкции, увеличить ходы мостов, а так же даст возможность уменьшить геометрическую ширину автомобиля, что бывает критично для прохождения лесных участков.
В обоих мостах внедрены принудительные пневматические блокировки
Рычажки управления блокировками выведены на центральную консоль
Двигатель установлен дизельный от а/м Ниссан, объемом 2,0 литра. КПП от него же, а вот раздаточная коробка от УАЗ с измененными передаточными числами ИЖ Техно.В принципе можно установить любой двигатель от переднеприводного автомобиля объемом 1,6-2,0 литра.
В рулевом управлении применен гидроцилиндр
Спереди, рулевые тяги защищены мощным алюминиевым листом
Лебедка установлена и спереди
И сзади вездехода
Перед радиаторной решеткой видно что то наподобии кенгурина закрывающего лебедку.
На самом деле это часть трубчатого, пространственного каркаса автомобиля, который окутывает весь вездеход.
Сбоку он же служит для крепления крыльев вездехода, для организации боковой подножки.
Сзади для создания грузовой части
В полу кузова смонтирован люк для доступа к АКБ
Выключатель массы притаился за водительским сиденьем
А под пассажирским расположился компрессор с ресивером
Для того чтобы забраться на столь высокую конструкцию сделана оригинальная дополнительная подножка из цепного привода
Сиденья в открытом всем непогодам автомобиле естественно кожаные. Установлены достаточно высоко, чтобы вода при форсировании водных просторов не доставала до пассажиров
Рулевое колесо травмобезопасное, соединено с рулевой машинкой посредством карданных передач
Панель приборов аскетична как на военных машинах, но все читабельно, и все по существу
А уж УАЗоводам и подавно будет привычно, как в УАЗе
Рычаги управления утоплены в центральном выступе и стандартны по УАЗовским меркам: мост, пониженная, КПП
Отопитель установлен от классических жигулей, но имеет смысл им пользоваться только когда установлен тент. А иначе улицу никакая печка не обогреет.
Световые приборы все светодиодные. Это выгодно и по энергозатратам, и тем что такие фары, в отличии от галогеновых, не будут лопаться в воде.
Дворники смонтированы без трапеции. Каждую щетку приводит в действие свой мотор. Синхронизация электронная.
Каркас безопасности, может служить основой для навешивания "жесткого", закрытого кузова или для установки тента.
Хотя, как правило, охотники предпочитают открытый вариант - так лучше обзор.
На данный момент все детали каркаса, их окраску компания Вектор 4х4 осуществляет самостоятельно, хотя в с расширением производства в планах есть отдать эти рутинные операции на аутсорс.
Создание новой модели вездехода, с "чистого листа" всегда наподобии чуда! И занимает такое чудо около двух лет. Это формирование ТЗ, компьютерное моделирование, расчеты узлов и агрегатов, стыковка готовых модулей, построение прототипа и испытания.
При проектировании сразу закладываются дополнительные возможности. Например данный экземпляр вездехода может буксировать прицеп, для чего в задней части вездехода установлен "квадрат" под стандартное сцепное устройство.
Для комфортного передвижения по воде есть возможность, в качестве опции, установить
подвесной лодочный мотор.
И список опций довольно внушительный, ограничен разве, что бюджетом заказчика.
Для тестирования вездехода мы выбрали полигон НАТИ. Он расположен рядом с производством, да и найти засушливым летом 2014г что-либо внедорожное было проблематично.
Первым делом испытали вездеход на преодоление 35 градусного подъема.
Для усложнения задачи "передок" на первой попытке не включали. Автомобиль практически заехал, но в самом конце подъема, там где щедро насыпан гравий, не хватило сцепных
сил.
Во второй попытке, уже с передним мостом такой подъем преодолелся легко и непринужденно.
Поиск хоть какой то грязи привел к остаткам болота, "в котором всегда все сидят".
Для преодоления этого с виду невзрачного препятствия
( похожего на жидкое дно высохшего озера) потребовалось активировать все блокировки.
Тут, как нельзя кстати заметно, что флаг Уазбуки гармонично смотрится на всех внедорожниках!
Следующим этапом испытаний были водные процедуры.
Перед ними, как водится включили сонары, подводные эхолоты и световые маяки.
Водные испытания проходили в специальном бассейне, бетонные плиты которого почему то напомнили чашу Байконура.
На крутом спуске, заодно, проверили работу тормозов (а на колесах то глина)
Тормоза не подвели.
Благодаря прочной конструкции, коротким свесам и хорошим мореходным качествам можно себе позволить войти в воду "бомбочкой"
А потом степенно добраться до пункта назначения
Надо сказать, что там где колеса за что-нибудь цепляются: трава, тина, лягушки вездеход едет быстро и уверенно
А вот на открытой воде, конечно мореходных качеств недостает. Движение совсем неторопливое. Так что опция с лодочным мотором для заядлых рыбаков лишней не будет!
До берега уже далековато! Хорошо что глубина не больше 2-3 метров
Благодаря хорошей геометрии и большим колесам вездеход самостоятельно забирается на берег и преодолевает береговые заграждения
Из вездехода получился бы хороший тральщик! Смотрите какой улов:
Зато колеса теперь чистые
Для подтверждения эксперимента мы несколько раз проделывали одно и то же - загоняли вездеход на глубину и каждый раз он возвращался обратно :)
Вдоволь
накупавшись в искусственном водоеме Вездеход взгромоздился на полутораметровый бруствер.
Тут то мы и взяли интервью у главного разработчика
Например выяснили почему выбор конструкции вездехода пал на колесный, а не гусеничный вариант.
Для наших широт колесная (низкого давления) техника более оправдана. При, примерно, одинаковой проходимости, у гусеничной техники есть много недостатков:
С колесной техникой все намного проще, а для передвижения по дорогам общего пользования вездеход ставится на учет в Гостехнадзоре как самоходная машина.
Все справки и документы подготавливают сотрудники компании Вектор 4х4.
Права для управления вездеходом нужны А1, А2
Разрешенная скорость по дорогам общего пользования 45 км/ч, ну а по полям можно разогнаться до 70 км/ч, конструкция позволяет!
Так что если у Вас "крутой джип" - погодите сразу бежать за трактором. :)
Вдруг рядом есть вездеход Вектор!
P.S. Весной 2015 года при тестировании новой модели вездехода Вектор4х4 обнаружилось, что этот вездеход обзавелся тентом.
См. так же:
Автомобили на шинах низкого давления на базе УАЗ. СнегоБолотоходы.
Гусеничные автомобили на базе а/м УАЗ
Плавающий вездеход УАЗ-3907 "Ягуар"
Вездеходы не на УАЗовской платформе
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru