|
|
Рама и подвеска автомобилей УАЗОбщая информация
ПружиныРессоры
Амортизаторы
Рама, кенгурины, лифтовка, ...
См. также: Какая подвеска у различных моделей а/м УАЗ? Подвеска всех моделей полностью зависимая (т. е. и спереди, и сзади мосты).
До 1994 г. все УАЗы выпускались только с рессорной подвеской. Сейчас "козлики" (3151*) выпускаются как с рессорной, так и
с пружинной подвеской.
См. также "Модели а/м УАЗ" и сравнение военных и гражданских мостов. А что все-таки лучше - рессорная подвеска или пружинная? Почему? Может, на пружинках и мягче, но грузоподъемность снижается с 850 кг до 650 кг. Некоторые
торгующие фирмы не берут УАЗы с пружинками на реализацию, так как пружины часто ломаются еще в гарантийный период. Так что подумай,
лично я нисколько не жалею. [M. C.] Бери с рессорами - дубовая и неубиваемая конструкция. Я не заметил разницы на шоссе при езде на
пружинах, а вот недежность пружин весьма сомнительна... [stalker] Пружины - вещь, может, и хорошая, но лично меня крайне разочаровал тест в "За рулем" - пружины вкупе со стабилизатором почти вдвое уменьшают ход колеса, а соответственно, приближают сладостный момент диагонального вывешевания. [Phil]наверх А можно ли убирать листы из рессор для получения более мягкой подвески? Сам лично спереди оставил три длинных листа, при этом
подвеска стала намного мягче (через трамвайные пути практически переплывает),
но на ямах - бывает, и пробъет до отбойников. Поэтому хочу добавить хотя бы по листу, а заднюю еще не перекидывал. [Andy] Дело в том, что такая доработанная подвеска не столько мягче, сколько слабее, следовательно, машина садится ниже, а у УАЗа ход подвески и так маленький! Пробои, по моему мнению, вскоре скажутся на мостах (шкворни) или выплывут в виде лопнувших коренных листов. Так что я бы не советовал на такой машине ездить по трамвайным путям и бездорожью. [Sova_ash]наверх Можно ли поменять "дубовые" 9 листовые рессоры на новые 4-х листовые? Они НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ! Надысь в магазине увидел комплект (12 шт.) фторопластовых прокладок между листами рессор для "Волги". Может, кто посоветует, стоит ли их ставить в УАЗовские рессоры? Каждая прокладка толщиной 3 мм, длинной - 100-120 мм, шириной - с рессору. Не поломаются ли они на морозе? Хотя я слышал, что у фторопласта коэффициент трения такой же, как у мокрого льда. Стоит-стоит, рессоры мягче становятся и не скрипят, а то у меня после снега дня два постоит - и скрипит потом полдня, хотел сам сделать - но раз уже появились - будем искать. [Mike@74rus] Рессоры предназначены для смягчения ударов от наезда на кочки или ямы. Но рессоры, как и пружины, имеют одно очень нехорошее свойство - продолжают колебаться после проезда через кочку. Для того, чтобы погасить колебания, придумали аммортизаторы. Жесткость рессоры зависит от трения между пластинами. При попадании в межлистовое пространство грязи, пыли, влаги и т. д. трение резко увеличивается и рессора становится монолитной. Если много свободного времени, то можно каждый год снимать рессоры и смазывать листы. Прокладки же, устанавливаемые на концах листов, не ржавеют и образуют небольшой зазор между листами рессор, и грязь оттуда сама выпадет. [Vovik] Только не ставь фторопластовые проставки под рессоры, а поставь обычные, Волговские. Со фторопластовыми машина хуже держит дорогу (именно УАЗ). [Dron UAZ] Сверлил рессору победитовым сверлом (нашим, а не буржуйским - у них не тот угол заточки). Лучше сверлить последовательно
сверлами 6,7,8,9,10 мм). Проставки брал от Волги. Стяжные хомуты нужны длиннее (можно сделать их на универсальный размер - они становятся многоразовыми). Я брал из стальной
пластины подходящей толщины. [Чиф] Доработка рессор Вариант 1Идея доработки состоит в том, чтобы между листами был зазор, достаточный для
самоочистки и проветривания рессор при движении. Для переделки рессор понадобится
четыре коренных листа от ГАЗ-53 (в них есть отверстие под стяжной болт) и болгарка. Вариант 2Пакет рессор - Волговский, а коренной лист - УАЗкин. Слышал, что после такой доработки рессор значительно улучшается плавность хода! Еще можешь поставить дополнительный подкоренной лист с резиновыми отбойниками (так, как делают на Волгах) для увеличения грузоподъемности. [Dron UAZ] Вариант 3Переборку сначала делал, как в Уазбуке написано. Купил 1-й лист рессоры ГАЗ-53 (передние) для передка (на задок не подойдут - короткие), больше новых деталей не покупал. Старые рессоры правил рихтовкой. Спереди оставлял коренной, проставка 15 см, подкоренной, проставка 15 см, третий (на нем стоят скобы, чтобы рессора не разъезжалась), проставка, потом лист 60 см и 40 см, под ними лист ГАЗ-53. Получилось высоковато да и жесковато, но, думаю, еще просядут. На мой взгляд, чтобы было помягче, лист 60 см можно убрать, а 40 поставить под ГАЗоновский. С задней подвеской сделал следующее - провел рихтовку старых листов и собрал таким пакетом: коренной, проставка (15 см из куска рессоры), подкоренной, проставка 15 см, третий лист, дальше поставил лист от ЗИЛа (Бычок) из передней подвески (подходят 2-й и 3-й листы. Их толщина 10 мм, они уже имеют отверстие под центральный болт, их только необходимо отрезать по длинне так, чтобы их концы выходили за коренной лист с каждой стороны по 3 см), два куска рессоры по 40 см для поддержки ЗИЛовского листа. В принципе можно ставить одну поддержку (зависит от того, хотите ли вы погрузоподъемней или нет). Машина поднялась высоко, на нее стало приятно смотреть. Задняя подвеска стала помягче, чем была. Да, еще и в ГАЗоновском и в ЗИЛовском листах придется делать пропилы под стремянки. Стремянки надо брать длинные для 9-ти листовых рессор.
Рулевую тягу, идущую от рулевого механизма (рычаг? - (У)) пришлось немножко согнуть - задевала за рессору при повороте руля. [Plaza Construction] Пределка рессор ©Матусинский Святослав. Известно, что исходными данными для определения параметров рессоры, удовлетворяющей заданным свойствам являются: нагрузка на ось, длина рессоры, неподреcсоренный вес, ход подвески. Есть еще несколько параметров, влияющих на параметры (модуль упругости, етс..) но ими мы пренебрежем и возьмем за основу имеющуюся штатную рессору.
Основной идеей при переделке штатной рессоры было снижение
количества листов в пакете, но сохранение при этом допустимой нагрузки .
Переход к малолистовой рессоре снижал вес самой рессоры а также устранял
влияние межлистового трения на упругость.
В металле идея приобрела следующий облик- коренной и подкоренной
листы остаются прежними, а между ними в середине устанавливается стальная
пластинка диной 150 мм и толщиной 1- 1,5 мм для обеспечения зазора между
листами. Следующий лист - третий хомутовый от Газели, толщиной 11мм и длиной
120см. Вопреки советам по вырезке под стремянки, необходимо этот лист на
фрезерном станке привести к ширине 55 мм ( фрезеровщик Вася Пупкин,
металлообрабатывающий з-д, цех ???, цена 3 у.е. за пару) там же
пересверливается отверстие под стяжной болт, т.к. родное отверстие не по
центру, и отверстия под хомуты и противоскрипные шайбы. Хомуты удобно
использовать от этого листа, перегнув их по новой ширине. Естественно, что
используются с хомутами трубки и болты. Также устанавливается пластина между 2м
и 3м листами.
Четвертым листом можно регулировать жесткость рессоры. Я сначала использовал лист 60 см и толщиной 7 мм от задней рессоры, а затем сменил на самый маленький от передней, что и обеспечило приемлемый комфорт. При подборе жесткости передней рессоры, необходимо учитывать следующие моменты. После сборки рессоры, согласно ГОСТу ее необходимо осадить нагрузкой 120-150%
от номинальной . Это легко сделать с помощью домкрата. Перевернув рессору вверх
в ушки вставить по фиксатору (монтировку и т.п.), в средину упереть домкрат
и выжать до горизонтального и даже несколько более положения. Так выдержать 1
час. Предлагаю вариант доработки задних рессор.
Смысл доработки понятен по фото 1, необходимо только
четвертый лист пакета при проковке сильнее изогнуть, как видно на фото 2.
Дополнительные подрессорные листы можно взять любые, особого значения не имеет передние они будут или
задние, только подогнать по длине.
Просверлить на концах по отверстию и вставить отбойнички.
Я выточил из капролона, но это не существенно, можно и резиновые, например верхние резинки от волговских аммо.
Если у вас были 7-листовые рессоры, то после доработки нужно поставить стремянки от
9-листовых и стяжной болт заменить на более длинный. Полиуретановые втулки рессор вместо резиновых? "БАЛТТЮНИНГ" предлагает ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ТЮНИНГОВЫЕ рессорные втулки, шарниры, втулки стабилизатора и т. д. на УАЗ.
В мировой автомобильной практике полиуретан применяется для спорта, трофи и тд.
Полиуретан - двухкомпонентный эластомер с уникальными свойствами. Применяется при изготовлении деталей, работающих с тяжелыми знакопеременными нагрузками, обладает высокой стойкостью к химическим и механическим воздействиям (не подвержен воздействию масла, бензина, ультрафиолета и т. д.)
По всем параметрам превосходит резину (удлинение на разрыв - 312 кг/см, у резины - 115;
предел прочности при разрыве - 523%, у резины 300%; температурный предел - минус 77 С, у резины минус 70; эластичное восстановление при минус 50 С - 0,45, у резины - 0,2 и т. д.)
Работоспособность не менее 20 лет. Решаемые проблемы с помощью полиуретана - надежность,долговечность,сохранение геометрии подвески в любом диапазоне скоростей и нагрузок, отсутствие резонанса и т. п. Более подробно можно посмотреть что творится в мире -
www.prothane.com, www.prothanesuspension.com, www.bac.com.au, www.p-s-t.com, www.energysuspension.com. Или что могут наши умельцы - http://crt.shatoon.ru. В производстве мы используем материал и технологию английской фирмы. Если нужна более подробная информация - сообщу [Крайчук].
Как таскать "гражданские" прицепы, ведь у нас "военный" фаркоп? Мой знакомый сделал следующее. Сварил из швеллера переходник в виде буквы "L", на нижней полочке которой приварен шар от фаркопа для легковых автомобилей. Этот переходник прикрепил под штатный уазовский фаркоп четырьмя болтами и таскает любые прицепы для легковушек (проблем с ГАИ при ТО у него не было). [Serge37] Берешь швеллер с полкой 160 мм, фаркоп 21093 - там шар приварен прямо к фланцу. Отрезаешь в размер, сверлишь дырки и приворачиваешь вместо штатного крюка. Крепеж для разъема на 3151* есть, провода припаиваешь согласно разводке. [Михаил и Пунто] Швеллер лучше брать пошире, 220 мм, и крепить под родной крюк, а центр шара опистить ниже дуг бампера на 80 мм для избежания
поломки треугольника прицепа при крутых разворотах. [ATZ] Можно ли отлифтовать УАЗ и поставить ОГРОМНЫЕ колеса? Как это сделать? Родные колеса и так что-то около 30" диамера. 31" влезет, но надо подогнуть выступ под задней аркой. 33", 35", 37" колеса без лифтовки не влезут. Первый способ лифтовки - установка хоккейных шайб (обычно две штуки) либо обрезков трубы квадратного сечения в качестве проставок между кузовом и рамой (подъем кузова над рамой). Другой способ - установка проставок между рессорой и мостом (подъем рамы). В последнем случае изменяется длина карданов - увеличиваются углы изгиба в крестовинах. В обоих случаях изменяется геометрия рессор, крепятся они серьгами от "Газели". На покатушках в Финляндии видел - между рессорами и мостами проставки около 10 см, а также что-то типа опоры на редуктор заднего моста (видать, чтобы не потерять). [LR_Santana] Одна из основных проблем при лифтовке проставкой под рессоры это то, что центр тяжести поднимается выше, чем при лифтовке кузова. [AZ] Если машина лифтуется то изменяются геометрические параметры.
Если подкладки под крепление задних концов рессор, не важно серьги это длиннее
или проставки под сам крепеж, то мосты получают ,пусть незначительный но поворот
вокруг своей оси. Для заднего моста это не страшно, даже кардан будет работать
в более выгодных условиях. А вот для переднего моста это очень плохо, т.к. и
кардан на излом и углы установки шкворней изменятся, как это скажется на машине
при езде по асфальту с приличной скоростью?
Проставки между мостом и рамой - на фотографиях 1 и 2 от BabyHummer-а. При установке больших колес на гражданские мосты можно заменить главную пару на "старую".
На сколько можно лифтовать кузов, чтобы не соскочили шлицы у рулевой колонки (новой)? Длина видимой шлицевой части новой колонки с карданом: Чем капролоновые проставки лучше металлических? Сделанны из полимера, тоесть не гниют, не скрипят и выдерживают экстримальные нагрузки. [Гризли]
Газелевские серьги Был тут на конференции в Черноголовке. Приезжали ребята с Урала. Выяснено,
вместо гемороя с сверлением дырок и установкой этих длинных штуковин, надо идти
другим более простым путем. При установке газелевских сережек , на мой взгляд ощутимо возрастает валкость и управляемость машины. Особенно сильно это чувствуется при езде по трамвайной брусчатке. Честно говоря, мне это сильно не понравилось! Так что, проставкам - ДА! Серьгам - НЕТ! :))) [BabyHummer A-328] Перед установкой газелевские серьги надо расверлить под размер 21.5 мм [тимоша]
Что такое кенгурятник? Как бы это удивительно ни казалось, но слово "кенгурятник" произошло от того самого Кенгуру!
Изначально кенгурятник был придуман в далекой жаркой стране для защиты машины от Кенгуру. Кенгуру часто выбегали на дороги, проходящие по той местности, и их, соответственно, сбивали. А Кенгуру - это не кролик... машину помнет конкретно. Вот народ и дошел до того, чтобы ставить впереди что-нибудь типа того, что сейчас называется "кенгурятник", "кенгурин", "кенгуренг" или просто "дуги".
Но, как мы видим, кенгурятники сейчас вошли в моду как украшение машины, а не ее защита (хотя и защита тоже).
Вот такая петрушка. Фотографии самодельного кенгурина © Алексей Аввакумов - крупно, общий вид, вид спереди. См. также: Бампер-отбойник Есть одна идея. Дело в том, что я хотел бы сделать что-то типа отбойника-бампера сзади УАЗки, изготовив его из П-образного швеллера. Установив его через резиновые проставки (жигулевские подушки двигателя). Установив это дело, я тем самым обеспечиваю себе защиту запасного колеса при наезде сзади. Но вот в чем проблема - я не уверен, что ГАИ на это правильно отреагирует! Могут пришить преувеличение пассивной безопасности или что-то в этом роде! Так вот, может быть, кто-нибудь подскажет насчет возможной реакции ГАИ на это? Буду очень благодарен, т. к эта идея не дает мне покоя (должно получиться очень неплохо!) Дело в том, что этим устройством я хочу защитить задние крылья и пр., а родные отбойники в случае косого удара бесполезны. [Dron UAZ] ! Совершенно бесполезная вещь - от грузовика не отобьешься, а для легковых достаточно стандартных отбойников - в меня на светофоре въехал "Опель" - под замену радиатор, капот, фары, а мне пришлость два раза стукнуть кувалдой по отбойнику, т. к. не открывалась задняя дверь. [Vol] ! У меня на УАЗе 3151 стоит задний бампер, сваренный из двух труб. С ним я проходил техосмотр, меня несколько раз останавливали ГАИшники и совершенно никакой реакции. Только один раз спросили, что за ерунда у меня там сзади висит (он довольно массивный), я обьяснил, что бампер - они успокоились. Насчет пользы - поставил после того, как, сдавая назад в лесу, наехал на пенек - не заметил - и помял крыло. [Pasha] ! Не дрейфь, конструктивных изменений ты не внес... [Pilgrim] ! Предлагаю альтернативный вариант. Для этой цели используется жесткая
сцепка, привинченная на два болта к задним буферным устройствам через
две имеющиеся дырки с необходимыми шайбами и прокладками. Сцепка сделана
из 57 мм трубы с приваренными по концам петлями из гладкой арматурины
диаметром 14 мм. Транспортные болты приварены к трубе. Длина сцепки
почти равна ширине машины. Раскрас - поперечные красные и белые полосы.
Вариант двухфункциональный. Машина с таким довеском ездит по коммерческим
делам по всей России за мелкими грузами, и ни разу у ГАИ вопросов не
было. Буду рад, если пригодится. [Boris] Уход за рессорами
Сетуя на "жесткость" машины, внимательно прочтите раздел "уход за рессорами"
нашей "библии" и спросите себя: Вы сами, или хоть один из Ваших знакомых
УАЗистов, хоть единожды, выполнял эту операцию? И если да, то почему
больше никогда делать это не собирается? И если нет - то почему и впредь
не будет? А далее разберите рессоры, очистите, прошлифуйте "болгаркой"
концы и ступеньки-износы, соберите их на графитке, нетуго обмотайте
в два слоя промасленым брезентом, закройте чехлами из куска пластикового
тента фуры, поставьте на место, и, как говорится, - ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ,
будучи твердо уверенными, что в следующий раз Вам придется все это проделать
к концу первого десятилетия 21-го столетия, да еще и не снимая рессор
с машины, а просто вывесив мосты. Одно маленькое замечание: если Вы
не уверены в свежести Ваших... амортизаторов - освежите их, поскольку
после смазки демпфирующий эффект сухих рессор исчезнет и все дефекты
амортизаторов вылезут наружу. И вообще, не ездите с неисправными, а
тем более - отсутствующими амортизаторами - это очень вредно для машины
и опасно для всего человечества и живой природы в целом, поскольку ведет
к жуткому износу резины, быстрому прослаблению крепежа и сильно засоряет
площадки Вторчермета и местные кладбища... [Махно] Вообще-то, если совсем по хорошему, их нужно снять, разобрать, очистить
от "лохматой" ржавчины... И потом уже смазывать, заворачивать..... См. также: приспособление для смазывания рессор.
Крепление рессор к мостам (Это из собственного опыта, другой информации по этому вопросу просто
не существует.) В процессе установки рессор внимательно осмотрите опорные
башмаки мостов и найдите одно единственное отличие башмаков переднего
моста от их же - заднего. И Вы увидите, что отверстия под стяжные болты
рессор - овальные и расположены на одном мосту - поперек, а на другом
- вдоль моста. К чему бы это? А припомните, не тянет ли Ваш руль в сторону
на горизонтальной дороге, не стремится ли машина при торможении уйти
в сторону, гляньте, а нет ли на одном из передних колес износа, значительно
большего, чем на другом. И сделайте соответствующие выводы относительно
необходимости контроля и коррекции взаиморасположения мостов и рамы.
[Махно] Восстановление "просевших" рессор На автобазах такую процедуру - перековка - делают. При этом параметры (крутизну) рессор можно оговорить. При перековке восстанавливается структура металла. [Narcolog] Просевшие рессоры рихтовал кувалдой 4 кг на длинной ручке. Удобно рихтовать на стремянке грузовой машины (у меня, кажется, была от Камаза). Рихтовать удобнее вдвоем - один держит лист рессоры, другой бъет. [Plaza Construction] Могу описать процесс, который применял сам. Сугубо ручной. Требуется
наковальня (чем тяжелее, тем лучше) и кувалда (по руке, но не слишком
легкая). Перед процедурой рессору разобрать и внимательно осмотреть
каждый лист на предмет сильной выработки, глубокой коррозии и (главное!)
трещин, с каковой целью промыть и протись шкурочкой или (лучше и легче)
болгаркой со шлиф. диском. Если лень, то можно и не делать. Кстати,
трещины неплохо распознаются путем "прозванивания" (как посуда - вешаешь
за конец или берешь пальцами в 1/3 от конца и посредине оставшейся части
стучишь неметаллом, ручкой отвертки, например. Звук должен быть чистым
и без дребезжания). Теперь отмечаем исходную длину (расстояние между
проушинами) коренного листа (я это делал на воротах гаража). В результате
операции этот размер должен стать сантиметров на 10 меньше. Ориентир
- чтобы все-таки смочь затолкать стремянки. Мой опыт показал, что если
рессора натягивается с трудом, но руками - вот это самый раз и есть.
Теперь кладем рессору на наковальню внутренней стороной вверх и... В-общем,
стучим. Советы по замене рессор Если машина старая - стремянки лучше новые (старые могут срезаться или вообще придется срезать газом), втулки тоже новые. Сервису за это платить не стоит - если все нормально открутится, то в полчаса на рессору уложиться реально, после небольшого пробега стремянки протянуть дополнительно. [Vol] - новые рессоры должны быть с металлическими втулками, иначе придется
выбивать из старых; "Стаканчики" в "ушах" должны быть в новой рессоре, иначе старые замучаешься
вытаскивать. Рессору лучше смазать ну или уж если лениво, пропитать
отработкой. Хомуты не отгибай - они разовые. Еще лучше после смазки
укутать чем-нибудь типа тента для грузовиков. При установке втулок окуни
их в бензин и уши не забудь промыть им же. Сзади рессору удобнее снимать
(особенно на лифтованном кузове) вместе с "площадкой". Замена рессор на автомобилях вагонной компоновки 1. Рессоры на этих машинах одинаковые все 4. Они ставятся на все буханки
и головастики всех годов выпуска (в том числе и 452), но совсем не совместимы
с козлами (у них на пальцах и серьгах, а у нас на подушках). Замена рамы Менял раму в прошлом году после аварии. Делал все на территории около
гаража. На открытом воздухе. Своими руками. Только крупногабаритные
кузовные детали снимали вчетвером. Процесс очень прост: разбираешь машину
на составные части (но не "в крупу"). Снимаешь двери, крылья, капот,
брызговики, крышу (если жесткая) и т. д. и т. п. Советы по ремонту рамы Я варил. "Граблей" нет. Желательно раму очистить, и осмотреть. То есть это полная разборка. А это уже проще новую воткнуть. Варил из безисходности. [Пришелец] Трещину разделать болгаркой почти насквозь. Проварить тщательно. Зачистить
заподлицо. Наложить ромбическую накладку толщиной 4 мм, чтобы швы, соединяющие
ее с лонжероном шли не поперек его, а по диагонали. Заплату приваривать
не сплошными швами, cкорее длинным пунктиром (металл в сварном шве при
остывании стягивается (укорачивается) и вокруг возникают напряжения.
А у пункирного шва в большинстве случаев прочности хватает, а напряжений
вокруг меньше). Если трещина не "по кругу", то её концы лучше засверлить,
чтобы предотвратить дальнейшее расползание (полностью проварить их скорее
всего не удасться). [Cosima, Leshik, Ozun] Какие буржуйские амортизаторы нам подходят? Я знаю KONI (достаточно
жесткие с 3 степенями жесткости), у них для уаза есть с рессорной и
пружинной подвеской. Об установке аммо Кони После выхода из строя аммортизатора Ульяновского производства на столь
"любимой" народом пружинной подвеске понял, что промедление смерти подобно,
снятый сзади аммортизатор работает абсолютно неправильно, ходы другие
и пружинке это совсем не нравиться. Выбор свой остановил на Кони, вроде-бы
плохих отзывов никогда не слышал. Дорого, конечно, но что делать? К
сожалению, не делают буржуи специально для нас, поэтому в магазине подбирают
по ходам и характеристикам, но крепление несколько отличается от штатного.
В комплект на задний мост входят новые резиновые втулки, а в моем случае
была только фирменная наклейка о том, что в машине стоят именно эти
аммортизаторы. Втулки нужно купить жигулевские, подходят практически
идеально. С верхним креплением сложностей быть не может, абсолютно идентично
штатному. Снизу все похоже на родное, но немного меньшего размера. Поэтому
сделал так- слева поставил с тем, что входит в комплект, а справа-с
жигулевскими втулками. Жизнь все расставит по своим местам. Амортизаторы Кони для УАЗ-31519 это праздник! Стоят как пол-самолета,
но машину стало не узнать. Денег было жалко только до той минуты, как
я себе амортизаторы поставил. Может это и глупо, отдавать по 100$ за
амортизатор. Наверное - глупо. Но у меня пока эйфория от машины - я
доволен. Прыжки исчезли, раскачка тоже исчезла. Есть "дрожь" на разбитой
дороге, но она ни в какое сравнение не идет с тем, что было. Эта машина
уже не "Козел", это локомотив, поезд на рельсах. [ocean] Установка вторых амортизаторов При установке вторых амортизаторов есть маленькое НО, чулок из стали,
а стандартные кронштейны из чугуна так вот, если варить, то надо постоянным
током и электроды надо по чугуну, желательно МЦЧ (нержавейка), а еще
лучше в аргоне иначе плохо будут стоять. Замена рычажных амортизаторов на телескопические На своем ГАЗ-69 я менял, на передке поставил верхние кронштейны, срезанные
со старой уазовской рамы, а внизу под рессоры поставил башмаки от буханки
с пальцами под амортизаторы. Если у вас 469-й, то, наверное, подойдут
новые уазкины башмаки... На рынке мне посоветовали поставить газелевские
амортизаторы, но после второй покатушки один развалился в месте крепления
штока и верхнего кольца... Конструктивно этот узел у газели очень слабо
выполнен, так что делайте выводы... Ну а вообще после дохлых рычажных
амортизаторов с телескопическими ездить много приятней, так что переделки
стоят того. [Green Rover] Ремонт рычажных амортизаторов Рычажные амортизаторы, как правило, текут. А текут из-за того, что
маслице в них забывали доливать и гоняли на сухих. Изнашиваются втулки
оси. Способ восстановления простой, но тяжелый. Очень трудно спрессовать
рычаги. Съемником или не захватить, или давления не хватает. Необходимо
сделать несложную приспособу и искать, где есть хороший пресс. Если
спрессуешь (предварительно разрезав рычаги по месту сварки), то дальше
только выточить по размеру (зависит от износа оси и корпуса) латунные
втулки. Очень часто приходится проходить на станке ось из-за овальности
вследствии сухой езды. Если овал не убрать, то втулки раздолбятся довольно
быстро. См. также: Устройство
рычажных амортизаторов 3160:Установка амортизаторов от ГАЗ-53 на УАЗ-3160 Поиски мало-мальски пригодных газовых аммортизаторов в "родном деревне"
не дал положилельных результатов. Тщательный анализ работы передней
пружинной подвески навел на мысль что отрывает крепление тяги Панара
именно из за убитых аммортизаторов. Выбора не было и купив в магазине
обычные масляные (в сжатом сост. 320 мм.) аммотризаторы на пружинную
подвеску, мгновенно их заменил. В мастерской снова приварили крепление
и предупредили что при следующем отрыве придется разбирать подвеску,
срезать "сопли" и т.д. Установив новые аммортизаторы сразу почувствовал
разницу, машина перестала переставляться, стала меньше раскачиваться
вообщем одни положительные эмоции. Но чувствовалось что эти аммортизаторы
работают напеределе и надолго их нехватит, все же 3160 машина тяжелая,
да и рессоры своим трением не помогают как у обычного козла. Довершить
дело решил установкой назад аммортизаторов от культового грузовика ГАЗ-53,
благо в продаже они были причем не контрактные как в большей массе,
а новые, судя по клейму выпущены в феврале 2003 года. Благо опыт
эксплуатации подобных аммортизаторов тоже с зади на УАЗ-31514 оставил
самые благоприятные впечатления. На даче вечером за 30 минут неспешной
работы установил аммортизаторы на УАЗ-3160. Сегодня выехал и шуганулся
с зади на неровностях раздавались стонуще-трущие звуки. Оказалось перетянул
гайки на пальцах и резиновые втулки неспособные "дыхнуть" застонали.
Ослабил - звуки исчезли. Выехал на трассу и "ударил по коробке". Впечатления
сильнейшие, сегодня пол-дня проездил но до сих пор не привык - МАШИНА
НЕ РАСКАЧИВАЕТСЯ ВООБЩЕ! Болид. Прилипла. На гребенке можно тормозить
"в пол" не продрыгивает. Особо на жесткости хода не отразилось. Но каков
эффект! Для тех кто ездит много по асфальту (даже не ровному) это находка.
Такое ощущение как буд-то невидимая могучая рука держит машину за задницу
и прижимает её к дороге. Однако. попытка пройти как раньше на скорости
"лежачего полицейского" принесла ощутимый толчек сзади. Это и хорошо,
так как ремонтники советовали не увлекаться гонками по ямам и колдобинам
на скорости. Пока доволен. Машина стала послушной и чуткой, не переставляется.
Руль стал острым. Улучшилась курсовая устойчивость. Но это пока эмоции,
еще поезжу напишу впечатления от езды по умеренному бездорожью и проселку. Установка амортизаторов от ГАЗ-53 Вчера поставил (за 20 минут) на зад амортизаторы ГАЗ-53. По установке Амо 53-2905006-13 (на задний мост): Расстояние между центрами крепежных ушей амортизаторов от ГАЗ-53 на
3 см больше, чем у родных уазовских [Радомирыч] Итак, вчера были приобретены два амортизатора от ГАЗ-53 с индексом
-13 в конце. Так же были приобретены резинки для них (тоже ГАЗ-53).
Сегодня утром полез под машину и без особых проблем установил новые
амортизаторы. Единственная проблема возникла с резинками: они все разной
высоты. При покупке я не обратил на это внимание, но при постановке
оказалось что с более высокими резинками я не могу наживить гайку на
палец... Проблему решил стачиванием части резины со стороны прилегания
шайбы на наждачном круге. Заправка амортизаторов новой жидкостью Покупаешь ремкоплект амортизатора (они вроде разные бывают по диаметру,
надо глядеть), иногда можно и без оного обойтись, но лучше с ним. Аккуратно
разбираешь амортизатор, меняешь все резиночки, потом глядишь в камасутру
сколько жидкости туда наливать. Наливать можно или спец-жидкость АЖ-12Т,
веретенку, или масло для АКПП. Трансофрматорное - НЕЛЬЗЯ! Итак, в активе имеем два текущих УАЗовских амортизатора и канистру
отработки 10W40 прошедшей всего тысячу. А также желание получить жесткую
подвеску.
PS: да, наши амортизаторы текут не из за того что там все издохло - судя по конструкции это их нормальное состояние. там сальник даже не из войлока, а вообще непонятно из чего [stalker] См. также: ремонт амортизаторов ГАЗ-53. Как выбить верхние пальцы амортизаторов? Они же почти под кузовом спрятаны? Берешь автоген и греешь сами пальцы - все равно ведь менять! Греешь
докрасна, остужаешь, греешь снова пробуешь выбить. И так - пока не получится
(обычно после 2-го раза их выбить удается даже не сильно усердствуя).
Физика процесса такова: между пальцем и его посадочным местом образуется
слой плотной малотеплопроводной ржавчины. Когда греешь палец, он расширяется
быстрее, чем массив. Ржавчина спрессовывается и частично разрушается.
А кузовные детали можно чем-либо прикрыть. [Махно] Установка амортизаторов "Плаза" Поставил я тут в понедельник плазовские аммо - полный восторг! Первая
же проверка, по дороге с сервиса домой, убедила в правильности принятого
решения. На набережной в районе Нагатино (кто не знает - там не асфальт,
а виброполигон) скорость 110 - и никаких рысканий ни на прямых, ни в
повороте. Далее тесты проводились на различных по качеству шоссе (Владимир,
Суздаль, Иваново, Кинешма, Юрьевец) и в вышеозначенных городах (Иваново
- это вообще мечта всех, кто зарабатывает на хлеб ремонтом подвески).
Трамвайные пути, которые и раньше не доставляли проблем, теперь приносят
радость. Самый первый вывод - заметно повысилась комфортная скорость,
уменьшилась валкость в повороте, неровности отрабатываются, может, чуть
жестче, но только один раз - бум и все. Приспособление для смазывания рессор Чертеж приспособления для смазки рессор.
Размеры приспособления, при изготовлении могут быть произвольные, но
близкие к тем, которые обзначены на чертеже. Необходима закалка передней
(конусной) части, а так же тыльной части. Способ применения прост -
приспособление забивается молотком между листами рессоры, в пресс-масленку
вставляется шприц и производится нагнетание смазки (графитная смазка)
между листами. [BabyHummer A-328] Доработка болтов крепления поперечины рамы Сняв на переборку блок КПП с РК, я обнаружил, что скобы, которыми блок
КПП - РК крепится к раме (видимо, имеется ввиду поперечина
рамы под агрегатом- (У)), прикручены хитрыми и очень удобными
болтами. На шляпку болта наварен кусок прутка длинной около 50 мм и
диаметром 8-10 мм в виде буквы "Т". Этот прибамбас позволил не придерживать
болт в очень неудобном месте (а их 8 штук). Старые болты уже походили
изрядно, и я сделал точно такие, что значительно упростило мне жизнь
при установке агрегата на законное место. [Анатолий Устименко] Дополнительные брызговики моторного отсека Желание закрыть щель в моторном отсеке между кузовом и рамой появилось
сразу после покупки машины. После каждой лужи двигатель и весь моторный
отсек оказывались забрызганными жидкой грязью. Для того, чтобы прекратить
это безобразие, было решено эту щель закрыть. Из имеющихся в наличие
материалов наиболее подходящим оказалась транспортерная лента. Дабы
избежать в будущем проблем с заржавевшем крепежом, ленту сразу решено
было крепить пластиковыми пистонами. Для этой цели были выбраны пистоны
обшивки от ВАЗ-2108. Фото 1 - лента без подкрылка,
фото 2 - после установки подкрылка. [Николай
Телегин] Количество рессор и грузоподъемность машин семейства 3160 В 31602 - три листа, в 31622 - четыре. Грузоподъемность соответственно 650 и 800 кг. [Змей78rus, Скрежет, Юстас] наверх Как установить пневмоподвеску на УАЗ?
|
|||||||||
|
|