![]() ![]() |
![]() |
|
Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗиюль 2015 года После посещения Ульяновского автомобильного завода, следующей логичной мыслью было посмотреть на производителя наших пламенных моторов - завод ЗМЗ. Самостоятельно выйти на связь с представителями ЗМЗ нам не удалось, но благодаря помощи PR-службы SOLLERS в лице Калинской Екатерины общение было налажено. И уже на начало июля 2015 года мы запланировали поездку. Приехали в Нижний Новгород накануне, поселились в хостеле, на набережной, там где сливаются две великих русских реки: Волга и Ока. Рано утром собрались ехать на ЗМЗ Завод был образован в 1956 году, как подразделение ГАЗа, и только в 1958 году Постановлением Совета Министров СССР № 442 он был преобразован в завод по производству двигателей для Горьковского, Ульяновского и частично Московского автозаводов. Тогда же он и стал именоваться "Заволжский моторный завод" История завода хорошо рассказана в фильме: ЗМЗ 55 лет В советское время завод выпускал до 450000 двигателей в год. 90-е годы не обошли стороной предприятие, развал экономики обусловил начало падения объемов производства, которое усилил кризис 2008-2009 гг., когда главным акционером ГАЗа – основного на время потребителя двигателей ЗМЗ, была принята стратегия развития автомобильного бизнеса без сотрудничества с Заволжским моторным заводом. С 2009 года основным потребителем двигателей марки ЗМЗ является Ульяновский автомобильный завод, на который поставляются 4-цилиндровые двигатели в бензиновой и дизельной версиях для комплектации всего модельного ряда УАЗа. Незначительная часть от общего выпуска (8-цилиндровые двигатели идет на ПАЗ),а также по заказам дилерской сети - на вторичный рынок. Следуя мировой тенденции – концентрации на основном виде деятельности, ЗМЗ с 2002 г. проводит реструктуризацию активов с передачей непрофильных функций в отдельные юридические лица. На текущий момент компанией «СОЛЛЕРС» при поддержке правительства Нижегородской области реализуется стратегия развития промплощадки ЗМЗ с созданием ее базе индустриального парка.
План индустриального парка (информация с презентации индустриального парка компанией Соллерс на сайте министерства инвестиционной политики http://www.mininvest.ru/)
Еще не зная таких кардинальных перемен у завода мы прибыли ясным летним днем к зданию заводоуправления. Несмотря на полноценный рабочий день нас встретила внушительная делегация руководства завода. Как дорогих гостей позвали в переговорную. Приятно, что несмотря на занятость нашли время и силы для полноценного общения! На встрече были: Пенский Александр Константинович - руководитель департамента персонала ПАО "ЗМЗ", Ереев Николай Викторович – заместитель генерального директора по продажам ООО «Торговый Дом СОЛЛЕРС», Соловьев Максим Станиславович, на тот момент руководитель производственного департамента, а через месяц он уже стал Генеральным Директором ЗМЗ и Жбанников Владимир Леонидович - главный конструктор ПАО "ЗМЗ" У нас было много вопросов :) Для справки: Заводчане рассказали о мерах принимаемых для повышения уровня качества продукции. Периодически проводится модернизация производства, например, недавно внедрена новая установка по затяжке головки блока. Она автоматически заворачивает все болты сразу на 5кг/м, держит 10 сек и отпускает на на 90 градусов, затем заворачивает еще на 3 кГ/м, опять держит и доворачивает на 45 градусов и еще на 45 градусов. Тем самым достигается равномерное и плотное прилегание головки к блоку цилиндров. Действует система бережливого производства: завод сотрудничал с японской компанией “КАЛМАН” по внедрению элементов производственной системы «Тойота», направленных в том числе на повышения уровня качества продукции и применение системного подхода к организации производственных процессов. И почему- то завод отказался от ОТК в пользу контроля качества самим работником!? Немного спорное решение. СОЛЛЕРС планирует создать фирменные торговые точки, в которых будет продаваться только сертифицированные запасные части к автомобилям. Пообещали, что фирменные магазины мы сможем увидеть уже к концу 2015 года. Планируется создание широкой дилерской сети. Нагрузившись порядочной долей технической информации мы отправились осматривать конвейер завода ЗМЗ На входе нас встречали выставочные образцы продукции ПАО «ЗМЗ» И наглядный стенд цеховый агитации Прошли мимо цеха где было оборудование для производства деталей для двигателя Ford И попали уже к месту где собирают наши "родные" 409-е Здесь происходит подсбор шатунно-поршневой группы для двигателя модели 40905.10 Коленчатый вал для двигателя 40905.10 Генеральный директор ПАО «ЗМЗ» Соловьев М.С. рассказывает о текущих операциях на конвейере Нас предупреждали что будет шумно, но тогда на это почти не обратили внимания. Операция нанесения идентификационного номера двигателя на сборочном конвейере по сборке двигателей модели 406.10, 405.10, 409.10 Для многих посещение моторного завода впервые в жизни, поэтому хочется узнать/увидеть/запечатлеть все по максимуму. Приспособление для установки блока цилиндров на сборочный конвейер Стенд поста визуального контроля качества на сборочном конвейере Стенд выдачи производственного задания на сборочном конвейере Сборка двигателя на I сборочном конвейере. Посты КАНБАН-продукции Сборка двигателей на I сборочном конвейере Маховик для двигателя ЗМЗ 40905.10 Двигатель ЗМЗ 40905.10 на спутнике I сборочного конвейера. На каждый двигатель прикреплены бумажки. Не спросил, что это такое. Может записки будущим владельцам? :) Головка блока цилиндров для двигателя ЗМЗ 40905.10 Двигатель ЗМЗ 40905.10 на I сборочном конвейере Операция засухарки клапанов головки блока цилиндров для двигателя ЗМЗ 40905.10 Двигатель ЗМЗ 40905.10 на I сборочном конвейере Операция подсбора головки блока цилиндров для двигателя ЗМЗ 40905.10 Головка блока цилиндров в сборе для двигателя ЗМЗ 40905.10 Схема складирования детали на сборочном конвейере Сборка двигателя на I сборочном конвейере. Уже практически закончена сборка "низа" двигателя Сборка двигателя на II сборочном конвейере. Перешли к верхней части. Сборка двигателя на II сборочном конвейере. Затягивание головки блока цилиндров. (та самая операция о которой говорилось в начале статьи) Сборка двигателя на II сборочном конвейере Указатель места складирования деталей на сборочном конвейере Распределительный вал для двигателя ЗМЗ 40905.10 Пост КАНБАН-продукции Сборка двигателя на II сборочном конвейере Сборка двигателей на II сборочном конвейере Место складывания детали «шкив водяного насоса» Двигатели на II сборочном конвейере Сборка двигателя на II сборочном конвейере Двигатель на II сборочном конвейере Двигатель на II сборочном конвейере Карты периодического контроля мерительного инструмента Двигатели на II сборочном конвейере Двигатели на II сборочном конвейере Пневмоинструмент, применяемый на сборочном конвейере Ручная тележка для транспортировки двигателя. Обратило на себя внимание, что для тележки есть строго определенное место - это раз, и то что тележка установлена точно на него. Операция перемещения двигателя со II на III сборочный конвейер II сборочный конвейер Гильза цилиндров для двигателя ЗМЗ 4104.10 Коленчатый вал в сборе маховиком и сцеплением для двигателя ЗМЗ 52342.10 (для ПАО «ПАЗ») Перешли на новый участок, участок сборки двигателей моделей ЗМЗ 402.10 и ЗМЗ 5234.10 Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением для двигателя ЗМЗ 52342 Сборка двигателя ЗМЗ 52342.10 Сборка двигателя ЗМЗ 52342.10 Сборка двигателя ЗМЗ 52342.10 Сборка двигателя ЗМЗ 52342.10 Карбюратор двигателя ЗМЗ 52342.10. Установки для подсбора распределительного вала для двигателя ЗМЗ 52342.10 Установка для запрессовки поршневого пальца для двигателей ЗМЗ 52342.10 Установка надевания поршневых колец для двигателя ЗМЗ 52342.10 Бригадная доска производственной системы ПАО «ЗМЗ» III сборочный конвейер Двигатель на III сборочном конвейере Занесение в информационную систему данных по двигателю Сборка двигателей ЗМЗ 52342.10 Место складывания детали «датчик абсолютного давления и температуры» III сборочный конвейер Ось коромысел в таре для двигателей ЗМЗ 52342.10 Транспортировка двигателей на подвесном конвейере с участка сборки на участок испытания двигателей Транспортировка двигателей на подвесном конвейере с участка сборки на участок испытания двигателей Транспортировка двигателей на подвесном конвейере с участка сборки на участок испытания двигателей Стенд для снятия контрольной точки двигателей ЗМЗ 52342.10 Транспортировка двигателей на подвесном конвейере с участка сборки на участок испытания двигателей Выглядит немного странно - много двигателей подвешенные на цепи медленно ползут в неизвестность.. Стенды для ремонта и испытания двигателей ЗМЗ 40905.10 Стенды для ремонта и испытания двигателей ЗМЗ 40905.10 Стенды для ремонта и испытания двигателей ЗМЗ 40905.10 Стенды для обкатки двигателей ЗМЗ 409.10 Стенд цехового кружка качества Бригадная доска производственной системы ПАО «ЗМЗ» Стенд для обкатки двигателей ЗМЗ 52342.10 Операция по маркированию деталей двигателей этикеткой «Гарантия» Стеллажи с двигателями для отгрузки в ПАО «ПАЗ» Двигатели, подготовленные для отгрузки в ПАО «УАЗ» Стеллажи с двигателями для отгрузки в ПАО «ПАЗ» Минуя стеллажи с готовой продукцией мы двинулись в сторону цеха где производят дизельные двигатели. По ходу задавая насущные вопросы. Минули огромный цех с участком тяжелых автоматов Вот и цех где собирают дизельные двигатели ЗМЗ 51432.10. Схема складирования распределительного вала для двигателей ЗМЗ 51432.10 Двигатель ЗМЗ 51432.10 на сборочном конвейере Впускная труба для двигателя ЗМЗ 51432.10 Головка блока цилиндров для дизельного двигателя ЗМЗ 51432.10 Установка для проверки герметичности головки блока цилиндров для двигателя ЗМЗ 51432.10 Двигатель ЗМЗ 51432.10 Спросили Главного конструктора о качестве ЗМЗ-51432.10. Он заверил, что после изменения конструктивных недочетов первых версий его ресурс составляет те же 200тыс.км что и у ЗМЗ-409. Двигатели ЗМЗ 51432.10, приготовленные для отгрузки в ПАО «УАЗ» Николай из собственного богатого опыта общения с дизельными моторами так же задал несколько вопросов. Но видимо не все ответы его удовлетворили Обсуждение продолжилось и после выхода "на свет" "Тепло" расстались с представителями ЗМЗ. Отличная вышла экскурсия, хорошо пообщались и узнали много нового. На выезде из индустриального парка остановились у стеллы завода И сделали памятную фотографию Наш путь лежал обратно в сторону Нижнего Новгорода. См. так же: Название системы «Канбан» происходит от названия карточки (канбан – в переводе с японского «рекламный щит, вывеска»), содержащей информацию о наименовании детали, ее номере, количестве, отправителе и получателе. |
||||||||||||
|
|