Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской "гитары" не
закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации
они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).
Штатная УАЗовская схема (от 31519)
Положения штатного переключателя:
0 - выключено
I - медленно (один щелчок)
II - быстро (два щелчка)
III - омыватель (нажать)
Доработанная схема
Производим установку:
Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747
и контактные колодки на 8 контактов - 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного
переходника и для реле стеклоочистителя)
Убираем штатный переключатель стеклоочистител
Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к
двигателю стеклоочистителя:
разрываем провод 4-4
(там, где красный крест) и заводим его концы на контакты
31В и
S реле стеклоочистител
соединяем провод 5-2
кабеля с контактом 15
реле стеклоочистител
Подсоединяем контактJ
реле с контактом 2
подрулевого переключател
Заводим контакт 13
реле на массу
Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского
переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс
штатный переключатель
Заводим контакты двигателя омывателя на
6 и
7 контакты переключателя
Контакт реле
86 соединить с контактом
6 подрулевого переключателя.
Положения газелевского переключателя:
0 - выключено
I - медленно (один щелчок вниз)
II - быстро (два щелчка вниз)
III - прерывисто (один щелчок вверх)
IV - омыватель (ручка на себя)
Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47
Реле 524.37 47 выгодно отличается от 522.37 47 по трем параметрам:
имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с "землей" через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. :(
Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.
Схемы реле стеклоочистителя можно посмотреть здесь.
P.S. Если что-то не так обозначил
(все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго,
а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно. Если найдете ошибки,
сообщите на icl@mail.ru
Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ(не от 3160 - (У)) настолько же ненадежен,
насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?).
У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает
желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня
с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от
УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских "гитар" или чего-то аналогичного по крайней мере один из
приборов - спидометр или тахометр будет закрыт.
Проблема показалось мне решенной, когда я увидел
статью Александра Орлова
про подрулевые переключатели от Газели. Газелевские переключатели состоят из двух
частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно.
На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил,
что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают
язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно
чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки).
При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов.
Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5,
если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.
Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм)
я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой
колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно
дорабатывать.
Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря,
чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.
Второй вариант оказался удачным. Был взят поршень от тракторного пускача диаметром 72мм.
У поршня была проточена внутренняя часть, включая днище, получился цилиндр.
Внутри поршня нарезана мелкая резьба, после чего в станке поршень был навернут
на руль с обратной стороны с приличным натягом. В поршне были сделаны два П-образных
пропила по месту, для зацепления язычка отключения поворотов.
В сочетании с кронштейнами крепления переключателей, предложенными Александром,
конструкция работает безукоризненно.
Перед установкой все детали были окрашены черной матовой
краской из баллончика. Конструкция не выглядит чужеродно и смотрится неотъемлемой
частью автомобиля УАЗ. Недостатком конструкции можно считать, что стандартные
переключатели без изменения длины проводов не позволяют убрать с виду разъемы.