Все любят побеждать!
ЗМЗ-409 и АКПП!
март 2019 года
Текст и фотографии предоставлены
компанией ТД Моторс
Продолжаем следить за судьбой проекта АКПП на УАЗ от компании ТД Моторс, но на этот раз, автомобиль немного другой:
Кто бы мог подумать, что история победы в гонках двухгодовалой давности вернется к нам в виде совершенно нового интереснейшего проекта. Именно в марте 2017 на праздничном мероприятии, посвященному празднику Весны, организованному нашими партнерами, Клубом УАЗ Патриот, наш тестовый автомобиль в одном из заездов Джип-спринта занял первое место и оставил немного позади бывалых профессионалов.
Именно тогда мы впервые познакомились с нашими коллегами по «внедорожному цеху» — Koleya4x4
Долго обсуждали с владельцами Соболей и Газелей все преимущества, спорные моменты и возможность сотрудничества, расставшись с мыслью о совместных проектах. Там же мы и познакомились с Сергеем, владельцем чудесного Соболя, больше всех заинтригованного нашими разработками.
Как говорят в Убойном отделе: «Дело должно отлежаться». Видимо прошедшее время дало возможность всем обдумать и решиться, так что встреча снова состоялась в марте!
Сергей предоставил нам в работу полноприводный (4х4) Соболь с двигателем 409 ЗМЗ, с лифтом кузова и с тросовой кулисой КПП установленной на передней панели. В отличие от стоковых версий, где кулиса КПП располагается в полу это значительно усложняло поставленную задачу.
В рамках реализации проекта был подготовлен селектор для нестандартного решения и АКПП Aisin 650 (силовой четырехступенчатый агрегат с гидротрансформатором).
Сама АКПП крепилась с помощью все тех же переходных плит, использующихся в комплекте при установке на автомобили УАЗ, так как двигатель тут был ЗМЗ-409.
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_4.jpg )
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_5.jpg )
При замене КПП не потребовалось менять геометрию выпускного тракта.
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_10.jpg )
Педальный узел так же претерпел изменения – удалена педаль сцепления (левая), доработана педаль тормоза (установлена накладка для удобства).
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_13.jpg )
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_14.jpg )
АКПП нуждается в охлаждении и для этого был установлен штатный масляный радиатор охлаждения в передней части автомобиля.
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_1.jpg )
Учитывая тот факт, что на полноприводном Соболе раздаточная коробка установлена отдельно, то используются три карданных вала: основной, передний и задний.
При замене КПП потребовалась доработка основного карданного вала - укорачивали под требуемые размеры, состыковывали с АКПП путем замены вилки карданного вала,
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_3.jpg )
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_8.jpg )
остальные два кардана остались с теми же характеристиками.
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_11.jpg )
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_12.jpg )
Селектор заставил нас немного понервничать в силу своей эксклюзивности месторасположения на данном автомобиле.
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_15.jpg )
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_16.jpg )
Установили его на место тросовой кулисы.
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_2.jpg )
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_17.jpg )
Как нам поведали по секрету – это мечта всех владельцев Соболя – ровный пол и отсутствие рычагов: Господа, мечты сбываются!!!
Рядом же установлен индикатор селектора АКПП.
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_18.jpg )
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_19.jpg )
Трос селектора использовали тот же что и на Патриоте.
Крепление троса селектора было изготовлено и подогнано по месту для дальнейшей регулировки режимов селектора и ингибитора АКПП.
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_6.jpg )
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_7.jpg )
Ко всему ещё потребовалось подгонять рычаг ингибитора.
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_9.jpg )
А так выглядело все в салоне:
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_20.jpg )
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_21.jpg )
По древней русской традиции после ремонта остались лишние запчасти, они бережно были уложены в багажник, дальнейшая судьба их неизвестна.
![Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409](t_TDMotors_Sobol_22.jpg )
См. так же:
Статья АКПП на УАЗ
АКПП на УАЗ Карго от ТД Моторс
УАЗ Патриот с АКПП на торжественном марше ОГОНЬ ПАМЯТИ. ЛЕНИНГРАД
ПАТРИОТ С АКПП в Казахских степях
Инструкция по установке АКПП на УАЗ Патриот. ©ТД Моторс
Руководство по эксплуатации АКПП A340E (на английском языке)
АКПП, принцип работы
наверх