УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 


[ Эксплуатация УАЗ ]

Коля Гриб и его супербатон
по материалам сайта 452.dn.ru



Мы строили, строили,
и, наконец, построили:
(С) Чебурашка

УАЗ. Грибник

Автомобиль УАЗ–39629, год выпуска - 2000, двигатель – УМЗ-4218.10 (3000 куб.см .)

На а/м установлены 15-ти дюймовые диски «American Racing», шириной 10 дюймов, резина «KUMHO POWERGUARD MT» 33х12.5. На УАЗ подходят диски от а/м SUZUKI, правда, посадочные размеры чуть-чуть отличаются от УАЗовских, но проблем это не вызывает. Естественно, установка таких колес потребовала подрезки арок – передних по нижнему краю двери, задних ~ на 3см выше.

В планах изготовление колесных проставок (~7см) на родные диски и шоссейная резина для дальних перегонов и поездок к местам проведения соревнований. Так же, для этой цели планирую приобрести прицеп для перевозки комплекта внедорожной резины – жалко резать ее по асфальту.

УАЗ-39629. Николай Гриб УАЗ-39629. Николай Гриб УАЗ-39629. Николай Гриб УАЗ-39629. Николай Гриб УАЗ-39629. Николай Гриб УАЗ-39629. Николай Гриб
УАЗ-39629. Николай Гриб УАЗ-39629. Николай Гриб УАЗ-39629. Николай Гриб УАЗ-39629. Николай Гриб УАЗ-39629. Николай Гриб

ЛИФТОВКА.

Кузов приподнят относительно рамы на ~10 см. при помощи хоккейных шайб (4 шт. на одно крепление) + 12-ти сантиметровые проставки между рессорами и мостами. Такая лифтовка позволила установить 33-и колёса без подрезки передних дверей и серьёзных переделок передних арок. Хотя стоит отметить, что при серьёзных вывешиваниях передние колёса немного трут по аркам.

Рычаги раздатки. Приподняты вверх на высоту кузовного лифта, для чего под силуминовое основание рычагов сделана площадка, приваренная к раме.

Мне часто задают вопрос: «Как такая лифтовка повлияла на устойчивость автомобиля к опрокидыванию?» Отвечаю – субъективно а/м стал устойчивее, видимо вынос дисков победил высоту – если раньше, в штатном варианте, любой маломальский поворот на скорости 50-60 км/ч казался каскадёрским трюком, то сейчас это не вызывает никаких напряжений. К тому же, хорошие амортизаторы и дополнительные пружины кардинально изменили поведение машины в лучшую сторону.

УАЗ-39629. Лифтовка. Николай Гриб УАЗ-39629. Лифтовка. Николай Гриб УАЗ-39629. Лифтовка. Николай Гриб

ПОДВЕСКА.

Амортизаторы. Впереди: газо-маслянные Gabriel (G63515), с VST-клапаном, были подобраны по каталогам, от Toyota HI-LUX (c 08.83 по 08.88) 4x4 LN 60,61,62,65 либо 4x4 YN 60,61,62,65,67, рессорн., задние, в сжатом состоянии 368.0см, в разжатом 599.7см, Сзади: OLD MEN EMU (N53), в сжатом состоянии 378.0см, в разжатом 628.0см. Крепления – проушины, встали без переделок.

Рессоры. Опыт участия в соревнованиях показал, что передние рессоры явно слабоваты. Это связанно с развесовкой автомобиля – мотор, лебедка, водитель и штурман – все впереди. В начале попробовал усиливать рессоры, ставя в пакет более толстые листы, но это сделало подвеску очень жёсткой – машина превратилась в телегу. В итоге пришёл к наиболее оптимальному, на мой взгляд, решению – установка дополнительно к рессорам пружин от ВАЗ-2104. Для этого на мосты навариваются площадки, а к раме стаканы.

УАЗ-39629. Подвеска. Николай Гриб УАЗ-39629. Подвеска. Николай Гриб УАЗ-39629. Подвеска. Николай Гриб УАЗ-39629. Подвеска. Николай Гриб УАЗ-39629. Подвеска. Николай Гриб

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Полностью переделана. Так как штатный вакуумный усилитель тормозов не позволял установить лебедку. Сейчас установлена тормозная система от ГАЗ-24, с разнесенным вакуумом и главным тормозным цилиндром. ГТЦ закреплен на раме в районе колесной арки и связан с педалью тормоза через коромысло и тягу. Тяга сделана из ситроеновского торсиона. Вакуум расположен возле рычагов раздатки. Рабочие тормозные цилиндры заменены на самоподводящиеся, в соответствии с рекомендациями Уазбуки и Конференции УАЗ на auto.ru.

УАЗ-39629. Тормоза. Николай Гриб УАЗ-39629. Тормоза. Николай Гриб УАЗ-39629. Тормоза. Николай Гриб УАЗ-39629. Тормоза. Николай Гриб

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Рулевая сошка. Была сделана новая, короче на 1 см., потому что родная после лифтовки стала тереть по стремянке.

Гидроусилитель. Получилось все на удивление удачно. Хотя вначале узнал, что на буханку гидроусилители не ставят. Но сил не было бороться с рулем (особенно на бездорожье) и принял решение примастырить посредством хитрого кронштейна обычный УАЗовский. Из Ульяновска мне привезли заводской комплект для установки на УАЗ-31514. Когда узнал, что их делают у нас в Беларуси, в славном городе Борисове, то решили с механиком съездить на завод - проконсультироваться. И о чудо – оказывается, месяц назад заводчане изготовили 5 гидроусилителей специально для буханок и ездили в Ульяновск, предлагать их УАЗу, но завод от этой разработки отказался под предлогом того, что под этот ГУР надо менять выштамповку кузова. Так они с этими гидриками назад и приехали (на наше счастье). Был куплен один за 50 долларов. Стал как родной. Что касается выштамповки - подрезать пол не пришлось т.к. машина лифтована под 33-ю резину.

Кронштейн крепления насоса усилен косынками. Бачок установлен за водительским сидением. Шланги высокого давления - от трактора «Беларусь» с переваренными штуцерами.

Рулевая колонка. Регулируемая по высоте и наклону от МАЗ-500. Рулевое колесо от «Соболя». Блок переключателей света и поворотов от МАЗа.

УАЗ-39629. Рулевое. Николай Гриб УАЗ-39629. Рулевое. Николай Гриб УАЗ-39629. Рулевое. Николай Гриб

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.

Масляный радиатор был снят. На сегодня считаю это ошибкой. Радиатор возвращён на место.

Термостат. После внимательного изучения Уазбуки и долгих раздумий решил отказаться от российских изделий, из-за низкой надежности. Сейчас стоит термостат от Nissan Terrano 1 (бензиновый, двигатель 3.0i), на 82 градуса, правда пришлось уменьшить его внешний диаметр на 0.8мм, напильником.

Жалюзи. Удалены.

Радиатор. Заменен на более эффективный от УАЗ-3160.

Электровентиляторы охлаждения радиатора. Мысль избавится от родной «мясорубки» пришла после того, как во время прохождения брода, погнувшиеся об воду лопасти вентилятора раскроили радиатор. Сейчас стоят электровентиляторы, сделанные в соответствии с рекомендациями Уазбуки и Чифа. + ко всему мной установлены 2 тумблера для принудительного отключения и включения вентиляторов. Тем не менее, хочется заметить, что если на автомобиле не планируется частое преодоление глубоких бродов, то смысла ставить электровентиляторы нет.

УАЗ-39629. Охлаждение. Николай Гриб УАЗ-39629. Охлаждение. Николай Гриб УАЗ-39629. Охлаждение. Николай Гриб УАЗ-39629. Охлаждение. Николай Гриб УАЗ-39629. Охлаждение. Николай Гриб
УАЗ-39629. Охлаждение. Николай Гриб УАЗ-39629. Охлаждение. Николай Гриб УАЗ-39629. Охлаждение. Николай Гриб УАЗ-39629. Охлаждение. Николай Гриб

Запаска находится сзади в салоне, стоя. Вначале закрепил лежа, но оказалось очень неудобно – колесо занимало практически все свободное пространство и положить что-то еще (лопаты, канат, топор и пр.) так, чтобы оно не болталось, практически невозможно. Посему была сварена рамка из квадратной трубы, а колесо в ней жестко закрепляется при помощи ремня с фиксирующим механизмом, которым дальнобойщики закрепляют грузы.

УАЗ-39629. Салон. Николай Гриб УАЗ-39629. Салон. Николай Гриб УАЗ-39629. Салон. Николай Гриб

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАДИООБОРУДОВАНИЕ И НАВИГАЦИЯ.

Радиостанция – ALAN 48 plus (СВ диапазон), спутниковый навигатор (GPS) – Garmin II plus с установленной на крыше антенной, раллийный компьютер - Terratrip 303.

УАЗ-39629. Радио и электрооборудование. Николай Гриб УАЗ-39629. Радио и электрооборудование. Николай Гриб УАЗ-39629. Радио и электрооборудование. Николай Гриб УАЗ-39629. Радио и электрооборудование. Николай Гриб УАЗ-39629. Радио и электрооборудование. Николай Гриб

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВНЕДОРОЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Лебедка - WARN 9500i.

Компрессор – ARB, понравился тем, что в жестком футляре и шланга хватает из одного места до любого колеса. Ну и качает хорошо – 35-е колесо с 0 до 2-х атмосфер за ?? минут

Домкрат – Hi-Jack, 1.5 метра. Закреплен в салоне сзади на специальных креплениях.

Сэнд-траки – алюминиевые 150х40 см, толщина – 4 мм.

УАЗ-39629. Санд-траки. Николай Гриб УАЗ-39629. Санд-траки. Николай Гриб

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

Генератор - 90А от автомобиля Audi 100. В нём рассверлено ухо под УАЗовский болт, + немного переделано штатное крепление с добавлением втулки на болт. Суть переделки крепления и изготовления втулки (можно несколько толстых шайб) в том, чтобы шкив генератора расположился со шкивом помпы в одной плоскости. Кстати, 90-амперные генераторы от Ауди 100 бывают 2-х типов. Нужен тот, у которого ухо под болт одно большое (другой тип - два маленьких уха). Но все равно рекомендую идти на поиски генератора с родным УАЗовским в руках. И еще, шкивы бывают разные, но есть, практически, такой как УАЗовский - его и надо брать. У нас (Минск) такой генератор стоит 25-30 у.е.

2 аккумулятора

УАЗ-39629. Электрооборудование. Николай Гриб УАЗ-39629. Электрооборудование. Николай Гриб УАЗ-39629. Электрооборудование. Николай Гриб УАЗ-39629. Электрооборудование. Николай Гриб УАЗ-39629. Электрооборудование. Николай Гриб
УАЗ-39629. Электрооборудование. Николай Гриб УАЗ-39629. Электрооборудование, динамики. Николай Гриб УАЗ-39629. Люк. Николай Гриб УАЗ-39629. Люк. Николай Гриб УАЗ-39629. Электрооборудование. Николай Гриб УАЗ-39629. Электрооборудование, люстра. Николай Гриб

УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ, РЕЗУЛЬТАТЫ.

2000г. Лепель.

Внедорожное ориентирование «На Лепельских озерах 2000». 11 место. А/м в штатной комплектации.

23-24.09.2000г. Плещеницы.

Трофи-рейд «Осенние дороги 2000». Сход по техническим причинам. Вентилятор раскроил радиатор.

03.02.2001г. Заславль.

Зимний джип-триал. 5 место.

17-18.03.2001г. Марьина Горка. Трофи-рейд «Грязевые процедуры». Сход по техническим причинам. Спалили лебедку.

20-22.04.2001г. Тверь. Джип-фестиваль «Весенняя распутица». 19.05.2001г. Брянск. Внедорожный фестиваль «Дебри-1». 4 место.

03-11.06.2001. Санкт-Петербург. Трофи-рейд «Бочкарев-трофи». 2 место в группе «Рейд»

29-30.06.2001. Лепель. Соревнования, посвященные трехлетию «Белорусского Клуба 4х4». Ночное ориентирование 1 место. Трофи-рейд 1 место.

2001г. Стайки. Джип-триал. Сход по техническим причинам. Проблемы с передним мостом.

20-21.04.2002. Бегомль. Трофи-рейд «Наполеон-трофи». 4 место в группе «Спорт».

29.06-06.07.2002. Екатеринбург. Трофи-рейд «Урал-Трофи». Сход. Поломка лебёдки.

26-27.10.2002. Логойск. Ночное ориентирование. 8 место.

22.02.2003. Логойск Зимнее ориентирование. 7-е место.

Так же смотите описание Кенгурин на УАЗ-буханку[Gribnick]

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ